| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Синагога в карачеве


: СМИ: Раввин Менахем-Мендел Заклас развалил синагогу в Брянске

Май 25 2018, 09:46 Синагога на углу улиц Луначарского и Пионерской пришла в упадок. Об этом сообщили СМИ Брянска. Журналисты обвинили в развале раввина еврейской общины.

Как пишет Город24, еврейская община Брянска получила разрешение на устройство молитвенного дома — синагоги — еще в 1896 году. Здание было построено к 1905 году и служило в качестве синагоги и до революции, и во время революции, и после революции — изъяли его у иудеев под советские нужды только в 1929 году.

Сначала было передано под клуб швейной фабрики имени Сталина, потом в нём располагался спортзал спортобщества «Спартак», а уже после «Спартака» — областное Бюро путешествий и экскурсий. Возвращение синагоги стало одним из главных вопросов деятельности брянской еврейской религиозной общины, которая активно начала действовать в 2000 году благодаря раввину Ицхаку Ройтману.

Как пишет издание, в 2006 году «русского» Ройтмана сменил приехавший из Израиля Менахем-Мендел Заклас и «дожал» брянские власти. В 2011 году здание по Пионерской, 33, признанное в 2003 году памятником архитектуры регионального значения, было передано Брянской иудейской общине в безвозмездное пользование, началась реставрация.

Работы на историческом объекте продолжались до 2017 года, в здании был даже обустроен ритуальный бассейн для омовений — миква. Но год назад «что-то пошло не так» и теперь у города нет памятника архитектуры, а у еврейской общины – синагоги.

Результат первого шага по «возвращению домой», провозглашённому ребе Закласом: реестровый памятник архитектуры начала XX века, практически полностью сохранивший свой исторический облик, был варварски снесён.

За одну июньскую неделю был снесён весь второй этаж и около четверти первого.

«Слава Б-гу, строительство синагоги движется по установленному графику», — писал Менахем-Мендель Заклас в своём Facebook.

В настоящее время судом установлены следующие факты: «…в результате осмотра объекта наследия регионального значения «Синагога», расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Пионерская, д.33 установлен факт утраты крыши кровли, наружных и внутренних стен второго этажа, перекрытий над первым этажом, а также фрагментарная утрата кирпичной кладки наружных и внутренних стен первого этажа, утрата оконных и дверных заполнений…».

Мы будем следить за развитием этой истории.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bryansku.ru

Храмы

  • Принадлежность:Русская Православная Церковь, Брянская митрополия, Брянская епархия, Карачевское благочиниеЯзык богослужений:церковнославянскийАдрес:Россия, Брянская область, г. Карачев, пл. Карла Маркса, д. 1Сайт:karach-arh-mih.cerkov.ru/Подробнее
  • Принадлежность:Русская Православная Церковь, Брянская митрополия, Брянская епархия, Карачевское благочиниеЯзык богослужений:церковнославянскийАдрес:Россия, Брянская область, г. Карачев, ул. Некрасова, 30Сайт:bryansk-98.cerkov.ru/Подробнее
  • Принадлежность:Русская Православная Церковь, Брянская митрополия, Брянская епархия, Карачевское благочиниеЯзык богослужений:церковнославянскийАдрес:Россия, Брянская область, Брянский район, п. Пальцо, ул. Ленина, д.1аСайт:bryansk-100.cerkov.ru/Подробнее
  • Принадлежность:Русская Православная Церковь, Брянская митрополия, Брянская епархия, Карачевское благочиниеЯзык богослужений:церковнославянскийАдрес:Россия, Брянская область, Карачевский р-н, с. Юрасово, ул. Центральная, 44аСайт:bryansk-99.cerkov.ru/Подробнее
  • Принадлежность:Русская Православная Церковь, Брянская митрополия, Брянская епархия, Карачевское благочиниеЯзык богослужений:церковнославянскийАдрес:Россия, Брянская область, г. Карачев, ул. Первомайская, 129Сайт:bryansk-101.cerkov.ru/Подробнее
  • Принадлежность:Русская Православная Церковь, Брянская митрополия, Брянская епархия, Карачевское благочиниеЯзык богослужений:Адрес:Россия, Брянская область, Карачевский район, село ТрыковкаСайт:ryasniki-hram.cerkov.ru/Подробнее
  • Принадлежность:Русская Православная Церковь, Брянская митрополия, Брянская епархия, Карачевское благочиниеЯзык богослужений:церковнославянскийАдрес:Россия, Брянская обл, г. Карачев, ул. Розы Люксембург, 34бСайт:bryansk-102.cerkov.ru/Подробнее
  • Принадлежность:Русская Православная Церковь, Брянская митрополия, Брянская епархия, Карачевское благочиниеЯзык богослужений:церковнославянскийАдрес:Россия, Брянская область, г. Карачев, ул. Дзержинского, 25Сайт:bryansk-103.cerkov.ru/Подробнее

karachev.blagochin.ru

Археология

НЕОЖИДАННАЯ НАХОДКА АРХЕОЛОГОВ.

Возраст города Карачева принято отсчитывать с 1146 года – именно под этой датой он впервые упоминается в Ипатьевской летописи. Однако жители, чьи участки располагаются на территории древнего городища, на так называемом Татарском валу,  при проведении сельхозработ часто находят предметы, относящиеся к более древнему периоду. Этим летом историкам и археологам представился случай найти достоверные доказательства тому, что Карачев гораздо старше, чем принято было считать. При проведении ремонта фундамента одного из старейших в городе храмов Собора Михаила Архангела настоятель отец Александр обратил внимание на то, что рядом с фундаментом с внешней стороны просматривается какая-то старая кирпичная кладка. Прихожане храма, любители истории, посоветовали сообщить о находке директору Карачевского краеведческого музея Сергею Владимировичу Глотову. Тот предположил, что кладка состоит не из обычного кирпича, а из плинфы(1) – кирпича, производившегося в Византии и Древней Руси. Работы по ремонту приостановили. Информацию сообщили заместителю директора Брянского краеведческого музея Владимиру Петровичу Алексееву, Владимир Петрович отправил фотоснимки в Москву в Институт Археологии РАН. Институтом Археологии в Карачев немедленно были направлены сотрудники отдела охраны памятников Яганов Андрей Викторович (археолог, архитектор, реставратор) и Зайцев Василий Васильевич (археолог,  исследователь,  старший научной сотрудник ГИМ). После согласования работ с инспекцией по охране памятников Брянской области  в течение трёх дней были проведены исследования, результатом которых стало научное открытие. Археологи установили, что обнаруженная кладка не что иное, как упавшая стена древнего храма, о котором ранее не было ничего известно. Согласно имевшимся данным, на месте нынешнего собора стояла деревянная церковь Св. Георгия Победоносца. Но находка свидетельствует о том, что до деревянной церкви на этом месте в XII веке стоял каменный храм. Доселе считалось, что каменных храмов домонгольского периода в Брянской области существует два — во Вщиже и Трубчевске. Теперь обнаружен и третий – у нас, в Карачеве. Ученые приняли решение законсервировать находку и вернуться в наш город с научной экспедицией чуть позже. В сентябре археологи вернулись в Карачев и продолжили исследования. Теперь уже не с южной, а с северной стороны храма вырыли несколько шурфов. В одном из них обнаружили христианское одиночное захоронение, сделанное не позже 19 века – скелет мужчины, умершего в довольно молодом возрасте: руки сложены на груди, левая кисть почему-то отсутствует. В нижних слоях почвы археологи нашли развал глиняной печи XII века и керамику той же эпохи – обломок древней посуды. Ранее XII века, на удивление археологов, в этих местах ничего пока обнаружить не удалось – быть может, храм из плинфы строили здесь, действительно, на пустом, необжитом месте. Но это пока первоначальные выводы. По сути, Татарский вал и древнее городище, которое на нём расположено, ни разу не обследовались археологами, и поэтому множество интересных находок еще ожидают своего часа, «дремлют» в нижних слоях почвы, по которой когда-то ходили древние наши предки – первые карачевцы. По словам руководителя археологической экспедиции Владимира Миненко, ранее на Затинной слободе находили предметы, относящиеся даже и к X веку – а значит, впереди еще будут сюрпризы… Раскопками заинтересовался зам.губернатора Александр Горшков, вместе с зам.главы горадминистрации Михаилом Семерневым они посетили места раскопок и долго беседовали с учеными. Часть уникальной кладки археологи передали в районный краеведческий музей.

Материалы странички»археология» могут использоваться и копироваться в некоммерческих познавательных, образовательных и иных личных целях.При использовании данных материалов, просим присоединять к тексту ссылку на наш сайт.

_________________________________

1 Плинфа —  (др.-русск. плинфъ, из греч. plinthos — «брусок, плитка») — в византийской и древнерусской архитектуре — широкий и плоский кирпич почти квадратной формы: 30×40×3,5 см. Плинфа применялась в древнерусском храмовом зодчестве 10 — начала 13 вв. (Софийский собор, 1037, и церковь Спаса на Берестове, 1113—25, — в Киеве), являлась нередко основным материалом для возведения конструктивных элементов зданий.

karachev.cerkov.ru

Из истории

Карачевский район. Село Бережок. Церковь Воскресения на Бережке.

Воскресенская церковь – это церковь недавно возрожденного Воскресенского мужского монастыря, или «Тихоновой пустыни», существовавшего здесь с XVI столетия. Расположена на левом берегу реки Снежети в центре села (бывшая городская слобода Бережок), доминирует в окружающем пейзаже. В конце XVI века иеромонахом Тихоном здесь был основан Воскресенский монастырь, называемый также Тихоновой пустынью. До конца XVII века все постройки монастыря были деревянными. По описанию сына антиохийского патриарха, архидиакона Павла Алеппского, посетившего обитель в 1654 году на пути в Москву, деревянный соборный храм Воскресения отличался своей стройностью и высотой. Поставленный на высокий подклет и окруженный галереей с тремя входами, он имел трехчастное построение с расположенными над каждой, частью главами, легкими и изящными. Весьма высокой была и восьмигранная колокольня, завершенная куполом… В 1680 году пустынь была приписана к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю. В конце XVII начале XVIII века на вклад великой княгини Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича, сестры царя Алексея Михайловича, построен соборный храм Воскресения. В 1745 году он числится уже каменным. В 1764 году пустынь упразднена, а собор стал приходским храмом.

Многоярусность построения объема церкви красноречиво говорит о связи с ярусными церквами московского барокко. Ступенчатое расположение апсид, покрытых полукуполами, придает динамизм композиции церкви, устремленной вверх. Приземистый объем нижней апсиды и такие же боковые приделы прочно связывают высокий храм с землей, придают ему устойчивость, сближают с низкой застройкой слободы. Крайне редкой самобытной частью композиции церкви является столп – дозорная круглая башня, пристроенная к восьмерику церкви и возвышающаяся над ней. По старинному преданию, преподобный Тихон взял на себя подвиг столпничества, жил в келье такой башни, где висел вестовой колокол, извещавший о приближении крымских татар, устроенной еще в первоначальной деревянной церкви. По записи в сходнике Воскресенского монастыря преподобный Тихон умер 1 августа 1609 года. В каменную церковь башня «перекочевала» в подтверждение религиозной легенды «сама Древняя Русь смотрит с высоты этой башни».

Внешняя архитектура церкви сродни веселому «нарышкинскому барокко», торжественная своим взлетом в поднебесье, величавая и нарядная живописными деталями, надо думать, хорошо «вписывалась» в яркоцветье и веселый гомон ярмарочного празднества, проходившего здесь летом. В 1822 году через узкий переход к трапезной пристроена трехъярусная колокольня. Архитектурные формы колокольни – слово позднего классицизма. Несмотря на стилевое отличие колокольни, ее ступенчатое построение вторит ярусному устройству церкви и не дисгармонирует с ее архитектурой. Выразителен венчающий главку колокольни металлический крест с фигурами двух ангелов. В 1906 году перестроены южный придел и паперть с лестницей, соединившие храм с колокольней. С 1990 года начата реставрация храма (архитектор Н.А. Максименко). Один из выдающихся памятников Брянщины в стиле «нарышкинского барокко». Воскресенская церковь по своим художественным достоинствам является самым ярким из всех сохранившихся памятников в городе Карачеве.

Воскресенская церковь на Бережке (снимок конца XIX начала XX века).

Воскресенская церковь на Бережке (вид с северной стороны).

Воскресенская церковь на Бережке (вид с южной стороны).

Воскресенская церковь на Бережке (вид с южной стороны).

.

Воскресенский храм двухэтажный, каменный, с такою же колокольней. Престолов в нем три: на верхнем этаже во имя Обновления храма Воскресения Христа, в нижнем теплом – во имя Смоленской иконы Божией Матери и в приделе – во имя св. Тихона Амафунтского. Храм построен Великою Княжною Татьяной Михайловной, но когда именно – неизвестно. Величественность здания и редкая прочность указывают на большие материальные средства, какими располагал строитель храма. Существующие ныне иконостасы вновь устроены были в 1866 году – в верхнем этаже храма. Из икон, замечательных по древности, заслуживают упоминания местно-чтимая Смоленская икона Божией Матери и икона Святителя Николая, пожертвованная в 1797 году неким Жигальцовым. Замечательный по древности напрестольный вызлащенный крест XVIII столетия и серебряное кадило остались, по преданию, от бывшего монастырского имущества. Кроме того, сохранились три богослужебные книги: триод постная 1693 год, триод цветная 1695 год, праздничная 1697 год. Вокруг церкви в 1829 году построена сплошная каменная ограда; внутри нее с северной стороны были расположены торговые лавки, занимаемые торговцами во время летней ярмарки. С южной стороны алтаря лежат два надгробных камня с высеченными на них надписями, из которых видно, что под одним из них погребен схимонах Иоаким, под другим – воевода Хитрово. С северной стороны церкви памятники над могилами генерал-майора Хитрово и полковников Добровольского и Пашкова. У церковной ограды находилось приходское кладбище. В двух верстах от храма близ Рясника неизвестно кем и когда устроена часовня, куда в праздник Преполовения Пятидесятницы из Воскресенской церкви совершался крестный ход для водоосвящения. В 1903 году была открыта церковно-приходская школа, учащихся в ней было 45 человек.

* * *

* * *

* * *

* * *

Воскресенская церковь на Бережке (снимок конца XIX начала XX века).

Источник информации: 1. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. – М.: Наука, 1998 – 640 с. 2. Кизимова С.П., Зубова Е.М. По следам святых обителей: Из истории монастырей и пустыней Брянского края. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1999г. 442с. 3. http://bryansk-eparhia.ru – Брянская Епархия Русской Православной Церкви 4. http://www.scilib.debryansk.ru – Брянская областная библиотека имени Ф.И.Тютчева. Проект «Исторические и памятные места Брянской области» 5. http://karachevland.narod.ru – Земля Карачевская

6. http://www.karachev.ru – городской информационный портал г. Карачева

berezhokkarachev.cerkov.ru

Из руин: в Карачеве восстанавливают православные святыни

Фото NASHBRYANSK.RU

Древние храмы древнего Карачева только за последние сто лет натерпелись такого ужаса, что словами не описать. В годы Великой Отечественной войны многие здания были разрушены, а те, которые выстояли, — осквернены. Там устраивали склады и общежития, клубы и школы. Но сегодня храмы возрождаются, что, по мнению священнослужителей, говорит о желании людей меняться и расти духовно. Насколько активно идет реконструкция православных святынь Карачева, корреспондент газеты NASHBRYANSK.RU смог узнать во время второго пресс-тура, проведенного Брянской епархией в пятницу 21 апреля. Эту поездку приурочили к Светлой пасхальной неделе.

Когда свои хуже татарина

Масштабная стройка ведется на территории Карачевского Воскресенского мужского монастыря, история которого началась в конце XVI века. Основал «Тихонову пустынь» — так ранее называлась обитель — иеромонах Тихон. Жил он в монастырской башне и прославился тем, что ударами в вестовой колокол предупреждал горожан о приближении татар, которые в те годы часто совершали набеги на Карачев. Тем самым преподобный Тихон спас множество жизней. В начале XVIII века возле монастыря вырос величественный Воскресенский храм.

Но уже в 30-х годах XX века обитель закрыли, а храм разграбили. В годы Великой Отечественной войны на намоленном месте устроили лагерь для военнопленных, а башня Воскресенского храма стала опорным пунктом пулеметчиков. Впоследствии здания использовали как склад для зерна и химических удобрений. Одно время там находилось женское общежитие. Лишь в 1998 году обитель стала потихоньку возрождаться, а совсем недавно там началась серьезная реставрация.

«Работа ведется на пожертвования горожан и местных предприятий, — рассказал исполняющий обязанность игумена Карачевского Воскресенского мужского монастыря иеромонах Алексий. — Особенно большую помощь оказывает завод «Электродеталь». Сейчас рабочие ставят строительные леса на северной части Воскресенского храма Если хотя бы одну часть получится благоустроить, уже будет хорошо. В прошлом году смогли привести в порядок крест. Бог даст, вскорости мы его поднимем. Правда, в верхнем пределе всё в очень плачевном состоянии — там требуется очень серьезная работа».

Новый собор по старым чертежам

Не менее драматичной оказалась судьба основанного в XIV веке Карачевского Николо-Одрина женского монастыря, где также побывали участники пресс-тура. В 1720 году на обитель — изначально мужскую — напали разбойники, разграбили ее и сожгли, а настоятеля — игумена Варнаву — жестоко убили. Лишь несколько десятилетий спустя монастырь вернул прежний облик. В XX веке подвижников отправили в лагеря, а на территории монастыря разместили детскую колонию, позже — детский дом, школу, базу отдыха. Одно время в зданиях находился немецкий военный штаб. Возрождение обители началось в 90-х. В 1995 году там открылся Николо-Одрин женский монастырь.

Сегодня в монастыре практически из руин восстанавливают древнейший собор в честь Святителя Николая, разрушенный и разобранный на кирпичи в 1930 — 40-х годах. От здания в советские годы остался только фундамент, поэтому специалистам пришлось немало времени провести в архивах, чтобы по старым чертежам представить облик полностью.

«Это не столько реконструкция, сколько новое строительство, — пояснила архитектор Зоя Семенова, которая на общественных началах координирует стройку. — На пожертвования, которые идут от карачевских предприятий, мы усилили сохранившийся фундамент и теперь продвинулись вверх — на 14 метров. Да, работы идут медленно, однако не прерываются, и это радует. Надеемся в этом году сделать крышу и поставить купола. Хочу отметить, что параметры собора величественны, и рассчитан он в среднем на 420 человек».

Удивительные иконы

Находясь в монастыре, гости могли не только увидеть строящийся собор, но и поучаствовать в крестном ходе, а также поклониться чудотворной иконе Божией Матери «Споручница Грешных». Святыня была утеряна в 1920-е годы и вернулась в Карачев лишь в 1996 году. Ее выкупил у раскольников на Украине схимонах Макарий. Передвигался он на тележке, поскольку у него были парализованы ноги. Таким образом он и преодолел расстояние от Карачева до Одессы. Матушка Мариам рассказала, что икона «Споручница Грешных» «исцеляет людей от болезней и деток дает».

Удивительные иконы хранятся и в храме во имя Всех Святых, построенном в XIX веке. Он стал последним пунктом карачевского пресс-тура. Встретивший гостей настоятель протоирей Леонид, прежде чем рассказать о ликах, сделал небольшой экскурс в историю. Он, в частности, отметил, что храм в советские годы был единственным действующим в Карачеве и сегодня остается востребованным. По его же словам, капитального ремонта зданию не требуется, а вот наружный необходим. Пока же идет благоустройство прилегающей территории.

Затем батюшка показал икону Всех Святых и сообщил, что в прошлом веке в храме дважды происходили пожары. Огонь уничтожил все образа, и только одна икона не пострадала — Всех Святых. А старинная икона «Споручница Грешных» трижды мироточила в храме.

«Впервые это произошло в 2000 году, незадолго до смерти отца Алексия, прежнего настоятеля, — вспомнил протоирей Леонид. — Я был дьяконом и совершал вечернее богослужение. Проходя мимо «Споручницы Грешных», я почувствовал необыкновенное благоухание — тоньше французских духов. Присмотрелся — и увидел миро, которое медленно стекало по иконочке. Это длилось не более суток. Повторилось мироточение в 2007 году, в День Святого Духа, и продолжалось неделю. Помню, во время службы нечистая посылает мне грешный помысел: «А действительно ли икона мироточит?». В этот момент медленно стекавшая струйка продвинулась сразу сантиметров на пять. Буквально на глазах. Через короткое время возник тот же помысел, и тогда струйка поднялась кверху! Это было удивительно. А третье мироточение произошло в 2008 году, во время вечернего богослужения накануне Дня Победы».

Подводя итоги поездки, заведующий епархиальным информационно-издательским отделом иерей Михаил Макухин отметил, что сто лет назад начались гонения на церковь, в результате чего многие церкви, храмы, монастыри были разрушены или осквернены. «Почему это произошло? Потому что люди забыли Бога, — сказал отец Михаил. — Если мы о Боге вспомним, то все остальное у нас выстроится. К тому же нам надо знать свою историю, чтобы не совершать таких же ошибок, не наступать на одни и те же грабли».

news.nashbryansk.ru

Авито — объявления в Карачеве

2

Карачев

Сегодня 13:41

2

Карачев

Сегодня 13:41

1

Карачев

Сегодня 13:41

6

1-к квартира, 31 м², 4/4 эт.

Карачев

Сегодня 13:04

2

Магнит поисковый 2f300 Аренда

Карачев

Сегодня 12:54

1

Комерческий извоз кварцита

Карачев

Сегодня 12:39

3

Карачев

Сегодня 12:24

4

Карачев

Сегодня 12:17

1

Доставка пиццыи и алкоголя по городу и району

Карачев

Сегодня 12:12

5

Карачев

Сегодня 11:40

3

Sega Mega Drive 2 оригинал

Карачев

Сегодня 11:34

4

Дом 80 м² на участке 15 сот.

Карачев

Сегодня 10:59

1

Карачев

Сегодня 10:59

1

Карачев

Сегодня 10:51

1

Карачев

Сегодня 10:51

1

2-к квартира, 40 м², 3/5 эт.

Карачев

Сегодня 10:37

3

Зимняя обувь 27-28 размера

Карачев

Сегодня 10:30

1

Карачев

Сегодня 10:30

2

Карточки миньоны полная коллекция 84 штуки

Карачев

Сегодня 10:20

2

Карачев

Сегодня 10:20

1

Ластики марвел и мячики большой футбол

Карачев

Сегодня 10:20

7

Карачев

Сегодня 10:20

5

Чехлы для айфон 5,5s,5c,se

Карачев

Сегодня 10:20

7

Черепашка-ниндзя карточки

Карачев

Сегодня 10:20

3

Участок 40 сот. (СНТ, ДНП)

Карачев

Сегодня 10:16

www.avito.ru

Вознесенская церковь

Вознесенская церковь.

До начала XIX ст. в городе Карачеве при каждой приходской церкви находилось свое собственное кладбище, служившее прихожанам местом их вечного упокоения. В 1806 г. последовало Высочайшее повеление о закрытии кладбищ внутри горо­да и об устройстве одного общего городского кладбища за чертою городского поселения. Вследствие этого распоряжения в северной ок­раине г. Карачева, близ нынешней железно-дорожной станции, городским управлением под кладбище была отведена значительная пло­щадь земли, размером приблизительно около 8 десятин, на которой с того времени и началось погребение всех усопших граждан г. Карачева. Так получило начало нынешнее карачевское городское клад­бище. С образовашем кладбища у граждан тотчас же явилась мысль и желание освятить это место устройством на нем св. храма. Выразителем этого желания явился карачевский купец Василий Иванович Найденов, который на свои средства в том же 1806 г. заложил трапезную часть будущего кладбищенского храма, а в 1808 г. эта часть была закончена строением и освящена во имя трех Вселенских Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. В 1815 г. на средства жителей г. Карачева заложен был и настоящий каменный храмъ Вознесения Господня, а чрез 2 года был освящен соборным протоиереем Иоанном Кутеповым . В это же время на средства карачевского купца Георгия Тихоновича Палилова в трапезной части храма был устроен 2-й престол в честь Смо­ленской иконы Божией Матери. Наконец в 1837 г. усердием церковного старосты Василия Семеновича Ульянова при Храме в одно здание с ним устроена была каменная колокольня вместо раньше существо­вавшей деревянной. В 1882 г. на средства церковного старосты Владимира Ивановича Кочергина произведен был капитальный ре­монт храма: стены трапезной части его надложены и подняты вверх; потолок и пол настланы новые; вновь устроены для отоплены храма четыре печи: оба иконостаса были обновлены; внутренние стены по­крыты масляною краскою, а потолок украшен священною живопи­сью. В 1898 г. старанием церковного старосты Тихона Ивановича Дьяконова наружные стены храма были покрыты масляною краскою, а внутренние в настоящей — покрыты священною живописью и отдела­ны под мрамор. Из святынь храма останавливает на себе внимание икона Божией Матери “Трех радостей” и святого Великомученика Пан­телеимона, — обе в сребро-позлащенных ризах. Церковное пение и чтение в храме исполняется хором певчих-любителей с участим учащихся в местной церковной школе. Все кладбище ограждено ка­менною и частью деревянною с каменными столбами оградой, устро­енной на средства бывшего старосты Владимира Ивановича Кочерги­на. С 1886 г. при церкви имеются метрические книги: 1-я и 3-я части. Церковной земли при храме нет и казенного жалованья причт не получает. Церковный причт состоит из священника и псаломщика, которые живут в церковно-причтовых помещешях, устроенных при храме Владимиром Ив. Кочергиным. В 1899 г. при храме старанием священника о. Феодора Грабовского организована Воскресная школа, первая и единственная в г. Карачеве. При кладбище находится город­ская богадельня, устроенная карачевским купцом Александром Евфимовичем Мартьшовым.

Другие утраченные храмы:

Введенская церковь

Казанская церковь

Осиевская церковь

Успенская церковь

 Благовещенская церковь

Церковь Живоначальной троицы

Церковь Марии-Магдалины

karachev.cerkov.ru


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.