| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Когда отдавать ребенка в детский сад


Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь… «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» — множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс!  >>> 

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от  вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

Плюсы:

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.

Минусы:

  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

Плюсы:

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.

Минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только  торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем.  До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

uroki4mam.ru

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников. Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей. Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет). Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли — от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая — от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая — 3-4 года;
  • средняя — 4-5 лет;
  • старшая — от 5 до 6 лет;
  • подготовительная — 6-7 лет.

Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

Стоит ли отдавать в ясли

Все дети разные, некоторые малыши совершенно против расставания с мамой на целый день, другие же — легко остаются в яслях с воспитателем и не капризничают. Но, по мнению психологов, разрушение привязанностей к дому и родителям в таком нежном возрасте, чревато стрессом, частыми простудными заболеваниями, плохим настроением.

До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим. Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок. Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам. Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным. В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов. Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

Старше 3 лет

В этом возрасте ребенок уже готов заводить новые знакомства и играть со своими сверстниками вдали от дома. Он спокойно остается без родителей, может самостоятельно раздеться, одеться, повесить свои вещи на стульчик или убрать их в шкафчик.

Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации — частые болезни, но есть и другие показатели:

  • плохой сон;
  • отсутствие аппетита;
  • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
  • плаксивость;
  • домашние капризы.

Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один — оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

Возможные проблемы

На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

  • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
  • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
  • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
  • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
  • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
  • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

Плаксивость и истерики

Часто с утра пораньше малыш может закатить маме истерику, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо — он просто старается манипулировать. Истерика с утра — возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации. Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация — малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный. Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже — малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

Частые болезни

У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде — это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве. Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года. Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

  • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
  • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
  • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
  • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

Просмотров: 1849.

moykarapuz.com

Когда отдавать ребенка в детский сад

Детский сад, это то место, где ребенок приобретает навыки самообслуживания и общения без надзора родителей. Полная самостоятельность и умение договариваться, совершенствуются именно в дошкольных учреждениях, если конечно, малыш достаточно к этому готов, а педагог поддерживает ребенка.

Для начала, убедитесь, что детский сад удобен для вас и соответствует общим требованиям, это поможет избежать многих проблем. Самым удобным вариантом считается рядом с домом или работой. Однако прежде чем идти туда, соберите о садике информацию, посещая городской интернет — форум или опрашивая знакомых. Дошкольное учреждение должно внушать доверие, иначе, дошкольник может там пострадать. Если по отзывам дошкольное учреждение вас устраивает, посетите его вместе с ребенком. Посмотрите игровые комнаты и спальни. Иногда, садики организовывают день открытых дверей, не упустите такой шанс, чтобы поближе познакомиться с воспитателями и правилами.

Когда отдавать ребенка в садик

С какого возраста ребенок готов к детскому саду? На этот счет у родителей разные мнения, да и разные ситуации в семьях. Кто-то отдает сразу после второго дня рождения по острой необходимости, а кто-то в 3 — 4 года. Самый подходящий возраст с точки зрения психологов — от трех до пяти лет, когда дошкольник нуждается в постоянном общении со сверстниками. При этом, он должен владеть определенными навыками, в противном случае, адаптация  продлится долго и мучительно. Маленький человек должен быть готов эмоционально, уметь устанавливать социальные связи и самостоятельно решать потребности. Обратите внимание на поведение ребенка на площадке – делится (обменивается) ли он игрушками, как налаживает отношения. Способен ли дошкольник увлеченно играть в течение 30 минут без маминого внимания.

Ребенок готовый к детскому саду обладает следующими навыками:

  • ходит в туалет или на горшок
  • моет руки
  • правильно пользуется посудой и столовыми приборами
  • самостоятельно одевается и раздевается
  • решает конфликты не агрессивным способом
  • стремится к общению.

Навыки позволят чувствовать себя уверенно, а умение общаться, поможет начать новую дружбу и избежать конфликтов, а родителям, которые отдали ребенка в садик, будет спокойнее.

В какое время года лучше отдавать ребенка в садик

Просмотрев форумы родителей, можно заметить разделение мнений. Каждое время года имеет свои особенности:

1. Отдавать летом

Преимущества: мало сверстников, меньше вирусных заболеваний.

Недостатки: садик закрывается на ремонт или не набирает новичков в это время года, возможны пищевые отравления и вирусные эпидемии.

2. Отдавать осенью

Преимущества: дошкольное учреждение открывает двери для всех желающих, много новых детей, а значит, адаптация пройдет легче.

Недостатки: возможны частые простуды и ОРВИ, для некоторых крох большое количество дошкольников становится источником стресса.

3. Отдавать зимой

Преимущества: подготовка к новогоднему празднику снижает стресс. В детском саду больше сверстников, чем на площадке.

Недостатки: частые ОРВИ, необходимость приема иммуностимуляторов.

4. Отдавать весной

Преимущества: дошкольник будет рад общению, так как оно сильно ограничивалось в зимнее время.

Недостатки: вероятность простуд, сложности в связи с резким увеличением сверстников.

Во многих случаях, осень, является наиболее приемлемым вариантом. В это время набираются новые группы, малыши не теряются в обществе, потому что летом на площадках было много детей. Иммунитет привыкает к новым условиям постепенно.

Как часто будет болеть ребенок в садике, не зависит от времени года. Известны случаи, когда во время летней эпидемии дети болели в разной степени тяжести, а один малыш получал осложнения. Частота болезней зависит от иммунитета, питания и атмосферы в семье. Адаптация к детскому саду зависит от времени года, отношения родителей к малышу, общей атмосферы внутри семьи и навыков дошкольника.

maminmayak.ru

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? - Солнечный Город

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года.

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему.

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

sunny-town.org

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?

Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы:

– В каком возрасте ребенку будет легче начать ходить в садик – в 2 или 3 года? В каком возрасте отдавать ребенка? Я склоняюсь к 3 годам, но часто слышу что в детском саду дети быстрее развиваются и отдавать надо раньше.

Но больше всего хочу определиться сама, нужен ли нам детский сад, потому что все больше склоняюсь к тому, что не хотела бы отдавать туда ребенка. Муж за садик. Каково ваше мнение по этому поводу?

Или

– Нашему ребенку еще 1.6 годика, но уже начали водить в садик. Я против детского сада, муж за, его мать – воспитатель в детском саду. На мой взгляд, сейчас можно обойтись без сада, ведь открыто много детских клубов, где дети в том же детском коллективе, общаются и работают вместе. Нужно только желание родителей заниматься со своим ребенком, обучать его. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, как психолога!

Итак, во сколько лет лучше отдавать ребёнка в садик?

Отдавать ребёнка в детский сад до 3 лет?

С точки зрения детской психологии, основная потребность ребёнка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с мамой. С самым первым и главным для ребёнка человеком в его жизни. Человеком, который всегда понимает, поддерживает и, безусловно, любит. Это – в идеале.

От того, как складывается общение у ребёнка с мамой, насколько его потребность в этом тесном и глубоком контакте удовлетворена, будет зависеть, сформируется ли у него базовое доверие или недоверие к миру и другим людям.

В возрасте до 2,5-3-х лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления играть с другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребности такой в этом возрасте, как правило, не возникает.

Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама.

Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы.

Развивающие занятия, кружки – это другое. Сюда приходишь вместе с мамой на 1–2 часа, мама рядом, она всегда готова прийти на помощь, поддержать, показать, что и как делать. Она всегда доступна. И такие занятия – это хорошо, если ребёнку нравится и он ходит с удовольствием.

Желание потихоньку психологически отделяться от мамы наступает у ребёнка примерно в возрасте 3 лет при условии, что до этого ребёнок получил «достаточно» мамы и не был напуган долгой разлукой с мамой, не испытывал страха внезапно маму потерять.

Что такое детский сад для ребенка?

Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой.

Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.

Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.

Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже достаточно подготовленным для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.

Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.

Отдавать ли ребенка в садик?

Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.

А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально подготовить его к садику и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

Другие интересные статьи:

ipsyholog.ru

Когда лучше всего отдавать ребенка в детский садик

Один из самых волнительных периодов для молодых родителей ‐ когда их малыш подрос и настал момент его поступления в детский сад. Крохе придется учиться находить язык со сверстниками и обходиться без маминой помощи, становиться более самостоятельным. На вопрос, когда же лучше пойти в сад, нет универсального ответа. Все дети индивидуальны, у каждого своё “лучшее” время для начала посещения сада. Но на первом этапе подготовки к саду можно определить, готов ли ребенок приспособиться к новым условиям жизни.

Ранние дети: сад с 1,5 лет

Дошкольные учреждения принимают воспитанников в ясельные группы по достижению возраста 1,5 лет. Ребенка могут принять в ясли и в годик, по договоренности с заведующей.

Полуторагодовалый малыш в яслях быстро научится навыкам самообслуживания в детском коллективе. Дети, которые ходят в ясли, легко осваивают речь. Мамы, переживающие, что ребенок в памперсах и не может без бутылки/соски, через 1‐2 месяца не узнают своего кроху. В 1,5 года ребенок быстро привыкает к дисциплине.

Но при посещении яслей не исключены и трудности. Длительная разлука с мамой может стать началом психологических проблем. Частые болезни и упадок сил зачастую возникают не от самой адаптации, а от тоски ребенка по маме.

Посещение сада с 2-­2,5 лет

В этом возрасте у ребенка уже появляется потребность в общении с детьми. Двухлетнему малышу уже психологически проще “попрощаться” с мамой. Ребенку в 2 года легче принять режим дня, а постоянный контакт со сверстниками будет только в радость.

В 2,5 года у ребенка может возникнуть проблема при необходимости слушаться воспитателя, т.е. человека, прежде незнакомого. Предстоящий кризис 3 лет начинает набирать оборот, малыш может противиться установленным правилам, “бунтовать”, чтобы родители оставались с ним.

В каком возрасте лучше отдавать?

Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание в саду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем.

Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе.

  • Развивайте у малыша навыки самостоятельности. Главная рекомендация ‐ не спешить и поощрять ребенка за каждое достижение. Необходимые умения: держать ложку, проситься “на горшок”, уметь снять/надеть обувь.
  • Осень ‐ лучшее время для поступления в сад. Адаптация проходит одновременно у всей группы, дети быстро привыкают друг к другу. Если вы не успели попасть в сад осенью, то оптимальный период начала посещения ‐ весна. Стоит переждать зимний период, чтобы избежать волны ОРВИ.
  • Попробуйте организовать дома режим, подобный тому, что ожидает ребенка в саду, за пару месяцев до первого посещения. Привыкание и адаптация пройдут в разы легче.
(7 оценок, среднее: 4,86 из 5) Загрузка...

rebenokmama.ru

Когда ребенка лучше отдавать в садик: возраст, навыки, необходимые для детского сада

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к родителям в плане воспитания и образования детей. Если раньше ребенок получал первые знания в школе, то теперь в первый класс приходит уже подготовленный ученик, умеющий не просто складывать слоги в слова, но и достаточно бегло читать. Всему этому обучаются теперь в детском саду. Вот родители и волнуются, в каком же возрасте отдавать ребенка в садик, чтобы он не отстал от сверстников, но при этом не получил психологическую травму от слишком раннего расставания с мамой.

Содержание:

  • От полутора до двух лет
  • Двухлетние малыши
  • Дети от 3 до 4 лет

От полутора до двух лет

Дошкольные учреждения принимают детей в большинстве своем с 1,5 лет, однако существуют и такие (в основном частные), которые готовы взять чуть ли не с рождения. К ясельным группам предъявляют повышенные требования. Например, меньшее, по сравнению с другими возрастными группами, количество детей позволяет воспитателям уделить внимание каждому.

И все же психологи сходятся во мнении, что таких малышей отдавать в садик рано. Дело в том, что в этом возрасте привязанность ребенка к маме слишком сильна, он нуждается в повышенном внимании, опеке и заботе. Можно заметить, как дети этого возраста боятся не то что остаться без матери на несколько часов, а даже просто упустить ее из вида. Такой период длится до 2,5-3 лет.

Некоторые родители стремятся раньше отвести ребенка в садик, обосновывая это тем, что там, общаясь со сверстниками, он развивается быстрее. Действительно, программа дошкольных образовательных учреждений нацелена на раннее развитие, но не следует забывать и то, что до 2,5 лет малыши не стремятся к коллективным играм. Как выражаются педагоги и психологи, они играют не вместе, а рядом.

Источником общения, которого полуторагодовалому ребенку более чем достаточно, выступают его родные. Именно от них он получает сведения и приобретает навыки, необходимые для его возраста. Поэтому, если есть возможность, лучше не отдавать ребенка в садик слишком рано.

Видео: Зачем ребенку детский сад: мнения мам

Двухлетние малыши

Первый раз отвести ребенка в садик можно попробовать в 2 года, если в этом есть необходимость. Следует учесть, что он будет привыкать к коллективу не только психологически, но и физиологически. Пребывание в незнакомой обстановке, разлука с мамой, общение со множеством чужих людей – это серьезный стресс, способный привести к частым болезням, обострению уже имеющихся, а в более тяжелых случаях – к появлению новых.

Это так называемая адаптация, и у каждого она проходит по-разному. Поэтому необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения не только психологически (познакомить с воспитателем и территорией детсада, будущей группой), но и физически (закаливать, больше гулять, начать принимать витамины за 1-2 месяца).

Неплохим решением станет посещение группы кратковременного пребывания (по 2-3 часа в день) или развивающие занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю. На таких занятиях, как правило, мама присутствует с крохой и даже выполняет вместе с ним некоторые задания. Малыш постепенно привыкает, что ему может быть интересно и без родителей, в кругу его сверстников. При посещении садика он будет чувствовать себя более комфортно.

Если же, несмотря на все меры подготовки, ребенок тяжело адаптируется, постоянно плачет, наблюдаются нервные расстройства, обострение заболеваний и другие неприятные проявления, то лучше еще на год оставить его дома. Чрезмерные психологические нагрузки грозят в будущем серьезными проблемами.

Видео: Советы психолога о возрасте, в котором ребенка следует вести в садик

Дети от 3 до 4 лет

По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:

  1. Возрастные кризисы (2 и 3 лет) позади, до очередного кризиса (7 лет) еще далеко, а значит, ребенок психологически более стабилен, не подвержен перепадам настроения. С трех-, четырехлетним ребенком легче найти общий язык, чем, например, с двухлетним, который во что бы то ни стало стремиться настоять на своем.
  2. Ребенок уже социально адаптирован, умеет следовать правилам, понимает, что от него требуют взрослые, выполняет поручения.
  3. Речь ребенка хорошо развита, понятна и логична, окружающие без труда понимают его.
  4. В возрасте от 3 лет ребенку необходимо общение со сверстниками, ему становится мало окружения родителей. Он способен подолгу играть со сверстниками, обучаясь во время игры.
  5. Развиты социально-бытовые навыки: самостоятельно ест, убирает за собой, моет руки, умывается, умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
  6. Физиологические потребности дети после 3 лет способны контролировать даже во сне, просыпаясь, если захотят в туалет.

Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.

На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время. Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки.

9 марта 2017

prosto-mariya.ru


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.