| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

pdnr.ru

Инструменты для лепки

Детское увлечение лепкой - это возможность стать в дальнейшем творческой личностью, умеющей выражать свои эмоции не только словами, но и при помощи инструментов для лепки из пластилина, полимерной глины. В последнее время детское увлечение стало превращаться в хобби и даже профессиональные навыки взрослых. Это не удивительно – все мы в душе дети, а появление на рынке качественных удобных материалов, предназначенных для лепки, привлекает все большее число взрослых любителей и профессионалов. Конечно, может быть, не каждый из нас – Микеланджело, но, где-то в глубине души, мы все – художники, скульпторы и творческие люди с богатой фантазией и набором стеков. Не верите? Проверьте!

Если раньше дети лепили только ручками, то сейчас, так как появились новые материалы, только руками не справиться. Нужны хорошие качественные инструменты для лепки из полимерной глины и пластилина. Хорошие - это означает, что их произвели серьезные компании, они безопасны для здоровья и работы с ними, удобны в процессе использования, надежные и прочные. Это - не ширпотреб, который можно купить где-то в переходе, а потом ругать все и всех производителей. Наборы стеков и другие инструменты следует покупать в магазинах. Почему? Они могут поручиться за каждый проданный стек для лепки и другие инструменты для творчества.

Ассортимент и качество продукции

Поэтому мы предлагаем обратить внимание на тот ассортимент инструментов для лепки из пластилина, который представлен в нашем магазине. Здесь вы увидите самые разнообразные наборы стеков, экструдеры, пасто-машины и другие инструменты производства США, Германии, Бельгии, Китая. Если у вас вызывает смущение последняя указанная страна-производитель, то хотим сказать, что Китай Китаю рознь. Недоброкачественные инструменты для лепки из полимерной глины, как, впрочем, и другую продукцию, можно найти и продать втридорога везде: и в США, и в Бельгии, и в той же чопорной Германии.

Мы же не ищем для своих покупателей дешевые инструменты для лепки из пластилина. Нас интересуют качественные товары, потому что хотим, чтобы к нам заходили еще не раз. Поэтому сотрудничаем и закупаем продукцию только у проверенных и серьезных производителей: стеки, экструдеры для пластика и глины, пасто-машины и т.д.

Какими должны быть инструменты для лепки из пластилина

Чтобы процесс лепки превратился в увлекательный творческий процесс, мало одной фантазии и пластилина или полимерной глины. Пригодятся самые разнообразные инструменты для лепки из полимерной глины и пластилина. Если они хорошо сделаны, не вызывают раздражения и не вредят здоровью, удобны в использовании, то создавать шедевры пластилинового или глиняного творчества становится настоящим удовольствием. Поэтому нельзя игнорировать требования к инструментам для лепки из пластилина или других материалов. Во-первых, покупая набор стеков, внимательно посмотрите на упаковку. Хороший производитель не скупится на качественную упаковку своего товара. Далее, обратите внимание на сами стеки для лепки. Они должны быть гладкими, без каких-либо незапланированных выемок или дефектов. Это – не только воспитание эстетического вкуса, это - забота о здоровье. Если дать ребенку поработать таким инструментом, то он может поранить ручки и у него надолго пропадет желание что-то лепить.

Покупая стеки для лепки или формочки ребенку, выбирайте красивые и яркие (для привлечения и повышения интереса), но сделанные не из металла, чтобы не создавать потом себе лишних проблем. Более взрослые же любители могут использовать и более прочные металлические инструменты для лепки из пластилина.

Стеки для лепки

Без этих инструментов для лепки из полимерной глины и пластилина невозможно добиться четкости линий и поразительного сходства с оригиналом, потому что мельчайшие детали одними пальцами не передашь. Птичка останется просто серой заготовкой, если аккуратно стеком не прорисовать ее крылышки-перышки. Цветок будет похож на каменную пародию, если не оживить его прикосновением нужного инструмента из набора стеков. Поэтому о таких инструментах можно сказать, что это - волшебные палочки в умелых руках. Чтобы под рукой всегда был нужный инструмент для прорисовки самых разных деталей, хорошо иметь набор стеков.

Экструдеры для пластика и глины

Купить экструдер для глины или пластики или нет? Вот о чем думают многие, приходя в магазин, а потом, дома, нужно создать такие элементы лепного шедевра, как трава, волосы, море и т.д., понимание приходит само собой. Нужно! Каким-либо другим инструментом для лепки из полимерной глины добиться такого эффекта не получится. Поэтому каждый, кому хочется видеть красивые и вызывающие радость композиции, выполненные собственными руками, приобретает и экструдеры для пластика.

Творчество должно приносить радость и удовлетворение! Когда вы решите купить экструдер для глины, то увидите, с какой радостью на этот инструмент отреагируют дети, как понравится им работать вам самому. У детей развиваются воображение, фантазия, а взрослые так могут отвлечься от проблем, получить хорошую релаксацию.

Пасто-машины

Такой инструмент для лепки из полимерной глины используется для того, чтобы равномерно раскатывать пласты материала. Пластика, при помощи пасто-машины, превращается в тонкие и идеально ровные листы, и такой результат другими инструментами не получить. Оборудование незаменимо для создания различных текстурных поверхностей, поэтому его можно назвать одним из самых важных инструментов профессионала, для которого хобби превратилось в любимую профессию.

У нас в магазине вы можете увидеть пасто-машины, произведенные по запатентованной технологии, которая обеспечивает высокую точность раскатки, предотвращает прилипания пластики к оборудованию.

Все лучшее - для вас!

Лучшие наборы стеков для качественной лепки, пасто-машины, формочки, доски - все есть в нашем магазине. Хотите купить экструдер для глины? Приходите. Нужен инструмент для лепки из пластилина ребенку? Подберем наиболее подходящий по его возрасту. Нужно хорошее настроение? Заходите!

xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai

Как выбрать пластилин для детской лепки?

Главное требование, предъявляемое к любой детской игрушке – безопасность. В отношении пластилина это означает, что он должен быть нетоксичным, легко смываться с рук водой с мылом, и (сюрприз!) иметь неприятный вкус. Большинство предложенных в продаже пластилинов отечественного и европейского производства удовлетворяют этим требованиям.Выбирая детский пластилин, кроме безопасности, надо ориентироваться на возраст ребенка.

Для самых маленьких детей все же безопаснее готовить для игры соленое тесто, подкрашенное естественными красителями: соком свеклы, моркови, зеленого лука, вишни и так далее.

Для детей от 2-х лет отлично подходит масса для лепки Play-Doh от Hasbro. Она мягкая, яркая, легко смешивается, не пачкает одежду и руки, имеет приятный запах, но неприятный вкус. В наборе с пластилином продаются формочки, молды, стеки и другие приспособления для лепки и игры. Пластилин упакован в герметично закрывающиеся баночки с цветными крышками, что делает его хранение очень удобным. Из недостатков – довольно высокая цена, трудно слепить готовые детали между собой. Хранить пластилин надо обязательно закрытых банках, иначе он теряет пластичность. Если хотите сохранить поделку – либо храните закрытой, либо покройте лаком. Однако через некоторое время трещины на поверхности все равно появляются. Слабое соединение деталей – расплата за то, что он легко убирается почти с любых поверхностей. Однако, для маленького ребенка не так уж важно соединение деталей. Важнее возможность смешивать цвета и придавать форму кусочку пластилина. Кстати, благодаря этому свойству, пластилин легко вынимается из молдов.

Тем не менее, есть три пути решения этой проблемы:1. Детали не слепляются потому, что внешний слой массы подсыхает. Срежьте канцелярским ножом края в местах соединения и прилепите детали друг к другу.2. Положите детали местами соединения на блюдце с водой на несколько минут. После детали можно соединить. Недостаток метода – несколько сыро и грязно. Кроме того, маленькие дети не любят ждать даже нескольких минут.3. Если надо сделать надежное крепление – используйте зубочистки. Отломите кусочек зубочистки нужной длины, воткните один край в первую деталь, на второй край насадите другую.Вывод: пластилин отлично подходит для лепки с маленькими детьми, но творчество детей постарше несколько ограничивает (или, наоборот, развивает навыки инженерной мысли).

Предупреждение! Каким бы безопасным ни казался пластилин, ребенка до 3 лет нельзя оставлять с ним наедине ни на минуту. Да, невкусный. Да, не токсичный. Но сохраняется опасность попадания мелких кусочков в глаза, уши и дыхательные пути. Дали ребенку пластилин – сидите рядом и наслаждайтесь совместным творчеством.

Для детей от трех лет и старше самый лучший пластилин, на мой взгляд, фирмы Луч. С трех лет – «Кроха», с пяти - «Классика». Пластилин отлично и лепится, и раскатывается, и размазывается по картону. Цвета насыщенные, хорошо смешиваются как до однородного, так и до «мраморного» состояния. В поделках можно использовать дополнительные материалы: проволоку, картон, мелкие камешки, природный материал. Пластилин фирмы Луч отлично с ними соединяется. С рук смывается водой с мылом. С гладких поверхностей счищается сухой тканью. С ткани можно удалить, поместив ее на время в морозилку. Потом легко счищается щеткой. Детская лепка с ним – удовольствие. Богатая палитра делает этот пластилин самым любимым среди учеников художественных школ. Есть наборы с флуоресцентным пластилином, с перламутровым, с золотистым, серебряным и бронзовым. Из минусов – коробка не очень удобна для хранения остатков пластилина. Есть наборы в ведерках, но над тем, как хранить пластилин, задуматься все равно придется. Не стоит делать из него крупные поделки без каркаса. Оптимальный размер – 5-7см.

Для более крупных изделий используйте скульптурный пластилин. Опять же, лучше всех марка Луч. Строго говоря, этот пластилин для детей не предназначен. Он очень жесткий, так как рассчитан на взрослых скульпторов с хорошо тренированными пальцами. Детям до 7 лет из него будет лепить трудно. Если есть такая необходимость – слегка подогрейте пластилин заранее. Зато из него можно вырезать скульптуры ножом, как из дерева. Дети постарше очень ценят это свойство. Скульптурный пластилин выпускается двух цветов: черный и бежевый. Продается кирпичиками по 300г, 500г и 1 кг. Его отличие в том, что он хорошо держит форму даже в теплом помещении. При необходимости его можно облепить тонким слоем цветного пластилина. Второе его достоинство – он значительно дешевле цветного пластилина. Поэтому его можно использовать для основной внутренней части крупных деталей. Наконец, он просто незаменим для изготовления пластилиновых игрушек, предназначенных именно для игры. Например, наши танки не выдержали бы и одного сражения, будь они сделаны из обычного пластилина. Но корпусы, башни и гусеницы из скульптурного пластилина позволили им продержаться в строю до самого вечера.

Какой именно купить пластилин – выбор за вами. Лучше, если их будет несколько разных. Не спешите покупать сразу большой набор. Почти у всех фирм есть наборы из 4-6 цветов. Маленького дешевого набора вполне достаточно, чтобы сориентироваться в достоинствах и недостатках конкретной марки, определиться, какие качества важны именно вам при лепке из пластилина.

nbrkv.ru

Инструменты для лепки из пластилина


Инструменты для пластилина

Иногда, глядя на творения мастеров, созданные из пластилина, просто поражаешься: как им это удается? Почему в руках даже одаренных детей получаются просто милые поделки, а другим удается создавать истинные шедевры? Секрет, как оказалось, прост: авторы лучших образцов лепки работают не голыми руками, а вооружаются целым набором разнообразных специфических инструментов, помогающих придать куску материала любую форму или текстуру.

Собственно, переход от любительского уровня к профессиональному происходит именно в тот момент, когда ребенок начинает учиться уверенно пользоваться инструментами для лепки, поэтому следует обратить больше внимания на этот момент.

Использование различных инструментов для лепки нужно для того, чтобы изготовить фигурки настолько сложной формы, что голыми руками добиться этого не получится. Хотя вспомогательный инструмент, безусловно, упрощает выполнение задачи, все же она является априори более сложной, раз требует особого инструментария. Это выдвигает два основных требования к материалу для лепки:

  • Способность хорошо держать форму. Толку с того, что масса, которой придали правдоподобные черты вдохновившего предмета, «потечет» или осядет даже в обычных комнатных условиях, не будет. По этой причине некоторые особо жидкие виды материалов, которые условно можно назвать пластилином (самые разреженные виды детского теста для лепки, жидкая полимерная глина), не требуют участия инструментов. В принципе, то же самое можно сказать и об «умном» и шариковом пластилине, а также кинетическом песке: первый вообще не используют для поделок, второй используется больше для поделок аппликативного типа, третий же боится малейшего дуновения ветра.
Кинетический песок Жидкое тесто для лепки
  • Готовность к обработке на протяжении длительного времени. Чтобы овладеть мастерством использования специальных инструментов, нужна продолжительная практика, но даже если ребенок уже умеет с ними работать, создать сложное произведение искусства в крайне сжатые сроки он способен не всегда. В детском творчестве редко бывают случаи, чтобы дети творили по-настоящему полномасштабные большие фигуры, но все же лучше выбирать такой тип пластилина, который сам по себе не затвердевает до слишком «каменного» состояния.

Это необходимо для того, чтобы неудачное изделие можно было подправить или переделать во что-нибудь другое, а также для более успешного последующего присоединения деталей.

Пластилин Полимерная глина

Исходя из вышесказанного, для сложной обработки с применением инструментов для лепки лучше всего подходят классические разновидности пластилина, эластичная полимерная глина и более плотные виды теста для лепки.

Ответить на этот вопрос можно лишь в том случае, если исходить из конкретных задач, которые ставит перед собой маленький мастер, ведь некоторые инструменты, используемые настоящими профессионалами для масштабной скульптурной лепки, ему просто не понадобятся. На самом деле, детские инструменты для лепки стоит приобретать постепенно, по мере овладевания малышом все новыми и новыми навыками творчества. Мы попробуем немного систематизировать эту категорию, чтобы упростить родителям задачу подбора всего необходимого.

Это самое первое приспособление, которое необходимо не только мастерам, но и начинающим, и даже тем детям, которые лепку забросят уже на второй день занятий. Не секрет, что большинство видов пластилина – довольно маркие; современные разновидности часто рекламируются как лишенные этого недостатка, но на практике они нередко просто хуже лепятся, а потому посредственно подходят для создания объемных фигурок. Дощечка или клеенка, предназначенная специально для таких нужд, сильно упростила бы работу по уборке помещения для мамы юного таланта.

Кроме того, есть и другой момент. Специально подобранная основа обычно отличается идеальной гладкостью, которой далеко не всегда обладает видавший виды стол или другая поверхность, на которой лепит малыш. Это позволяет создавать «колбаски» и «шарики» без малейших деформаций, что повышает эстетическое удовольствие от результата.

Естественно, при резке материала на такой доске поверхность стола не пострадает.

Купить доску для лепки можно в магазине для детского творчества, а можно приспособить для этого подручные средства – например, разделочную доску или кусок толстого линолеума. Размер может быть любым: А5 – для самых маленьких детей, кто лепит крошечные поделки, А4 – для малышей немного постарше, А3 – для занятий лепкой всей семьей или создания огромных игровых зон из пластилина.

Раз уж речь зашла о чистоте, тут же упомянем и о тряпочках, которые помогут держать рабочее место и руки в чистоте. Чтобы остатки пластилина от прошлых работ не мешали при создании новых фигурок, после работы доску стоит протереть кусочком жесткой ткани – например, обрывком старых джинсов.

Для очистки нежных детских ручек куда лучше подойдет салфетка из мягкой фланели.

Стеки – наиболее популярная разновидность рабочих инструментов для лепки. Их существует огромное количество, но в целом они предназначены для двух вещей: резать пластилин и придавать поверхностям определенную характерную форму (волнистость, идеальную гладкость, небольшие точечные вмятины). При этом делаются стеки обычно из пластмассы, что позволяет им быть легкими и безопасными для ребенка.

Таким инструментом можно немного уколоться, но порезаться точно не получится. Стеки довольно редко заменяют подручными предметами, потому что у большинства современных производителей принято класть хотя бы одну в каждый набор пластилина, а можно приобрести и сразу целый набор разных инструментов.

Впрочем, для той же резки материала стеки годятся не всегда. Им может не хватать остроты из-за их пластмассовой природы, также они зачастую дают слишком рваный и неаккуратный разрез. Для изготовления тонких деталей специалисты советуют использовать небольшие ножницы для бумаги с закругленными краями, обыкновенный нож или даже тонкую леску.

Следует заметить, что в некоторые детские готовые наборы для работы с пластилином входят пластмассовые ножницы для резки, но несложно предугадать, что они, скорее, разочаровывают и оттолкнут от увлечения лепкой, нежели дадут достойный результат. Продаются также специальные формочки, позволяющие «штамповать» плоские фигурки определенного вида.

Теоретически в эту категорию можно отнести все описанные в этой статье инструменты, но мы отнесем сюда только то, о чем пока не успели поговорить. Яркий пример – это скалка, которая является завсегдатаем любых наборов для лепки. Когда возникает потребность вырезать детали из идеально плоского «листа» пластилина, материал нужно раскатать по аналогии с тестом, ведь сделать такой «лист» голыми руками не получится.

Для этого можно использовать пластмассовую скалку из наборов, классическую скалку для теста или любой предмет аналогичной продолговатой формы. Из подручных средств большой популярностью пользуются различные бутылки и другие емкости, потому что внутрь можно предварительно набрать воды: теплая позволит сразу же размягчить материал, холодная – сделать так, чтобы готовая форма быстрее стала твердой.

Вывести производство тонких «колбасок» на совершенно новый уровень позволит обыкновенный аптечный шприц с отсутствующей иглой, правда, для таких операций понадобится масса для лепки с очень высокой пластичностью.

Слепленные из пластилина фигурки обычно обладают сравнительно гладкой поверхностью, вне зависимости от того, сделано это голыми руками или при помощи примитивных устройств. Если нужно, чтобы поверхность была шероховатой или напоминала на вид какой-нибудь другой материал, также используются определенные инструменты.

Особое внимание следует обратить на текстурные листы. Это изделие представляет собой некоторое подобие листа с нанесенной на него текстурой, зеркально отражающей поверхность того или иного материала – камня, древесины, ткани. Поскольку многие разновидности пластилина в процессе работы оказываются довольно мягкими, такой фактурный лист без всяких усилий оставляет на поверхности отпечаток, придавая изделию дополнительное сходство с задуманным результатом.

В домашних условиях можно использовать и подручные материалы – чаще всего в таком качестве выступает именно ткань.

В продаже найдутся также специальные молды, которые имитируют не столько поверхность материала, сколько определенный объемный узор (хотя такими бывают и фактурные листы). Это позволит добиться на поверхности готового изделия сложного переплетения рельефных линий, которого никогда не удалось бы добиться вручную.

Огромное значение для создания настоящих шедевров имеют различные пластиковые контейнеры и закрывающиеся ведерки, в которых очень удобно хранить несформированный пластилин, боящийся свежего воздуха. В сочетании с водой различной температуры это нехитрое приспособление может приобрести совершенно новую роль, поскольку поможет творить. Например, вырезать маленькие детали из тонкого пластилинового «блина» окажется непросто – он будет мяться и рваться в месте разреза, оставляя неровные края.

Чтобы решить проблему, нужно просто опустить «блин» в контейнер с холодной водой! Аналогичным способом можно добиться противоположного эффекта, заполнив посудину теплой водой и подождав несколько минут.

Хотя отдельные детали из пластилина обычно хорошо соединяются между собой, при создании слишком сложных, а особенно «перекошенных» фигур не всегда удается добиться правильного положения деталей по отношению друг к другу. Для скрепления крупных частей используются спички или зубочистки, продетые в обе детали – таким путем можно, например, приделать голову к туловищу фигурки.

В других случаях соединительным элементом может быть и вовсе нитка, хотя последняя чаще используется не для соединения деталей, а как отдельная внешняя деталь, «вмонтированная» одним концом внутрь пластилиновой основы – так делают, например, хвосты для фигурок животных.

Наконец, не стоит забывать и об обыкновенном толстом картоне, который способен стать отличной основой как для небольшой фигурки, так и для аппликации и даже для полноценной трехмерной композиции.

Этот материал совершенно не добавляет изделию веса, но зато позволяет ставить поделку куда угодно без опасений, что она испачкает поверхность под собой.

Поскольку речь идет о детях, самое главное требование к любым инструментам для лепки – это безопасность. Специально изготовленные приспособления обычно выпускаются из пластмассы, и даже будучи созданными для нарезки материала, не позволяют порезаться, но при этом могут обладать достаточно острым концом, попадать которым в глаз крайне нежелательно. По этой причине занятия лепкой для маленьких детей (особенно групповые) необходимо проводить только в присутствии взрослого, который наблюдает за порядком.

При этом использование подручных средств, в частности, для нарезания того же материала, должно ограничиваться хотя бы возрастом. Применять для резки настоящие ножницы не стоит хотя бы до похода в школу, да и то они должны быть специальными, с неострыми концами.

Стоит обратить внимание также и на размеры – ребенку вряд ли понадобится полуметровый секатор, а вот опасности от него явно будет больше.

Что же касается настоящего ножа, применяемого для точной фигурной нарезки, то его применение и вовсе лучше оставить детям, уже достигшим хотя бы возраста 8-10 лет, да и то при условии, что они отличаются большой аккуратностью движений.

В целом же, инструменты для лепки следует подключать постепенно. Вывалив перед ребенком два десятка разных устройств вы его только ошарашите – он начнет пробовать все по очереди, а в итоге не научится пользоваться ничем и разочаруется. Начинать нужно с простого – стек и качалок в сочетании с доской, и лишь затем постепенно вводить все новые, более сложные инструменты, понемногу расширяя спектр творческих возможностей малыша.

О том, что можно слепить с ребенком из полимерной глины, смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Какие инструменты и оборудование нужны для скульптурной лепки

Лепные изделия – ручная работа. Руками вчерне лепят все изделие, дорабатывают, особенно мелкий рисунок, с помощью инструментов. Для этой цели потребуются следующие инструменты. Ножи для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т.д. Стеки при лепке из глины, воска или пластилина. Они бывают из дерева твёрдых пород: бука клёна, берёзы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от десяти до двадцати пяти сантиметров и толщиной в свой наиболее толстой части от одного до трёх сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закруглённой, круглой и так далее.

1 — инструментальный нож и формовочный нож; 2 — деревянные стеки.

Для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и тому подобного нужны стеки с металлическими наконечниками. При работе с пластилином и воском применяют часто металлические стеки, которые можно нагревать. Их изготовляют из толстой медной, алюминиевой или железной проволоки.

Циркуль для вычерчивания рисунков и измерения моделей.

Циркуль-пантограф для измерения при увеличении и уменьшении размеров лепимых изделий. Циркули-пантографы бывают металлические и деревянные. Они продаются в магазинах.

Мерник – для измерения высоты различных точек модели скульптуры, выступающих над плоскостью фона. При лепке орнамента мерник является незаменимым инструментом, та как орнамент имеет весьма рельефную поверхность.

Линейка и угольник для измерения длины изделий и проведения равных горизонтальных и вертикальных линий. Линейка и угольник должны быть с делениями.

Отвес, состоящий из груза и нитки; служит для установки изделий, уточнения вертикальных линий и так далее. Груз весом не менее пятидесяти граммов укрепляется на прочной нитке, шнурочке или тонком шпагате. Форма груза может быть любая. Грузик можно сделать из кусочка железа или свинца, вставив в него проволочную петельку.

Кисти для обметания с изделий пыли, крошек глины, для промывки изделий, смазывания их смазкой. Желательно иметь кисть диаметром 2-3 сантиметра и 2-3 кисти диаметром 1,5 сантиметра.

Спринцовка для опрыскивания глиняных изделий водой и смывания глины во время формовки; продаётся в аптеках и аптекарских магазинах.

Место для лепки и его оборудование

Лепить можно в любой светлой комнате с равномерным освещением. Конечно, при этом следует соблюдать соответствующую чистоту и каждый раз убирать за собой рабочее место. Летом хорошо лепить на воздухе – в тени под деревом или под временно устроенным навесом. Правда, глина на воздухе высыхает быстрее, её требуется часто увлажнять.

Для хранения материалов, изделий и инструментов желательно иметь кладовую или шкаф.

Лепить нужно на мольберте. Простой мольберт делают из досок на шпонках (чтобы не покоробило), к ним прибивают для упора две рейки. Можно сделать и более сложный мольберт, и станок для лепки объёмных изделий. Для мольберта, прежде всего, делают подставку высотой от 1,5 до 2,5 метра на трёх или четырёх ножках. На подставке сверлят отверстия на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. В отверстия вставляют гвозди или деревянные клинья, на которых на нужной высоте устанавливают щит.

1 — подставка; 2 — подставка со щитом.

Простой мольберт

Станок для лепки делают высотой по грудь работающего скульптора. Он может быть также на трёх или четырёх ножках. Между ножками станка обычно делают полочку, куда кладут инструменты. На крышке станка устанавливают вращающуюся подставку.

1 — станок на трех ножках; 2 — станок на четырех ножках.

Во время работы под ноги целесообразно положить лист картона, газету или мокрую тряпку, чтобы не пачкать пол.

Во время лепки из глины обычно надевают халат или фартук. Одежда не должна стеснять движений рук, чтобы не утомлялись их мышцы.

После работы рабочее место необходимо чисто убрать, то есть смыть все со стола, подмести пол, а если надо, то и вымыть его; глину и изделия закрывают мокрыми тряпками, инструменты очищают и убирают, завернув в сухую тряпку.

В помещении должно быть хорошее освещение, лучше дневное; можно лепить при искусственном свете – электрическом или ламповом, но он не равномерен, слабо освещает работу и утомляет зрение. При искусственном освещении лучше делать только черновую работу.

Материал для лепки

В следующей статье мы разберем с вами что и как можно лепить.

partnerkis.ru

Инструменты для лепки

Детское увлечение лепкой - это возможность стать в дальнейшем творческой личностью, умеющей выражать свои эмоции не только словами, но и при помощи инструментов для лепки из пластилина, полимерной глины. В последнее время детское увлечение стало превращаться в хобби и даже профессиональные навыки взрослых. Это не удивительно – все мы в душе дети, а появление на рынке качественных удобных материалов, предназначенных для лепки, привлекает все большее число взрослых любителей и профессионалов. Конечно, может быть, не каждый из нас – Микеланджело, но, где-то в глубине души, мы все – художники, скульпторы и творческие люди с богатой фантазией и набором стеков. Не верите? Проверьте!

Если раньше дети лепили только ручками, то сейчас, так как появились новые материалы, только руками не справиться. Нужны хорошие качественные инструменты для лепки из полимерной глины и пластилина. Хорошие - это означает, что их произвели серьезные компании, они безопасны для здоровья и работы с ними, удобны в процессе использования, надежные и прочные. Это - не ширпотреб, который можно купить где-то в переходе, а потом ругать все и всех производителей. Наборы стеков и другие инструменты следует покупать в магазинах. Почему? Они могут поручиться за каждый проданный стек для лепки и другие инструменты для творчества.

Ассортимент и качество продукции

Поэтому мы предлагаем обратить внимание на тот ассортимент инструментов для лепки из пластилина, который представлен в нашем магазине. Здесь вы увидите самые разнообразные наборы стеков, экструдеры, пасто-машины и другие инструменты производства США, Германии, Бельгии, Китая. Если у вас вызывает смущение последняя указанная страна-производитель, то хотим сказать, что Китай Китаю рознь. Недоброкачественные инструменты для лепки из полимерной глины, как, впрочем, и другую продукцию, можно найти и продать втридорога везде: и в США, и в Бельгии, и в той же чопорной Германии.

Мы же не ищем для своих покупателей дешевые инструменты для лепки из пластилина. Нас интересуют качественные товары, потому что хотим, чтобы к нам заходили еще не раз. Поэтому сотрудничаем и закупаем продукцию только у проверенных и серьезных производителей: стеки, экструдеры для пластика и глины, пасто-машины и т.д.

Какими должны быть инструменты для лепки из пластилина

Чтобы процесс лепки превратился в увлекательный творческий процесс, мало одной фантазии и пластилина или полимерной глины. Пригодятся самые разнообразные инструменты для лепки из полимерной глины и пластилина. Если они хорошо сделаны, не вызывают раздражения и не вредят здоровью, удобны в использовании, то создавать шедевры пластилинового или глиняного творчества становится настоящим удовольствием. Поэтому нельзя игнорировать требования к инструментам для лепки из пластилина или других материалов. Во-первых, покупая набор стеков, внимательно посмотрите на упаковку. Хороший производитель не скупится на качественную упаковку своего товара. Далее, обратите внимание на сами стеки для лепки. Они должны быть гладкими, без каких-либо незапланированных выемок или дефектов. Это – не только воспитание эстетического вкуса, это - забота о здоровье. Если дать ребенку поработать таким инструментом, то он может поранить ручки и у него надолго пропадет желание что-то лепить.

Покупая стеки для лепки или формочки ребенку, выбирайте красивые и яркие (для привлечения и повышения интереса), но сделанные не из металла, чтобы не создавать потом себе лишних проблем. Более взрослые же любители могут использовать и более прочные металлические инструменты для лепки из пластилина.

Стеки для лепки

Без этих инструментов для лепки из полимерной глины и пластилина невозможно добиться четкости линий и поразительного сходства с оригиналом, потому что мельчайшие детали одними пальцами не передашь. Птичка останется просто серой заготовкой, если аккуратно стеком не прорисовать ее крылышки-перышки. Цветок будет похож на каменную пародию, если не оживить его прикосновением нужного инструмента из набора стеков. Поэтому о таких инструментах можно сказать, что это - волшебные палочки в умелых руках. Чтобы под рукой всегда был нужный инструмент для прорисовки самых разных деталей, хорошо иметь набор стеков.

Экструдеры для пластика и глины

Купить экструдер для глины или пластики или нет? Вот о чем думают многие, приходя в магазин, а потом, дома, нужно создать такие элементы лепного шедевра, как трава, волосы, море и т.д., понимание приходит само собой. Нужно! Каким-либо другим инструментом для лепки из полимерной глины добиться такого эффекта не получится. Поэтому каждый, кому хочется видеть красивые и вызывающие радость композиции, выполненные собственными руками, приобретает и экструдеры для пластика.

Творчество должно приносить радость и удовлетворение! Когда вы решите купить экструдер для глины, то увидите, с какой радостью на этот инструмент отреагируют дети, как понравится им работать вам самому. У детей развиваются воображение, фантазия, а взрослые так могут отвлечься от проблем, получить хорошую релаксацию.

Пасто-машины

Такой инструмент для лепки из полимерной глины используется для того, чтобы равномерно раскатывать пласты материала. Пластика, при помощи пасто-машины, превращается в тонкие и идеально ровные листы, и такой результат другими инструментами не получить. Оборудование незаменимо для создания различных текстурных поверхностей, поэтому его можно назвать одним из самых важных инструментов профессионала, для которого хобби превратилось в любимую профессию.

У нас в магазине вы можете увидеть пасто-машины, произведенные по запатентованной технологии, которая обеспечивает высокую точность раскатки, предотвращает прилипания пластики к оборудованию.

Все лучшее - для вас!

Лучшие наборы стеков для качественной лепки, пасто-машины, формочки, доски - все есть в нашем магазине. Хотите купить экструдер для глины? Приходите. Нужен инструмент для лепки из пластилина ребенку? Подберем наиболее подходящий по его возрасту. Нужно хорошее настроение? Заходите!

magazin-hudoznik-korolyov.ru

Материалы и оборудование для лепки

Успехи детей на занятиях лепкой во многом зависят от того, какими пластическими материалами они пользуются. Никакие другие виды творчества не дают возможности так осязаемо по­чувствовать материал, как лепка. Материал, из которого ребенок лепит, должен быть доступен ему по физическим возможностям и приятным для работы.

Глина.Это самый доступный природный материал для занятий лепкой в любом возрасте. Мягкость глины дает возможность ис­пользовать ее на занятиях с самыми маленькими детьми. Глина целебна, это самый безопасный материал. Практически глина встречается почти во всех местностях и запасти ее не представляет трудности. Хорошая глина встречается в тех местностях, где име­ются гончарные производства. Там глина натриевая, пластичная, хорошо лепится, при сушке и закалке в муфельной печи не лопается, она мелкозернистая, красивого оттенка. Там, где глина калъциевая, гончарные производства не возникали. Эта глина ломается при лепке, недостаточно пластична, при закалке в печи лопается и взрывается. Использовать ее в лепке с детьми можно, но только для вылепливания крупных форм, так как мелкие детали при закалке отваливаются.

Найдя глину, нужно попробовать ее на лепкость. Если смочен­ный кусочек глины растягивается между большим и указательным пальцами, не рвется, то глина пригодна для лепки. Глину хранят в сухом виде. К работе ее готовят за неделю.

Подготовка глины к занятию.

Куски глины кладут в ведро, заливают водой так, чтобы верхний слой оставался сухим, на следующий день глина размякнет и осядет, а вода накроет ее сверху. Воду нужно слить, а глину оставить на три-четыре дня подсохнуть. После этого глину замешивают, как тесто, и отминают кулаками. Когда она перестает прилипать к рукам, ее отбивают. Скатывают кусок глины в шар и с силой бросают его в таз, затем снова скатывают в шар. Таким образом отбивают всю гли­ну. Она изменяет свою структуру и становится лепкой. После это­го глину переминают, отбивают деревянной колотушкой или рас­катывают скалкой, свертывают и снова раскатывают, удаляя из глины пузырьки воздуха. Глина становится однородной и пла­стичной. Ее снова скатывают в небольшие шары, складывают в двойной полиэтиленовый пакет и туго завязывают. При таком хранении глина готова к лепке в течение месяца. Время от времени ее обрызги­вают водой.

Глину, засоренную кусками древесины, камнями или металлическими частицами, «отмучивают» (дробят молотком, помещают в сосуд и зали­вают водой так, чтобы получилась довольно жидкая масса, затем берут другой сосуд и сливают в него через решето или эластичную ткань содер­жимое первого сосуда, чистую массу выпаривают в теплом месте). Про­цесс отмучивания длительный, и поэтому целесообразнее проводить его летом.

На занятии воспитатель раздает детям глиняные шары и по­крывает их мокрой тряпочкой, так как глина быстро подсыхает и теряет лепкость. В работе с этим материалом нельзя использовать каркасы, при высыхании глина дает усадку и изделие лопается.

При работе все детали примазываются смоченным водой пальцем или мокрой тряпочкой, шероховатости убираются стекой и за­глаживаются пальцами. Когда вылепленная вещь слегка подсох­нет и покроется легкой корочкой, ее можно загладить и отполи­ровать голышом. Этот процесс называется лощение, он придает изделию завершенный вид. После этого на поверхность наносятся узоры или штрихи тонким шилом. Когда вылепленная и декори­рованная вещь готова, ее просушивают неделю вдали от окна и сквозняков. Только после этого ее закаливают в муфельной печи в течение 6-7 ч, а вынимают из печи лишь на другой день. Глина приобретает красный цвет. Названия глинам - красная, белая, черная — даются после обжига. Если нет муфельной печи, изде­лие можно закалить в обыкновенном жарочном шкафу, оно хорошо просушится, затвердеет, но керамикой не станет. В сыром состоянии вылепленную вещь можно инкрустировать битым бутылочным стеклом зеленого и коричневого цвета, голубой смальтой, бисером, кусочками цветного стекла. После закалки в муфельной печи они превращаются в круглые блестящие шари­ки, похожие на драгоценные камни, иногда из них образуются красивые потеки. Все это очень украшает вещь. Разумеется, ин­крустировать изделие битым стеклом может только воспитатель и не на глазах у детей. Однако готовой вещью необходимо по­любоваться, стекло переливается, образуются яркие, таинствен­ные блики, а черные глаза блестят, как живые. У детей при этом развивается воображение, эстетическое восприятие, закрепляет­ся интерес к деятельности.

Изделие из глины можно покрыть ангобом. Это глина другого цвета, разведенная водой до густоты сметаны. Она наносится на вылепленную вещь до обжига и помогает скрыть неровность по­верхности, придавая ей приятный матовый неяркий цвет. Наносят ее широкой мягкой кистью. Ангоб является украшением и потому им покрывают только часть поверхности, одежду, выпуклую часть сосуда, крышу домика, орнамент на барельефе.

Пластилин. Это искусственно созданный пластический мате­риал из сочетания глины, воска, масел и красителей. Пластилин - материал упругий и непосредственно перед употреблением его следует равномерно разогреть и размять. Лучше всего это делать в теплой воде. Пластилин бывает однотонным и цветным. Одно­тонный пластилин в скульптуре помогает передать целостность формы, а цветной - реальный цвет изображаемого предмета и сделать вещь более выразительной. Пластилин можно смешивать и получать новые цвета и оттенки. Лучше использовать отечест­венный пластилин санкт-петербургского производства, он более пластичный и лепкий. Импортный пластилин имеет слабую лепкость, детали отваливаются, их трудно примазать. Недостатком его являются и слишком крикливые ненатуральные цвета.

Вещь, вылепленная из пластилина, должна иметь хорошо за­глаженную поверхность. Заглаживают ее пальцем, смоченным водой, и тогда поверхность становится как бы полированной, блестящей. В процессе лепки из пластилина пальцы или изделие следует смачивать, тогда лепить приятно и легко. Готовое изделие можно окунуть в парафин, разогретый на водяной бане. Это сглаживает все шероховатости, придает изделию завершенность, и оно хорошо сохраняется в течение многих лет. Работа с парафи­ном требует быстроты, иначе пластилин расплавится, а плохо разогретый, непрозрачный парафин покроет изделие беловатой коркой. Работать с парафином несложно и безопасно, так как температура плавления у него низкая, но все же обрабатывать Парафином вещи должен воспитатель.

Тесто. Если есть мука, непригодная для еды, ее можно исполь­зовать для приготовления теста для лепки. Это мягкий, приятный для рук пластичный материал, все шероховатости лепки сглажи­ваются сами при высыхании фигурки, и она приобретает какую-то особую нежность. У этого материала прекрасная лепкость, поэтому он удобен в работе с младшими дошкольниками. Розо­вые свинки, птички, мышки, зеленые лягушки, тритончики, крокодильчики, желтые колобки, оранжевые морковки - все это дос­тупно малышам для лепки. Тесто - единственный живой матери­ал, который изменяет форму после прикосновения к нему, слегка «подходит» и выравнивает форму вылепленной вещи.

Можно приготовить тесто любых цветов и оттенков.

Первый вариант приготовления теста: смешать стакан муки и стакан соли, добавить ⅓ стакана воды, в которой размешано ½чайной ложки маргарина и цветной гуаши. Гуашь можно заме­нить высохшим фломастером, если его волокна вскипятить в воде с маргарином, вынуть их, залить муку и быстро замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, надо повалять его в муке и снова помять. То же самое можно сделать, если тесто используется для лепки через несколько дней после приготовления.

Второй вариант: смешать стакан воды, столовую ложку мар­гарина, щепотку соли и краситель, вскипятить, охладить, доба­вить 3 стакана муки и быстро замесить тесто. Должна получиться консистенция пресного теста для пирогов. Лучше всего сразу использовать его в лепке. Высохшую фигурку можно раскрасить гуашевыми красками.

Песок. Мокрый песок - любимый материал для лепки у детей любого возраста. Он позволяет лепить грандиозные фигуры без мелких деталей, но очень выразительные по силуэту. Из песка можно лепить дворцы, машины, корабли, украшая их камешками, ракушками, цветными бусинками и пр.

Снег.Зимой в теплую погоду для лепки можно использовать свежее выпавший снег. Это материал очень лепкий и позволяет лепить крупные, выразительные фигуры с мелкими деталями - слонов, зайчиков, Снегурочек. Фигуры могут изображать Снеж­ную Королеву, Кота в сапогах, Рыбу-кита и все дымковские иг­рушки. Для раскраски подойдут засохшие гуашевые краски, чер­нила, старые фломастеры, а для инкрустации - камешки, палочки, пуговицы, косточки от ягод и фруктов. Во время лепки из снега у детей рождаются фантастические образы и нет никаких препятствий для их воплощения - материал под руками и много места. Здесь не требуется соблюдать чистоту, можно работать коллек­тивно и индивидуально, никто не регламентирует фантазию. Для детей важен этот простор для творческого воображения и игро­вых ситуаций.

Репьи.Головки репейника круглые, за все цепляющиеся ша­рики, - прекрасный материал для лепки в летнее время. Исполь­зовать репьи нужно сразу, как только сорвали, или в тот же день. Репьи идут для лепки фигур большого размера - медвежат, слонов, белок, зайчиков, которые имеют выразительный, узна­ваемый силуэт. Изготовленные из репьев игрушки могут быть использованы в играх, на выставках они хранятся в течение го­да. Лепкой из репьев можно заниматься на прогулке и на заня­тии в групповой комнате.

Бумажная масса.Когда ничего под руками нет, дети могут ле­пить из размоченной газетной бумаги, в которую добавляют не­много клейстера. Лепить можно овощи, фрукты, животных и дру­гие несложные вещи. Высохшие игрушки нужно раскрасить гуа­шью, а потом покрыть их лаком, клеем или парафином. Бумаж­ную массу можно использовать в качестве каркаса для лепки из пластилина в целях его экономии.

Современная промышленность предлагает несколько видов пластических масс для детского творчества, но все они являются искусственными материалами и, кроме того, мало применимы в массовое работе.

Вспомогательные материалы.К ним прежде всего относятся каркасы, которые применяются для того, чтобы придать вещи большую прочность, легкость или для экономии материала. К каркасам относятся тонкие, заостренные палочки, которыми скрепляют детали, полая яичнаяскорлупа, бумажная масса, бу­мажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, скорлупа орехов, целлулоидные формочки для конфет и другой материал. Детей нужно приучать к экономному использованию материала. Иногда лепные работы украшают инкрустацией. Это может быть бисер, гранулы цветного полиэтилена, бусинки, семе­на растений. Во время лепки возникает необходимость в дополни­тельных материалах нужны «волосы» для Бабы Яги, иголки для ежика и пр. У воспитателя должна быть коробка, где хранятся мотки мочалки, проволоки, различные формочки, пуговицы, бу­синки, сосновые иглы. Все это должно храниться в порядке, чтобы у детей воспитывалась культура труда.

Оборудование. Свои работы дети лепят на дощечках. Это могут быть аккуратно выпиленные и зашкуренные фанерки, пластмас­совые пластины, квадраты из линолеума. Старшим дошкольни­кам удобнее пользоваться настольными станками с вращающимся кругом, чтобы во время работы рассматривать и лепить свою работу со всех сторон. В процессе лепки дети пользуются стеками. Это палочки, с одной стороны заостренные, с другой заточенные в виде лопаточки или ножичка. Стеки свивают и из стальной проволоки в виде узкой петли, чтобы снимать лишнюю глину. Для штампиков можно использовать палочки разного диаметра или пеналы от фломастеров. На каждом столе должны стоять 2 устой­чивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином.

Наличие разнообразного материала, удобное оборудование привлекают детей к занятиям лепкой и дают им творческую свободу.

Оборудование для лепки:I) станок с поворотным кругом; 2) поворотный круг для показа модели; 3) доска для лепки; 4) стеки для обработки глины; 5) печатки для украшения лепных работ; 6) блюдца для воды; 7) тряпочка; 8) краски; 9) кисть

4 вопрос.

Используя мягкие пластичные материалы, надо знать, что не следует лепить все мелкие детали выбранного объекта. Необходимо передать то глав­ное, что отличает один предмет от другого, или не­что характерное для человека, животного, птицы - движение, настроение.

Чтобы верно передавать форму и строение предмета, надо обучиться определенным способам и приемам лепки. Существует три способа лепки.

Конструктивный является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепится по частям. Пластический предполагает, что все изделие выполняется из целого куска без деле­ния на части. Комбинированный включает в себя как пластический, так и конструктивный способы при лепке одного изделия.

Приемы лепки можно разделить на две группы: в одних работает ладонь, в других - пальцы.

1. По участию ладони (в младшем дошкольном возрасте):

– скатывание,

- сплющивание,

- раскатывание.

2.По участию пальцев (со средней группы, старшая, подготовительная группы):

- прищипывание,

- оттягивание,

- соединение,

- вдавливание,

- сглаживание.

При конструктивном способе лепки используют­ся следующие приемы: открутить, отщипнуть, разрезать стекой или ниткой (рис. 1).

При пластическом способе: раскатать, согнуть, скатать, вытянуть, расплющить (рис. 2).

При соединении частей изделия используются приемы: прижать, примазать, вдавить (рис. 3).

Все перечисленные приемы применимы в работе с любыми пластичными мягкими материалами. Но так как любой материал обладает особыми, свойственными только ему качествами, в работе с каждым из них есть своя специфика.

Рекомендуемая литература

1. Боброва З.А. Лепка // Григорьева Г. Г. Изобразительная де­ятельность дошкольника. — М., 1999.

2. Ватагин В. А. Изображение животного. Записки анималиста.— М., 1957.

3. Голубкина А. С. Несколько слов о ремесле скульптора.— М., 1960.

4. Елатомцева И. М. Станковая скульптура.— Минск, 1975.

5. Ермонская В. В. Основы понимания скульптуры.— М., 1964.

6. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство — детям. — М., 1976.

7. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. — М., 1970.

8. Федотов Г. Я. Дарите людям красоту. — М., 1985.

9. Федотов Г. Послушная глина. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999.

10. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. — М., 1980.

11. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. — М., 1984.

12. Черток М.Ю. Повесть о глине. — М., 1968.

13. Щипанов А. Художнику-любителю. – М., 1971.


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.