| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Как правильно писать цифры в 1 классе


Как научить писать цифры ребёнка

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.

Учимся писать цифры

Подготовительный этап

Знакомясь с счетом и самими цифрами, дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений. Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака.

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке. На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки. 

Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно. К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок. За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.

На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

 — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Приступаем к обучению

 Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки. Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины. Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.  Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу. Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра Дружинина Елена

Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:

marypop.ru

Учимся писать цифры с ребенком прописью от 1 до 10: правила написания цифр по точкам. Как правильно и красиво писать цифры от 1 до 10 в клеточку, по точкам, в тетрадке?

В данной статье мы подскажем, как научиться ребенку писать цифры от 1 до 10 прописью.

Дети в силу своей большой фантазии писать цифры могу весьма необычным образом или вовсе начинать с конечной точки. Но дело ведь не в том, что есть некое строгое правило по написанию цифр, от этого зависит их каллиграфия.

Очень важно, чтобы ребенок сразу же учился писать по правильной схеме. В противном случае на переучивание уйдет значительно больше времени и ваших же общих нервов. Поэтому мы хотим предложить вам небольшие секреты в правильности написания цифр, методику рисования по точкам и яркие распечатки для тренировки.

Учимся писать цифры с ребенком прописью от 1 до 10: правила написания цифр в тетради в клеточку по точкам

Желания родителей в этом вопросе может быть недостаточно. Очень большую роль играет возраст малыша. Если вы начнете заниматься слишком рано, то не добьетесь желаемого результата. Да и, в целом, нужно придерживаться некоторых правил и детям, и родителям.

Правильно выбирайте возраст: когда приступать к занятиям?

Часто взрослые начинают заниматься с детками лет с 3-4. Ведь их ребенок уже знает цифры и, возможно, даже складывает простые примеры. Но только устно. И вот возникает мысль научить ребенка писать цифры прописью. А начинания заканчиваются неудачами.

  • До 4 лет у малыша еще не сформировано должным образом представление о цифрах и не развита мелкая моторика рук. Более того, специалисты выделяют еще небольшие проблемы с ранним освоением письма:
    • малыш еще не способен ухватить технику написания цифр, поэтому может писать их не совсем правильно;
    • это может отбить интерес к школе. Ведь там учитель будет проходить тот материал, который он уже давно знает;
    • также детки не умеют еще правильно держать ручку и сидеть за партой.
  • В этом возрасте нужно только давать представление о числах. Замечательно, если вы будете лепить цифры вместе с теста или пластилина, а также складывать их со шнурков или бусин. Это получится отличная разминка перед письмом.

Важно: До 5 лет не требуйте от ребенка писать цифры прописью. Для деток младшего возраста подойдет упрощенная американская манера письма. То есть, двойка пишется без волнистого «хвостика», семерка без лишних черточек, а шестерка и девятка – без завернутой дужки.

Тренируйтесь писать цифры сначала в воздухе
  • В возрасте 5-7 лет у ребенка тоже еще не до конца сформированы мышцы фаланг пальцев и самих кистей. Поэтому не перегружайте малыша. Занятия не должны проходить больше 15-20 минут. Иначе ребенок устанет, почерк испортится, а желание заниматься совершенно пропадет.
  • Ниже мы предоставим шаблоны, по которым ребенок сможет обводить каждую цифру по точкам, тренируя руку. Главное – не заставляйте и не давите на ребенка. С дошколятами любое занятие должно проходить в игровой форме или хотя бы с некоторыми игровыми элементами. А завершать урок нужно обязательно с похвалы.

На заметку: Проверяя задание малыша, не акцентируйте внимание на негативных моментах. Наоборот, отметьте, как красиво он написал эту или другую цифру. Нарисуйте напротив правильной цифры солнышко, звездочку или цветочек. Это будет стимулом для стараний при выполнении заданий в дальнейшем.

Как проводить занятие?

  • Прежде, чем приступать к письму, выучите с ребенком цифры до 10. Это минимум, а в возрасте 6-7 лет его знания должны быть значительно больше. Причем ребенок обязан понимать значение каждого числа, а не просто заучить их наизусть.
  • Объясните ребенку, что такое клеточка и помогите в ней ориентироваться. Также к этому возрасту ребенок уже должен знать, где вверх, низ, левая и правая сторона. Объясните подробно и наглядно, где находится центр и различные области клеточки. Ведь каждая цифра пишется на своем месте. И дайте наставление, что цифра не выходит за пределы клеточки.
    • Очень хорошо помогает ориентироваться по клеточкам игра «Квадратики». Или, как ее еще называют, графический диктант. Подобные занятия хорошо помогают изучить каждую сторону и угол клеточки.
Подобные игры помогут ребенку быстрее ориентироваться в клеточках
  • Для дошколят весьма уместной будет немного увеличенная клетка. Можете распечатать подходящий трафарет или расчертить самостоятельно в обычной тетрадке. Это легко сделать – за основу берете четыре клеточки вместо одной. Такие трафареты значительно упростят понимание, где писать нужную часть цифры.
  • Но не нужно ребенку постоянно писать в большом формате. Потом ему будет проблематично перестроиться и вместиться в малюсенькую клеточку. Поэтому, такие большие клетки используйте только на начальных занятиях, чтобы понять методику письма.
  • После того, как ребенок усвоил деление клетки на четыре части, переходите к написанию галочек, «хвостиков», полукругов и черточек. Не учите ребенка сразу же писать цифру целиком! Для него это будет относительно тяжело. Рисуйте сначала отдельные составляющие цифры, а только потом «скрепляйте» их вместе!
  • Если вы хотите ускорить процесс осваивания прописных цифр, кроме занятий проводите еще и развивающие разминки. Кстати, следите, чтобы ребенок изначально внимательно и старательно выполнял задания. Он не усвоит должным образом урок, если будет думать, как бы быстрее с ними справиться. Чтобы побежать заниматься другими делами. Такое поведение в дальнейшем будет сложно искореняться.

Как правильно писать цифру 1?

  • Первая цифра состоит из двух отрезков, что немного отличаются по длине. Первое время ребенку будет легче начинать рисовать единицу с центра клеточки. Но в дальнейшем сдвигайте начало немного вверх и ближе к правой стороне.
  • Головка или основание цифры находится в самом правом углу. Поэтому линию ведите в этот угол.
  • Без закруглений, не отрывая руки, делаете резкий поворот вниз. И продолжаете вести линию до нижнего края клеточки. Положение окончательной позиции должно быть также практически посередине квадратика, лишь на 1-2 мм правее.
Как писать цифру один прописью

Как правильно писать цифру 2?

  • Двойка состоит из трех частей – верхнего полуовала, наклонной линии и волнистого «хвостика». Но удобней тренироваться на двух компонентах. То есть, рисуется закругленная головка и «хвостик».
  • Начинаете писать цифру по центру средней линии на верхней половине клетки. Старайтесь не выходить за ее пределы, что часто бывает проблематичным у деток.
  • В верхнем правом углу делается полуовал, что соприкасается точками примерно с серединой верхней и правой линии верхнего квадрата.
  • После чего рисуется плавный поворот вниз по диагонали. Делается прямая линия (в дальнейшем, у ребенка она сама будет немного «выгибаться» вверх), что опускается немного дальше середины нижней линии клетки.
    • Чтобы ребенку было легче первое время ориентироваться в положении цифры 2, пусть точка соприкосновения «головки» и «хвостика» будет посередине нижнего края.
  • Все действия выполняются, не отрывая руки. «Хвостик» также продолжает это движение. Он делается вдоль нижней стороны правой клетки. Рисуется небольшая волна, что поднимается и опускается, а в завершении снова стремится вверх.
  • Конец «хвостика» должен касаться правой стороны немного выше ее нижнего угла.
Как писать прописью цифру два

Как правильно писать цифру 3?

  • Она состоит из двух полуовалов. Верхний должен быть немного меньшего размера, но не стоит требовать идеального исполнения от ребенка. В дальнейшем, когда он поймет схему письма, у него выработается свой почерк цифр.
  • Начинать писать тройку нужно немного выше и правее середины верхней линии. То есть, начало выше точки цифры 2, а также немного смещено в сторону.
  • Первый полуовал рисуется так же, как и в двойке. Должны быть точки соприкосновения с верхними и правыми границами, но чуть ближе к самому углу. Верхний овал получается немного меньше верхнего правого квадратика клетки.
  • Закругленная линия заворачивается, продолжая малый овал. Точка соприкосновения или середина цифры должна быть практически в самом центре клетки, но находится чуть правее и выше.
  • Делается сразу же с этой точки еще один полуовал, но уже большего размера. Он может иметь две точки соприкосновения. Первая точка — это место стыка с правой стороной клетки, чуток ниже ее середины (но доводить ее до линии совсем не обязательно). Второе место стыка уже обязательное – на середине нижней половины клеточки.
  • После дорисовывается «хвостик» овала, что идет вверх и немного влево. Следите, чтобы малыш его сильно не удлинял. Он должен выступать только на несколько миллиметров.
Как писать цифру три

Как правильно писать цифру 4?

  • Четверка состоит их ровных линий и прямых углов, но детьми усваивается легко. Ее начало немного правее середины верхней линии клеточки.
  • Ведется ровная линия, что направлена вниз и немного влево. То есть, она под наклоном.
  • Следующая точка – это соединение двух линий под острым углом (к 6 годам ребенок должен освоить и этот материал). Ее местонахождение немного ниже середины левой стороны клетки! Следите, чтобы ребенок не опускал ее слишком низко.
  • Далее идет ровный отрезок вправо вдоль центральной линии. Но он не доходит до края.
  • Ручка отрывается и поднимается чуть выше середины на правой стороне клеточки. Рисуется линия, что будет параллельна первому отрезку. Старайтесь сразу приучать ребенка, чтобы эти две линии были под одним углом.
  • Она проходит через горизонтальную короткую линию и доходит до нижней границы. Интересное замечание – конец цифры находятся на одном уровне с ее началом, только внизу.

Важно: Первое время ребенку лучше освоить упрощенный вариант. Написание четверки смещается на середину клетки. Все действия выполняются аналогично, но начало совпадает с верхним центром, горизонтальная линия рисуется посередине клеточки, а третья линия начинается с верхнего правого угла. То есть, начало первого и третьего отрезка будет на одном уровне.

Как писать прописью цифру четыре

Как правильно писать цифру 5?

  • Красивая цифра, но у детей часто становится самой проблемной. Ее разбивают на три части, строго оговаривая и показывая на точках границы каждого отрезка.
  • Немного правее верхней середины линии ставится точка начала цифры 5. Если совсем точно, то верхний квадрат разбивается еще на 4 части. И вот эта точка находится практически посередине (немного правее) левой верхней грани.
  • Опускается ровная линия, что останавливается практически в самом центре клеточки (или немного ниже).
  • И от этой точки, не отрывая руки, рисуется широкий круг. Линия начинает подниматься, постоянно закругляясь, обводит круг в нижнем правом квадрате клетки.
  • Точка соприкосновения будет внизу, посередине правой половины клеточки. От этой точки влево и немного вверх выводится короткий «хвостик» цифры.
Цифра пять прописью

Как правильно писать цифру 6?

  • Она начинается сверху! Точка начала находится чуть ниже верхнего правого угла.
  • Делается небольшое закругление вверх и создается точка соприкосновения с верхней границей правого квадратика. Примерно на одинаковом расстоянии от угла, немного не доходя до середины правой половинки.
  • Теперь закругленная линия превращается в большой овал, что опускается в самый низ клетки. Учтите, что овал должен немного выйти за пределы центральной линии. Этот выступ начинается практически на середине клеточки.
  • Идет еще одно соприкосновение в середине нижней половины клеточки (начинается немного левее). Продолжаете рисовать круг, поднимая его до середины правой стороны клеточки.
  • Дальше рисуете круг вверх, заводя его выше центральной линии. Примерно в центре клеточки заканчиваете писать шестерку, соединив ее с левой стороной цифры.
Как правильно писать цифру шесть

Как правильно писать цифру 7?

  • Чуть ниже середины верхней центральной линии ставится точка. Это и будет начало семерки. Под небольшим углом вверх и вправо поднимается отрезок, что заканчивается на верхней линии немного правее ее середины.
  • Теперь делаете дужку вниз и выводите ее в верхний правый угол. Не отрывая руки, резко опускаете прямую линию вниз. Ведете ее до средины нижней границы.
  • Отрываете ручку и переносите ее на центральную линию клетки. Немного отступаете вправо и делаете черточку через «тело» семерки, перечеркивая ее.
Вот так пишется цифра семь

Как правильно писать цифру 8?

  • Цифра 8 состоит их двух каплевидных овалов. Начало у нее немного своеобразное. Снова верхний правый квадрат клетки визуально делите на четыре части. Работать нужно в нижнем левом квадратике. Чуть выше средней линии и левее визуального центра правой верхней половины ставится точка.
  • Рисуется овал, что соприкасается с верхней серединой правого квадратика. Опускается немного ниже и дотрагивается до средины правой стороны верхнего квадратика.
  • Теперь заворачиваете его так, чтобы линия прошла чуть ниже точки начала. Выходите немного левее за центральную линию в нижней половине клеточки. Продолжаете рисовать круг, прикасаясь уже к центру нижней части.
  • Далее стараетесь завернуть линию так, чтобы овал не прикасался к правой крайней стороне. Выводите его и заканчиваете рисование в изначальной точке.
Как писать цифру восемь

Как правильно писать цифру 9?

  • Посередине верхнего правого квадрата на крайней линии справа ставим точку. Рисуется овал, что соприкасается с серединой того же квадрата, только на верхней линии. Далее заводится на левую сторону правой клеточки, тоже делая соприкосновение со средней точкой.
  • Теперь проводите овал через центр клеточки, опускаете ниже средней линии. Не доходите до крайней стороны справа и поднимаете овал вверх в начальную точку.
  • Не отрывая руки, меняете траекторию движения, и опускаетесь вниз. Практически вдоль правой стороны клеточки доводите линию до середины нижнего правого квадратика.
  • Начинаете заворачивать «хвостик», проходя через центральную точку на нижней линии правого квадрата. Выводите отрезок немного вверх через среднюю линию.
Как писать прописью цифру девять

Как правильно писать цифру 0?

  • Отступаете немного вниз от верхнего правого угла. На середине верхнего квадрата делаете точку соприкосновения.
  • Рисуете овал немного под наклоном. Проводите лишь немного изогнутую линию через центр клеточки. Ниже ее центра выходите левее средней линией.
  • Заворачиваете круг и делаете по середине нижней половины еще одну точку соприкосновения .
  • Теперь поднимаете овал вдоль крайней правой стенки клеточки и доводите до начальной точки.
Как писать прописью ноль

Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи

Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений. И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью).

Потренируйся писать цифру 1 Напиши цифру 2 Потренируйся писать цифру 3 А теперь попробуй цифру 4 Вот так пиши цифру 5 А теперь напиши цифру 6 Потренируйся писать цифру 7 Напиши цифру 8 Потренируйся писать цифру 9 Напиши ноль, а после соедини его с цифрой 1

Видео: Как научить ребенка писать цифры прописью?

Оцените статью

heaclub.ru

Прописи цифр

Многие родители, уделяя много времени обучению  правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое. 

Многие родители, уделяя много времени обучению  правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое. 

Сколько раз наблюдала, как дети пишут цифры совершенно невозможным способом - 5 начинают снизу, в 8-ке проводят два раза по одному месту...

Распечатайте детям вот этот шаблон и повесьте прямо на стену над рабочим местом малыша.

Покажите последовательность написания каждой цифры. Обратите внимание на начальную точку, откуда начинается написание каждой цифры. 

Поработайте над прописью вместе с малышом, отрабатывая каждую деталь цифры.

Скачать архив:  Скачать файл: 5.zip [1,14 Mb] (cкачиваний: 4409)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Page 2

Прописи цифр

Эта небольшая тетрадка поможет научить ребенка писать цифры.

На первых страницах много заданий для отработки навыков рисования по клеточкам.

Для малыша это совсем не просто.

Поэтому вначале идут задания, в которых требуется просто обвести уже нарисованные узоры.

Затем, на следующем шаге, вначале нужно обводить по контуру, а затем рисовать по образцу самостоятельно.

И в конце для каждой цифры есть свой листок прописей.

Эта небольшая тетрадка поможет научить ребенка писать цифры.

На первых страницах много заданий для отработки навыков рисования по клеточкам.

Для малыша это совсем не просто.

Поэтому вначале идут задания, в которых требуется просто обвести уже нарисованные узоры.

Затем, на следующем шаге, вначале нужно обводить по контуру, а затем рисовать по образцу самостоятельно.

И в конце для каждой цифры есть свой листок прописей.

Прописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифр Прописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифрПрописи цифр

Скачать прописи цифр: Скачать файл: 2.zip [1,06 Mb] (cкачиваний: 11582)  

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

Как правильно писать цифры прописью

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.

Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.

Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.

Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же — цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.

Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента — наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.

Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента — хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное — чтобы он был, находился внутри клетки.

Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.

Как правильно писать цифры прописью — смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 — самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно — нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.

Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.

Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Цифра 9 — это кружочек вверху и закорючка внизу — посмотрите как это можно нарисовать на картинке.

Важно запомнить в какую сторону вести закорючку — вправо или влево — все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.

Самое важное — чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

skvorushka.ru

Прописи цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

   

Чтобы сделать обучение веселее, предложите ребёнку раскаски с цифрами

 
Смотрите также: Зачем рано учиться считать?

www.razumniki.ru

Цифры письменные от 0 до 9

Цифры письменные от 0 до 9 для уроков математики, 1 класс.

Цифры сканировала с таблицы, размер картинок небольшой, но для изготовления карточек или оформления презентации вполне достаточный.

На картинке желтая точка указывает начало письма цифры, а стрелочки — направление письма для каждого элемента цифры.

nachalo4ka.ru

Обучение написанию цифр в 1 классе

Обучение написанию цифр в 1 классе К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определённые трудности.

Шестилетний ребёнок видит цифру в целом, не видя её элементов. Отсюда искажения цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр. Необходимо помочь ребёнку учиться определять «опорные» точки, составляющие элементы цифр, последовательность написания и взаиморасположение их в пределах клетки. Наблюдения за цифрами помогут сделать «открытия» о том, что написание целого ряда цифр начинается в одной и той же точке клетки (0, 6, 9; 2 и 3; 4 и 5), что отдельные элементы встречаются сразу в нескольких цифрах (длинная наклонная палочка в цифрах 1 и 7, верхний малый полуовал у цифр 2 и 3, нижний малый полуовал у цифр 3 и 5, первые элементы цифр 4 и 5, первый элемент семёрки и последний элемент двойки).Методика обучения письму цифр включает следующие этапы. 1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям её образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались. 2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведётся и где заканчивается, какой будет следующая линия. 3. Подготовка к написанию цифр:а) «письмо в воздухе» – дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки; б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап помогает первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера. 4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания. Приступая к обучению написанию цифр учителю необходимо помнить следующее: • все цифры пишутся высотой в клетку в правой её половине и «опираются» на правую её сторону. • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше её высоты. Чтобы уверенно руководить работой детей учителям необходимо самим достаточно чётко представлять последовательность и особенности написания каждой цифры. Предлагаем примерные комментарии к написанию цифр. Данные ниже разъяснения адресованы только педагогам. Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Вместе с тем необходимо помнить, что особенностью шестилетних детей является эгоцентрическая речь, т.е. речь, направленная на самого себя. Эту особенность необходимо использовать при планировании написания и письме цифр. Взрослый помогает ребёнку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д. Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют её в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх). Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых правых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. Цифра 4 состоит из трёх палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра пишут горизонтальную линию вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки. Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки. Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке. Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх к исходной точке. Во время письма необходимо строго следить за посадкой ребёнка, а также за выполнением гигиенических правил письма:1. Сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола. 2. Ноги должны стоять всей ступнёй на полу или подставке. 3. Голову при письме нужно склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой). 4. Ручку держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1 – 1,5 см. 5. Тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идёт работа, должна приходиться на середину груди. 6. Нельзя менять наклон тетради во время письма. Шестилетний ребёнок во время письма быстро утомляется, так как ещё не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Упражнения в написании цифр не должны быть продолжительными и утомительными. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку к письму, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:1. Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий. 2. Сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой. 3. Вытяните руки вперёд перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы левой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно. 4. Ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы. 5. Руки с разведёнными пальцами положите на стол. Поочерёдно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки. В каждую физкультпаузу необходимо включать 2 – 3 упражнения.

infourok.ru


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.