Главная » Разное » Как правильно класть тетрадь при письме
Как правильно класть тетрадь при письме
Как правильно сидеть за столом и располагать тетрадь
При письме важно соблюдать следующие правила:
за столом сидеть с прямой спиной;
голову и плечи держать ровно;
руки полностью лежат на столе, а локти чтобы выступали за край стола;
нерабочая рука должна придерживать тетрадь;
расстояние между краем стола и грудью - около 2 см (размер перевернутой ладони);
ноги поставить вместе на пол или подставку под углом 90о;
источник света должен падать с той стороны, где находится пишущая рука.
В зависимости от роста ребенка рекомендуются стол и стулья следующей высоты:
при росте 110-119 см. стол должен быть 52 см., а стул - 32 см.;
при росте 120-129 см. стол - 57 см., стул - 35 см.;
при росте 130-139 см. стол - 62 см., стул - 38 см.
Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу (см. рисунок).
Рис. Положение тетради при письме:
А – у праворукого ребенка
Б – у леворукого ребенка
По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
Одно из главных правил письма — свободное движение пишущей руки, и обеспечивается оно, прежде всего, тем, как человек держит ручку. Нужно, чтобы при письме сгибались и разгибались пальцы, производились вращательные и некоторые другие движения, одновременно, рука должна передвигаться слева направо от начала к концу строки. Все эти движения будут затруднены, если ручка зажимается чересчур сильно, прогнув указательный палец, держится вертикально или инвертирование (свободный конец ручки направлен от пишущего). Невозможны свободные движения при письме и в том случае, если рука опирается о стол тыльной стороной.
www.knowhome.ru
Положение тетради при письме
Тетрадь во время письма должна лежать перед учеником наклонно, чтобы ее нижний край образовывал с краем стола, обращенный к ученику угол, равный 45 градусам. По мере заполнения строк, ребенок продвигает тетрадь левой рукой кверху, без изменения угла наклона.
Тетрадь должна лежать против корпуса; левый нижний угол той страницы, на которой вы пишете, приходится как раз против середины груди. Если вы пишете на левой странице тетради, то левый нижний угол этой страницы приходится против середины вашей груди. Когда вы перейдете на правую сторону тетради, вам нужно будет сдвинуть всю тетрадь влево, и тогда левый нижний угол правой страницы окажется против середины вашей груди. При этом нижняя часть левой страницы будет висеть на воздухе. Если положение вашего корпуса правильно, если вы не опираетесь на край столагрудью и не придвигаетесь к столу слишком близко, а также не перегибаете корпуса влево, эта висящая часть тетради не должна вам мешать. Если же она мешает, то, значить, вы неправильно сидите.
Правая рука пишет, левая придерживает тетрадь.
Физкультминутки
Физкультминутки следует проводить в течении урока чистописания 1-2 раза. Они состоят из 3-4 упражнений в виде свободных движений и проводятся организованно.
Не забывать и про подготовительные упражнения, содействующие развитию кисти правой руки и пальцев. Проводить пальчиковую гимнастику.
На всем протяжении обучения красивому письму не следует пренебрегать прописыванием отдельных элементов с одновременным проговариванием. Каждый элемент имеет свое название и особенности написания. Учителю следует обращать внимание на все элементы, которые присутствуют в написанной учеником букве, чтобы не возникло пренебрежения к декоративным деталям, соединениям, наклону…
Особенно по началу (также при наблюдении снижения качества письма), писать не слишком много, не более 3-4 строк, но с особой тщательностью. Это поможет повысить качество письма.
Тактирование при письме (письмо по ритмический счет)
- Этот метод содействует развитию плавности письма.
- Влияет на ускорение темпов письма у учащихся, пишущих медленно.
- Развивает четкость и решительность движений, необходимых для красивого письма.
- Тактирование вносит оживление в работу класса и дисциплинирует его.
Буквы, начинающиеся тонкими чертами (о,е) при тактировании начинаются с «и», при произнесении которого дети пишут волосную черту, а при переходе на нажим говорится «раз».
«Раз и, два и, три и» или « И раз, и два, и три»
Соединительные черты пишутся вне счета. Слова пишут под счет, там, где это возможно. Счет должен быть медленным и равномерным.
Письмо под счет следует начинать после того, как учащиеся усвоили начертание букв без счета в свободном и спокойном темпе. Счет может даваться учителем, отдельными учениками и хором. Счет обязателен с ориентировкой на пишущих в среднем темпе; со временем, с постепенным, едва заметным ускорением. Ритмический счет не следует применять продолжительное время, а обязательно с интервалами, заполняемыми спокойным письмом без счета.
Письмо под счет требует от ученика большого напряжения сил, внимания и быстро утомляет его. По этой причине, на начальной стадии обучения чистописанию следует применять тактирование на протяжении полустроки. Иначе качество письма к концу строки ухудшится.
Письмо мелом на доске
Для того, чтобы научить учеников правильно писать, необходимо организовать показ образцов. Наглядность чистописания осуществляется через:
- показ образцового письма на доске,
- письмо учителя в тетрадях учеников,
- письмо по прописям,
- применение плакатов.
У учителя, который сам пишет красиво, пишут красиво и ученики!
Куску мела придают удобную для письма форму, так как толстые черты на доске образуются не только путем нажима, сколько поворачиванием куска мела к доске поперечным ребром, а тонкие черты проводятся острым краем мела.
Правильное и красивое письмо на доске достигается путем предварительных тренировок в написании отдельных элементов.
Прежде, чем писать на доске перед учениками, учителю следует:
- заранее хорошо рассмотреть начертание буквы в прописи (образце),
- его расположение в графической сетке,
- неоднократно прописать в своей тетради,
- продумать «преподнесение» буквы в ходе урока,
- проговорить названия всех элементов буквы
и только потом пробовать свои силы на доске.
Чтобы письмо учителя на доске лучше содействовало выработке красивого письма у учеников, нужно соблюдать следующие правила:
1) никогда не забывать о классе. Учитель должен стоять вполоборота, чтобы ему было видно, все ли учащиеся внимательно следят за тем, как он пишет.
2) Нельзя писать буквы и слова заранее, а делать это на глазах учеников. Только наблюдение за письмом учителя поможет ученикам понять, как им нужно начинать элемент, к каком направлении вести черту…
3) Во время письма не следует стирать неудачно написанное или заниматься подрисовыванием, т.к. это будут делать и ученики в своих тетрадях.
Чистописание не допускает никаких исправлений. На уроках чистописания надо стремиться не пользоваться ластиком.
4) Учитель обычно сопровождает письмо на доске подробными объяснениями, рассказывая ученикам, где он ставит мел, в каком направлении ведет черту, как делает соединение одного элемента с другим, где заканчивает букву. Отсутствие объяснения при письме затрудняет мышление детей, органически связанное с речью.
Уроки подготовки к письму
Цель: развить пальцы и руку ребенка, приучить ученика правильно сидеть за партой во время письма, уметь правильно положить тетрадь, пользоваться пишущими предметами.
Следует помнить, что карандаш – это совершенно особое, отличное от пера, орудие письма и требует участия других мускулов и иных движений. Продолжительное пользование карандашом мало подготовляет учащихся к письму чернилами.
Первый урок учитель начинает с беседы о том, что ученики должны будут делать, чтобы научиться правильно, грамотно и красиво писать. Говорит детям о роли труда, о настойчивости, прилежании и внимании. Рассказывает, как нужно садиться за парту, как ставить ноги и правильно класть руки, как держать голову и плечи, какими пальцами нужно держать карандаш.
Далее учитель объясняет детям названия пальцев и что мы называем кистью руки.
В процессе работы учитель внимательно следит и корректирует посадку учеников.
Рассказ-беседа сопровождается упражнениями. Учитель предлагает детям встать, сесть, убрать со стола руки. «Положите руки на стол, чтобы локти выступали за край стола. Возьмите карандаши. Положите карандаши. Положите лист бумаги прямо перед собой. Рассмотрите, как он разлинован…»
Упражнения
1) Движения предплечья в воздухе слева направо и справа налево при неподвижном локте. ( 6-7 движений в одну и в другую сторону)
2) Вращательные движения кисти правой руки, поставленной на локоть под счет раз-два – до 6 раз вправо и до 6 раз влево. (рис.27)
3) Сгибание и разгибание пальцев при вытянутых вперед руках, под счет раз –вытянуть, два – согнуть (рис.28)
4) Вращательное движение кисти правой руки, поставленной на локоть до 6-7 раз в одну и в другую сторону.
Первый урок письма чернилами может сопровождаться рассказом о чернилах, пере, его устройстве (раздвигание, расщепление кончика пера при движении книзу, смыкание его при движении кверху) ручке-держателе, промокательной бумаге, технике безопасности при работе с пером. Работа сухим пером. Постановка точек на линии, на одинаковом расстоянии одна от другой и определенной толщины. ( такое упражнение было впервые рекомендовано Ушинским)
5) Упражнение с поднятием указательного пальца.
Внимание: Учитель должен добиваться сознательного отношения учеников к развитию навыков правильной посадки и держания ручки. Этому будет содействовать прежде всего расчленение задачи.
Алгоритм подготовки к письму
1. Проверить правильность положения стула по отношению к краю стола.
2. Наклон тетради
3. Ноги «в пол» под прямым углом.
4. Поставить локти на стол. Взять двумя пальчиками перо, указательный – вверху. Проверить, лежит ли перо на первом суставе указательного пальца.
5. Опустить указательный палец. Проверить правильность лежания указательного пальца на держателе с помощью указательного пальца левой руки. Проверить положение трех пальцев, по отношению друг к другу.
6. Мушка (окошечко) смотрит вверх.
7. Положить левую руку на тетрадь. Пружинка.
8. Перо в чернила.
9. Правую руку опустить на локоток и пальчики-ножки.
10. Проверить: смотрит ли перо в плечо.
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
Как улучшить почерк ребенка
Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему нужно решать! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!
Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму, и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать — невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.
Что делать?
Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом, и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.
Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает. На что конкретно надо обратить внимание?
Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е. несоответствие нормам каллиграфии.
Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.
Что же именно мешает Вашему ребенку красиво и быстро писать?
Первая и, наверное, самая распространенная причина некрасивого почерка: неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.
Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны — обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь, или ручку держат неправильно, под неестественным углом.
Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а так же если родители будут выполнять систематически все рекомендации.
Правильная поза для письма
Сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.
Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?
Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость:
Сели прямо, ноги вместе, под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте //опираемся о край стола //, Правая рука на месте // опираемся о край стола //.
Можно начинать писать!
И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.
А если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?
Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста, кому-то парта высокая, кому-то низкая, то учитель выбирает ребенку парту, соответствующую ростовке. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, проверить и потребовать пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.
Неправильное положение тетради на парте
От этого часто зависит и четкость почерка. Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15° , что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху. Итак, делаем фиксированный уголок под углом 15°.
Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша», тетрадь надо располагать зеркально. То есть, если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.
Выбирайте полиэтиленовые обложки, которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.
Неправильное положение ручки
Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. И прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать.
Какой именно должна быть ручка для школьника?
Стоит уделять внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм, слишком твердый стержень, толщина “не по руке”. Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.
Ручка должна быть круглая. Там где ребенок держит ручку, должна быть резинка с пупырышками. Резинка не дает ручке скользить. Пупырышки стимулируют нервные окончания пальцев, а эти нервные окончания связаны с отделом мозга, который отвечает за развитие речи и моторики. Вот таким образом письмо будет стимулировать мозг, и у ребенка будет быстрее формироваться правильный навык. Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить, но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.
А если ребенок уже привык держать ее неправильно? Тогда есть один секрет: купите ребенку перо и чернила. Да, да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» — если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали как раз перьями. Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.
Проблема «дрожащие» буквы, искажение овалов, полуовалов и других элементов, содержащих закругления, изогнутые линии
Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов — ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой.
Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков. Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита, это вполне нормально, и над этим надо работать. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка. Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики, например, можно играть в пальчиковый твистер. Также хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а так же театр теней.
Теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным. Что нужно для такой игры в театр теней? Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.
Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку — каллиграфию!
Следующий тип ошибок которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке
Ребенок пишет буквы слишком размашисто или слишком узко, буквы «пляшут « над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка… недостаточный уровень развития пространственного восприятия.
Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.
Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало»— то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.
Или игра «Капризный фотограф». Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.
Очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге , если все сделано правильно, получается забавный рисунок.
Есть еще интересная игра «Найди сокровище». Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.
Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.
Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были описаны. Если ребенку надо много написать, значит разбейте этот текст на этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.
Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике., лучше для тренировки воспользоваться калькой: кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.
И можно использовать «ЗЕБРОЧКУ» — разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.
Источник — http://www.shaleny-ravlyk.com
Общая информация о статье
wellness.co.ua
Как правильно сидеть при письме
Уважаемые родители! Успешность формирования навыка письма во многом зависит от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Это очень важно, потому что правильная поза, положение ручки и координация движений формируют технику письма и графический навык. Для ребенка, который соблюдает эти правила, письмо становится удобным, четким, быстрым.
Прежде, чем учить ребенка писать, необходимо обратить внимание на его посадку (позу) при письме:
сидеть нужно ПРЯМО;
спиной опираться на спинку стула;
ноги должны стоять прямо на полу или специальной подставке;
руки должны опираться о край стола (парты), а локти выступать за край стола;
тетрадь нужно придерживать левой (для праворуких) и правой (для леворуких) рукой.
Тетрадь должна лежать под наклоном. Нижний левый угол тетради должен находиться напротив середины груди пишущего.
Ручка должна быть длиной 14 – 16 см, не толстая, цвет пасты темно – синий или темно – фиолетовый.
При письме ручку следует положить на левую часть среднего пальца пишущей руки. Большой палец должен придерживать ее с левой стороны, а указательный – сверху, на расстоянии около 2 см от кончика стержня. Нужно следить, чтобы пальцы не были напряженными. Безымянный палец и мизинец слегка согнуты внутрь ладони. Рука должна опираться на сустав мизинца. Если указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не падает, значит, ребенок держит ее правильно.
Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить. Поэтому важно сразу научить ребенка правильно сидеть при письме и правильно держать пишущий предмет.
Совет: какими бы ни были успехи вашего ребенка, хвалите его и старайтесь принимать активное участие в выполнении им домашнего задания. Таким образом, можно будет не только укрепить эмоциональный союз с ребенком, но и следить за тем, насколько правильно он пишет и держит ручку, вовремя устраняя недоработки в процессе.
Информация с сайта Здравствуй, начальная школа, http://rsoh-tatiana.ucoz.ru/Больше информации: http://www.rutvet.ru/in-kak-pravil-no-derzhat-ruchku-prakticheskie-rekomendacii-5053.html#ixzz3DaUmapTG
Page 2
Девочка Катя и её подруга в мышином царстве
Жила девочка в 21 веке и звали её Катя. Все у неё есть и телефон, и планшет и комната просто огромная и родители есть, в общем, все, что душе угодно. А вот самой Кате это все не интересно, зато она жуть как обожает, всякие приключения она очень любит ходить в лес, который находится недалеко от города.
И вот однажды она пошла в лес, но не одна, а с подругой. Подругу звали Лиза. Вот идут и видят дверь в земле, а Лизе очень нравилось залезать в неизвестные места.
- Пошли, залезем – говорит Лиза.
- А может не надо? Какая- то она странная, по-моему, её раньше не было. Мы же часто тут бываем – говорит Катя.
-Да ладно тебе – говорит Лиза.
- Ну ладно пойдём.
Открыла Лиза дверь и пропала, а Катя в это время отвернулась. Открыла дверь Катя и тоже пропала. Видит Лиза стоит рядом Катя потянулась она к ней и за пару метров стукнул её ток. Присмотрелась Лиза а между ними стеклышко. Потянулась Катя, её тоже током ударило. Пошли они вперед, а пути у них расходятся, после чего их пути встретились, а встретились они в небольшом зале. Стены его были из золота, вернее оклеены золотыми монетками. Подруги на это внимания не обратили. И стоял в этой комнате стульчик весь в алмазах, и сидел на нем, то ли человек, то ли мышь. Но больше, он или она, похожи на девочку - мышку с маленькой короной, из жемчужин разного цвета. И наконец, представилась человека-мышь.
- Здравствуйте, давно в моем царстве не было гостей. Ой, простите, забыла представиться. Я королева мышей. Ночью -мышь, днем - человек. А зовут меня Матильда. Я была в вашем городе. Очень красиво! Но в моем ещё красивей! И повела она девочек по запутанным коридорам. Потом уже мышь Матильда дала девочкам темные очки и попросила их не снимать, потому что только те, кто живёт в этом городе, привыкли к сильному блеску. Когда жители города увидели девочек, как один упали на колени. А королева повела девчонок дальше к какому-то храму. Перед храмом стояла высокая, но не длинная стена от силы 2,5м в длину и 1,5м в высоту. На этой стене много чего было написано, точнее нарисовано. На этих рисунках были нарисованы две девочки очень похожие на подруг.
- Девочки у нас есть предсказание, что когда-нибудь наше древо погибнет и только две великие девочки придут и оживят наше древо жизни и смерти. У нас нарушен баланс. Мы не умираем, и у нас не рождаются новые люди-мыши. Вы должны нам помочь – сказала королева.
Девочки пришли к дереву. Оно все было вялое и пожухлое. Лиза предложила довольно смешную вещь. Полить древо сиропом от кашля. Он зачем-то постоянно лежал в её сумке. Она достала сироп из сумки и полила им древо. Оно тут же распустилось. На него прилетели птицы. Королева спросила, что это за волшебное зелье. Лиза ответила, что это обычный сироп от кашля и пообещала приносить его каждый месяц, чтобы древо снова не завяло. Затем довольные и счастливые, что спасли целый народ, отправились девочки домой. Им данным - давно пора идти спать. Домой вернулись они в 02:30. Родители их отругали, а Лиза и Катя решили никому не рассказывать о том, что с ними произошло, чтобы никто не подумал что они сумасшедшие.
Автор: Солдатова Анастасия, 4 класс.
evstigneevatp.blogspot.com
Раздел 3. Посадка при письме[4]
У старших дошкольников уже достаточно хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей. Мелкие мышцы спины, обеспечивающие удержание правильной позы при письме и чтении, развиты еще недостаточно. Кроме того, многие дети не умеют правильно сидеть за столом. Вынужденное долгое сидение в классе, неправильная поза приводят к сильному физическому утомлению. способствуют нарушению осанки, развитию сколиоза, деформации грудной клетки, расстройствам сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для успешного школьного обучения необходимо, чтобы ребенок умел правильно сидеть за столом и правильно держать ручку (карандаш).
Правильная посадка
При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не касается стола (расстояние между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте. Ноги, согнутые под прямым углом в коленях, опираются всей ступней на пол или на подставку для ног. Руки при письме лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола и находились на расстоянии около 10 см от туловища. Голова немного наклонена налево у детей, пишущих правой рукой (рис. а), либо немного направо у детей, пишущих левой рукой (рис. б). Тетрадь располагается наклонно влево (для праворуких) либо вправо (для леворуких) так, чтобы нижний угол был напротив груди. Свободной рукой ученик придерживает тетрадь (рис. а, б, в) и по мере заполнения страницы передвигает ее этой рукой вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребенка. Если ребенок при выполнении письменных упражнений неправильно сидит за столом, это приводит к значительному увеличению статической нагрузки на мышцы спины и плечевого пояса, что является одной из причин повышенной утомляемости начинающих школьников. Неправильная посадка за столом может также повлечь серьезные нарушения здоровья: искривление позвоночника, снижение зрения, заболевания внутренних органов и др.
Правильная посадка при письме ребенка, пишущего правой (а) и левой (б) рукой.
Правильное положение тетради (а) и рук праворукого (б) или леворукого (в) ребенка при письме.
Как правильно держать ручку (карандаш)
При письме шариковую ручку или карандаш нужно держать под углом 50–60 градусов (противоположный конец ручки направлен к плечу) тремя пальцами: большим, указательным и средним: большой и средний удерживают ручку, а указательный придерживает ее сверху. Ручку нужно держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая сильно указательный палец. Расстояние от пишущего шарика до указательного пальца должно быть около 2 см. Опорой кисти при письме служит ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони. Кисть руки большей частью своей ладони должна быть обращена к поверхности стола.
Формирование навыков правильной посадки и письма у леворуких детей
Формируя навыки правильной посадки и письма, особое внимание необходимо уделить леворуким детям. Существует несколько способов письма левой рукой.
Первый способ (рис. а): зеркальное отражение «праворукого» положения руки при письме. Им чаще всего пользуются дети. Считается, что такое положение руки серьезно затрудняет процесс обучения: так как все образцы в тетрадях (прописях) расположены слева, при письме ребенок закрывает их кистью руки и не может на них ориентироваться, выполняя графические упражнения. Поэтому при таком способе письма у леворуких детей очень часто наблюдается уменьшение или увеличение размеров букв, неправильное написание графических элементов.
Второй способ (рис. б): кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество графических ошибок при письме. Леворукие дети чаще всего сами приходят к такому способу письма.
Третий способ (рис. в): кисть левой руки с ручкой находится под строкой. При этом точкой опоры пишущей руки является лишь ногтевая фаланга левого мизинца, кисть руки практически полностью оказывается на весу. При таком способе письма ребенок хорошо видит образец, ему не приходится выворачивать кисть руки, написанное ранее не смазывается. Правда, при таком способе происходит нарушение общепринятых требований наклона письма вправо.
www.tinlib.ru
Как правильно готовить руку к письму
Первый шаг к письму – графические движения. Этот этап проявляется в способности ребенка пользоваться мелками и карандашами.
В 5 лет ребенок хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи, линии становятся более ровными, четкими – этому помогает изменение способа держания карандаша и ручки. Именно в этом возрасте ребенок быстро осваивает правила, как правильно сидеть, располагать тетрадь и держать ручку. Ребенок пяти лет все больше пытается писать буквы.
В 6 лет дети хорошо копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер и пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными.
При подготовке детей к письму и на начальных стадиях обучения превосходной тренировкой графических умений является рисование. Регулярные занятия рисованием совершенствуют движения руки (кисти, пальцев), тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучения письму. При рисовании, как и при сформированном письме, ребенок не думает, как он это делает, основная задача – нарисовать то, что хочется. Рисование как творческий процесс должен быть обязательной частью воспитания дошкольников.
В 6-7 лет еще недостаточно сформированы мелкие мышцы пальцев, не закончено окостенение фаланг пальцев (которые при письме испытывают значительную нагрузку), низкая выносливость к статическим нагрузкам, поэтому для начального этапа обучения письму характерно сильное напряжение мышц руки, кисти, пальцев, проявляется нестабильность, неровность, нечеткость штрихов, трудность сохранения правильной позы. Только к 9 годам (к 3-4 классу) движения станут более четкими, стабильными, менее напряженными (вне зависимости от качества почерка).
Успешность формирования навыка письма и особенно почерка во многом зависит от того, соблюдаются ли при письме основные правила. Научить ребенка правильно сидеть и держать ручку – задача не из легких, тем более что к 5-6 годам уже формируется определенная поза при рисовании и письме (часто неправильная) и способ держания ручки (часто тоже неправильный).
Для правильной техники письма важно сформировать:
· правильную позу,
· правильное положение ручки и тетради,
· правильную координацию движений.
Правила выполнения графических упражнений
в добуквенный период обучения
· При выполнении графических заданий важны не быстрота и количество сделанного, а правильность сделанного и тщательность следования инструкции.
· Перед каждым заданием объясните ребенку его цель (что будете делать, для чего и как).
· Продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 3-5 минут.
· Учите ребенка расслабляться после каждого движения (разжать, расслабить пальцы, кисть, ровно и глубоко вдохнуть-выдохнуть и только затем делать следующее движение).
10 простых шагов к красивому и правильному письму
(Академик РАО, психофизиолог М.Безруких)
1. Учимся правильно сидеть.
· Парта, стол и стул ребенка должны соответствовать его росту.
· Сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула.
· Не опираться грудью на стол (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони).
· Ноги держать прямо, стопы на полу или на подставке.
· Туловище, плечи держать ровно. Голова слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20-30 см от тетради (бумаги).
· Обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола и находятся на расстоянии около 10 см от туловища.
· Свет при работе должен падать слева (у праворукого ребенка) и справа (у леворукого ребенка).
2. Учимся правильно держать тетрадь и ручку.
Необходимо объяснить и показать ребенку, как правильно положить тетрадь: сначала положить ее прямо перед собой, затем чуть наклонить вправо (если ребенок пишет правой рукой) или влево (у леворукого ребенка), чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на уровне середины груди.
Как держать ручку, если ребенок праворукий.
При письме правой рукой ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец придерживает ручку сверху, большой поддерживает ручку с левой стороны. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, рука быстро устает, темп письма снижается. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см, цвет пасты темно-синим, темно-фиолетовый. Ручка обычная шариковая с резиновой насадкой для пальцев.
Как держать ручку, если ребенок леворукий.
При письме левой рукой действуют те же правила, но ручка берется чуть выше (3-4 см от кончика стержня), практически без прогибания указательного пальца. Ручка лежит более плоско вдоль большого пальца, не образуя угол между ручкой и кистью. Рука должна опираться на мизинец, а не на тыльную часть руки.
Освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых.
3. Учимся рисовать прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные).
На этом этапе следует закрепить понятия «верх», «низ» (верхняя, нижняя часть листа), «середина»», «правая и левая сторона», «справа», «слева», «сбоку», движения вверх и вниз, направо и налево.
Сначала ребенка следует научить ставить точки, затем – рисовать стрелочки, указывающие, куда движется рука, и звездочки, показывающие место завершения движения. Расстояние между точками и направлением движения может быть различным. Ребенок должен научиться сам выбирать направление движения от точки, обозначать его стрелочкой и проводить в этом направлении линию.
4. Учимся рисовать параллельные линии.
Объясните ребенку, что параллельные линии – это ровные линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Все вертикальные и наклонные линии пишутся сверху вниз, а горизонтальные – слева направо.
Самым эффективным вариантом развития и тренировки умения чертить равные параллельные линии является штриховка. При формулировке задания говорите не просто «заштрихуй», а «заштрихуй линиями с наклоном вправо», «заштрихуй, чтобы все линии были на равном расстоянии».
5. Учимся рисовать полуовалы: верхние и нижние, правые и левые.
Полуовалы являются составной частью как печатных, так и строчных букв (в, б, з, р, ф, я).при выполнении полуовалов следует обратить внимание на положение руки, правильность опоры кисти (на мизинец).
6. Учимся рисовать круги и овалы.
На этом этапе эффективны различные графические задания. При выполнении заданий по «раскручиванию» и «закручиванию» спиралей нужно попросить ребенка держать ручку свободно (на весу, без опоры на мизинец). Они позволяют почувствовать новые варианты свободных движений руки при манипуляции ручкой.
Сравнение и срисовывание круга и овалов позволяет четко увидеть различия между этими фигурами, понять различия в движениях руки.
7. Учимся рисовать зигзаги и прямые линии не отрывая руки.
Выполнение этих заданий позволит научить ребенка свободно передвигать руку по строке, что очень важно в процессе обучения письму. Лучше, если графические элементы будут более крупными, потому что основная задача – умение передвигать руку слева направо по линии письма. Это могут быть «волны», «облака», «дороги с горками».
Сначала можно попробовать «проехать» по «широкой дороге», а потом постепенно «по узкой тропинке», выполняя пунктирные линии. После этого следует научить ребенка выполнять сплошные линии не отрывая руку.
8. Учимся различать и писать элементы печатных букв.
На этом этапе очень эффективно копирование букв, написанных разными шрифтами, конструирование букв из разных деталей (счетных палочек, спичек, шнурка, треугольников и т.п.). Важно дать понятие о рабочей строке, в которой пишется буква, понятие о нижней и верхней границе строчки, срединной линии, о параметрах написания буквы (высота, ширина).
9. Учимся писать печатные буквы.
На этом этапе предложите ребенку выполнять задания «Допиши букву», которые позволяют закрепить образ буквы, совершенствуют систему движений руки при письме и позволяют писать детали (элементы) печатных букв четко, правильно, без выраженного напряжения.
Правила письма печатных букв в строке
· Буквы (или их элементы) должны быть одинаковой высоты и ширины.
· Все прямые линии должны быть прямыми, ровными и параллельными.
· Овалы должны быть «вписаны» в строку, при этом должна соблюдаться форма, ширина и высота этого элемента.
Девятый шаг завершает этап подготовки к письму, если он проводится в дошкольном возрасте.
Если ребенок хорошо справляется с заданиями первых шагов и при этом свободно держит ручку, все штрихи четкие и ровные, фигуры соответствуют образцам по размерам, сочетанию и расположению штрихов, то можно говорить, что подготовительный этап пройден успешно.
10. Учимся писать элементы письменных (строчных) букв.
Этот шаг завершает период подготовки к письму, но уже при обучении ребенка в школе. Правда, в последние годы все чаще элементы письменных букв (и даже буквы) дети учатся писать до школы в подготовительных группах. В русском курсивном письме этих элементов немного: прямая черта, черта с закруглением внизу (вправо), черта с закруглением вверху и внизу, овал, правый и левый полуовалы, точки, петли.
Необходимым компонентом этого шага является объяснение того, как выполняется каждое движение при письме отдельных элементов. Особое внимание следует обратить на элементы, выходящие за строку вверх и вниз и разобрать схему написания букв, включающих такие элементы. Инструкция взрослого должна быть простой, пошаговой, с четкими ориентирами точки начала и окончания движения: «Начинаю… веду… заканчиваю…» словесная инструкция должна сочетаться с показом действия. Когда инструкция ребенком усвоена хорошо, предложите ему самостоятельно в замедленном темпе выполнить действия под собственную инструкцию.
Обучение элементам письменных букв начинается с анализа букв (строчных и заглавных), выделения общих элементов, сходства и различий в соотношении элементов. Специальные задания типа «Выдели элементы букв» позволяют сфокусировать внимание ребенка на отдельных элементах (не разрушая целостность восприятия буквы), показать и разъяснить, что один и тот же элемент встречается в разных буквах, то есть существуют буквы с одинаковыми элементами (н, л, м, и, ш).
В процессе подготовки к письму важно спокойно повторять объяснение, постоянно подкреплять правильное выполнение каждого элемента: «это хорошо», «это правильно», «молодец, это очень хорошо получилось». Таким образом, не только фиксируется внимание ребенка на том, что сделано хорошо, но и не подчеркивается неверно, неправильно выполненное, снимается эмоциональное напряжение, неуверенность, тревожность.
Учимся правильно сидеть.
Правильная поза при письме: а — праворукого ребенка; б — леворукого ребенка
Учимся правильно держать тетрадь и ручку.
а – правильно б – неправильно
Page 2
Как поддержать интерес ребенка к чтению и письму
· Проверяя домашние задания, избегайте отрицательных оценок. За малейшие успехи премируйте ребенка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой – или наградите поцелуем на ночь, теплым словом. Радуйтесь вместе с ним его маленьким победам.
· Попросите учителя информировать вас об успехах ребенка.
· Каждое утро растирайте ребенку шейную и затылочную зоны жестким полотенцем, следите за тем, чтобы ребенок по утрам принимал контрастный душ, правильно питался (полезная для ума пища – бананы, орехи, мёд, лимоны).
· Помните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности. Играйте с ребенком в словесные игры на улице, на пляже, во время лыжной прогулки.
· Пусть ребенок чаще видит вас с книгой в руках. Читайте ему на ночь. Пусть приятные минуты перед сном превратятся в прекрасные мгновения общения с книгой.
· Дарите ребенку книги. Найдите ему такую книгу, которая заинтересует его. Не отчаивайтесь, если она будет найдена не сразу или вкусы ребенка не совпадут с вашими.
· Обсуждайте с ребенком содержание прочитанной им книги, будьте в курсе его предпочтений, обменивайтесь мнениями и впечатлениями, уважайте его выбор.
· Вместе с ребенком ищите в книгах ответы на разные вопросы школьной программы. Обеспечьте его энциклопедиями, справочниками, словарями.
· Выделите ребенку комнату или ее часть, где будет находиться полка с книгами. Регулярно пополняйте его библиотеку.
· Повесьте над письменным столом интересные и смешные цитаты из произведений. Научите ребенка искать их в книгах.
Противопоказаний к чтению не имеется.
Начинайте читать три раза в день по одной странице.
При длительном чтении улучшается самочувствие, повышается аппетит.
Своевременно начатое чтение позволяет избежать хронической глупости.
www.logos41.ru
Как надо сидеть при письме?
Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь на первых порах, а потом все сидят “как сидят” и ручку держат “как держится”. Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—6 годам уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.Как надо сидеть при письме?сидеть прямо;опираться спиной на спинку стула;не опираться грудью на стол;ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;туловище, голову, плечи держать ровно;обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола;
придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).
Как помочь научиться писать леворукому ребенку? Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо;особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо;необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы);очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком;несколько раз выполнить движение в замедленном темпе;попросить ребенка “продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать;
выполнить все задания в медленном темпе.
Поза леворукого ребенка должна обеспечивать достаточно свободное и удобное письмо:ручка должна составлять одну линию с рукой;рука при этом должна располагаться под линией письма;особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,- на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки, бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20% и сдвинута влево от центра тела;правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
свет при письме падает справа.
Правильное положение тетради при письме. Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
У праворукого ребенка. У леворукого ребенка.
Уважаемые родители, помните - ноги ребенка, когда он сидит на стуле, не должны находиться без опоры. Проще говоря, не допускайте свободного болтания ногами ребенка, сидя на стуле. У ног обязательно должна быть точка опоры, а именно детская подставка, что значительно снижает нагрузку на подколенные кровеносные сосуды.
В нашем классе регулируемые парты и стулья. Можно отрегулировать высоту мебели для вашего ребенка, или приобрести детскую подставку для ног.