| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Как научить ребенка держать


Как научить ребенка держать голову

21.04.2015Учим детей Каждой маме хочется видеть своего ребенка здоровым, физически активным. Сразу после родов ее волнуют такие вопросы, как: когда малыш должен начинать держать головку сам, без помощи, как научить ребенка держать голову, как помочь укрепить мышцы его шеи. В первый месяц двигательная активность младенца обуславливается рефлексами. Мышцы его шеи еще недостаточно окрепли, и головку нужно постоянно поддерживать, чтобы он не отбрасывал ее назад. Если этого не делать, то можно повредить его шейные позвонки. Уже в двухнедельном возрасте малыш может пытаться держать головку, лежа на животике. Пока ему это плохо удается, но к полутора месяцам уже будут заметны успехи, младенец сможет удержать головку около минуты. Если кроха уже к месячному возрасту удерживает головку без чьей-либо помощи, то это скорее отклонение от нормы, и может свидетельствовать о повышенном внутричерепном давлении, к примеру. Находясь на руках у мамы вертикально, ребенок может удерживать головку приблизительно в восемь недель. Однако не стоит злоупотреблять таким его умением, так как мышцы его тела и шеи, в том числе, еще не могут выдерживать долгие нагрузки. Без дополнительной помощи сами удерживают голову дети в возрасте около четырех месяцев – в вертикальном положении уверенно, а лежа на животе – в течении нескольких минут. А когда ему исполнится полгода, то малыш не только сможет удерживать уверенно голову, но и крутить ею в разные стороны, ища взглядом погремушку или того, кто с ним заговорил. Если к полугоду малыш не может держать головку без помощи, стоит показать его специалисту.

Существует несколько распространенных причин, по которым младенец не может держать головку:

  • Плохое или несбалансированное питание, приведшее к отставанию от нормы;
  • Недоношенность;
  • Кривошея, другие нарушения в мышечном аппарате шеи;
  • Родовая травма;
  • Неврологические проблемы;
  • Недостаточно частые тренировки с выкладыванием на животик, которые необходимо делать с 2-3 месяцев.
Как научить ребенка держать голову без поддержки? Попробуйте прислушаться к нашим советам, которые помогут укрепить шейные мышцы с помощью специальных упражнений:
  • С трехнедельного возраста выкладывайте ребенка на живот в промежутке между принятием пищи. Действуя рефлекторно, он будет стараться приподнять голову и укладывать ее на щеку. Эти действия помогут укреплению шейных мышц.
  • Малыш не должен спать все время в одном положении, поворачивайте его в разные стороны, чтобы он не привык засыпать в одной и той же позе.
  • Массаж тела растирающими и поглаживающими мягкими движениями хорошо развивает и укрепляет мышечную мускулатуру. Начинайте его с шеи и постепенно прорабатывайте все мышцы тела ребенка.
  • Рацион ребенка должен включать все необходимые питательные вещества, которые способствуют его нормальному развитию и росту. При кормлении грудью мама должна правильно питаться и следить за приростом веса и роста младенца.
  • Плавание, особенно в специальном кругу, помогает укрепить шейные мышцы. Тренировки плаванием можно начинать с месячного возраста. Делать их можно не только в бассейне, но и в домашней ванне.
  • С двух месяцев можно носить его в вертикальном положении, придерживая головку руками, постепенно ослабляя руку и давая возможность самому некоторое время удерживать головку.
  • Носить малыша головкой вниз животиком на своей руке, а второй придерживая головку прямо.
  • Как только малыш станет уже крутить головкой во все стороны, можно играть с ним, показывая игрушку и водя ею влево-вправо, чтобы стимулировать его движение головой.
  • Занятия на большом резиновом мяче - фитболе - также помогут укрепить мышечный аппарат.

Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться на сайте

Разделы статей

29-я неделя беременности

Еще неделя позади. Твой малыш уже заметно подрос – до 36 см, и весит больше килограмма. Теперь он уже вполне похож на младенца. Округлилось личико, исчезает пушок с его тела, появились складочки на руках и ногах.

Мужская косметика для лица

Как же приятно видеть, когда мужчины не только накачанные, но и ухоженные. Ведь очень важно даже не количество

Как развить речь у детей

Развитие речи ребенка начинается не тогда, когда он говорит свои первые слова, а гораздо раньше. Ведь в процессе

empiremam.com

Как научить ребенка правильно держать карандаш и ручку - Журнал детского развивающего центра «Созвездие»

www.center-sozvezdie.ru

Как научить ребенка самостоятельно держать голову? Упражнения и советы | Развитие ребенка

Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок никогда не болел и правильно развивался. И, едва оправившись от родов, она задается вопросами: когда же малыш сможет самостоятельно держать головку или как научить ребенка держать голову, укрепив мышцы его шеи.

Поскольку шейные мышцы новорожденного довольно слабые, его головку необходимо поддерживать, чтобы он не повредил шейные позвонки, отбросив ее назад.

Достигнув 14-дневного возраста, малыш делает попытки приподнять голову самостоятельно, как только оказывается на животе. Сначала кроха быстро устает, но буквально через месяц, он сможет удерживать головку около минуты.

Иногда ребенок месячного возраста самостоятельно и уверенно держит голову.  Подобное отклонение от нормы может свидетельствовать о наличии какого-либо заболевания. Находясь в вертикальном положении (солдатиком) на руках у мамы, малыш удерживает головку в полуторамесячном возрасте.  Но все же не стоит перенапрягать слабые детские мышцы и не оставлять головку без поддержки надолго.

Четырехмесячные малыши удерживают головку, находясь в вертикальном положении, вполне уверенно.

Полугодовалый ребенок не только держит голову без помощи мамы, но и вполне уверенно вертит ею из стороны в сторону, реагируя на любимую игрушку или голоса родителей. Если малышу исполнилось полгода, но он все еще не держит голову самостоятельно, следует показать его доктору.

Причины, по которым малыш не держит голову

  • скудное или несбалансированное питание;
  • преждевременное появление на свет;
  • травмирование во время родов;
  • проблемы неврологического характера;
  • отсутствие тренировок с выкладыванием на живот.

Видео как научить ребенка держать голову

Как научить ребенка держать голову самостоятельно?

Чтобы помочь своему малышу справиться с этой нелегкой задачей, достаточно воспользоваться следующими советами:

  • Как только малыш достигнет 14-дневного возраста, его нужно выкладывать на живот, через час после каждого приема пищи.  Он будет пытаться поднять головку и ложиться на щечку.  Подобные упражнения способствуют укреплению шейных мышц.
  • Нужно следить, в какой позе спит ребенок. Если он долго не меняет положение тела, его необходимо повернуть, чтобы малыш не засыпал постоянно в одной позе.
  • Нужно нежно растирать и поглаживать тело ребенка, начиная с шеи и опускаясь к пяточкам, уделяя внимание каждой мышце.  Каждодневный массаж укрепит и разовьет его мускулатуру.
  • Кормящая мама должна правильно и сбалансированно питаться, чтобы обеспечивать организм ребенка всеми необходимыми витаминами и микроэлементами.  Если малыш на искусственном вскармливании, нужно включить в его рацион все, что необходимо для полноценного развития.
  • Можно приобрести специальный круг и, начиная с месячного возраста, занять ребенка плаванием.  Для этого можно использовать обыкновенную домашнюю ванну.
  • Двухмесячного ребенка нужно носить в вертикальном положении, аккуратно придерживая его головку.  Можно немного ослаблять руку и давать ему секундную возможность удерживать головку без поддержки.
  • Можно носить ребенка «самолетиком» —  мамина рука под животиком, лицо направлено в пол, а вторая рука удерживает голову прямо.
  • Когда ребенок начнет более уверенно поворачивать голову вправо-влево, нужно показывать ему игрушки, водя ими из стороны в сторону. Малыш будет поворачиваться к интересующему его предмету, тем самым укрепляя мышцы шеи.

Если Вам интересно, как научить ребенка держать голову, воспользуйтесь перечисленными выше советами и результат не заставит себя ждать.

Следует помнить, если посвящать ребенку все свое время и заниматься его физическим развитием, он вырастет крепким и сильным малышом.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

vse-pro-detstvo.ru

Как научить трехлетнего ребенка правильно держать карандаш

Учиться писать ручкой или карандашом рекомендуется задолго до школы. Оптимальный возраст – 3-4 года. Это позволит избежать проблем с учебой в будущем и необходимости переучивать дошкольника.

Важно с первых дней помочь ребенку держать карандаш в правильном положении. Если предложить трехлетнему малышу нарисовать что-либо, он, скорее всего, схватит его всей ладонью. Запомнив неправильную позицию пальцев на карандаше и ручке, переучиться даже в первом классе ему будет сложно.

Письмо и рисование – два смежных навыка, поэтому обучаться им рекомендуется параллельно. Буквы будут получаться аккуратнее, а рука – меньше уставать. Способов, как научить ребенка держать ручку правильно, масса. Ниже мы предлагаем эффективные варианты обучения. Можно использовать все подходы, один за другим, либо остановиться на одном, если он сразу даст результат.

Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы

Чтобы помочь дошкольнику правильно держать карандаши и ручки, необходимо показать ему их правильное положение – под углом. Верхний край предмета должен указывать на плечо. Покажите ребенку, какими пальцами он удерживается, назовите их.

Сначала ручку или карандаш ставят на средний палец, слегка придерживая их указательным и большим. Остальные 2 пальчика (безымянный и мизинчик) не участвуют, а сгибаются к ладони. Руку твердо ставят на стол. Она не должна висеть или ерзать. Следите, чтобы малыш не напрягал кисти, рисуя карандашом. Они должны оставаться в расслабленном состоянии.

Во время обучения ребенка правильно удерживать ручку, поможет нехитрое упражнение – «пинцетный захват». Необходимо, чтобы он поставил перо на бумагу в вертикальном положении, а затем ухватил его тремя пальцами за верх. Он должен постепенно опустить их вниз, пока пальчики не станут в правильное положение для работы. От пера до пальцев должно оставаться около 2 сантиметров.

Описанное упражнение хорошо подходит для освоения письменных навыков. Чтобы показать, как держать карандаш правильно, пригодится тот же подход. Однако желательно работать с более крупными принадлежностями для рисования. Малышу будет легче запомнить положение пальчиков. Допускается даже нарисовать отметки на карандаше в местах их расположения, чтобы малыш смог сначала сверять правильность техники.

Ручки для обучения дошкольников письму лучше брать стандартные. Допустимая длина – около 15 сантиметров, толщина – средняя, без граней (они могут давить на нежную кожу малыша). Не стоит покупать сувенирные канцелярские принадлежности или использовать предметы, изготовленные в рекламных целях. Это должна быть обычная ручка (карандаш), максимально комфортная для детской ладони.

Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме?

Существует множество простых игр, обучающих держать канцелярские принадлежности правильно. Разберем самые распространенные из них:

  • «Кладем ручку спать». Сначала родитель показывает игру на своем примере. Средний пальчик – это воображаемая кровать. Верхняя фаланга указательного пальца служит подушкой. Ее кладут под верхнюю часть ручки, которую затем укрывают покрывалом, используя большой палец. Пусть малыш попробует писать ручкой или карандашом простые фигуры. Если не получилось, переходите к другому упражнению.
  • «Играем с салфеткой». Пригодится бумажная салфетка. Ее необходимо разрезать на две части, чтобы было удобней. Удерживаем салфетку между ладонью, мизинчиком и безымянным пальцем. Ребенок держит в пальчиках карандаш так, чтобы и он остался в ладони, и салфетка. Пока она находится между пальцами, малыш будет точно удерживать предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.
  • «Рисуем мелом». Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.
  • «Дартс». Метание дротиков также можно обернуть в полезную забаву. Когда малыш берет дротик, его пальцы принимают то же положение, что и при рисовании. Поменяйте дротик на письменный предмет. Пусть ребенок постепенно опустит карандаш к игровому полю – бумаге.
  • «Точка на пальце». Упражнение не игровое, но оно максимально простое, поэтому, если перечисленные выше способы не обучили ребенка правильному письму, можете смело использовать этот. Просто нарисуйте на пальце небольшую, но яркую точку. Расскажите ученику, что размещая в своей руке карандаш (ручку), нужно укладывать его именно на отмеченное место. Подобную пометку можно нарисовать и на ручке. Скажите, что палец не должен съезжать за пометку.

Учимся писать при помощи специальных средств

Изготовители канцтоваров пришли на помощь родителям и предложили специальные средства, благодаря которым для ребенка письмо стало намного легче. Они представляют собой пластиковые, фигурные насадки с отверстиями в виде смешных зверушек.

Благодаря наличию выемок на ручке в необходимых местах, взять ее неправильно невозможно. Изделия делают и для левшей, и для правшей. Тренажер учит детей удерживать ручки в оптимальном положении.

Изготавливается насадка-тренажер из термопластичного эластомера. Она надевается на обычную ручку стандартных размеров без автоматического механизма. Преимущества тренажера:

  • Он учит правильной постановке фаланг пальцев при освоении техники письма.
  • Он удерживает кисти в расслабленном состоянии, что снижает усталость руки при длительных занятиях.
  • Родитель может научить ребенка писать, не контролируя процесс постоянно. Нет необходимости стоять над ним и проверять правильность письма.
  • Чтобы освоить технику работы ручкой или карандашом, требуется всего 2 месяца. После окончания этого срока малыш может продолжать заниматься, но уже без тренажера. Благодаря наработкам «мышечной памяти», пальцы сами помнят, как удерживать ручку.

В магазинах канцтоваров также можно найти трехгранные карандаши. Они идеально подходят для обучения малыша рисованию.

Моторика рук – важная часть обучения письму

Если ребенку не удается научиться работать с ручкой (карандашом), возьмите на вооружение упражнения для моторики. Они также поспособствуют выработке красивого почерка. Известно несколько доступных способов натренировать моторику рук в домашних условиях, используя подручные предметы:

  • Рассыпьте бусы в миске и попросите малыша собрать их обратно, нанизывая на нитку.
  • Вырезайте с малышом всевозможные фигурки.
  • Предложите ребенку развязать узелки, сделанные вами заранее.
  • Попросите маленького помощника пришить пуговицу к одежде или просто к лоскутку ткани.
  • Лепите из теста вместе, и вы получите двойной эффект: помощника на кухне и ребенка, умеющего работать с ручкой или карандашом.
  • Можно приобрести специальные турники для пальцев или обратиться к физиотерапевту (он подскажет комплекс упражнений).
  • Инсценируйте с малышом сказку. Пусть его пальчики станут воображаемыми персонажами игры.

Правильная осанка – залог красивого почерка

Перед тем, как научить ребенка держать ручку правильно, уделите внимание выработке правильного положения за столом. Чтобы освоение письменных навыков принесло только пользу, необходимо научить малыша грамотной посадке. Он должен освоить такие правила:

  1. Спину следует держать ровно.
  2. Стопы должны быть поставлены на ровную поверхность (пол или специальную подставку для ног).
  3. Локти не должны свисать, а твердо лежать на краях стола.
  4. Между столом и ребенком должно оставаться 2 сантиметра зазора.
  5. Тетрадь должна находиться под 30-градусным углом.

Обучая детей держать ручки, сидя за столом, придерживайтесь важного правила. Колени, линия бедер со спиной и руки на столе должны образовывать 3 прямых угла. Высота стула должна быть параллельной коленным складкам. К тому же, желательно, чтобы не только стул, но и стол имел регулировку.

Рекомендуется регулировать не только высоту, но и уровень наклона столешницы. Угол может быть разным, в зависимости от вида деятельности малыша:

  • рисование карандашом – до 5 градусов;
  • работа с ручкой – около 15 градусов;
  • чтение – 30 градусов.

Общие советы для обучения детей

Знание техники, как научить ребенка держать ручку правильно, мало. Главное, организовать благоприятную атмосферу на занятиях. Работая с малышом, следуйте таким правилам:

  • Выбирайте правильное время. Обучение должно проходить в виде игры. Нудные, продолжительные уроки отобьют у дошкольника желание рисовать даже самым ярким карандашом. Выбирайте моменты, когда у него хорошее настроение, он спокоен и сам проявляет интерес к новому. Во время занятий обратите внимание на то, как малыш манипулирует ручкой или карандашом. Если вы заметили ошибки, исправляйте их сразу.
  • Добавьте в занятия веселье. Хорошее настроение поможет малышу быстро освоить технику работы с карандашом (ручкой). Предложите ему взять ручку и сравните пальчики с клювом птицы. Разыграйте сказку или небольшую сценку.
  • Контролируйте давление. Большинство неудач у детей в процессе освоения ручки связаны с тем, что ребенок слишком слабо или слишком сильно давит на бумагу. Спокойно покажите ребенку силу давления или возьмите для первых уроков фломастеры. С их помощью малыш гарантированно прорисует нужную линию, не напрягая руку.

Взяв на вооружение одну из техник работы с карандашом, а также общие рекомендации касательно положения малыша за столом, каждый родитель сможет без труда научить свое чадо рисовать и писать в возрасте 3-4 лет.

iqclub.ru

Как научить ребенка держать голову

Появление маленького человечка в семье всегда приносит в дом массу счастливых эмоций и безграничного счастья, однако помимо приятных эмоций в головах молодых родителей появляются различные вопросы о психологическом и физическом развитии карапуза. Естественно, при появлении крохи на свет различные специалисты подтверждают его физическое здоровье, однако работа родителей научить своего малыша всему, что они умеют сами. Естественно первым умением вновь родившегося человечка является поглощение полезного маминого молочка, первые крики и вздохи, впоследствии ребёнок должен научиться держать головку, ходить, говорить и многому другому. Именно в этих начинаниях немало усилий должны приложить родители, чтобы ребёнок полноценно и гармонично развивался, поэтому на многие вопросы мы постараемся дать исчерпывающие ответы и рекомендации. Все сорок недель в утробе матери ребёнок чувствует себя комфортно, однако двигательные функции ограничены, ведь малыша окружает водная стихия и всё, что необходимо для жизнедеятельности он чудесно получает от мамочки. С появлением на свет возникает стресс, карапуз не понимает куда попал, чем дышать, что кушать, как научиться держать головку, все это необходимо знать родителям, чтобы оказать необходимую помощь в приобретении полезных навыков. Косточки очень хрупкие, мускулатура практически не развита, поэтому новорожденный похож на червячка, головка которого непроизвольно запрокидывается. Родители должны поддерживать кроху и не допускать запрокидывания головы, потому что подобные действия могут привести к серьёзным травмам шейного отдела и развитию сложных заболеваний в будущем. Существует масса упражнений и практик, которые позволят молодым родителям научить своё чадо самостоятельно держать голову. Новорожденный ребёнок к определённому времени должен научиться самостоятельно держать головку в различном положении, это важно для правильного кормления, и является показателем полноценного развития. Однако если кроха не укладывается в запланированный график и плохо держит голову не стоит бить в колокола и сомневаться в его полноценности. существует ряд обстоятельств, которые могут препятствовать развитию ребёнка: • Отсутствие в питании витаминов и минералов, которые позволяют ребёнку правильно развиваться. • Питание, лишённое баланса и не подходящее для малыша. • Плохо сформированная скелетная и мышечная структура по причине преждевременного рождения (недоношенность). • Травма шейного отдела, полученная в процессе родов. • Различные нарушения шейного отдела, общераспространённый недуг – кривошея. • Проблемы центральной нервной системы, развитие невролгических заболеваний. • Отсутствие тренировок в домашних условиях, которые регулярно должны проводить родители. Если хоть один пункт из выше указанного соответствует вашей проблеме, стоит незамедлительно обратиться к лечащему врачу, который назначит все необходимые анализы и поставит диагноз. Исходя из решения врачебной комиссии, будут предложены специальные упражнения, которые помогут малютке правильно развиваться и догонять своих сверстников. На сегодняшний день существует достаточно большое количество методик, позволяющих научить ребёнка держать головку самостоятельно, однако все они разделены на несколько групп: - Упражнения для обучения малыша на животике. - Тренировки, проводимые на спинке. - Упражнения в вертикальном положении. Подробно рассмотрим каждую из подгрупп, стоит отметить, что для правильного развития мышечной памяти необходимо делать упражнения, как на животе, так и на спинке. Для новорожденного ребёнка очень важно своевременно научится выполнять различные задачи, не зависимо от положения тела. В животе матери ребёнок находится в скрученном положении, соответственно и шейные мышцы практически не задействованы, крохе не нужно вертеть головой и рассматривать окружающий мир, на протяжении сорока недель в его жизни происходит мало интересных событий. Появившись на свет, ребёнок попадает совершенно в другой мир и ему важно понимать, что его окружает, а для этого необходимо поднимать головку и рассматривать всё вокруг. Первые тренировки необходимо начинать уже в три недели и лучше всего это делать лёжа на животике. Научить ребёнка держать головку лёжа на животе довольно просто, но в каждом деле требуется терпение. Регулярно выполняйте следующие действия, и результат не заставит себя ждать: • Периодически между кормлениями выкладывайте ребёнка на пеленальный столик строго на животик, убедитесь, что ранка на пупке зажила и не приносит малышу дискомфорта. Такое положение должно вынудить кроху самопроизвольно поднимать головку и класть ее на плечико, ведь ему будет интересно, что творится вокруг. Для поддержания интереса положите яркие игрушки, блестящие фантики и красочные книжки, которые обязательно привлекут внимание ребёнка и заставят его поднять голову. Данное упражнение необходимо делать в течение нескольких минут на протяжении всего дня, не ленитесь, ведь правильное развитие зависит от вас. • Для укрепления мышечного скелета необходимо постоянно делать массаж спинки и всего тела, это позволит быстрее сформировать мускулатуру и укрепить ее. Массаж можно делать по методическим указаниям лёгкими поглаживаниями и похлопываниями, лучше всего несколько раз пригласить профессионала для обучающего курса. От частоты массажа будет зависеть мышечный тонус, а соответственно и возможность ребёнка быстрее научится поднимать голову. • Положив своё чадо на животик, начните раскачивать его в разные стороны, данное упражнение позволяет укрепить мускулатуру, а также способствует развитию координации. В то время как ребёнок старается сфокусироваться на одном положении, он начинает напрягать мышцы и удерживать головку в неподвижном состоянии, слегка приподнимая ее. • Во время сна старайтесь следить за положением малыша и постоянно переворачивайте его, это очень важно ведь у новорожденного мышечная память отлично развита и одно и тоже положение может усугубить ситуацию, у крохи просто выработается привычка класть голову в определённое положение. Даже когда малышок бодрствует, старайтесь перекладывать его с места на места и поправлять головку, чтобы он изучал окружающий его мир. • Прекрасно укрепляют мышцы и развивают координацию упражнения на фитоболе, главное выполнять их в положении лёжа на животике. Катайте карапуза на мече, поддерживая его за подмышки, он непроизвольно начнёт крутить головкой и будет стараться удерживать ее. Помимо положения лёжа на животе, вам необходимо освоить и другие техники обучения, нужно научить ребёнка держать голову на спине, для этого необходимы регулярные тренировки и они значительно отличаются от представленных ранее упражнений. Для получения результата необходимо заниматься каждый день и уделять упражнениям достаточно времени, лучше всего начинать со следующего: • Находясь в животике у мамы, ребёнок всё время пребывания там контактировал с водой, поэтому для него это состояние привычно, вы можете начинать тренировки в ванной. Приобретите специальный круг и уложите своего карапуза на спинку, поглаживая его животик, начните слегка приподнимать плечики, поддерживая головку, со временем малыш поймёт, что головку нужно поднимать вместе с плечиками и уже самостоятельно будет выполнять подобные манипуляции. • Используя матрасик для водных процедур можно проводить гимнастические упражнения в ванной, выкладывая младенца на спинку. Поднимая ножки и ручки, разворачивая его в разные стороны, отлично укрепляются мышцы, что позволит самостоятельно поднимать головку. • Когда ребёнок будет лежать на спине нужно поднимать его за ручки и плечики, аккуратно не повредив суставов, в след за плечами и грудной клеткой ребёнок начнёт поднимать голову по инерции, даже не придавая этому значения. После того, как кроха начнёт держать головку более пяти секунд рекомендуется выполнять упражнения на специальном мяче и в другом положении тела. • Научить ребёнка держать голову в вертикальном положении достаточно просто, однако делать это можно на самом последнем этапе. Взяв своего кроху на руки, укладывайте его на животик и поддерживайте шею, ребёнок будет стараться удержать равновесие и из-за любопытства начнёт поднимать голову. Не нужно торопить событий и утруждать ребёнка чрезмерными тренировками, если его вестибулярный аппарат, шейный отдел и нервная система в полном порядке он отлично научится поднимать головку самостоятельно в установленные сроки. Торопливость родителей может привести к необратимым последствиям, которые могут вызвать серьёзные травмы позвоночника и шеи. Все упражнения нужно выполнять аккуратно и бережно, ведь костная структура новорожденного очень хрупка. Естественно с появление малыша у родителей возникают не только счастливые мгновения, но и масса страхов, ведь ребёнок это огромная ответственность. Молодые мамы часто задают вопросы о том, как избежать различных неприятностей и отставания в развитии у своих новорожденных крох. После родов доктора осматривают ребёнка и дают рекомендации по уходу, в первую очередь нужно обратить внимание на то, начал ли ребёнок держать головку и в какое время это произошло. Стоит отметить, что правильно развивающие крохи предпринимают первые попытки уже на третьей неделе жизни, однако самостоятельно без какой-либо поддержки они начинают держать голову ближе к четырём месяцам, это абсолютно нормально и правильно. Если же вы увидели, что ребёнок уже в месяц отлично держит голову стоит задуматься и обязательно обратиться к врачу, дело в том, что подобное состояние может быть вызвано повышенным внутричерепным давление, что является отклонением от нормы. Однако даже в такой ситуации не нужно бить тревогу, существуют специальные препараты, различные упражнения и массы, которые позволят устранить проблему в младенчестве и обеспечат дальнейшее правильное развитие ребёнка. Не забывайте, что целиком и полностью зависит от вас счастливая жизнь малыша, его полноценное психологическое и физическое развитие. Уделяйте больше внимания занятиям, следите за питанием и старайтесь как можно больше времени проводить на свежем воздухе, открывая этот прекрасный мир вместе со своим карапузом. Оцените материал:

  • Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

luckymummy.ru

Как научить ребенка держать голову

На первом году жизни малыш осваивает большинство навыков, к числу которых относится и умение держать голову. В норме все дети должны к 3 месяцам уметь не только приподнимать голову, но и удерживать ее навесу в течение минуты. К этому возрасту малыши уже успевают изучить окружающий мир из положения лежа и начинают проявлять любопытство к другим вещам, которые лучше рассматривать, приподняв голову. Но многие родители не знают, в каком возрасте ребенок начинает приподнимать голову, и стараются научить его этому как можно скорее. Но чтобы не допустить ошибок, стоит немного познакомиться с физиологией грудничка.

Физиология

В первые дни после появления на свет ребенок не в силах даже крутить головкой, а его общение с окружающими проходит на тактильном уровне. В возрасте одного месяца мышцы малыша становятся более крепкими, и он уже начинает немного приподнимать головку. В этот же период он может крутить головой, будто выискивая что-то интересное. По достижению малышом 3-4 месяцев происходит укрепление мышц шеи, и кроха уже может уверенно держать головку в вертикальном положении. В норме ребенок должен самостоятельно приподнимать голову, когда лежит на спине. Чтобы проверить это, нужно слегка потянуть его за ручки на себя. Это игровое упражнение, которое безумно нравится многим детишкам, поможет не только порадовать кроху, но и благотворно скажется на его мышцах.

Упражнения

Если вы раздумываете над тем, как научить ребенка держать голову, то вам стоит изучить несколько упражнений. Эти методы просты, но очень эффективны. Главное, что стоит знать каждой маме, умение держать головку приходит быстрее, если малыш часто лежит на животе.

  1. После заживления пупочной ранки, и строго перед кормлением положите кроху на животик, пусть он проведет в таком положении минимум 3 минуты. Первое время стоит делать это не чаще двух раз в день. Но по мере взросления, частоту выкладываний на животик можно увеличить вдвое.
  2. Не менее полезным будет ношение малыша животиком вниз. Для этого нужно одной рукой придерживать шею малыша, а другой обхватывать его за животик. Такое положение быстро надоедает крохе, ведь долго созерцать пол становится скучно, и малыш пытается приподнять головку, чтобы увидеть, что творится вокруг.

Когда малыш уже пытается изо всех сил самостоятельно поднимать голову, выкручивать ее в другую сторону, то не стоит этому препятствовать. Но и не стоит забывать о безопасности. Первое время ребенок может держать голову не более 20 секунд, поэтому вы по-прежнему должны поддерживать ее за затылок, контролируя и чувствуя каждое движение малыша.

Помогаем малышу

Многие мамы считают, что все навыки малыш должен осваивать самостоятельно, а помощь из вне, это лишь блажь торопливых мамочек. На самом деле все выглядит несколько иначе. Любое новые достижение малыша должно стимулироваться родителями, которые просто обязаны помогать своему крохе.

Одним из методов стимуляции навыка удерживать голову, является плавание. Несмотря на скептические суждения многих родителей, именно плавание с младенческого возраста благотворно сказывается не только на физическом, но и на психическом здоровье малыша. Поэтому водные процедуры стоит проводить в большой ванне, где имеется больше пространства для плаванья. Не стоит отпускать кроху в самостоятельное путешествие по воде, нужно лишь создавать видимость плавания, придерживая головку малыша и плечи, оставляя остальное тельце на весу. Делать это можно как в положении лежа на спине, так и на животе. Главное, соблюдать осторожность.

Немалую роль в приобретении данного навыка играет и питание младенца. Если кроха находится на грудном вскармливании, то маме стоит придерживаться особенной диеты, которая будет насыщать организм крохи всеми необходимыми микроэлементами и полезными веществами.

Для того чтобы кроха скорее начал держать голову, нужно взять на вооружение всего несколько проверенных временем советов, выполнить которые под силу каждой маме.

(1 голос, оценка: 3.00 из 5)

razvitierebenka.info

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: 7 простых шагов и 6 рекомендаций детского психолога

Последнее обновление статьи: 27.03.2018 г.

Научить ребёнка пользоваться ложкой не всегда удаётся без различных осечек. Маме нужно набраться терпения, поскольку приёмы пищи станут более продолжительными, а сам процесс привития навыка займёт не одну неделю.

Следует морально подготовиться и к тому, что малыш начнёт пачкать всё вокруг, в том числе и себя. Маме придётся много убирать, умывать детское личико. Однако такие проблемы преодолеваются, зато каждая ложечка приближает ребёнка к самостоятельности.

Оптимальный возраст

Важно понимать, что точные сроки, когда ребёнок начнёт есть с ложки самостоятельно, назвать довольно непросто, поскольку каких-либо определённых возрастных границ и параметров попросту не существует.

Конечно, имеются усреднённые данные, что в 1 годик ребёнок должен крепко держать ложку, а в 18-месячном возрасте сам уверенно орудовать данной столовой принадлежностью. Но так как малыш развивается в собственном темпе, то и сроки появления данного навыка индивидуальны.

Некоторые дети уже в 8 — 10 месяцев достаточно ловко пользуются столовыми приборами, отправляя в рот каши, пюре и прочие блюда первого прикармливания, а другие и в 2 года ждут, когда родители покормят их с ложечки.

И всё же существует определённая закономерность – к концу младенческого возраста (12 месяцев) ребёнок сам старается обслужить себя за столом. Увеличенный интерес к приёму пищи и копированию взрослого поведения приводит к тому, что кроха забирает у мамы ложку.

В такой ситуации отказывать ребёнку нельзя. Конечно, первоначальные его попытки попробовать ложечку пюре закончатся неудачей или измазанным лицом. Поэтому задача взрослых – последовательно и без спешки показывать и объяснять, как правильно брать столовый прибор и пользоваться им.

Популярный теледоктор Комаровский убеждён, что нет нужды заставлять детей пользоваться ложкой, если они ещё не готовы к этому или им неинтересна данная столовая принадлежность. Чрезмерная настойчивость нередко приводит к отказу ребёнка от кормления.

Чтобы научить ребёнка есть самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о выборе первого столового прибора. Правильно подобранная ложка ускорит процесс приобретения навыка и уменьшит число «осечек».

При покупке этой столовой принадлежности следует обращать внимание на несколько важных нюансов:

  • самое важное условие – ложка должна быть безопасной. Приобретать столовую принадлежность необходимо в специализированных детских магазинах, в которых имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность материалов;
  • не нужно путать приспособление для первого прикармливания с ложкой для самостоятельного приёма пищи. Требуемый в нашем случае предмет кухонной утвари должен отличаться широким черпалом, чтобы ребёнок не смог уронить захваченную еду;
  • поскольку дети в 1 год поначалу захватывают и сжимают ложку кулачком, то важно позаботиться и о выборе правильного держателя. Рукоятка у столовой принадлежности должна быть укороченной и широкой. В этом случае ребёнок будет крепче её удерживать;
  • в продаже имеются ложечки с изогнутыми ручками. Считается, что с такими приборами маленьким детям проще справляться. Ещё один вариант – изделия с поворотными держателями. Как бы ребёнок ни поворачивал ручку, особый стержень внутри крутится следом за ней, поэтому набранная еда не вываливается. Дополнительно имеется фиксатор для блокировки стержня, когда ребёнок подрастёт.

Для малышей от 10 месяцев до двух лет лучше приобретать пластмассовые ложечки. Они лёгкие, яркие, хорошо ложатся в руку ребёнка, отличается многообразием форм и размеров.

Тарелки и чашки лучше также покупать из термостойкого пищевого пластика. Такая посуда отличается лёгкостью, стойкостью к ударам и падению с высоты, а также экологичностью. Для формирования пищевых навыков стоит приобрести тарелку с присоской. Она не перевернётся.

Также следует не забывать про нагрудники из ткани или из особо мягкого и гибкого пластичного материала. Тканевые передники придётся стирать после каждого приёма пищи, пластиковые фартуки отстирывать не нужно, достаточно просто смыть капли и просушить.

Приучать ребёнка есть столовыми приборами нужно лишь после того, как у него возник интерес к процессу приёма пищи. А вызывать заинтересованность с помощью игр, угроз или мультиков во многом бесполезно – это не вызовет желания чему-то научиться.

Лучший способ пробудить интерес к употреблению пищи – садиться за стол всей семьёй. Традиционный обеденный ритуал особенно важен для ребятишек, которые находятся на естественном вскармливании.

Кроме того, возможность употреблять пищу вместе со взрослыми – не просто интересное зрелище для ребёнка и шанс провести время со всеми домочадцами, но ещё и своеобразный мастер-класс, позволяющий изучить этикет и особенности использования столовых принадлежностей.

Важно помнить, что заставлять малышей съедать приготовленное блюдо нельзя. Подобное принуждение способно нарушить пищеварительную систему малыша и привести к проблемам с психикой. Например, к таким нарушениям, как анорексия или ожирение.

Родителям важно не упустить момент, когда ребёнок начинает интересоваться ложкой – маминой или папиной. Увидев, что малышу хочется самому подержать этот предмет, необходимо выдать специально приобретённую пластиковую ложечку и начать, тем самым, тренировку.

Если правильно подловить момент, то можно с определённой уверенностью утверждать, что уже в 18 — 20 месяцев ребёнок сможет сам съесть негустой творог, кашку и даже суп.

Если кроха пытается взять ложку из рук взрослого уже в начале прикармливания, не нужно этому препятствовать. Также не следует мешать, если малыш тянет ручки, пытаясь взять кусочек блюда из тарелки мамы или папы. Это ещё одно проявление интереса к пище.

Процесс обучения займёт какое-то время, ведь необходимо не только научить ребёнка правильно держать ложку, но и доносить еду до рта, тщательно её пережёвывать. Ошибки в этот период неизбежны, поскольку малыш лишь будет становиться «опытным» едоком.

Как научить ребёнка кушать ложкой?

Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.

В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:

  1. Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
  2. Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
  3. Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
  4. Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
  5. Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
  6. Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
  7. Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.

Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.

Научить ребёнка самостоятельно кушать и держать ложку не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд.

А чтобы ускорить и упростить обучение, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов и опытных родителей, которые уже прошли этот путь:

  1. Нужно озвучить решение о том, что детка теперь ест самостоятельно, всем домочадцам. Иначе получится так, что мать учит ребёнка держать ложечку, а когда он начнёт бывать у бабушки, то она его станет кормить сама. В такой ситуации процесс приучения затянется.
  2. Чтобы стать умелым, ребёнку нужно учиться владеть ложкой каждый день. Но если он неважно себя чувствует по причине болезни или прорезывании зубов, не нужно принуждать его кушать самостоятельно. В такой день лучше отойти от правила и накормить кроху с ложки.
  3. Маме нужно быть рядом с малышом во время приёма пищи. Ситуации бывают разные – ребёнок устаёт, капризничает, может подавиться даже небольшим кусочком. Поэтому лучше присесть рядом и наблюдать за крохой.
  4. Научить ребёнка держать ложку можно не только в процессе кормления. Отлично подойдёт для тренировки песочница, где малыш орудует лопаткой. Также следует почаще играть с куклами, объясняя, что они тоже «хотят кушать».
  5. Как быстро приучить ребёнка к ложке? Важно выбрать оптимальную консистенцию блюда – пюреобразную, но не жидкую. Идеально подойдут каши, овощные пюре, творог или густоватый крем-суп. Порции должны быть небольшими, чтобы сохранялся необходимый температурный режим.
  6. Если ребёнок тянется не к ложке, а вилке, позвольте ему выбрать для начала обучения этот «зубастый» предмет. Важно лишь приобрести особую вилку с закруглёнными краешками и затупленными зубцами. Но тогда и еда должна быть не жидкой, а кусочками (отварные овощи).
Более подробно о том, когда следует вводить овощное пюре в детский рацион и как правильно готовить эти блюда, читайте в статье детского доктора.

Ребёнка заинтересует процесс питания, если оформлять блюда красиво (делать цветы, зверей, смайлики) и подавать их в тарелках с рисунками на донышках. Нужно объяснить малышу, что в конце обеда его ждёт небольшой сюрприз.

Правила этикета за столом для дошкольников, школьников и детей подросткового возраста более подробно описаны в другой статье. Обязательно прочитайте и её тоже, чтобы иметь общее представление о хороших манерах ребёнка.

Как уже было отмечено, глупо ожидать от маленького несмышлёныша, что он с первого раза начнёт кушать аккуратно. Поначалу съеденный, вернее, подносимый ко рту продукт будет находиться везде – на одежде, столе и даже на полу.

Однако эта закономерность вовсе не означает, что маленькому ребёнку не нужно показывать, как себя следует правильно вести за столом. Здоровые пищевые привычки формируются уже в раннем детстве:

  1. Перед каждым приёмом пищи малышу в обязательном порядке моют ручки. Это основа основ гигиены, поэтому пренебрегать этим нельзя. Мама показывает крохе, как правильно это делается и почему это так важно (простейшее объяснение – чтоб животик не болел).
  2. Не следует окружать кушающего ребёнка многочисленными игрушками, включать ему мультики, пытаясь словить момент, когда он откроет ротик. Кухня – вот идеальное место для приёма пищи, а играть нужно в детской.
  3. Игра с ложкой допустима лишь на этапе знакомства с предметом. Затем не следует допускать игр со столовыми приборами. Если кроха разбаловался, обед прекращают.

Нельзя ругать малыша за неаккуратные действия. Просто стоит предложить ему салфетку. Приученный малыш уже с двух лет сможет вытирать ручки и лицо, естественно, по мере возможностей.

Решение вопроса, как научить ребенка кушать самостоятельно ложкой, не терпит суеты. Если малышу скоро нужно будет идти в ясли, не стоит слишком торопиться и буквально заставлять его брать столовый прибор в ручку. Обычно в коллективе малыши быстрее адаптируются, если, конечно, закреплять успехи дома.

И напоследок. Существуют универсальные принципы, которые будут полезны для мамы, желающей приучить кроху к самообслуживанию. Во-первых, не предъявляйте к ребёнку непосильные требования. Во-вторых, не делайте за него те действия, с которыми он сам справляется.

Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

kroha.info


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.