| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

materinstvo.ru

Седьмой месяц жизни

Главная задача месяца — обеспечить безопасное пространство для ребёнка.

Рост и вес ребёнка в 7 месяцев. Для девочек — рост 65—70 см, вес — 7,200—9,100 кг. Для мальчиков — рост 67—72 см, вес — 7,900—10,050 кг. Примерная прибавка массы тела за месяц — 600 грамм. Развитие ребёнка на 7-м месяце жизни. Некоторые малыши в 7 месяцев уже активно ползают и следуют за мамой хвостиком по всей квартире. Если у вашего ребёнка пока не получается, не переживайте, к 8—8,5 месяцам он обязательно научится. А пока стимулируйте его желание ползать. Но помните, что пространство вокруг ребёнка должно быть безопасным. Уберите на недосягаемую для малыша высоту все опасные предметы. Провода нужно спрятать, на розетки поставить заглушки. На углы в доме можно приклеить накладки, чтобы ребёнок не ударился. На выдвижные ящики и шкафы тоже есть специальные замочки. Придирчиво оглядите свою квартиру и подумайте, что может представлять опасность для малыша. В продаже есть целые наборы приспособлений для безопасности малышей, так называемые безопаски.

На 10—20 минут можно оставлять ребёнка в манеже для самостоятельных игр. Но знайте, что малыши, которым дают возможность ползать по всей квартире, развиваются гораздо быстрее. Поэтому долго сидеть в манеже крохе не желательно.

Некоторые малыши в 7 месяцев самостоятельно садятся из положения лёжа, но первое время могут заваливаться на бочок, пока не научатся хорошо держать равновесие. Долго сидеть в таком возрасте нежелательно, давайте малышу возможность поползать.

В 7 месяцев ребёнок будет подражать вашим действиям. Воспользуйтесь этим, чтобы показать ему свойства разных предметов. Катайте мячик, машинку, из кубиков сделайте башенку. Давайте крохе коробочки и показывайте как достать и сложить туда игрушки.

Игры малыша становятся более разнообразными. Он перекладывает игрушки из одной руки в другую, стучит ими, трясёт, бросает, тянет в рот. Очень нравится деткам выбрасывать игрушки из манежа или кроватки. Попробуйте поиграть с ребёнком в такую игру: вы протягиваете ему игрушку, а когда он тянется за ней, отодвигаете в сторону. Он будет пытаться схватить и очень обрадуется, когда это получится. Хвалите своего ребёнка, когда у него что-то получается. Крохе необходимо ваше одобрение.

Вкладывайте в руки ребёнка различные по форме, размеру и фактуре предметы для формирования осязания и тактильной чувствительности пальцев. Малыш уже учится приспосабливать свою руку, когда берёт предмет в зависимости от его формы и величины. На вопрос «где» ребёнок будет находить глазами знакомый предмет. В 7 месяцев кроха произносит разные слоги: ма-ма, ба-ба, да-да, та-та.

Продолжайте развивать речь ребёнка. Это удивительно, но речь начинает развиваться очень рано. Хотя первыми словами ребёнок порадует вас ближе к годику, он уже сейчас потихоньку запоминает слова, накапливает пассивный словарный запас. Комментируйте все свои и его действия. Называйте предметы в комнате. Читайте ребёнку стихи Корнея Чуковского, Агнии Барто, показывайте и называйте все, что видите в книжках. Рассказывайте потешки, совмещая их с пальчиковыми играми.

Обращайте внимание ребёнка и на различные звуки: часики тикают, чайник шумит, телефон звонит, водичка журчит. Обязательно развивайте слух малыша с помощью музыки. Включайте классику, детские песни, колыбельные. По реакции ребёнка вы уже сможете понять, что ему нравится, а что нет.

Что умеет ребёнок в 7 месяцев. Переворачивается со спины на живот и наоборот. Сидит без поддержки. Встаёт на четвереньки. Пытается ползать. Узнаёт голоса близких людей. Знает своё имя. Лепечет, повторяя различные слоги несколько раз. Учится пить из чашки. Питание на седьмом месяце жизни. Грудное молоко является основным питанием малыша до года, поэтому грудное вскармливание желательно продолжать. Но после шести месяцев потребности ребёнка возрастают, и поэтому вводится прикорм. Хотя суть прикорма не столько накормить малыша, сколько познакомить его с основными продуктами. Жёсткой схемы введения прикорма не существует. Начинать обычно рекомендуют с каши или с овощей. Потом вводят остальные продукты: фруктовые пюре и соки, желток яйца, мясо, кефир, йогурт, творог. Последовательность введения прикорма порекомендует ваш доктор в зависимости от веса ребёнка, состояния его здоровья.

Правила, которые должны запомнить родители:

— новые продукты нельзя вводить в рацион во время болезни ребёнка, 3 дня до и после прививок;

— начинайте прикорм с однокомпонентных продуктов, например, каша гречневая или рисовая, а не мультизлаковая; пюре из брокколи, а не пюре из брокколи с цветной капустой;

— новые продукты давайте с интервалом 5-7 дней;

— начинайте давать прикорм с половины чайной ложечки, постепенно доводя до возрастной нормы;

— не настаивайте, если ребёнку не понравился какой-либо продукт, замените другим на время, а через пару недель дайте снова;

— сначала прикорм, потом грудное молоко (смесь).

Режим на седьмом месяце жизни. В 7 месяцев ребёнок спит 14,5-15 часов в сутки: 9-10 часов ночью и три раза днём. Игрушки на седьмом месяце жизни. Погремушки, книжечки из ткани, кубики, мячики, музыкальные игрушки, резиновые пищалки, мягкие машинки.

Актуальные вопросы седьмого месяца жизни.

Можно ли сажать ребёнка в ходунки? Для мамы это, конечно, удобно, ведь у неё появляется возможность заняться домашними делами, да и малышу нравится чувствовать себя свободным в передвижении. Но большинство врачей придерживаются мнения, что ребёнку гораздо полезнее ползать, чем гонять по всей квартире в ходунках. Главная опасность ходунков в том, что они создают преждевременную нагрузку на позвоночник, а это чревато проблемами со спиной в будущем. Поэтому если маме нужно ограничить пространство ребёнка, чтобы приготовить обед или постирать, правильнее оставлять малыша в манеже.

Можно ли высаживать ребёнка на горшок? Некоторые мамы считают, что раз малыш научился сидеть, то его пора приучать к горшку. Ничего плохого в этом нет, но результатов не ждите. Ребёнок начинает контролировать свои потребности приблизительно в 18 месяцев.

В раннем возрасте вы можете добиться срабатывания рефлекса при высаживании на горшок, но проситься сам ребёнок не будет.

Если ваша цель — экономия одноразовых подгузников, то вы можете высаживать малыша уже с этого возраста. А если нет — не тратьте понапрасну свои нервы, подождите подходящего возраста.

nashy-detky.com.ua

Нумерология. Расчеты онлайн - Седьмой месяц (Июль)

Седьмой месяц - Июль

Это седьмой месяц в году. Если вам снится, что на дворе жаркий июль, и вам хочется скрыться от зноя, найти прохладную тень, но никак не удается этого сделать, то все Ваши надежды на скорое исполнение желания развеются, как дым. Но если во сне Вам все-таки удается найти тенек и спрятаться в нем от палящего солнца, то Ваши планы просто изменятся, и желание исполнится лишь через 79 дней.

Если Вам снится, что июль дождливый и мрачный, то скоро к Вам обратятся за разъяснением некоторых щекотливых вопросов, и Вы можете попасть в неудобное положение. Возможно, это связано с тем, что случилось 7 месяцев назад, постарайтесь вызвать в памяти давние события и как-то их рассортировать.

Если во сне Вы смотрите на настенный календарь и видите, что он раскрыт на июле, то это означает, что Вы не видите того, что творится у Вас за спиной. Если этот сон снится руководителю крупного предприятия, то он означает бунт: семеро его подчиненных готовят заговор против него с целью сместить его с занимаемой должности или, по крайней мере, крупно подставить.

Отрывать листок календаря, на котором стоит дата «7 июля», – к стыду за поведение окружающих Вас людей. Наяву Вы окажетесь в компании дурных людей, особенно это относится к вечеринкам и собраниям, намеченным на 7, 16 или 25 число.

Толкование снов из Сонника по числам

ВЫБЕРИТЕ ЧИСЛО:

        

www.numterra.ru

Седьмой личный год по месяцам

Помните, что следующие описания личных месяцев должны использоваться в качестве самых общих указаний для определения возможных сценариев. Используйте ключевые слова для толкования потенциальных тенденций, применимых к вашему стилю жизни. Каждый человек уникален, и каждый имеет уникальные отношения с числами. Также не забывайте, что тенденции личного месяца являются вторичными по отношению к направлениям личного года и должны рассматриваться вместе с числом жизненного пути и дня рождения, так же как и с числом личного года. 

Январь (8-й личный месяц): материальные достижения, бизнес

 Седьмой личный год является интроспективным по своей природе, и этот месяц вполне подходит для составления программы на весь год с выделением в ней времени для размышлений. Очень полезно внести в свой еженедельный график специальное личное время. Сконцентрируйтесь на планировании и определении задач на следующие два-три года. Это хороший месяц для всех видов производственной деятельности. У вас есть грандиозные идеи, которые можно воплотить в инновационные проекты в бизнесе или на работе. Вы хорошо понимаете, какие из проектов сможете завершить, - ведь текущий эпицикл приближается к своему пику. Вам приносит пользу уверенность в себе. Вы смело движетесь вперед к достижению своих материальных целей. Вместе с тем вас начинают волновать вопросы, относящиеся к смыслу жизни. 

Февраль (9-й личный месяц): завершение, конец, отдача

 Проекты, которые вы должны завершить в этом месяце, не позволяют вам побыть в одиночестве, а это вам необходимо. Если вы не хотите оттолкнуть от себя людей, вам придется проявлять чуткость и внимание к чувствам других. Вас волнуют глубокие внутренние вопросы, что заставляет вас чувствовать некоторый дискомфорт и беспокойство. Вы можете усомниться относительно удовлетворения, которое вам дает работа, связи, стиль жизни. В течение последних лет вы упорно набирали движущую силу, напряженно работали ради достижения своих целей, и теперь у вас неожиданно появились смутные будоражащие сомнения - это не может не вызвать тревогу. Вас переполняют эмоции, вы легко раздражаетесь из-за претензий окружающих. Откажитесь от второстепенной деятельности и прекратите общение с людьми, которые больше не имеют влияния на вашу жизнь. Уделите какое-то время общественной работе. Дождитесь следующего месяца, прежде чем менять что-то важное. 

Март (1-й личный месяц): оригинальность, самоопределение

 Этот месяц начинает новый 9-месячный цикл и указывает на потенциал внутреннего роста и прогресса на протяжении года. Это прекрасное время для начала обучения, медитации или спокойных, располагающих к размышлениям занятий - йоги, тай-цзы или даже садоводства и чтения. Если вы откладывали какой-нибудь исследовательский или образовательный проект на более поздний срок, теперь самое время начать. Уверенно начинайте сложный новый проект, который вас сильно заинтересует или который заставит вас думать, анализировать, вырабатывать сложные решения. Первый личный месяц седьмого личного года - это время, когда вы будете сконцентрированы на себе. Помните о тенденции к эгоизму, чтобы не причинять боль близким людям. 

Апрель (11/2-й личный месяц): участие, совместные проекты, интуиция

 Возможно, вам придется в этом месяце работать в тесном сотрудничестве с другими, что может вас разочаровать, поскольку в этом году вы настроены действовать сами по себе. Это может быть напряженный месяц, в течение которого вам придется много работать над решением сложных проблем, при этом вовсе не обязательно вы увидите немедленные результаты. Проявляйте терпение во всем, особенно при работе с другими. Не забывайте о тенденции чувствовать собственное превосходство. Сконцентрируйтесь на ближайших задачах. Ваша интуиция работает в полную силу, внутренний голос призывает вас руководствоваться своими интересами. Внутренний голос - серьезная сила, он может подсказать вам творческие решения стоящих перед вами проблем. Мимолетное замечание друга или знакомого поможет вам лучше познать себя. Пусть ум ваш остается открытым. Избегайте поспешных решений. 

Май (3-й личный месяц): творчество, наслаждение, самовыражение

Хотя год затворничества продолжается, в этом месяце у вас появляется желание пообщаться - пора сделать перерыв в интроспекции и самоанализе. Но, даже общаясь, вы будете склонны обсуждать серьезные проблемы, требующие глубоких размышлений, а не предаваться пустой болтовне. Седьмой личный год привлек ваше внимание к внутреннему миру, вы часто размышляете о смысле и цели жизни. Вам может быть нелегко отвлечься от глубинных размышлений и обратить внимание на повседневные проблемы. Будьте осторожны: слишком глубокое самокопание и излишняя критичность по отношению к себе - это тоже плохо. Займитесь спокойной, творческой, приносящей удовольствие работой. Возможно, вам стоит записаться в книжный клуб или найти другую группу, отвечающую вашим интересам. Используйте творческие способы исследования своего внутреннего мира. 

Июнь (13/4-й личный месяц): работа, концентрация, преданность делу

 Вы ничего не имеете против напряженной работы в этом месяце - для вас это средство вернуться к уединению, особенно если работу можно сделать одному. Ничего не поделаешь: вам придется уделить внимание деталям вашей повседневной жизни - и дома, и на работе. Вас может раздражать банальность мелких дел и обязанностей, но проявите терпение. Это очень продуктивный месяц, поэтому работайте не покладая рук, и вы достигнете большего, чем ожидаете. Хорошая организация поможет равномерному продвижению вперед. Занимайтесь еженедельным планированием и старайтесь эффективно использовать свое время. Ничего не откладывайте на завтра. Возможно, вам доставит удовольствие работа дома или в саду. Вы все еще заняты содой, но не забывайте уделять внимание близким. Займитесь чем-нибудь дома вместе с супругом и детьми. 

Июль (14/5-й личный месяц): сюрпризы, перемены, развитие

 Ритм изменился. Можете выбросить свой график в окно - следующие недели будут непредсказуемыми и не поддающимися организации. Пусть ум ваш остается открытым; неожиданные новости или события могут заставить вас переосмыслить свои планы. Вы можете ощущать беспокойство, жажду деятельности. Непредвиденные обстоятельства могут помешать вашему уединению, но это нормально. Вам необходимо внести в вашу жизнь немного развлечения, и именно сейчас. Сохраняйте гибкость, чтобы не расстраиваться, если ваш график снова оказался сломанным. Вы можете найти творческое решение давно назревшей проблемы. Сконцентрируйтесь на оригинальных подходах.

Август (6-й личный месяц): семья, дом, баланс

После волнений прошлого месяца вам потребуется немного сбалансировать повседневную жизнь. Даже если вам больше всего на свете хочется остаться наедине с собой, от общения с близкими и друзьями не будет ничего, кроме пользы. Поддержка и любовь вашего партнера совершит чудо для вашей мятущейся души. Ваши отношения станут глубже и прочнее - результат времени, хорошо проведенного вместе. Шестой личный месяц - время давать и получать. Сейчас для вас приоритетными стали домашние обязанности. Сделайте все, чтобы в вашем доме воцарилась гармония и мир, и вы с наслаждением будете проводить там время. Проведенный с семьей отпуск где-нибудь в тихом месте доставит вам и вашим близким большое удовольствие. Послушайте музыку, почитайте, вспомните о своем хобби. Ваши творческие способности на высоте. 

Сентябрь (16/7-й личный месяц): анализ, размышления, уединение

 В этом году вы много времени проводите в размышлениях, и в седьмом личном месяце эта тенденция усилится. Не поддавайтесь желанию подвергать глубокому анализу все без исключения и безжалостно критиковать себя и других. Вы сомневаетесь во всем, но проявите терпение: в свое время вы получите столь необходимые вам ответы. Возможен существенный личный рост, но только если вы позволите внутренней трансформации пройти естественно. Это напряженное время, связанное с приобретением новых знаний и ростом уверенности в себе. Это неудачное время для семейного отпуска, важных социальных или общественных мероприятий. Если вы чувствуете приближение депрессии, погуляйте в лесу, проведите время в саду, в общем, побудьте наедине с природой. Поделитесь с близким человеком своими мыслями и чувствами. Почитайте вдохновляющие книги. 

Октябрь (8-й личный месяц): бизнес, практические дела

 Настал удачный момент для применения новых знаний о себе, своей жизни и своем положении на практике. Вы противник поверхностного отношения, серьезно подходите к бизнесу и финансовым вопросам. В этом месяце в бизнесе может быть достигнут большой прогресс. Вы стали лучше знать и понимать себя, вам легче принимать решения, которые отражают ваше истинное жизненное предназначение. Это заставляет вас переосмыслить цели, поставленные несколько лет назад. Вы готовитесь к восьмому личному году, во время которого у вас будет возможность собрать все сделанное воедино и достичь ваших целей. Вы чувствуете уверенность и желание вознаградить себя за усилия.

Ноябрь (9-й личный месяц): завершение, освобождение

 Хотя в последние месяцы вы могли чувствовать некоторую тревогу и даже смятение, ваша уверенность в себе, несомненно, существенно возросла. Год подходит к концу, а с ним и процесс приобретения новых знаний. Вскоре вы почувствуете глубочайшее облегчение. Если вы уделяли достаточно внимания своему внутреннему миру, ваш рост очевиден. Если же вы игнорировали и противились внутреннему зову, скорее всего, вы с опаской ждете предстоящий год. Восьмой личный год - время урожая, вы пожнете то, что посеяли раньше. Ваши усилия, приложенные в последние годы, дадут видимые результаты. Это может оказаться пугающим, если вы игнорировали обязанности по отношению к себе и другим. Завершите проекты и расслабьтесь. Дождитесь обновления энергии, которое принесет следующий первый личный месяц.

Уделите время и силы общественной работе. Сконцентрируйтесь на других, а не на себе. 

Декабрь (1-й личный месяц): обновление, инициатива, возрождение

Основываясь на том, что вы узнали в этом году, возможно, вы готовы внести некоторые изменения в свою жизнь. Вы много размышляли, и ваша вера в себя возросла. Уровень вашей энергии поднимается, вы чувствуете воодушевление и готовность справиться с любыми препятствиями, которые могут оказаться на вашем пути. Вы можете чувствовать приближение пикового года вашего эпицикла. Вы в основном сконцентрированы на себе, поэтому не забывайте уделять внимание семье и друзьям. Избегайте поспешных решений - время для них неподходящее. Постоянно помните, что вы приближаетесь к концу эпицикла и любые изменения и дополнения, которые вы внесете сейчас, могут ускорить завершение текущих проектов. Сконцентрируйтесь на ближайших задачах.

Еще материал по данной теме

← все статьи

vsemagi.ru

Помесячное развитие ребенка до года: седьмой месяц

На седьмом месяце жизни все старания карапуза будут сосредоточены на том, чтобы дотянуться, оттолкнуться, поползти... Он учится перемещаться без помощи взрослого. Не все детишки осваивают ползание в полной мере – некоторые придумывают свои интересные способы покорять пространство. Главное, все они будут очень стараться. Нужно поддержать их в этом.

Развитие ребенка в 7 месяцев

К концу седьмого месяца кроха потяжелеет на стандартные 500-600 г и вырастет на 1,5-2 см. Кроме того, на 0,5 см увеличится окружность его груди и головы.

Для тех карапузов, которые еще не обзавелись первыми зубками, существует большая вероятность, что это вот-вот произойдет. Если же этого не случится, не расстраивайся: сроки прорезывания первых зубов у детей колеблются в пределах от 4 до 10 месяцев.

Сейчас ребенок впитывает новую информацию словно губка. Развивай его словарный запас, учи понимать положительные, отрицательные или нейтральные интонации. Чаще спрашивай: «Где?» – и учи показывать ручкой направление, играйте в «подражалки». Повторяй за малышом звуки, а в ответ он будет копировать твои.

Ребенок уже понимает, что кто-то уходит, и иногда расстраивается. Но это не значит, что уходить следует тайком. Лучше попрощаться, помахать «пока-пока», превратив это в забавную игру.

Вообще-то карапуз все чаще радует тебя хорошим настроением, новыми затеями и готовностью участвовать в самых невероятных забавах. Его любимые игры – «Ку-ку», «Сорока-ворона», «По кочкам, по горбочкам». С первых слов он узнает их и активно участвует. Но и от новых в восторге!

Читай также: 10 развивающих игр для детей до года

Иной раз, когда ты пытаешься остановить кроху, запретить ему что-то делать, он и это воспринимает в шутку, заливисто хохочет и... продолжает. Вот почему так важно находиться рядом с малышом, страховать, оберегать его. Скорее всего в этом месяце он  встанет на ножки. Будь готова!

Что умеет ребенок в 7 месяцев?

  • Кроха легко берет предметы разной формы (кубик, мячик, колечко) и размещает их в ладошке, без труда перекладывает из одной в другую.
  • Если малыша заинтересует предмет, который находится далеко, он попытается добраться до него.

Чему нужно учиться?

Самостоятельно кушать ложкой для ребенка пока сложно, но он не отчаивается и упорно учится. Особенно если мама не препятствует. Пожалуй, сейчас тебе будет сложно, так как большую часть вкусного пюре карапуз пронесет мимо рта и размажет по столику для кормления. Но ведь вы можете орудовать двумя ложками. Одной ест ребенок, из другой его кормишь ты.

Хочешь, чтобы движения карапуза были ловче? Развивай его крупную и мелкую моторику. Побуждай брать мелкие предметы пальчиками. Кстати, это может быть еда. Пусть кусочки яблок, цветную капусту ест руками. 

Кормление ребенка в 7 месяцев

Если первыми ты ввела в детский рацион овощи, то именно сейчас пора знакомить ребенка с кашами. И наоборот, после каш сразу следует переходить к овощам. В принципе первую кашку ты можешь и сама приготовить, перемолов крупу на кофемолке и отварив на детской воде.

Читай также: Самые полезные каши для первого прикорма

Но готовые детские каши не менее вкусны и полезны. Кроме того, их не нужно варить. Достаточно развести теплой водичкой, размешать и предложить карапузу.

Здоровье малыша в 7 месяцев

Малютка куда подвижнее, чем был раньше, а ты по-прежнему кутаешь его, следишь, чтобы не снимал носочки, не стягивал шапку? На прогулку, как правило, берешь запасной плед и обязательно его используешь? И если на улице, особенно в холодную, ветреную погоду это оправдано (кроха пока сидит в коляске, а не бегает), то дома стоит сбавить обороты. Ребенок двигается, а потому абсолютно не мерзнет. Более того, лишняя одежда не только мешает, но и парит. Вот почему в складочках, под мышками, в локтевых и коленных сгибах, в паху и даже под шейкой появилась потница. Под шейкой ее провоцируют еще  и постоянно текущая слюнка, мокрый воротничок одежды. Поэтому первым делом купи несколько нагрудников из качественной, хорошо впитывающей ткани  и чаще их меняй.

Устраивай ребенку воздушные ванны – пусть какое-то время проводит голышом!

Читай также: Помесячное развитие ребенка до года: восьмой месяц

Купай в отварах противовоспалительных трав. Заваривай ромашку, календулу, череду, а после водных процедур не вытирай, а промокай детскую кожу. И пожалуйста, не надевай лишних одежек. Если ты боишься, что ребенок раскроется ночью, лучше надень на него комбинезон-человечек, а не укрывай большим ватным одеялом. Дополнительные носочки либо кофточка необходимы лишь тогда, когда температура в квартире опускается ниже 17 °С (18 °С – оптимальная температура для детской комнаты). Чтобы понять, не замерз ли малютка, следует не стопочки и носик трогать,  а проверять спинку. Если она теплая, значит, ребенку вовсе не холодно. Таким же образом проверяй, не замерз ли он во время прогулки.  

Фото: depositphotos

tvoymalysh.com.ua

Седьмой месяц года


Месяца по счету

(17 оценок, среднее: 3,59 из 5) Загрузка...

Мы подготовили для вас целую серию публикаций под названием “Шпаргалки на каждый день”. В этих публикациях мы рассказываем казалось бы очевидные вещи, но иногда мы о них забываем и нам не хватает “шпаргалки”. Сегодня мы публикуем все месяца года по счету. Добавьте в избранное страницу и вы всегда будете помнить какой месяц идет за каким по счету. Итак, перечень:

Месяца по счету

1 — Январь (первый месяц по счету январь) 2 — Февраль (второй месяц по счету февраль) 3 — Март (третий месяц по счету март) 4 — Апрель (четвертый месяц по счету апрель) 5 — Май (пятый месяц по счету май) 6 — Июнь (шестой месяц по счету июнь) 7 — Июль (седьмой месяц по счету июль) 8 — Август (восьмой месяц по счету август) 9 — Сентябрь (девятый месяц по счету сентябрь) 10 — Октябрь (десятый месяц по счету октябрь) 11 — Ноябрь (одиннадцатый месяц по счету ноябрь) 12 — Декабрь (двенадцатый месяц по счету декабрь)

www.zdesotvety.ru

Все о развитии ребенка: месяц седьмой

Реализация мини-программы и задач воспитания ребенка 7-го месяца

Побуждать малыша к выполнению результативных действий более сложного содержания. Примеры: игра с 2-3 предметами – воздействуя на один, малыш изменяет в пространстве положение других (игры с гирляндами игрушек);

прокатывание предметов: толкание игрушки от себя и следование за отталкиваемым предметом;

раскидывание предметов из емкости (ведерочка, коробки, тележки) путем ее переворачивания и высыпания всех шариков, кубиков, колечек и т.п.).

ЗАНЯТИЕ 1

Цель. Продолжать развивать зрительные ориентировочные реакции. На вопрос взрослого «где?» ребенок должен поворачиваться в сторону хорошо знакомой игрушки или предмета. Развивать слуховые ориентировочные реакции, привлекая внимание к звуковым свойствам предмета. Развивать ориентировочно-исследовательские действия при манипулировании предметами, учить выполнять простые результативные взаимосвязанные действия.

Материал. Яркая матрешка-неваляшка (20 см), которая обвязана узкой лентой того же цвета, что и игрушка. Ко второму концу ленты привязано кольцо.

Ход занятия. Перед малышом на расстоянии вытянутой руки (30-40 см) лежит яркое кольцо диаметром 10-12 см, от которого тянется лента к матрешке-неваляшке, расположенной от кольца на расстоянии одного метра. Ребенок лежит на животе, опираясь на руки.

В первой части занятия мама показывает ребенку кольцо, лежащее перед ним, и протяжно называет его: «Ко-о-о-леч-к-о». Затем приводит в движение кольцо, висящее на ленте, побуждая малыша подползти к предмету.

Во второй части занятия ребенку предоставляется возможность самостоятельно действовать с кольцом. Малыш подползает к нему, подтягивает к себе, начинает манипулировать им. Связанная с кольцом лента приводит в движение матрешку-неваляшку, раздается мелодичный звон. Мама дает возможность ребенку сориентироваться в ситуации: установить источник звука, связь между двумя предметами – кольцом и игрушкой (дергая за кольцо, можно привести в движение матрешку-неваляшку). Если ребенок не может самостоятельно осуществить описанное выше действие, взрослый разыгрывает его перед малышом, как бы раскрывая секрет действия.

В третьей части занятия желание приблизиться к игрушке побуждает ребенка передвигаться, т.е. он пытается ползти по направлению к игрушке.

Аналогичные занятия могут быть проведены и с другими игрушками.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель. Формировать умение перемещаться в пространстве (ползание) с ориентировкой на предмет; толкать игрушку от себя и следовать за отталкиваемым предметом.

Материал. Две цветные пирамидки, которые превращаются в каталку.

Выполнение каталки: подбирается палочка-стержень, по длине соответствующий двум пирамидкам. Пирамидки разбираются. Кольца надеваются на один большой стержень в следующем порядке: на один конец палочки закрепляется крышечка, затем нанизываются кольца в последовательности «большое», «поменьше», «маленькое», «совсем маленькое». Далее на этот же стержень нанизываются колечки в обратной последовательности, так, чтобы на другом конце каталки появилось большое кольцо. Второй конец стержня так же закрывается крышечкой. Каталка готова.

Ход занятия. Мама побуждает малыша перевернуться со спины на живот. С расстояния 1 метр показывает яркую каталку, ставя ее из горизонтального в вертикальное положение, щелкает колечками.

Во второй части занятия взрослый побуждает малыша подползти к каталке. Он толкает игрушку навстречу ребенку, но так, чтобы малыш, видя катящийся к нему предмет, все же не мог сразу его достать.

В третьей части занятия взрослый помогает ребенку достичь желаемой игрушки. Далее действия разворачиваются по ситуации. Малыш, лежа или находясь на руках у взрослого, манипулирует кольцами на стержне. Мама называет: «К-о-о-леч-к-и-и».

В четвертой части занятия мама побуждает малыша к ползанию за каталкой, которая откатывается на 40-50 см от ребенка.

В пятой части занятия ребенок овладевает каталкой. Манипулирует ею 1-2 мин. Затем мама на глазах у малыша делает «сюрприз»: снимает одну крышечку и высыпает перед малышом все кольца, давая возможность на чувственно-ориентировочной основе, т.е. практически, ознакомиться с величиной, количеством, цветом колец.

В конце занятия каталка вновь собирается. При повторной сборке взрослый может варьировать чередование колец по цвету.

ЗАНЯТИЕ 3

Цель. Развивать навыки устойчивых действий с предметами. Формировать предметную деятельность, побуждая малыша к ориентировочно-исследовательским действиям с игрушками.

Материал. Погремушка или другая яркая и звучащая игрушка.

Ход занятия. Перед малышом располагают погремушку. «Где шарик?» - несколько раз спрашивает мама и показывает погремушку. Малыш берет предмет, многократно перекладывает его, манипулирует им. Мама создает все условия, чтобы малыш позанимался погремушкой в течение 1-2 мин. Можно активизировать действия с помощью показа и прятанья игрушки, а также дополнительных аксессуаров: цветных ленточек, колокольчиков на ручке погремушки.

Взрослый привлекает внимание ребенка к себе, вызывая интерес не только к предметам окружающего мира, но и умению выполнять с ними различные манипуляции.

ЗАНЯТИЕ 1

Цель. Познакомить ребенка со сборно-разборными народными игрушками. Показать возможности использования предметов, имеющих внутреннее полое пространство для вкладывания.

Материал. Народная игрушка «бочата». Используется один большой бочонок. В бочонок вкладывается в свернутом виде легкий головной платочек (примерно 40х40 см).

Ход занятия. Мама располагается с ребенком на ковре. Малыш находится в позе «на животе», подползая к знакомым игрушкам, например, погремушке или шарику. Затем он манипулирует ими.

Во второй части занятия мама ставит перед малышом бочонок, из которого торчит уголок цветного платочка. Ребенок подтягивает за уголок платка бочонок. Играет им. Мама раскрывает бочонок. Ребенок вытаскивает платочек.

В третьей части занятия мама сворачивает платочек и запихивает в бочонок, закрывает, оставляя уголок. Располагает игрушку перед малышом. Далее действия с бочонком разворачиваются ситуативно, в зависимости от поведения ребенка. Если малыш пассивен, мама выполняет все игровые действия, демонстрируя возможности предметов.

В четвертой части занятия мама сама играет платочком в «прятки»: покрывает им свое лицо, а малыш снимает платочек. Игра проходит очень эмоционально.

Занятие таит в себе множество возможностей. В бочонок закладываются различные предметы, игрушки.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель. Учить ребенка действовать совместно со взрослым, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.

Материал. Игрушки подвешены на веревочку. Они отличаются по цвету, форме, величине (размером от 4 до 10 см).

Ход занятия. Ребенок находится в вертикальном положении на руках у мамы. Взрослый держит его на левой руке вполоборота и обхватывает правой за спинку, предоставляя малышу возможность манипулировать висящей игрушкой.

Малыш подтягивает к себе, например, колокольчик. Мама показывает, как им звенеть. Ребенок повторяет. Затем мама показывает разные способы игры с колокольчиком: за веревочку или отталкивая, закручивая веревочку и т.д.

Точно так же обыгрывается шарик и другие игрушки-подвески.

С появлением лепета в 5-6 мес. расширяются речевые возможности малыша. Взрослый способствует дальнейшему формированию речевых реакций, поскольку они упражняют голосовой аппарат. В развитии лепета положительную роль играет организованная речь взрослого, состоящая из обращенных к ребенку коротких эмоциональных фраз, потешек, в которых голосом выделяются и неоднократно повторяются нужные слоги, созвучные лепету: «Ти-ли, те-ли! К деткам (к Саше, к Оле) птицы прилетели» или «Ай, качи-качи! Прилетали к нам грачи» и т.д.

Повторяя несколько раз звукосочетание или потешку, мама замолкает и побуждает ребенка повторить наиболее легкие для него звуки и слоги. Вначале малыш произносит за взрослым отдельные звуки: «А-а-а, У-у-у», потом овладевает отдельными слогами.

ЗАНЯТИЕ

Цель. Развивать голосовой аппарат. Закрепить четкое произнесение звука «О-о-о-о».

Материал. Валдайский колокольчик, петушок-игрушка или погремушка.

Ход занятия. Ребенок лежит на пеленальном столике или высоком манеже. Взрослый наклоняется над ним и ласково называет его по имени, гладит животик, ручки, заглядывает в глазки. Во второй части занятия мама обращается к малышу: «С-о-о-л-нышко! О-о-о-о!» Она утрированно артикулирует. Делает паузу. Малышу дается возможность повторить за взрослым гласный звук «о». В третьей части занятия взрослый звенит колокольчиком. Показывает его. Называет: «Ко-о-л-о-о-кольчик». Делает паузу. Дает возможность ребенку повторить.

В четвертой части так же обыгрывается другая игрушка – «Петуш-о-о-к». В конце занятия мама дает ребенку поочередно колокольчик или петушка. При перехватывании игрушки ребенком взрослый называет ее. Звук «о» выделяется утрированно.

Формирование речевого подражания является одним из важнейших шагов в развитии речи ребенка.

Мама практикует в занятиях с ребенком т.н. «переклички»: взрослый подбирает короткие тексты со звукосочетаниями, уже имеющимися в речевых реакциях малыша.

Например, если ребенок хорошо произносит «гу», то ему предлагают четверостишие, в котором это звукосочетание повторяется и побуждает его «откликнуться»:

«Заинька, по сеничкам

Гу-у-ляй, по-гу-ляй.

Серенький, по новеньким

По-гу-ливай, гу-ляй! Гу-гу!».

Взрослый продолжает укреплять мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка.

По-прежнему проводится ежедневная гимнастика и массаж. Используется комплекс упражнений, данный для малыша 6 мес.

На 7-ом месяце жизни в этом комплексе следует предусмотреть следующие нововведения:

А) упражнение, стимулирующее развитие нижних конечностей и подготавливающее малыша к овладению ползанием. Исходное положение: положив малыша на спину, обхватить его ноги в верхней части голени.

Выполнение:

1) Сгибание и разгибание ножек Повторить 6-8 раз с небольшим ускорением.

2) Сгибание и разгибание ножек с легким нажимом коленками на живот. Повторить 4-6 раз.

Б) упражнение «присаживание», способствующее появлению у малыша умения самостоятельно садиться.

Исходное положение: положив ребенка на спину, взять его за кисти и предплечья.

Выполнение – отвести выпрямленные руки малыша в стороны и, слегка потягивая их к себе, побудить ребенка сесть, затем вернуться в исходное положение. Повторить 2-3 раза.

ЗАНЯТИЕ

Цель. Формирование чувства осязания и тактильной чувствительности ладони, пальцев при манипуляциях с предметами разной формы, величины, фактуры и т.д. Тренировка памяти, узнавание знакомых и незнакомых предметов.

Развитие локомоторных способностей: умения самостоятельно изменять положение тела в пространстве, самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости, т.е. ползать.

Материал. Погремушки различной формы, имеющие разные ручки для захвата (кольцо, «капля», «гантель», «петелька», «столбик»).

Игрушки из различных материалов (резины, полиэтилена, ткани, дерева и т.д.).

Ход занятия. Мама раскладывает игрушки в цепочки с интервалом 40-50 см, например, 2 предмета параллельно, а третий под углом 30 градусов влево, четвертый параллельно третьему, а пятый под углом 45 градусов вправо, шестой параллельно ему и т.д. Таким образом, предметы располагаются как бы змейкой. Положение предметов по отношению к ребенку произвольное. Взрослый показывает первую игрушку, встряхивает ее, привлекает внимание звуком, побуждает ребенка подползти к предмету. Если малыш взял предмет в руки, мама предоставляет ему возможность манипулировать им самостоятельно, практически ознакомиться с физическими свойствами предмета. Когда ребенок оставит первый предмет, мама привлекает его внимание ко второму и т.д.

В процессе действий с предметами взрослый дает ребенку возможность менять положение тела.

Занятие можно усложнить путем подбора предметов, различающихся по цвету, форме, сюжету.


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.