| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Состав числа в пределах 20


Комплекс ресурсов по теме "Состав числа. Сложение и вычитание в пределах 20"

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Kulakova26 #1 | 01.10.2017 | 16:51 | 1

Лидия Петровна, спасибо за полезный материал. Такое разнообразие игр и математических тренажеров существенно облегчит труд учителей, сделает урок математики интересным для младших школьников.

Linda #5 | 02.10.2017 | 15:49 | 0

Наталья Ивановна! Большое спасибо за внимание к работам и позитивный отзыв. Буду очень рада, если ресурсы пригодятся коллегам. С благодарностью, Лидия Петровна.

DAN64 #2 | 01.10.2017 | 17:43 | 1

Лидия Петровна, низкий поклон Вам за Ваше усердие, творчество и желание делиться с коллегами. Успехов Вам и творческого вдохновения  для новых работ.

Linda #6 | 02.10.2017 | 15:50 | 0

Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работам, отзыв и пожелания. С благодарностью, Лидия Петровна.

kjdt19091985 #3 | 01.10.2017 | 18:20 | 1

Огромное спасибо за шикарный комплекс работ! С ними моим детям на уроке очень интересно!

Linda #7 | 02.10.2017 | 16:02 | 0

Любовь Андреевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Приятно, что ресурсы востребованы. С благодарностью, Лидия Петровна.

Cerg68 #4 | 01.10.2017 | 18:30 | 1

Лидия Петровна, примите слова благодарности за Ваш труд! Такой богатый комплекс окажет существенную помощь педагогам при подготовке к урокам, а у учащихся повысит интерес к предмету.

Linda #8 | 02.10.2017 | 16:04 | 0

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за внимание к работам и позитивный отзыв. Буду очень рада, если ресурсы пригодятся коллегам. С благодарностью, Лидия Петровна.

easyen.ru

Математика 1 класс — Kid-mama

Перейти в каталог тренажёров с изображениями

mobil — работает на мобильных устройствах  (HTML5)

Учим состав числа 
2.1 Как учить состав числа Статья
2.2 Учим состав числа 5 Обучающая игра «Лампочки»
2.3 Состав числа 5 — Числовые домики Онлайн игра     mobil
2.4 Состав числа 5 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.5 Учим состав числа 6 Обучающая игра «Лампочки»
2.6 Состав числа 6 — Числовые домики Онлайн игра     mobil
2.7 Примеры и уравнения на состав числа 6 Тренажер     mobil
2.8 Состав числа 6 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.9 Учим состав числа 7 Обучающая игра «Лампочки»
2.10 Состав числа 7 — Числовые домики Онлайн игра    mobil
2.11 Примеры и уравнения на состав числа 7 Тренажер     mobil
2.12 Состав числа 7 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.13 Учим состав числа 8 Обучающая игра «Лампочки»
2.14 Состав числа 8 — Числовые домики Онлайн игра    mobil
2.15 Примеры и уравнения на состав числа 8 Тренажер    mobil
2.16 Состав числа 8 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.17 Учим состав числа 9 Обучающая игра «Лампочки»
2.18 Состав числа 9 — Числовые домики Онлайн игра    mobil
2.19 Примеры и уравнения на состав числа 9 Тренажер     mobil
2.20 Состав числа 9 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.21 Учим состав числа 10 Обучающая игра «Лампочки»
2.22 Состав числа 10 — Числовые домики Онлайн игра     mobil
2.23 Примеры и уравнения на состав числа 10 Тренажер    mobil
2.24 Состав числа 10 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи  Тренажер   mobil
Сложение и вычитание в пределах 10
3.1 Как научить ребенка сложению Статья + обучающая игра
3.2 Выбери знак «+» или «–» Тренажер
3.3 Число 0. Сравни число с нулем Тренажер
3.4 Примеры с числом 0 Тренажер       mobil
3.5 Примеры на прибавление и вычитание 1 Тренажер      mobil
3.6 Сложение и вычитание 1. Вычисли и сравни. Тренажер      mobil
3.7 Сложение и вычитание 1. Выбери знак «+» или «–» Тренажер     mobil
3.8 Примеры на прибавление и вычитание 2 Тренажер      mobil
3.9 Сложение и вычитание 2. Вычисли и сравни. Тренажер     mobil
3.10 Сложение и вычитание 2. Выбери знак «+» или «–» Тренажер     mobil
3.11 Примеры на прибавление и вычитание 3 Тренажер      mobil
3.12 Сложение и вычитание 3. Вычисли и сравни. Тренажер     mobil
3.13 Сложение и вычитание 3. Выбери знак «+» или «–» Тренажер     mobil
3.14 Примеры на прибавление и вычитание 4 Тренажер      mobil
3.15 Сложение и вычитание 4. Вычисли и сравни. Тренажер     mobil
3.16 Сложение и вычитание 4. Выбери знак «+» или «–» Тренажер     mobil
3.17 Сложение и вычитание чисел в пределах 5 Тренажер     mobil
3.18 Сложение и вычитание чисел в пределах 10. (полегче) №1 Тренажер     mobil
3.19 Сложение и вычитание чисел в пределах 10. (посложнее) №2 Тренажер     mobil
3.20 Сложение чисел в пределах 10 Тренажер    mobil
3.21 Вычитание чисел в пределах 10 Тренажер    mobil
3.22 Яблокопад. Вычитание в пределах 10 (№1) Онлайн игра     mobil
3.23 Яблокопад. Вычитание в пределах 10 (№2) Онлайн игра     mobil
3.24 Вставь пропущенное число. Сложение в пределах 10 Тренажер    mobil
3.25 Вставь пропущенное число. Вычитание в пределах 10 Тренажер    mobil
3.26 Интерактивная таблица вычитания от 1 до 10 Обучающее пособие
Уравнения
4.1 Уравнения в виде схем Тренажер
4.2 Найди целое и части Онлайн игра 
4.3 Решаем уравнения с объяснением Обучающая онлайн игра 
Числа и счет от 1 до 20   
5.1 Послушай и запиши число Тренажер
5.2 Расставь числа по порядку Онлайн игра
5.3 «Созвездия» — рисуем, соедининяя цифры по порядку Онлайн игра
5.4 Напиши соседей числа (до 20) Тренажер
5.5 Вставь пропущенные числа Тренажер       mobil
5.6 Сравни числа до 20 Тренажер 
Десятки и единицы. Разрядный состав числа 
6.1 Сколько в числе десятков и сколько единиц Тренажер 
6.2 Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых Тренажер
6.3 Запиши число по его разрядному составу Тренажер
Меры длины
7.1 Вырази дециметры  в сантиметрах и наоборот Тренажер
7.2 Сравни и выбери нужный знак >,

kid-mama.ru

Математика

Счет до 20. Числа от 1 до 20. Состав чисел. Примеры. Сложение чисел с переходом через десяток»

«Состав чисел до 20. Сложение.»

«Состав чисел до 20. Вычитание.»

Игра по математике «Животный мир Африки» (сложение в пределах 20)

Тренажер «Состав чисел до 20. Игра — тренажер.

«Сложение чисел с переходом через десяток»

«Вычитание чисел от 1 до 20 с переходом через десяток»

«Сравни выражения, сложение чисел до 20 с переходом через десяток»

Интерактивная таблица сложения от 1 до 20

«Учим числа»

Порядковый счёт

Математические диктанты (числа 1-20)

«Десятки и единицы, числа от 1 до 20»

Напиши соседей числа в пределах 20

Расставь числа по порядку.

«Вставь пропущенные числа»
Page 2

1klpe.blogspot.com

Конспект по кор. занятию по теме "Состав числа в пределах 20."( 2 класс)

Конструкт коррекционного занятия по математике

по производственной практике по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Харенко Елены Андреевной ,

студентки 46 группы специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 25.11

ОУ № 27

Класс 2 «Б».

ФИО учителя класса:

ФИО методиста: Титова Наталья Фёдоровна. Подпись: ________________

Программа: «Школа России»

Тема: Состав числа в пределах 20.

Цель: закрепление

Планируемый результат:

Личностный – Демонстрируют положительное самоопределение, проявляют интерес к занятию математики и деятельности на нём; умение объективно оценивать себя.

Метапредметный – Демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль (взаимоконтроль), коррекцию, оценку; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, извлекают необходимую информацию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализируют, синтезируют; умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметный – демонстрируют разложении чисел на разрядные слагаемые .

Задачи:

Воспитательная задача – Воспитывать положительное самоопределение, интерес к занятию математики и деятельности на нём; умение объективно оценивать себя.

Развивающая задача – Развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка; познавательные УУД: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из таблиц, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, логические - анализ, синтез; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Образовательная задача – повторить понятие односоставное, двусоставное число, состав числа в пределах 20.

Тип занятия: по восполнению пробелов в знаниях

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Принципы обучения и воспитания:

Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

Принцип наглядности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип создание положительного эмоционального подъёма

Принцип воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) – частично-поисковый, проблемный

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха, поощрение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

Оснащение: компьютер, проектор, смарт доска

План урока:

1.Орг момент. (1-2мин)

2.Разминка. (3-5 мин)

2.1. Игра: «Расшифруй»

3.Основная часть. (10-15 мин)

3.1.Физминутка.

4.Рефлексия учебной деятельности. (1-2мин)

5.Подведение итогов. (1-2 мин)

Интернет источники:

http://festival.1september.ru/articles/522692/

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/114458

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

30 сентября

Классная работа.

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1) Мотивация к учебной деятельности

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

Здравствуйте ребята, давайте уберем все лишнее с парт. Сегодня занятие математики проведу у вас я. Меня зовут Елена Андреевна . Сейчас, для того чтобы настроится на дальнейшую работу, давайте улыбнемся друг другу. Ведь именно улыбки располагают к приятному общению. Садитесь.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

2) Разминка

Задача: Повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока

2.1.Игра: «Расшифруй»

По источнику получения знаний:

Словесные: (беседа)

Наглядные:(демонстрация)

Практический: (упражнения)

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Ребята, но у нас будет не обыкновенное занятие представьте, что вы с вами космонавты, и нам нужно полететь в космос, мысленно одеваем скафандры, садимся в ракету, но для того чтобы взлететь нам нужно узнать тему занятия, и выполнить задание «Расшифруй». Для этого вам нужно на своих партах, найти алфавит, у каждой буквы своя цифра.

Сейчас я вам раздам вот такой шифр.

19

16

19

20

1

3

25

10

19

13

1

Где написаны только числа, вам нужно по этим числам найти букву, и в клеточки записать букву, и так вы соберете тему нашего урока.

Кто все сделает поднимите руку, что бы я видела кто готов мне назвать тему нашего занятия.

( Имя ребенка) прочитай какая тема урока у тебя получилась. ( состав числа ) Поднимите руку у кого так же. Все молодцы, расшифровали правильно.

Значит тема нашего занятия, Состав числа в пределах 20 .

И так мы с вами взлетели.

Если есть ошибки. У кого то ошибки на экран выводится такай же алфавит как у детей, и вместе со мною ищем те числа , которые у них написаны на карточках, и вписываем в нижние клетки правильные буквы.

Кто может сказать, что сегодня на занятии мы закрепим с вами зная тему урока!

Закрепил как можно получать числа в пределах 20.

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение работать с классом;

формируем умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме.

3) Основной этап.

Задача: Повторить изученный материал.

3.1. Физминутка

Задача: снять напряжение

По источнику получения знаний:

Словесные: (беседа)

Наглядные:(демонстрация)

Практический: (упражнения)

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Попав в космос, первая наша станция это луна. Выходим на поверхность. Я вижу инопланетянина, он мне передал задание.

( на доске прикреплена карточка со словом «число» от нее две стрелочки)

И так первое задание,

Как называется число, которое состоит из 1 цифры? ( однозначное )

А как называется число, которое состоит из 2 цифр? ( двухзначное )

Число

Односоставное двусоставное

И так полетели дальше, что бы попасть на планеты « Состав числа» нас с вами пришло задание от инопланетянина нужно выполнить физминутку !

Раз - подняться, подтянутьсяДва - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать,Шесть - за стол тихонько сесть.

Вот и мы попали на планеты « состав числа»

Я нашла задание!

Нам с вами нужно построить дом на этой плане для инопланетянина.

А что бы его построить нужно вспомнить из каких однозначных чисел состроить число 15.

( появляется домик, с числом 15 на крыше домика, нужно в окошечки вписать состав числа)

Данил, как ты с читаешь какой может быть у числа 15 состав ?

Из 9 и 6, иди запиши, Леша, а еще есть у числа 15 состав, как ты думаешь ?

( да 8 и 7)

( имя ребенка) из каких еще чисел состоит число 15 ? ( 7+8)

Правильно, если еще числа ? ( да) и какие же? ( 6+9)

Все или еще можно? ( все)

И так мы с вами построили с вами дом на планете «состав числа»

А следующее наше задание, будет такое нам нужно для сына инопланетянина

собрать пирамидки.

суть задания на доске появляется вершины 2-х пирамидок , т.е числа 14 и 16.

так же круги этих пирамид на доске уже с составом чисел, каждый ученик выходит и собирает пирамиды.

молодцы задание выполнили.

что бы вернутся на землю, нам нужно выполнить самостоятельно задание.

нужно вспомнить из каких чисел состоит число 12

вам нужно вставить в пропущенные окна цифры, которые нужны.

кто готов поднимите руку.

мы вернулись с вами на Землю.

4) Рефлексия учебной деятельности

Задача: Провести рефлексию деятельности.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

(Поощрение, Создание ситуации успеха)

К сожалению, нам с вами нужно обратно прилететь на землю, и наш капитан хочет узнать, как вы сегодня потрудились летая в космос и выполняя разные задание.

Он приготовил для вас вот таких человечек , если на занятие вам было легко и все понятно, но раскрасите его зеленого цвета, если были затруднения то зеленого цвета.

А еще мне инопланетянин за нашу помощь передал вам подарочки.

что бы вы хорошо учились, и помнили состав числа в пределах 20.

Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание

5) Подведение итогов.

Задача: Подвести итог занятия.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

(Поощрение, Создание ситуации успеха)

И так ребята, что сегодня на занятии мы с вами повторили ?( состав числа в пределах 20)

Какие задание мы выполняли? ( ответ детей)

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание

infourok.ru

Как объяснить ребенку состав числа до 10 и 20 (учим по домикам)

Официально ребенок при поступлении в школу не обязан уметь считать, читать и писать. Однако большинство ребят идут в первый класс, освоив эти навыки. Помогая дошкольнику понять методику счета в пределах 20, родители облегчают старт его учебы. Обучение состава простых чисел происходит в процессе игры, в различных бытовых ситуациях. Это позволяет взрослым ненавязчиво и наглядно преподать устный счет, простимулировать интерес крохи к познанию окружающего мира.

Умения дошкольника писать и считать очень пригодятся ему в первом классе

Как наглядно объяснить дошкольнику состав числа?

Для успешного освоение математики в школе следует постараться научить сына или дочку простейшему счету до поступления в школу. Начинать нужно с представления чисел и их графического обозначения – цифр. Последних всего десять – от 0 до 9, и число 10 состоит из цифр 1 и 0, которые обозначают количество чего-либо (конфет, кубиков, яблок).

Выучить цифровой ряд до 10 туда и обратно в ходе игры и практических действий можно за несколько вечеров. Чтобы малыш сразу усвоил, как он формируется, важно объяснить, что каждое последующее число отличается от предыдущего в сторону увеличения (при счете от 0 до 9) или уменьшения (при счете в обратном направлении). Это научит его отличать порядковые и количественные числительные (например, четвертый в числовом ряду или четыре предмета).

Увлекательное и эффективное обучение счету

В компании с любящими родителями обучение счету и составу числа превращается в увлекательное занятие. Для того, чтобы малыш смог усвоить и наглядно оценить все, что объясняют старшие, понадобятся:

  • счетные палочки;
  • счеты (их можно привлечь, играя в магазин);
  • кубики;
  • самодельные карточки;
  • числовые дома;
  • игрушки или конфеты;
  • пуговицы разного цвета.

Занятие 1: понятие о составе числа

Счеты помогут изучить все числа. Можно применить их, играя в магазин

Развить интерес ребенка к математике помогут игрушки, детская посуда, кубики, иные одинаковые предметы домашнего обихода. Изучение начинают с числа 2, попросив ребенка положить на стол кубик и уточнив, что нужно сделать, чтобы их стало два. Обычно 5-6 летний малыш способен догадаться, в чем дело. Младшему по возрасту ребенку можно дать подсказку.

Закрепив «двойку» можно шагать дальше. Состав числа 3 несложно предложить к изучению в следующих вариантах:

  • выложить 3 монеты по одной (на разном расстоянии или «в столбик»);
  • к двум монетам прибавить одну (две монеты положить вместе, а одну – на расстоянии);
  • к одной монете прибавить две.

После того как малыш освоит «тройку» (поймет, что три монеты вместе, это то же самое, что и две с одной, попрактикуется собирать их воедино), можно учить цифру 4 в игровой форме. Здесь помогут шашки и доска. Следует предложить маленькому ученику положить на доску 4 шашки белого цвета, а затем задать вопрос: сколько шашек останется, если заменить одну белую шашку на черную? Сколько будет их всего, если выстроить 2 белые и 2 черные шашки? Ребенку важно понимать, что число 4 получится при любом варианте перестановки.

Учить правильно состав числа поможет вовлечение дошкольника в решение бытовых задач. Например, попросить его разложить вилки для семейного ужина. Сначала можно дать ему один прибор и спросить, сколько еще нужно для семьи. Подумав, ребенок сможет дать правильный ответ. Совместное изучение карточек также позволит быстрее освоить состав числа.

Занятие 2: работа с карточками

Карточки с цифрами можно легко изготовить самостоятельно

На этом этапе важно подключить 2 вида карточек (купленных или изготовленных самостоятельно). Желательно, чтобы в первом варианте они состояли из двух половинок. На одной стороне может быть нарисован предмет, а на другой – 2,3,4,5 и более его копий. Половинки может объединять знак «+», или его можно сделать отдельно.

Занятия с карточками проходят в непринужденной форме. Малышу следует показать карточку, на которой изображено, например, 6 снежинок и предложить собрать столько же снежинок из предложенных картинок. Важно иногда меняться ролями. Путь ребенок дает взрослым задания, исправляет их намеренные ошибки, учится контролировать действия других людей. Аналогичная работа ведется с цифровыми карточками. Ребенок должен научиться подбирать несколько вариантов состава предложенного числа.

Занятие 3: подключение числовых домиков

Числовые домики можно рисовать в тетради или изготовить их из цветной бумаги, в окошки домика ребенок будет ставить необходимые карточки с цифрами

Числовые домики помогают закрепить навыки устного счета. Они представлены в учебниках, но картинки можно нарисовать и самостоятельно. Каждый дом имеет крышу и несколько квартир, расположенных в 2 ряда. Высота зависит от числа, к которому подбираются комбинации. Например, для двойки достаточно 2 этажей (1+1, 2+0), для тройки – 3 (1+2,2+1,3+0) и так далее.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как быстро и просто научить ребенка устному счету?

Рисовать домики можно вместе с ребенком, попутно показывая, зачем и как их заполнять. В треугольнике на крыше записывается число от 2 до 10. Ребенку объясняют, что на одном этаже в двух квартирах живет столько жильцов, сколько указано на крыше (например, 5 жильцов). Пусть в одной из квартир самого нижнего этажа живет один человек, тогда с помощью счетных палочек малыш определяет, что во второй обитают 4 жильца.

Поднимаясь по этажам и заселяя их, ребенок определит состав пар (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1). Для закрепления результата можно развесить листики с домами по квартире, чтобы ребенок учился заполнять их карандашом. Когда малыш освоит состав 10, можно переходить к более сложной программе.

ИНТЕРЕСНО: как научить ребенка писать красиво и быстро в первом классе?

Варианты числовых домиков, которые можно легко распечатать или изготовить сами по аналогии:

Вариант 2:

Освоение второго десятка чисел

Объяснить ребенку в доступной форме получение чисел более 10 не всегда просто. Сначала важно освоить устный счет до 20, показать малышу, как пишутся все изученные числа. Вопрос, почему и зачем 7+4 записывается как 11, возникнет обязательно. Важно объяснить на бумаге, что для удобства большие числа считают по 10. Сложение 7 и 3 — это десяток, а прибавить нужно 4, то есть не хватает единицы. Получается, что результат составляет 7+3 и еще единицу, то есть 11.

ИНТЕРЕСНО: куда лучше поступать учиться после 11 класса?

Еще одно наглядное упражнение можно делать с орехами, конфетами, деталями конструктора. Следует отсчитать 15 предметов, записать их количество цифрой. Затем разложить их на 10 и 5 и показать, что десяток в двухзначном счете записывается единицей, а 5 – число единиц. Также стоит поступить, отсчитав 20 предметов и показать, что оно включает 2 десятка, а число 21 – это столько же, плюс еще единица.

Обучение счету первоклассников

Если приступить к обучению ребенка в 4-5 лет, то уже к школе он будет легко оперировать двумя десятками. Иногда родители не спешат, полагая, что это обязанность школы. В скором времени после поступления в первый класс у них возникнет вопрос, как объяснить ребенку состав числа. Большинство его сверстников приходят в школу подготовленными, и учителя ориентируются на них, поэтому догонять придется в ускоренном ритме.

ИНТЕРЕСНО: что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс?

С первоклассником лучше заниматься по той же схеме, что и с дошколенком. Нужно дать ему возможность поработать с частями (слагаемыми) числа. Для этого подойдут задачи, где известно общее число предметов и количество одного вида, и требуется определить число предметов другого вида. Например, 5 столовых приборов, из них 2 вилки, и нужно найти ложки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: список школьных принадлежностей для первоклассника Если развесить карточки по всему дому, то можно повторять хоть цифры, хоть буквы в любое время и месте

Актуальны для первоклассника и числовые домики, черчение отрезков по клеточкам, составление чисел с помощью счетных палочек. Можно поиграть, предложив малышу угадать, сколько конфет зажато в кулаке. Следует заинтриговать ребенка: «если к 2 ирискам, что я держу в руке, добавить еще 2, то получится столько, сколько у меня в руке».

Советы педагогов

Обучение счету – во многом творческий процесс. Сын играет в футбол – считайте вместе голы, дочка кормит голубей – считайте птиц, сравнивайте, каких и на сколько больше. Если малыш любит рисовать, можно попросить его изобразить определенное количество мячиков, машинок и других предметов. Если лепить – создать заданное число фигурок. Попутно стоит задавать «хитрые» вопросы: «могу я взять у тебя один карандаш, сколько у тебя теперь осталось?» и другие подобные.

Заставлять ребенка считать не нужно, это лишь отобьет охоту к учебе. Каждое занятие должно проходить не более 15 минут в спокойной, доверительной атмосфере. Закреплять их можно на прогулках, считая деревья, дома, транспорт. Дополнительно следует подключать обучающие счету мультфильмы, фото и видео, которые широко представлены в интернете. Родителям важно быть последовательными и терпеливыми. Только тогда их чадо научится оперировать простыми и сложными цифрами.

vseprorebenka.ru


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.