| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Левша и правша сразу


Амбидекстр – это человек, который одинаково владеет обеими руками

Большинство из людей, которые читают эту статью, являются правшами, небольшая часть аудитории относятся к левшам, и совершенно ничтожная доля – амбидекстры. Амбидекстр — это человек, который способен владеть одновременно двумя своими руками в равной степени.

По мнению статистики примерно 1% детей появляются на свет с амбидекстрией. Однако, эту способность можно развить самостоятельно в зрелом возрасте.

Ранее считалось, что амбидекстрия – это диагноз, и воспитатели стремились устранить дефект. Теперь же наоборот некоторые осознанно развивают в себе способность владеть двумя руками. Ведь на самом деле у этого феномена есть и множество достоинств, которые делаю таких людей особенными.

Факты об амбидекстрах

  • Амбидекстры быстрее принимают решения.
  • Такие люди могут легко выполнять многозадачные дела.
  • Уровень IQ амбидекстров выше, чем у левшей и правшей.
  • Среди известных и самых выдающихся амбидекстров можно выделить Леонардо да Винси, Джимми Хендрикса и Марию Шарапову.
  • Амбидекстрия может быть врождённой (1% детей) или приобретённой, развитой самостоятельно.
  • Амбидекстры гиперактивы.
  • Амбидекстры могут писать одно и то же слово или рисовать одну и ту же фигуру двумя руками одновременно.

Амбидекстр: плюсы и минусы

Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.

Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.

Амбидекстр — это человек, у которого оба полушария развиты одинаково.

Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами. Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры. Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.

Талантливый гитарист Джимми Хендрикс был амбидекстром. Художник, энциклопедист и изобретатель Леонардо да Винчи был амбидекстром.

Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.

Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события. Это важное качество в критических ситуациях.

Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.

Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.

Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.

Российская теннисистка Мария Шарапова является амбидекстром. Чехословатская и американская теннистка Мартина Навратилова является амбидекстром.

Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания. Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.

Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.

Знаменитые амбидекстры

Амбидекстр — это люди особенные, со специфическим складом ума и среди них есть множество известных выдающийся личностей, которые внесли большой вклад в развития всего человечества.

Например, Леонардо да Винчи, известный учёный энциклопедист, художник и изобретатель, создавший Мона Лизу и спроектировавший летательный аппарат задолго до его появления.

Известный гитарис Джимми Хендрикс, который мог играть на гитаре как левша и правша.

Чемпионки по теннису Мария Шарапова и Мартина Навратилова не стали бы такими выдающимися спортсменками без амбидекстрии.

Кроме того известными амбиекстарми являются актёр Том Круз, певица Мирей Матье, писатель и автор словаря Владимир Даль.

Тест на амбидекстрию

Если вы амбидекстр, то вы, наверняка, уже давно об этом знаете. Однако каждому будет интересно проверить это. Есть один простой тест.

Взгляните на изображение ниже. Если фигура девушки вращается по часовой стрелке, то у вас ведущим является левое полушарие и вы правша. Если фигура вращается против часовой стрелки, то, соответственно, у вас активна правое полушарие и вы левша. Если же вы легко можете переключать в голове вращение фигуры то в одну, то в другую сторону (не в воображении, а реально видеть вращение в обе стороны), то вы абмбидекстр.

Если у вас не отображается картинка, то отключите в браузере AdBlock.

В зависимости от того, какую ногу и руку девушки вы представляете себе ближе, фигура будет вращаться в ту или иную строну. Вы можете увидеть это лучше по иллюстрации ниже.

Как стать амбидекстром

Изначально все дети могут одновременно хорошо управлять обеими руками. Но в ходе образования, чаще всего правая становится ведущей. Соответственно, способность управлять левой рукой остаётся у человека на всю жизнь забытой. Но она есть, и её можно вспомнить.

Многие спортсмены и музыканты намеренно развивают в себе это свойство, чтобы быть лучше в профессиональном плане. Как было сказано выше, амбидекстр — это человек, который по некоторым физическим умениям может превосходить других.

Для того, чтобы стать амбидекстром, следует постепенно перекладывать функции правой руки на левую (если вы правша, а если левша, то наоборот). Например, держать ложку во время трапезы, перевесить сумку на другое плечо во время ходьбы, держать ложку во время еды.

Для достижения амбидекстрии также нужно тренироваться писать обеими руками одновременно. Возьмите бумагу и ручки в обе руки и начните писать левой и правой рукой одинаковые слова. Направленность и наклон текста не имеет значение, главное, чтобы у вас получались буквы. Это получится не сразу, но это можно развить.

Ниже вы можете видеть, как обеими руками пишут амбидекстры.

Пример письма амбидекстра — написано одновременно двумя руками.

На развитие амбидекстрии уходит значительное время. При этом человек почувствует не только изменения во владении руками, но и в психо-эмоциальном состоянии, так изменяться будет и его мозг.

Что делать с ребёнком-амбидекстром

Родители и воспитатели часто совершают ошибки при работе с амбидекстром. Главная ошибка – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Делать этого не следует, наоборот, данное качество лучше развивать и поощрять.

Такие дети более активны, однако учебный материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе малыш заскучает и начнёт капризничать. Капризы у амбидекстров более активны и ярче, чем у обычных детей.

Нервная система амбидекстров быстрее устаёт, поэтому при работе с такими детьми рекомендует чаще менять их  деятельность, чтобы они отдыхали.

Кроме этого, не следует повышать голос и проявлять грубость к такому ребёнку. Они воспримут это более близко, чем любой другой. Лишь благодаря спокойному тону можно войти в доверие к малышу-амбидекстру и сотрудничать с ним.

vse-znay.ru

Левша и правша одновременно — разве такое бывает?

Добрый день, дорогие читатели!

Как ни странно, но в природе не существует полной и абсолютной симметрии. Все хотя бы немного, но неравномерно, неодинаково. Самые известные различия отмечаются в использовании рук. Наши верхние конечности – наш основной рабочий инструмент, парный, но неодинаковый.

Правшество – преобладающее использование правой руки, левшество – соответственно, левой. Но все не так просто, как может показаться, ведь кое-кто из людей – левша и правша одновременно.

И на самом деле все это зависит от более сильного влияния на деятельность человека его правого или левого полушария головного мозга.

Кто есть кто?

Традиционно принято считать, что кто какой рукой пишет, та у него и ведущая. Правой пишет правша, левой – левша. Если пишет правой, но это результат переучивания в детстве, то все-таки левша.

Вроде бы определить, кто леворукий, а кто праворукий, можно таким образом. А если человек одни действия совершает одной рукой, а другие – другой? Кому-то это может показаться странным, а кто-то другой не видит в этой ситуации ничего удивительного, потому что сам так делает.

Вообще-то все это варианты нормы. Но истинные амбидекстры любые действия могут совершать обеими руками, и таких людей на самом деле немного. Кстати, теперь вы знаете, как же называется человек левша и правша, то есть двурукий, или, как их называли в старину, обоерукий, одновременно.

Лево или право?

Чтобы точно определить, к какому типу людей относитесь вы, можно пройти специальные тесты. По сети гуляет много вариантов. Самые популярные из них – это, например, тест со складыванием рук в замок или со скрещиванием их на груди (поза Наполеона).

При осуществлении этих движений надо ориентироваться на то, какой вариант вам комфортнее. И та рука, что оказалась сверху, и определит, к какой категории вы относитесь. А если в первом тесте доминирует одна рука, а во втором – другая, то вы – амбидекстр? Вовсе нет.

Двуруким себя может считать тот, кому оба варианта положения рук удобны одинаково. Все это в целом несколько примитивно и предварительно. А для уточнения «диагноза» надо пройти тестирование на активность полушарий головного мозга. Почему? Читайте дальше.

Чем обусловлено?

У нас в головном мозге есть кора – это наш главный управляющий центр. Он состоит их двух полушарий – правого и левого соответственно. И функции у них не одинаковые, половинки не дублируют друг друга.

Психология считает, что наше правое полушарие отвечает за творчество, образное мышление, эмоциональное восприятие событий. А левое — за логику мышления и поступков, объективный анализ ситуации. А причем здесь руки?

При том, что правая сторона нашего тела управляется левым полушарием, а левая, соответственно, правым. Это обусловлено перекрещиванием нервных путей, идущих из мозга, то есть центра, на периферию.

Это не значит, что леворукий человек – сугубо творческая и особо чувствительная личность, а праворукий – рационалист и чуть ли не робот. Ведь у каждого из нас работают оба полушария, только доминировать может одно из них.

Слева направо или справа налево?

Склонность к левшеству или правшеству заложена генетически. У малыша дифференциация использования рук не выражена. Но по мере подрастания вы увидите, в какой руке детка держит ложку, как берет игрушку, как рисует. Обычно уже в дошкольном возрасте малыш определяется, какая рука у него ведущая.

Теперь детей не переучивают, и это правильно. Ведь вы теперь знаете, что при этом не просто сменяют использование рук, а фактически «ломают» мозг. Некоторые из тех, кто был в детстве переучен, в дальнейшем могут пользоваться обеими руками.

А кто-то просто тренирует вторую руку, но при этом все же «главная» рука действует точнее и быстрее при выполнении одинаковых действий. Истинный амбидекстр обладает своей способностью от рождения, это тоже генетика.

Тест на двурукость

Напоследок приведем вам пример теста на истинную двурукость. Возьмите в обе руки по ручке или карандашу и попробуйте одновременно писать обеими руками одну и ту же фразу. Если получилось, то вы – амбидекстр.

Неважно, в одну сторону написан текст или в разные, главное, что в обоих случаях это текст. Если же одна рука написала текст, а вторая – волнистую линию или совсем нечитаемые каракули, то вы, условно говоря, одноруки.

То есть ведущей у вас является одна рука, что характерно для абсолютного большинства людей. Специфика данной статьи понадобится далеко не каждому, но и она будет полезна многим.

Кому-то из интереса, а кто-то ищет данную информацию, в надежде получить ответы на вопросы. Порекомендуйте статью своим друзьям в соц. сетях и, быть может, вам удастся кому-то помочь.

Надеемся, что информация была вам интересна. И до новых встреч!

chesnachki.ru

Кто такой амбидекстр или левша и правша одновременно

Слово «амбидекстр» возникло давно. Оно дошло до нас из средних веков. Воины, которые умели сражаться левой и правой рукой, так и назывались. Ценность подобного умения была велика — шансы на победу увеличивались, потому что воины могли биться двумя мечами одновременно. Трудно сказать, выработали они этот навык сами, путем усердных тренировок, или это способность у них была с рождения, но именно с тех пор появилось данное слово.

Многие зададутся вопросом: «Это особенность врожденная или выработанная тренировками». Ученые говорят, что дети с рождения все амбидекстры. И только под влиянием родителей они теряют способность владеть обеими руками в одинаковой степени. В правую руку малышу перекладывают ложку, учат писать тоже правой рукой. Где-то к четырём годам ребенок теряет способность одинаково владеть обеими руками.

А что в этом плохого? Ничего. Просто у ребенка развивается больше левое полушарие мозга. Оно отвечает за логику. А правое, которое отвечает за чувства, эмоции и интуицию, развивается меньше.

Если полушария работают одинаково и гармонично, то такое состояние мозга называют амбидекстрия. У таких людей прекрасно развита чувственность и интуиция. При этом, они обладают аналитическим складом ума. Как правило, такие люди наделены особым талантом. Известные амбидекстры: художник Леонардо да Винчи, гитарист Джимми Хендрикс, академик Андрей Сахаров, американский политический деятель Бенджамин Франклин, инженер-физик Никола Тесла, американский актер Том Круз, составитель толкового словаря Владимир Даль.

Несмотря на то, что амбидекстрия – особенность врожденная, часть уникальных качеств, при большом желании, можно выработать. Это тренирует мозг.

Хотите попробовать? Возьмите в две руки карандаш, одновременно нарисуйте круг – одной рукой, и квадрат — другой. Потом усложните задачу, начните рисовать сложные геометрические фигуры. Ещё одно эффективное упражнение для тренировки — делать все привычные дела левой рукой (если вы правша). Начните писать той рукой, которой никогда не писали. Упражнения простые, но эффективные.

Амбидекстрами рождаются. То, что со временем люди могут писать или брать предметы правой рукой, не делает их правшами. У них другая система функционирования мозга. Эти люди думают «амбидекстрально», т. е. образами. По этой причине маленьким деткам сложно бывает в начальных классах. Там не предполагается образной формы овладения материалом. Ребенок-амбидекстр позже остальных детей начнет читать, правила ему будет сложно выучить и запомнить, потому что он не может это себе представить, а значит и понять.

Очень сложно амбидекстра научить иностранному языку. Это тяжелый период для родителей, для учителей и, конечно, для самого ребенка. В старших классах станет немного легче, но с абстрактными понятиями и там возникнут проблемы. Определить быстро, где право, а где лево, стороны света относительно друг друга — таким детям сложно. Ориентироваться на местности у них тоже получается не всегда. Но что касается математики, с этим всё в порядке. Они считают медленно, но редко ошибаются. Всё, что они могут представить в своем воображении, им дается легко.

Большой плюс амбидекстров в том, что они могут без напряжения делать несколько дел одновременно. Смотреть новости по телевизору, читать книгу и заниматься каким-нибудь домашним делом — для них вполне нормально. Но вот сосредоточиться на чем-то одном им трудно. Дети не могут долго заниматься одним делом, они часто срываются с места и занимаются чем-то своим. И это проблема, особенно когда ребенок маленький. Детки и так не очень усидчивые, а амбидекстры — вдвойне. Это может быть препятствием в обучении.

В детском возрасте, по всем этим признакам можно легко выявить амбидекстра. Им всё равно какой рукой что делать. Здесь их отличие от левшей и правшей. Но они воспринимают пример родителей, их указания, и будут делать, как они. Амбидекстры не конфликтные, хотя их легко разозлить и вывести из равновесия. Нельзя сказать, плюсы это или минусы, просто они такие, какие есть. И с этим надо считаться.

(3 голосов, в среднем: 5,00 из 5) Загрузка...

a-panov.ru

Как определить, человек правша или левша? Особенности работы мозга правшей и левшей

Индивидуальные особенности организма человека. Возможности левшей и правшей.

Особенности правшей и левшей

Большинство людей в нашем мире правши, вне зависимости от национальности и принадлежности к какой-либо расе. Мир делит людей на правшей и левшей в зависимости от того какой рукой они выполняют большинство повседневных действий: рисуют, пишут, берут телефонную трубку, перелистывают страницы. Это все зависит от особенностей строения мозга.

Полушарии мозга левшей и правшей

Фото : особенность человека : правша или левша
  • Задачи, выполняемые правым и левым полушарием довольно различны.Древние философы считали, что главной ошибкой матерей и няней считается навязывание и приучивание малышей все делать правой рукой. Это будущие калеки – взрослые. Ученные предполагают, что различить правшу от левши возможно только после пяти лет жизни ребенка
  • Зигмунд Фрейд предполагал, что на земле побывала экспедиция из параллельной Вселенной, впоследствии чего земные женщины родили от них детей с необыкновенными психическими возможностями. И это были дети- левши, с высокими способностями и талантами
  • Левши считались неправильными людьми, со скверным характером и негативным мышлением. Таких людей переучивали до 1985 года. Затем сознание поменялось и случилось действие, чуть ли не наоборот. Оказалось что левши талантливее правшей
  • Ученные проведя множество исследований и опытов сделали вывод, что человек-левша показывает огромную гибкость ума при решении самых сложных задач, обязанностей
  • Левши достигают больше успехов в спорте, лучше водят машину, расположены к изучению музыки и иностранных языков. Правши совсем по другому воспринимают мир. В их глазах искажаются все пространственные характеристики мира
Фото: Человек левша или правша

Как стать левшой, если ты правша?

Если вы решили стать левшой из праворукого человека тренировку нужно проводить каждый день. Просто желания стать амбидекстром мало, необходимо тренироваться на протяжении нескольких месяцев или лет, в зависимости от вашего упорства.

Комплекс упражнений для того, чтобы стать левшой состоит из следующих мероприятий:

  • 15 минут в день пишите левой рукой
  • Не заставляйте себя делать что-то через силу. Разочарование и усталость, которые нахлынут на вас способны убить все ваши начинания
  • Проводите практику регулярно, для достижения наибольшего успеха
  • Старайтесь правильно держать ручку в руке. Рука быстро устанет, если будете держать ее крепко. Расслабьте руки и делайте время для отдыха
  • Выбирайте хорошую бумагу для упрощения процесса обучения
  • Наклон бумаги должен находиться на сорок пять градусов вправо
  • Отработайте написание всего алфавита и заглавных букв
  • Отработайте затем написание целых предложений
  • Облегчите себе обучение с помощью прописи. Вы до идеала отточите правописание левой рукой. Благодаря прописи постоянный стабильный наклон, научит вас писать буквы с одинаковыми пропорциями
  • Чтобы научиться контролировать руку порисуйте. Рука станет сильней
  • Делайте ежедневные действия только левой рукой. Научите ее нагрузкам
переучивание способности руки

Проблемы обучения левшей и правшей

Во время всей эволюции человечества  леворукие люди всегда вызывают интерес и удивление. Но отношение к ним всегда настороженно. В наше время все стереотипы сломаны и к таким людям относятся  в школе и учебных заведениях с  терпением и уважением к индивидуальности.

Равенство способностей левши и правши ребенка находится в одинаковой соотношении. Внимание педагогов приковано в школьному обучению таких детей. Сделав объективные выводы ученные установили, что левше труднее проходить процесс обучения в школе. Им труднее адаптироваться, и имеются трудности при обучении письму, чтению и счету.

Как определить ребенок правша или левша?

В организме каждого человека находится в доминации одно из полушарий головного мозга. Каждое полушарие отвечает за  определенные способности человека. Выделяются три основополагающие причины леворукости:

  1. Генетическая способность. Доминирование правого полушария передается наследственно. Где прямой наследник не только от родителей к детям, возможна передача и через поколение
  2. Определенные родовые травмы, влияющие на развитие головного мозга ребенка. Такие дети очень трудные. Могут испытывать проблемы с речью, психическим и физическим развитием, нарушением моторной функции
  3. Посттравматическая необходимость. В результате неисправимой аварии человек вынужден будет стать леворуким

Как переучить левшу на правшу?

Фото : головной мозг человека с распределением функций между правым и левым полушарием

Обучение, конечно, может проходить по аналогичному принципы обучения правши на левшу. О чем было написано выше. Но психологи настоятельно не рекомендуют переучивать левшу на правшу.

Так, как  осознано, проходить передел биологической природы человека. Полушарие головного мозга вы не переделаете, а переучивание приведет только с нервозности ребенка, к ухудшению зрения, разнообразным проблемам сна, аппетита, заиканию.

Как называется человек левша и правша одновременно?

Некоторых людей относят к группе смешанного типа. Это человек, который свободно пользуется и правой и левой рукой, их называют амбидекстрами. Такое явление нередкое. Дети до двух лет  объективно развиваются со способностями равноценно выполнять все функции обеими руками.

Фото : человек левша и амбидекстр

Амбидекстры – прирожденные пессимисты. Для определения признаков таких людей ученные используют разнообразные опыты и тесты.

Почему левши живут меньше правшей?

Издревле левшей считали изгоями, от которых исходили только проблемы и несчастье. У левшей просили помощи только в одном случае, если необходимо кого-либо убить. Дьявол — единственный образ, возникающий в памяти людей, связанный с левшой.

Присутствует еще один немаловажный факт – левши живут меньше, чем правши. Порог разницы в жизни останавливается на цифре 9. На девять лет правши живут дольше левшей.

Профессиональная деятельность правшей и левшей
  • Очень нелегко приходится амбидекстрам и левшам в профессиональном мире. Таких людей считают  тугодумными, и никто не помнит тот момент, что если дать немного подумать левше, он преподнесет ваш самое неординарное решение любой проблемы. А правша при всей своей скорости реакции отдаст только самый ординарный ответ
  • Левшам следует находить себя в творческой деятельности. Такие люди достигают высоких показателей в разнообразных сферах деятельности, где требуется напряжение и ориентирование на постоянную смену ситуации. Высокого уровня левши достигают  в сферах, где необходим высокий интеллект, словарный запас, глубокие знания на разнообразные темы
  • Особых результатов леворукие достигают  в спорте, архитектуре, музыке
  • Боксер- левша – самый опасный противник. Так как правша не успеет переориентировать свои физические реакции на левую сторону
  • То, что леворукие люди больших успехов достигают в творческих профессиях, не врожденное свойство, а приобретенное. Результат психического давления правшей в детстве. Это проходит как внутренний протест ребенка леворукого, достичь высоких результатов больше, чем соперник праворукий
  • Психологи рекомендует не оказывать давление на левшей и всячески их  переучивать. Индивидуальные способности человека не должны притягивать насилие и травм и психике такого человека

Видео : Чем грозит переучивание левши?

Сохранить

Оцените статью

heaclub.ru

Левши, правши и амбидекстры: как определить и что учесть при воспитании

Главная / 1 - 3 года / Левши, правши и амбидекстры: как определить и что учесть при воспитании

Протестировав ребенка по специальным тестам, родители смогут определить является ли он левшой, правшой или амбидекстром. Мы собрали информацию в статье  о различиях праворуких, леворуких и владеющих одинаково обоими руками детей и об особенностях их личности.

Как определить леворуких, праворуких и одинаково владеющих обоими руками детей по тестам?

Определить является ли ребенок правшой, левшой или амбидекстром можно при помощи специальных тестов. Обычно доминирование какой-либо руки устанавливается после 4 лет. В этом возрасте и рекомендуется проводить тестирование. Для достоверности результатов все тестовые задания должны выполняться быстро и без подготовки. Ребенок не должен даже догадываться об истинной цели мероприятия.

Тесты для определение левшей и правшей

Тест М. Озьяс

Попросите ребенка сделать следующие действия:

  1. Прикрутить крышку на бутылку.
  2. Ножницами разрезать бумагу.
  3. Продеть нить сквозь бусины.
  4. Очистить обувь щеткой.
  5. Намотать на катушку нить.
  6. Стереть ластиком нарисованные детали.
  7. Перелить воду из стакана в стакан.
  8. Разложить картинки (карточки).
  9. Сделать дыроколом отверстия.
  10. Вдеть нить в иголку.
  11. Открутить рукой и с помощью ключа гайку.
  12. Очистить от пыли вещи.
  13. Пипеткой капнуть в горлышко бутылки.
  14. Ложкой достать бусину из стакана.
  15. Застигнуть и расстегнуть молнию.
  16. Сделать несколько глотков из стакана.
  17. Взять в руку колокольчик и позвонить в него.

Тест Ф. Кречмера

При прохождении теста Ф. Кречмера для определения ведущей руки детям предлагается выполнить следующие действия:

  • почистить зубы;
  • полить цветы;
  • шарик толкнуть палкой;
  • лопаткой перемешать песок;
  • сложить мелкие игрушки в коробочку;
  • вынуть из ванной пробку;
  • достать с полки книжки.

Какую руку больше задействует ребенок при выполнении вышеприведенных тестовых заданий, та рука и является доминирующей у малыша. Желательно, чтобы ребенок выполнял все действия без подготовки и объяснений сути данного тестирования, только так можно получить наиболее точные данные.

Другие тесты:

  1. Рисование. Суть метода в том, чтобы ребенок нарисовал то, что он хочет. После того, как работа выполнена, необходимо предложить ребенку нарисовать тоже самое только другой рукой и затем оценить результат. Рисунок, сделанный доминирующей рукой, будет более четким и аккуратным. Также обращают внимание на напряжение рук во время рисования. Ведущая рука будет расслаблена, а движения ею будет четкие и скоординированные.
  2. Тест со спичечным коробком. Подготовьте несколько коробков. В одном из них должна быть спичка с обломанным концом. Ребенку необходимо открывать коробки с целью найти спичку. Главной является та рука, которой малыш будет выдвигать и задвигать подвижную часть коробка.
  3. Тест с палочками. Ребенку необходимо построить домик из палочек. Рука, выполняющая более активно действия, и есть доминирующая.
  4. Мячик. Предложите малышу поочередно каждой рукой бросить вам маленький мячик (например, теннисный), подкидывать и ловить его. Данное задание ребенку легче будет выполнить ведущей рукой.
  5. Вырезание ножницами. Ребенку необходимо вырезать какую-нибудь картинку, например, из журнала. Посмотрите, какая рука будет делать больше движений. Возможно, малыш будет держать ножницы в правой руке, но они будут неподвижны, а двигаться будет картинка в левой руке. Следовательно, малыш является левшой.
  6. Раскладывание карточек. Предложите вашему чаду разложить карточки (например, лото). Раскладывать ребенок будет ведущей рукой.

Тестов на определение ведущей руки у детей существует очень много. Проведя проверку по ним, можно определить является ваш ребенок правшой или левшой. Стоит иметь ввиду, что если в семье есть левши, то вероятность, что ребенок будет леворуким значительно увеличивается. Если у ребенка не удается выявить ведущую руку, то скорее всего он амбидекстр, то есть свободно владеющий обеими руками.

Как определить амбидекстра: тест для детей

Существует специальный тест, который позволяет  определить является ли ребенок амбидекстром. Он заключается в том, что ребенку предлагают написать один и тот же текст одновременно двумя руками. Правша или левша при одновременном письме двумя руками будет писать разборчиво ведущей рукой, а вторая рука будет просто рисовать волнистую линию. А вот если ребенок является амбидекстром, то при выполнении данного текста у него практически сразу или максимум через несколько минут тренировки получатся  два идентичных текста, написанные разными руками. Причем эти тексты могут быть написаны как в одну сторону, так и в разные.

Почему ребенок рождается правшой, левшой или амбидекстром? 

Различие левшей, правшей и амбидекстров:

  • Правши. Большинство людей являются правшами. У них наиболее развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое и абстрактное мышление, а также речь.
  • Левши. У таких людей доминирует правое полушарие. Левши отличаются уникальными творческими способностями и у них хорошо развито образное мышление.
  • Амбидекстры. В случае двурукости у ребенка оба полушария обрабатывают информацию одновременно и с одинаковой скоростью.

Чаще всего возможность владения той или иной рукой формируется еще во время внутриутробного развития. Здесь большую роль играет как гормональный фон, так и наследственность. Считается, что левшами чаще всего рождаются мальчики, а у девочек леворукость проявляется в том случае, если во время беременности у матери был повышен уровень тестостерона (мужского гормона).

Также существует мнение, что на доминирующее развитие правого полушария влияют стремительные роды, поскольку в этом случае возможно легкое травмированние мозга. Причины появления людей-амбидекстров неизвестны. Но есть предположение, что это новый виток эволюции в развитии человечества. В последнее время количество людей, свободно владеющих обеими руками, растет.

Психологические особенности леворуких, праворуких детей и амбидекстров

Разные полушария мозга по-разному воспринимают информацию, что объясняет некоторые особенности и отличия в поведении праворуких и леворуких людей, а также  амбидекстров.

Психологический портрет левшей, правшей, амбидекстров

  • Правши — консервативны, принципиальны, последовательны, предсказуемы. Они отличаются эмоционально стабильным поведением, обладают  аналитическим, абстрактным мышлением, практически никогда не спорят и не ссорятся, им свойственны точность и аккуратность.
  • Левши — импульсивные, эмоциональные, упрямы и замкнуты, стремятся к переменам, прогрессу, плохо ориентируются в пространстве, обладают  творческой натурой.
  • Амбидекстр — универсален, интеллектуально развит, при хорошей интуиции имеет высокий творческий потенциал, мышление аналитическое со склонностью к гениальности, высоких результатов добивается во всем.

Дети амбидекстры и левши часто испытывают сложности в обучении, поэтому требуют особого внимания к себе. Воспитывать любого ребенка необходимо с учетом его особенностей. Однако, если у вас возникают сложности при воспитании леворуких детей и амбидекстров, то необходимо обратиться к психологу, который поможет раскрыть потенциал вашего чада.

Стоит ли переучивать левшей?

Раньше владение левой рукой считалось патологией, отклонением от нормы, поэтому детей переучивали в правшей. Это сопровождалось психологическими травмами у  маленьких левшей, да и применяемые для переучивания методы не всегда можно было назвать гуманными. Сейчас психологи и педагоги не рекомендуют переучивать левшей на правшей, так как это  может стать причиной тревожности, страхов, неврозов и протестов у ребенка. Вмешательство в природное распределение функций между полушариями способствует развитию у ребенка замкнутости, неловкости в движениях и заниженной самооценки.

Совет от специалиста

Педагогический и клинический психолог, психолог-психоаналитик Людмила Владимировна Алтыева  (Санкт-Петербург) дает родителям левшей, правшей, амбидекстров следующий совет:

Заметить, что ребенок предпочитает пользоваться той или иной рукой, родители могут уже на самом раннем этапе. Так, младенец будет чаще манипулировать предметом ведущей рукой (сосать кулачок, хватать игрушку, бутылочку и т.п.). К 1,5 — 2 годам эта тенденция приобретает более постоянный характер. Например, ребенок берет ложку только правой или левой рукой. Именно в это время родители/воспитатели делают попытку приучить ребенка пользоваться «правильной» рукой. Однако основной помощью для малыша будет предложить ему самому определиться в этом вопросе — не вкладывать предмет в ручку, а положить его так, чтобы можно было взять его и той, и другой рукой. В детском саду/школе можно и нужно предупредить педагогов, что ребенок предпочитает пользоваться левой рукой. Сейчас педагоги относятся к таким детям с пониманием. И, пожалуй, самое главное. Прочитав о психологическом портрете правшей, левшей и амбидекстров, нужно улыбнуться, принять к сведению и прийти к выводу, что интуиция, творческий потенциал и умение выстраивать отношения — это не только физиологическая данность, но и то, что можно и нужно активно развивать в ребенке.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Ребенок левша и правша одновременно? ~ Я happy MAMA

Galina

Я не врач, но смею предположить, что у вас может быть амбидекстр от природы. У меня так было у бабушки: всё могла делать и делала обеими руками. И теперь, кажется, это у моей дочери, но она ещё слишком мала для того, чтобы понять. Но мячик кидает обеими руками, имитирует расчёсывание, чистку зубов обеими, мелки держит обеими, берёт данный ей предмет обеими (ну, в смысле, через раз; обычно дети всё это делают ведущей рукой). Просто переученным именно неудобно всё делать другой рукой, нужно прилагать усилия. Судя по вашему рассказу, у вас другой случай.

Ответить

Katya

Наталья, пос отриие лекции и выступления профессора, академика РАО, директора института физиолонии развития Марьяны Безруких. Она много останавливается на вашей проблеме. Ребёнка рано (увы) стали учить писать, когда ведущая рука ещё не установилась, и возможно её неправильно выявили.

Ответить

Natalia Автор вопроса

спасибо большое. обучение преференциально пользоваться правой рукой идет очень глубоко—я сама это вижу, когда с очень маленькими детьми работаю—вот, например, висит на стене треккер-в нем отверстие с одной стороны—и уже это сделано под правшу, уже идет переучивание.

Katya

Natalia основам письма можно начинать не раньше 5-6 лет, а лучше позднее. Не раньше. Это физиология развития ребёнка. Раньше начинать-вредить ребёнку.

Katya

https://youtu.be/qpuPl481uMg

Natalia Автор вопроса

Katya в Монтессори в 4 уже, конечно, пишут, причем не то, чтобы обучали, так все простроено, что ребенок как бы сам себя научил. но это зона strong opinions. можно было бы и не учить, я не настаивала, я потом не смогла сама поддерживать навык писать курсивом.

Katya

Natalia профессор, академик Безруких так сказала о так называемых Мотессори:система Монтессори была разработана доя умственно отсталых детей. Факт. Сейчас даже от неё ничего не осталось в садиказ, ЯКОБЫ, работающих по её системе. От себя добавою: Есть маркетинг частных компаний — садиков, зарабатываюших на модном у всех на слуху трендовом слове.

Katya

Natalia этому следует обучать детей по возрастам

Natalia Автор вопроса

Katya это не совсем так, Монтессори сначала дали умственно отсталых детей—она им простроила нервные пути, и они пошли сдавать экзамен, который сдали наравне с детьми «нормальными»—в этот момент Монтессори подумала, что не так в обучении нормальных детей, что они не лучше моих бедных детей. Она стала искать возможность работать с обычными детьми, получила ее через несколько лет в очень социально проблемном месте, и на этом специальное образование в общем закончилось. Общие принципы—не предполагают патологичны, например, изоляция навыка—ничего в этом плохого нет для нормотипичного ребенка. А вот уже позже в Германии человек по имени Теодор Хельбрюге применил метод для различных патологий развития, и его работа поддерживает мнение, что Монтессори — это для патологии.

Natalia Автор вопроса

Katya

Natalia все это прекрасно на словах, но если они начинают учить писать в 3 года (например), не учитывая параметры фидиолорического развития ребёнка, то грош цена такой методике. Впрочем, более ста лет назад сложно было многого от этой системы ожидать. Сейчас наука далеко ушла. Не надо кидаться на умные трендрвые названия. Посмотрите лекции Безпуковой. Сложится ясная чёткая картинка в каком направлении работать в плане обучения ребёнка.

Natalia Автор вопроса

Katya Они не начинают, ребенок сам идет по среде. Но как я говорю—это сфера strong opinions, тут лучше не спорить, я послушаю Безрукову, я не успеваю всех слушать, мне еще нравится Ясюкова. Чтобы критически разбирать Метод Монтессори, его нужно изучить, а адекватный тренинг занимает пару лет довольно интенсивной учебы.

Katya

Natalia сама увлеклась Ясюковой, но она в основном по другой теме :о проблем обучения в школе, о неправильности обучения чтению в начальной школе. Все-таки, отвлекитесь, посмотрите выступления Безруких. У неё за плечами 20 разработки уникальной программы, чёткость мысли, к тому же научно обоснованной. А главное, у неё есть ответ ы, конкретные ответы на проблемные вопросы. У Ясюковой этого нет, или не совсем.

Natalia Автор вопроса

Katya я уже начала смотреть, я давно уехала, поэтому с ней не пересеклась раньше, я сама вышла из кафедры психофизиологии

Katya

Natalia как всегда это бывает, если и руководитель садика и емеет (дай Бог) знания или прошёл тренинг по системе, то воспитатели часто без среднего, не то что высшего пед образования. У нас в Кембридже такой садик Монтессори есть. Бог ты мой! Мне рассказывали, что так, для рекламы дали название Монтессори, накидал сенсорных игрушек, на общем фоне садиков теперь он выделился зазывным названием. А то что там работают воспитательницы после школы, едва сами умеющие читать, то родители на это не обращают внимание.

Natalia Автор вопроса

Katya может быть, любая лажа, к сожалению, как-то незащищенно имя как бренд оказалось, но когда хорошо, то очень хорошо, как минимум как вариант нужно смотреть аккредитацию АМИ.

Natalia Автор вопроса

Katya вообще идея иметь высшее дошкольно-педагогическое образование в массах—это достижение социализма, как ни иронично это может прозвучать

Katya

Natalia я не поняла тезис про иронию, но да, в советских саликах воспитатели должны были иметь высшее пед образование по профилю дошкольное образование. А это было п, ть лет обучение в пед ВУЗе, ср сложными предметами (история , психология, физиология, литература, иностр литература, язык и тл). Очень хорошее качественное было образование

Katya

http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901702

Ответить

Zarina

Дайте ей самой выбрать. У меня дочь — амбидекстр, в меня, нам нет разницы правая или левая, пишет правой, может и левой, но предпочитает правой, есть сами приучили правой, а всё остальное — как придётся.

Тренер по фехтованию, кстати, без ума, говорит, что это большое преимущество в «боевом» спорте, где можно менять руки в зависимости от предпочтений противника

Ответить

ջուլիե

Я с детства пишу 2 руками нет разницы даже сейчас ни кто не отличает какой рукой написано, дочка из двойни пишит тоже двумя руками а сын и дочка погодка пишите левой ..как выбирать так и будут писать

Ответить

Pelle

Гм…я двурукая,??использую как при письме , так и по жизни обе руки… Проблем нет!!!! И моя старшая сестра Тэд двурукая, ее в школе пытались переучить….но бестолку?✌ Сын мой .. .3 года, похоже тэж двурукая. ..и проблемы я в этом не вижу!!!!!

Ответить

Olga

Почитайте про амбилекстеров. может дочка из них

Ответить

Elena

У меня сын левша)) А ложку я его учила держать в правой, что зря. Писать стал левой. Потом начались трудности в школе и вроде как из-за леворукости. В Германии есть специалисты, которые могут с помощью тестов с очень большой точностью определить какая рука главная. Мы были у такого. Оказалось дело в технике леворукого письма. Теперь проблемы нет. Я расспрашивала про «двуруких»( у меня знакомая такая), говорит, что иногда это переученные левши (у таких много трудностей, но они их научились замечательно преодолевать), а иногда настоящие двурукие (амбидекстры). Вот у них это приятный бонус от природы)) Может у Вас такой ребенок?

Ответить

Larisa

Какие советы вам ещё нужны? Педагог и ребёнок нашли путь удобный и комфортный для ребёнка. Не вмешивайтесь, чтоб не навредить!

Ответить

ihappymama.ru

Левши и правши: интересные факты и отличия

За развитие и мышление человека отвечает ведущее полушарие головного мозга: у левшей – правое, и левое у правшей. Однако рабочая рука еще не определяет главное полушарие. Есть абсолютные и парциальные левши и правши. У первых одно из полушарий сильно доминирует над другим, у вторых такого явного различия нет. Если у человека развиты оба полушария, то он амбидекстр.

Левое полушарие отвечает за речь, а так же рациональное и конструктивное мышление, восприятие вербальных сигналов. Оно стремится к постоянности и конкретности. Правшам проще концентрировать внимание, в отличие от рассеянных левшей.

Правое полушарие «ассоциативное». У левшей развита интуиция. Они постоянно тесно контактируют со своим подсознанием, поэтому у них развиты творческие способности, ведь именно бессознательное обрабатывают всю воспринимаемую человеком информацию. Если уметь к нему прислушиваться, оно точно подкинет самую невообразимую и гениальную идею. Это ответ на вопрос, почему среди левшей было так много гениальных людей.

Немного статистики

Левши в мире правшей

Ученые выдвигают несколько гипотез о том, почему же правшей больше, чем левшей: это и естественный отбор, и изначальная предрасположенность. Вот самая убедительная из них: левая половина мозга стала резко преобладать над правой в тот момент, когда человек овладел речью и мышлением. Случилось это в незапамятные времена, когда первобытные люди жили в пещерах, охотились на диких зверей и выживали любыми способами. На древних рисунках времен позднего палеолита человек уже изображается с копьем-металкой или дубинкой в правой руке.

Естественно, что орудия труда изготавливались под нужды большинства. Хозяйство и быт формировались таким образом, чтобы им занималась основная часть человечества — праворукая. Так строился жестокий мир правшей. Для леворуких детей он был суров и беспощаден. В Средние века матери из страха пеленали и фиксировали левую руку младенца, пока занимались кормлением грудью. Леворукий ребенок становился не только бесполезным для общества, но и опасным. Во время покоса пшеницы крестьянин–левша мог ранить другого работника серпом или сломать пилу, работая в паре. Девушкам–рукодельницам тоже приходилось несладко, многие навыки требовали активного использования правой руки.

Слово «левый» ассоциировалось с чем-то плохим, негативным. В Испании Дьявола считали левшой. На иконах с изображением страшного суда грешники обязательно рисовались с левой стороны от Христа. При Петре Первом свидетелями в суде не допускали кривых, рыжих и леворуких.

В XXI веке в цивилизованных странах создают удобные условия для жизни леворуких людей. Выпускаются предметы бытового назначения для левшей, и даже изготавливаются рабочие станки, машины и прочая серьезная техника.

Исторические исключения

На греческих вазах встречаются изображения воинов-левшей: они держат щит правой рукой, а меч – левой.В армии Александра Македонского существовал отряд блестящих воинов из 700 человек. Все они были левшами и назывались «Левой дивизией».У египтян войти в дом с левой ноги было хорошей приметой.Леворукость считалась большим счастьем у инков.

У эскимосов принято с почтением относиться к каждому левше, потому что он носитель колдовской силы.

Как определить главное полушарие

Определить, левша или правша ребенок, можно только с 1,5-2 лет. До этого возраста детям свойственна «оберукость». Они используют то одну, то другую руку в разные промежутки развития, их длительность от 1 до 3 месяцев. С двух лет понять, какая рука будет ведущей, уже несложно. Понаблюдайте за ребенком, какой рукой он рисует, играет, причесывается, одевается, кушает.

Для детей старшего возраста и взрослых подойдут следующие тесты, которые помогут определить главное полушарие:

Сложите руки на груди в позе Наполеона. Какая из них сверху? Левая рука — преобладает правое полушарие, а если правая – левое.Переплетите пальцы рук. Большой палец, оказавшийся сверху, покажет, какое полушарие доминирует. Закономерность та же, что и в предыдущем тесте.При прыжке человек отталкивается от земли ведущей ногой. Попрыгайте.

Чтобы определить ведущий глаз, выберите предмет и укажите на него карандашом или ручкой. Сфокусируйтесь на цели двумя глазами. Закройте левый, затем правый. Ведущий глаз тот, при зажмуривании которого цель смещается сильнее.

Левши и правши различия

Леворукие люди впечатлительны и эмоционально возбудимы, они сильно и глубоко переживают негативные события в своей жизни, легко обижаются. Левшам свойственна повышенная капризность.Левши подвержены влиянию и настроению окружающих больше, чем правши.Левшам свойственна затрудненность в произношении некоторых звуков и сложности с речью. Часто у них возникают проблемы с написанием букв, иногда целых слов и даже фраз: они пишут зеркально (феномен да Винчи). Правши с подобным не сталкиваются.Правши более практичны и стабильны, в отличие от непостоянных, чувствительных и переменчивых левшей.

Праворуким детям проще концентрироваться на учебе, чем их леворуким одноклассникам с рассеянным вниманием.

Выдающиеся левши

Многие известные деятели изобразительного искусства, писатели, музыканты и ученые обладали правосторонним мышлением: Леонардо да Винчи, В.И. Даль, Н.Л. Павлов, Наполеон Бонапарт, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Альберт Эйнштейн, М.В. Ломоносов, Юлий Цезарь, Моцарт, Билл Гейтс, Льюис Кэрролл…И это далеко не полный список.

sunmag.me


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.