| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Дети в лесу


Книга «Дети в лесу»

Я очень люблю жанр подростковой антиутопии, в котором есть, где развернуться, но, к сожалению, многие современные произведения этого жанра слишком однотипны (все эти «Голодные игры», «Дивергенты» и «Бегущие по лабиринту») и не представляют из себя ничего выдающегося: одинаковый сюжет, одинаковый главный герой (сильный, воинствующий, способный изменить весь мир и победить зло с помощью войны, плюс преимущественно главным героем оказывается девочка).

Первая книга в подобном жанре, которая меня потрясла и не оставила равнодушной — это «Дающий» Лоиса Лоури — по крайней мере, наконец-то в книге не было бойни, стрельбы и сражений, лишь интеллектуальные сражения, если можно их так назвать. И фильм, к слову, сняли очень достойный. «Дети в лесу» Мазини — это еще один вариант той самой подростковой антиутопии, которая пришлась мне по вкусу. Наконец-то что-то новое! - пронеслись мысли в голове, стоило начать читать.

Мы встречаемся с нашим миром после техногенной катастрофы, после страшного взрыва такой силы, что он даже изменил построение планет в космической структуре. Теперь солнце для Земли светит с одинаковой силой и не существует больше разных времен года. Да, есть космические путешествия, но преимущественно сюжет развивается на Земле, где по странному стечению обстоятельств живут только дети, согнанные в Лагерь.

За детьми наблюдают с помощью видеокамер, а еще каждый день им дают стирающее память лекарство, которое замутняет рассудок настолько, что делает из детей овощи, куклы с пустыми глазами. Зачем всё это надо? Почему? Задаваясь этими вопросами, главный герой Том перестает пить Лекарство, а после и вовсе меняется так, что способен изменить и других. И, конечно, перемены не случились бы с Томом, если бы он не нашел старую книгу сказок, которая смогла частично воскресить его память и показать, насколько прекрасен этот мир и что познавать — это и значит жить.

Малочисленные работники Лагеря не осознали, что вместо бессмысленных таблеток нужно было раздавать старшим детям книги, которые частично смогли бы заменить им взрослых и помочь в освоении этого странного-страшного мира. Испугавшись детской оравы, которая бессмысленна и беспощадна без взрослых, которая может стать сворой убийц (вспомним «Повелителя мух» Уильяма Голдинга), оставшиеся взрослые предпочли пичкать детей Лекарством вместо общения, живого или книжного.

И тут даже совсем не странно, что Том вместе с другими детьми сбегает из такого Лагеря в лес, где дети учатся жить и взрослеют с каждым днем. Страннее другое — эти дети не превращаются в тех детей с острова Голдинга, они остаются самими собой и даже больше — они учатся брать на себя ответственность, слушаться и соглашаться или находить компромисс между друг другом, а еще они учатся быть настоящей семьей, прощая ошибки и себе, и другим, а в самые сложные моменты просто обнимая друг друга.

Очень неоднозначный финал у этого произведения. Конечно, хотелось бы большего после такого повествования, но финал достоен жанра антиутопии: дети и взрослые — одни и те же человечки в этом огромном мире, и не всегда взрослые знают больше, чем дети, порой детям предстоит брать на себя ответственность наравне. И в этом, пожалуй, скрывается одна из самых тяжелых, но таких важных мыслей нашего времени и будущего.

www.livelib.ru

Беатриче Мазини - Дети в лесу

Беатриче Мазини

Дети в лесу

Посвящается Пое, который — по-своему — всегда был рядом

Вместе с материнской любовью жизнь дает вам на заре обещание, которого никогда не исполняет.

Ромен Гари

— У нас новенький! — объявил Глор, сбегая с холма. Все остальные сидели в кругу и играли в кости. Никто не выигрывал: каждый играл сам с собой. Но сидели рядом.

Хана первая прекратила игру. Она отложила белые костяшки и подняла глаза на Глора:

— Номер?

— Не знаю. — Глор прижал руку к груди, стараясь успокоить дыхание, потом пригладил торчащие волосы: он всегда так делал, когда волновался. — Издалека похож на Семь.

— Значит, его точно отдадут нам, — сказал Дуду и широко улыбнулся. До сих пор он был единственной Семеркой их Сгустка и лелеял надежду, что если появится второй, будет легче.

— Ладно, пошли смотреть, — Хана поднялась с земли, разбросала ногой свои костяшки, потом потерла затекшую правую ступню о левую щиколотку и зашагала. Остальные в точности повторили каждое ее движение. Они всегда всё повторяли за Ханой.

Все, кроме Тома. Он остался и смотрел им вслед. Тощие, в одинаковых тесных рубахах непонятного цвета, стянутых на шее шнурком, — идут, задрав голову, выпятив грудь, будто собрались дать отпор чужаку. Не нужны им никакие новенькие. Они не хотят ничего нового.

Том наклонился и стал рассматривать костяшки, вдруг попадется какая-нибудь особенная. Эти игрушки никто никогда не брал с собой — зачем, если их полно вокруг. Стоит оглядеться — и пожалуйста, вот они, маленькие белые косточки, как молочные зубы в буром песке, играй себе. Тому не нравилась эта игра. В ней нет ничего, кроме ловкости: подкинул одну кость, подхватил вторую с земли, тут же поймал первую. И так далее: две, три, пять костей… Надо просто все время шарить рукой по земле и подбрасывать кость на нужную высоту, только и всего. Но у Тома еще засел где-то один особенный Осколок — он никак не мог его точно определить. То есть он пытался, но от этого страшно болела голова (зато сам Осколок становился еще более драгоценным): какая-то игра, настоящая игра. Там, кажется, были мяч, палка, и надо было быстро куда-то бежать…

Том поднял голову и приставил ладонь ко лбу, защищая глаза от зеленого сияния Астера. Остальные уже поднялись на вершину холма и окружили новенького. Тому это было неинтересно. При мысли о новичке его даже подташнивало — как когда переешь стручков и потом какое-то время смотреть на них не можешь. Наверняка новичок будет испуган, как все поначалу. Начнет заикаться, мямлить, даже кричать во сне. А все уже от такого отвыкли. Опять придется просыпаться от чужих воплей — потом попробуй усни. Особенно когда кругом непроглядная тьма, и подкрадываются разные мысли, и сжимают горло липкими пальцами.

Конечно, если принимать Лекарство, мысли уходят. Тогда просто проваливаешься в сон и спишь до самого рассвета, и все хорошо. Но на следующее утро раскалывается голова. Поэтому Том научился заталкивать белую таблетку за щеку и держать там, пока не появится горьковатый вкус на языке. Но к тому времени Том уже обычно находился вне поля их зрения и мог незаметно выплюнуть Лекарство.

Больше никто так не делал. Даже Хана. Во всяком случае, Том ничего такого не замечал. Все привыкли слушаться и подчиняться, все до единого. Не будешь слушаться — тебе же хуже. Вызовут на Базу — и крышка: больше, может, и не вернешься. И все тут же о тебе забудут. Когда кто-то один вдруг исчезал, для других его словно никогда не существовало. А если никто не знает, что ты существуешь, то есть никто вообще не помнит, что ты когда-то был, — значит, тебя просто нет, и все. И никогда не было.

Но Том отличался от остальных. Он точно это знал. «Я не такой, — твердил он себе по ночам, когда не мог заснуть. — Я стараюсь, я пытаюсь что-то вспомнить. Я хочу вспомнить. Я вспомню».

Он в одиночестве вернулся в Скорлупу. Едва успел сунуть руку под матрас, дотронуться пальцами до выпавшей кафельной плитки, под которой скрывался его секрет, как снаружи послышались голоса. Том отдернул руку, поправил матрас и вышел к остальным.

Хана проводила положенный допрос.

— Ты кто — Остаток или Вылупок?

Новенький сглотнул и промямлил, уставившись в землю:

— Не знаю.

— Небось даже не знаешь, какая между ними разница, — презрительно бросила Хана.

— Оставь его в покое, — буркнул Том. — Зачем это надо?

— Вылупок, — объявила Хана. — Только глянь на его глаза, на кожу. Вон какая она гладкая. — Новенький еще ниже опустил голову и даже прикрыл глаза, словно стыдясь, что они у него такие большие и такие голубые. — Остатки — все в пузырях!.. Как Гранах, — добавила Хана.

Гранах густо покраснел, и волдыри на его лице будто загорелись изнутри. Он тоже опустил голову, чтобы не видеть, как все на него уставились.

«Это неправда, — подумал Том. — Не все. У меня нет никаких пузырей». Но, как всегда, промолчал.

— Имя-то хоть у тебя есть? — грозно допытывалась Хана.

— Не знаю, — ответил новенький обреченно.

— Можно пойти спросить, — предложил Дуду.

— Ты же знаешь, они там не любят вопросов… Будем звать его Ноль, — решила Хана. — Раз он ничего не знает.

Ребенок поднял на Хану благодарный взгляд.

— Ноль? — с надеждой переспросил он и тут же закивал и повторил более уверенно: — Ноль.

Том едва заметно покачал головой. Никто этого не увидел, потому что он стоял чуть поодаль, сзади.

«Словно имени может быть достаточно, — подумал он. — Словно достаточно имени…»

Хана продолжала наставлять новенького:

— Здесь командую я. Все остальные делают, что я говорю, понял? Не приближайся к другим Сгусткам, понял? Не говори ни с кем из других Сгустков. Не ешь ничего, кроме стручков или консервов. Молчи и слушайся. А теперь пошли! — и Хана направилась в сторону Скорлупы.

Ноль, стараясь показать, что он все понял, чуть не налетел на нее сзади. Хана обернулась и толкнула новенького в грудь так сильно, что он шлепнулся на землю.

— Не лезь слишком близко. Ты мне противен, — сказала она.

Ноль тихо всхлипнул, но тотчас поднялся и, не говоря ни слова, пошел за ней, растирая рукой слезы и сопли. Теперь уже он держался на расстоянии. Глор и Дуду обменялись улыбочками. Через это прошли все.

— Наша Скорлупа, — произнесла Хана на пороге. — Где-нибудь тебе положат матрас, это будет твое спальное место. Не вздумай лечь на чужое, а то получишь. Кстати, лучше сразу заруби себе на носу: нассышь здесь внутри — получишь. Сделаешь кое-что другое — получишь. Если приспичит, дуй как можно дальше от Скорлупы и потом забросай все землей или листьями. Если я вляпаюсь в твое говно — получишь. Все ясно?

Конец ознакомительного отрывка Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

libking.ru

10 правил для взрослого, который идет с ребенком в лес

Содержание:

Начинается сезон шашлыков, грибов, прогулок на свежем воздухе — и именно в такой сезон в лесу чаще всего теряются дети. О том, чему учить ребенка, чтобы он не потерялся в лесу, и что нужно знать самим, отправляясь в лес, рассказывает Ксения Кнорре Дмитриева, журналист и волонтер поискового отряда «Лиза Алерт».

Несмотря на то, что многие из нас живут в больших городах — а может, именно благодаря этому — даже хорошо знакомый, ближайший лес продолжает оставаться для нас зоной повышенной опасности.

Если спросить человека, какая самая большая опасность в лесу, он, скорее всего, назовет диких животных. На самом деле, когда вы заходите в лес, животные прилагают максимум усилий, чтобы с вами не встретиться.

Гораздо опаснее для человека в лесу обезвоживание и переохлаждение. У детей есть еще третий, не менее опасный враг, о котором мы уже говорили — вода.

И если об опасности озер и рек большинство взрослых все-таки знает, то о переохлаждении и обезвоживании мало кто задумывается, а зря — ведь у ребенка обезвоживание из-за невысокой массы тела наступает довольно быстро.

Другая проблема — переохлаждение. Если температура ночью падает ниже десяти градусов, то риск для ребенка в майке и шортах становится весьма серьезным. Поэтому в лес, во-первых, важно правильно собраться, а во-вторых, надо знать, что делать, если потерялся.

Поэтому мы рекомендуем взрослым внимательно прочитать эти правила и рассказать детям о том, что им необходимо знать, чтобы чувствовать себя в лесу в безопасности.

К содержанию

Что должен знать взрослый, собираясь с ребенком в лес

  1. Не отпускайте ребенка в лес одного. Никогда. В истории нашего отряда есть случай, когда потерялся ребенок, отправившийся через лес в магазин на велосипеде известной ему дорогой. Как и почему он съехал с дороги — неизвестно, но двое суток сотни человек искали его в лесу.
  2. Если в семье есть взрослые, увлекающиеся туризмом или спортивным ориентированием, научите ребенка пользоваться компасом. Это можно превратить в увлекательную игру-соревнование. И, в отличие от знания, что «мох растет на северной стороне дерева» (далеко не всегда), это то, что действительно может спасти ему жизнь.
  3. Трижды подумайте, прежде чем отправлять маленького ребенка в лес с пожилым человеком, особенно если у взрослого есть серьезные хронические заболевания, которые могут давать острые состояния. Если с пожилым взрослым что-то случится, четырехлетний ребенок не сможет ему помочь и не сумеет самостоятельно выбраться из леса. В любом случае, если кто-то из пожилых взрослых собирается идти в лес (с ребенком или один), вы обязательно должны знать, куда именно они направляются и когда планируют вернуться.
  4. Не думайте, что если в прошлом году лес был «хорошим» — сухим, проходимым, понятным — то и в этом году он остался таким же. Ураганы, короед, заболачивание могут быстро превратить знакомый и дружелюбный лес в непроходимую и опасную чащу. Важно помнить также, что заблудиться можно прямо рядом с домом — для этого совершенно не обязательно уходить за много километров. Более того, большинство заблудившихся, как правило, теряются недалеко от точки входа в лес.
  5. Если идете в лес даже «на полчасика», всегда берите с собой необходимые вам лекарства (те, которые принимаете регулярно).
  6. Одевайтесь сами и одевайте ребенка правильно: в яркую непромокаемую одежду с учетом того, что в лесу значительно холоднее и мокрее, чем у вас на дачном участке. Обязательно надевайте непромокаемую обувь — резиновые сапоги или специальные походные ботинки.
Пожалуйста, не ходите в лес в камуфляже и запретите это делать своим пожилым родственникам! Обнаружить лежащего человека в одежде защитной расцветки можно, только наступив на него.
  1. Взрослый должен взять с собой в лес фонарик, спички, заряженный мобильный телефон, мусорный пакет (дополнительное тепло, если что), свисток, шоколад и какую-нибудь еду (шоколад предпочтителен, так как является источником энергии), питьевую воду, влажные салфетки и — опционально, но эффективно — соляные грелки, грелки-стельки.
  2. У ребенка в его рюкзачке обязательно должны быть: полностью заряженный телефон, вода, шоколадка и свисток. Если все эти вещи взяты с собой, но лежат в сумке у взрослого, никакого смысла для ребенка в этом нет.
  3. Если ребенок (или взрослый) потерялся в лесу, не звоните ему каждые пять минут с вопросами «Где ты?» и «Ну как?».
  4. Заранее озаботьтесь тем, чтобы телефон ребенка «рассказывал» вам, где он находится. У всех операторов большой тройки есть платная недорогая услуга, которая позволяет вам определить, где находится абонент. Эту услугу можно подключить и к самым простым кнопочным телефонам. На смартфон можно установить приложение, они есть как для андроидов, так и для iOs. Еще одно удачное решение — часы с gps-трекером, которые позволят определять местоположение ребенка. Это, безусловно, не панацея, особенно в условиях плохого интернета, но лишним не будет.

К содержанию

Чему нужно научить ребенка, собираясь с ним в лес

  1. Если ты заблудился, остановись и дальше не иди. Если совсем рядом есть полянка, можно выйти на нее. Постарайся найти рядом сухое место, возвышенность — это и будет твой «штаб», пока тебя ищут.
  2. Позвони родителям, объясни, что потерялся, если нет приема, звони в 112.

Поговорите с ребенком о том, как разговаривать с оператором 112. Чтобы у оператора не возникло ощущения, что ребенок звонит из озорства, необходимо представиться, а если оператор повесит трубку, перезвонить еще и еще раз, пока не поверят. Объясните, что, если он заблудился, после этих звонков следует беречь заряд телефона — не играть, не слушать музыку, не фотографировать.

По номеру 112 можно звонить даже тогда, когда нет сети.
  1. Объясните ему, что, если он заблудился, залезать на дерево бесполезно — это повышает риск травмы и не дает никакой ценной информации, так как на самую верхушку самого высокого дерева, откуда может быть действительно что-то видно, он все равно не залезет.
  2. Объясните, что звук в лесу распределяется в соответствии с массой факторов, в зависимости от типа леса, почвы, количества деревьев, их типа, наличия или отсутствия дождя и ветра, времени суток, времени года и так далее, и иногда его источник находится совсем не там, где кажется. Поэтому «ходить на звук» в лесу опасно, особенно в темное время суток, и, даже если ребенок слышит шум дороги, поезда или сирену, правило для него остается неизменным: оставаться на месте.
В любой ситуации действует правило: если потерялся ребенок, он стоит на месте, а взрослые ходят и его ищут.
  1. Заблудившись в лесу, надо постараться не спать: спящий ребенок не слышит, как его зовут, и рискует переохладиться. Поэтому, если наступает ночь, надо прыгать, танцевать, повторять стихи, петь песни и делать что угодно, чтобы продержаться без сна. Если совсем засыпаешь, обозначь свое присутствие чем-то ярким на ветке над собой — платком, пакетом, хотя бы бумажной салфеткой.
  2. Возможно, ваш ребенок уже научен тому, что в городе надо обращаться за помощью к полиции, тем, кто работает в том месте, где он потерялся, и к людям с детьми. Но в лесу работает другое правило: обращайся за помощью к любому встречному. Примечание для взрослых: встречные, как в лесу, так и в городе, далеко не всегда адекватны. В истории отряда есть случаи, когда грибник, встретив двух маленьких босых детей, в ответ на их вопросы показал пальцем в ту сторону, куда им, по его мнению, стоило идти, и ушел дальше.
  3. Отвечай шумом на шум! Если кто-то рядом с тобой шуршит в кустах, постучи палкой по дереву, покричи, покажи, что ты здесь есть.
  4. Если потерялся, растяни на подольше шоколадку и воду, но ни в коем случае не ешь грибы и ягоды и не пей воду из водоемов.
  5. Категорически запрещено подходить без взрослых к воде.
  6. Если тебя зовут, даже чужими голосами — отзывайся! Это значит, что уже приехали люди тебя искать и очень хотят поскорее найти.
Если потерялся кто-то из ваших близких, звоните по номеру 112 и в «Лиза Алерт»: 8 (800) 700-54-52. Чем раньше будут начаты поиски, тем быстрее мы найдем потерявшегося и тем больше шансов, что мы сделаем это вовремя.

www.ourbaby.ru

Поход в лес с детьми: гуляем и наблюдаем за природой

Мягкая трава под ногами, легкий шелест листьев, ароматы трав, жужжание пчел, птичьи голоса… Что может быть прекраснее прогулки в лесу? А как насчет прогулки в лесу с детьми? Большинство современных мальчиков и девочек, к счастью или сожалению, лишены прелестей деревенской жизни. Их представление о природе складывается благодаря энциклопедиям, фильмам ВВС и нашим детским воспоминаниям. Но ведь в каждом городе, помимо парков с аттракционами, есть дендропарки, лесные зоны и базы отдыха, куда можно отправиться с ребенком, чтобы показать ему чудеса живого леса!

«Что же там, в лесу, такого интересного?» — спросите вы, если не бывали наедине с природой со времен школьных каникул. «Лес — это целый мир!» — сказали бы вам мои дети. И сейчас мы выясним, почему. Итак, представьте, что вы отправляетесь вместе с детьми в лес.

Ароматы леса

Первое, на что обычно обращаешь внимание, попадая в лес — это особенный воздух. Он немного влажнее и прохладнее городского, а также гораздо чище и наполнен иными ароматами. Стоит постоять и ощутить эту перемену, и пусть ребенок тоже попробует описать свои впечатления. Это научит его лучше чувствовать себя и окружающее пространство. Лес наполняет множество ароматов. Попробуйте их различить! Конечно, если вы «в гостях у природы» первый раз, будет сложновато. Но, со временем, дети начинают выделять запах земли после дождя, ароматы цветущих деревьев, хвойной или тополиной смолы, некоторых трав и грибов. И эти умения, поверьте, приводят их в восторг! Так что, когда изучаете лес с детьми, чтобы заинтересовать своих малышей, обратите их внимание на лесные ароматы.

Что интересного в лесу: гармония и волшебство природы

Немного погуляв по лесу, дети поймут, как гармонична природа. Они узнают, что есть солнцелюбивые растения, а есть те, что растут только в тени. И животным в лесу всегда найдется, где погреться, а где — спрятаться от солнца. Там, где много света и тепла, — много травы. Она защищает землю от пересыхания. Солнышко, с одной стороны, — сушит, а, с другой, — дает силу. На хорошо освещенной полянке вырастет крупная и сладкая лесная клубничка. И повсюду, куда не посмотришь, такая гармония!

Изучаем лес с детьми: знакомство с муравейником и его хозяевами

Один из главных лесных «экспонатов» — муравейник. Не обязательно его трогать — можно понаблюдать со стороны. Только заранее приготовьте ответы на вопросы: «Почему муравьи не ходят поодиночке? Откуда у них столько сил? Зачем им такой большой дом? А есть ли у них режим дня? Почему муравьев почти никто не ест?» Кстати, помните чупа-чупс своего детства? Возьмите соломинку, опустите на пару минут в муравейник и разрешите ребенку попробовать на вкус. Она станет кисленькой, так как муравьи вырабатывают свою муравьиную кислоту, которая входит в состав многих лекарственных растений. Но, если вы боитесь, что она вызовет у ребенка аллергию, то лучше, конечно, не рисковать.

Удивительный процесс опыления

Еще один волшебный процесс, за которым так интересно наблюдать — опыление. Выберите цветущую полянку и посидите в траве минут пятнадцать. Вы удивитесь, как много насекомых участвует в опылении. Увидите, что они выбирают определенные растения. Покажете, как пыльца переносится с цветка на цветок, и станет ясно, почему шмель такой мохнатый. И не удивляйтесь, если ребенок будет проситься в эту «лабораторию» снова и снова.

Знакомимся и “подглядываем” за лесной живностью

Помимо птиц и насекомых, в лесу, как и в парке, есть и другие животные. Это и ящерицы, и мышки, лягушки, а также бурундучки, белки, а иногда и зайцы. Животные леса для детей представляют особый интерес. Их можно найти по следам, заметить возле норок и даже прикормить сухарями. Если вы хотите узнать о животном побольше — сидите тихо! И тогда, может быть, лес покажет вам отрывок из жизни своих обитателей!

Наблюдаем за водой

Также, если вы пришли вместе с детьми в лес, стоит понаблюдать за водой. С утра вы обнаружите на траве росу. Только она быстро высохнет. Но бабочки, жучки и прочие букашки успеют напиться. Так происходит каждое утро. Но для тех, кому не хватило воды, найдется  другое местечко. Это может быть овражек, ложбинка, а также большой куст лопуха, который долго хранит в своих широких «ладонях» дождевую воду. Если хорошо поискать, то отыщется родник или ручеек. Здесь в жаркие дни много посетителей. Кстати, тут же можно развернуть целый урок про подземные воды.

Продолжаем изучать лес с детьми: как меняется природа

Одно из самых увлекательных наблюдений — это наблюдение во времени. Конечно, чтобы воплотить его в жизнь, нужно ходить в лес регулярно. Тогда ребенок может узнать полный жизненный цикл: как набухают почки, появляется первый листочек, а потом бутон и его превращение в цветок. К цветку прилетают пчелки, появляется завязь, вызревает ягодка, а потом ее съедает малыш или птичка. В разное время дня можно увидеть, как открываются и закрываются цветы, некоторые делают это в считанные минуты. Можно приходить вместе с детьми в лес в разное время года и наблюдать, как по сезонам он меняет окраску, и как вторят ему животные.

А мама наблюдает за малышом

Пока ребенок наблюдает за природой, маме стоит понаблюдать за ним. Во-первых, малыш откроет вам свои новые грани, ведь так интересно наблюдать за маленьким человечком, исследующим природу. А, во-вторых, очень важно не пропустить момент, когда ребенок начнет уставать, чтобы вовремя уйти домой, успев завершить последнее наблюдение. Обратную дорогу, кстати, тоже можно превратить в исследовательский маршрут. Можно обсудить, что изменилось вокруг за время, проведенное в лесу. Самое простое наблюдение здесь — это тени деревьев. Может быть, распустятся или закроются цветы, или оживится муравейник.

Подводим итоги путешествия

Когда вернетесь домой, не забудьте обсудить свой поход в лес с детьми. Умение выделить результаты — очень важный навык для ребенка. Как можно зафиксировать наблюдения? Может быть, это будет дневник путешествий или альбом с рисунками малыша? Или вы сделаете электронный фото-дневник. Еще вариант — гербарий, если наблюдение было за растениями, поделки с шишками и желудями, если в лес вы ходили за ними. Задавайте в процессе ребенку вопросы: «Что больше всего тебе понравилось? Что сильнее удивило? К какому наблюдению ты бы хотел вернуться еще раз? В кого бы тебе хотелось превратиться на пару часов? Почему?»

Скорее всего, после одного такого похода в лес с детьми вашему чаду захочется продолжить знакомство. Тогда прогулки вмести с детьми в лес станут для вас относительно регулярными мероприятиями. И можно будет устраивать интересные домашние выставки по итогам сезона. Вы сможете пригласить друзей и родных ребенка, и он покажет дневники, рисунки и фотографии, собранные за все время. Малыш таким образом сможет не только почувствовать ценность своих исследований, но и получит возможность превратиться на один день в настоящего экскурсовода!

Екатерина Федотова, сказочница, мама трех озорных мальчишек

Вам также может быть интересно::

vytvoryandia.ru

Родителей найденного в лесу истощенного малыша проверили на детекторе лжи

Следователям показалось странным поведение матери ребенка, которая потеряла 4-летнего малыша в лесу. Узнав об исчезновении сына, женщина спустя некоторое время покинула место происшествия, сославшись на то, что замерзла. Это насторожило полицейских, сообщает Газета.Ru.

Отец остался на месте и оказывал помощь спасателям.

Выяснилось, что мама Димы работает в детском саду, в который ходит сам мальчик. С отцом ребенка женщина состоит в гражданском браке. Мужчина же имеет несколько судимостей, в том числе по статьям «Незаконный оборот оружия» и «Кража».

Ребенок пропал утром 10 июня на берегу Рефтинского водохранилища под Екатеринбургом. Родители приехали туда на отдых, разбили лагерь, отец с сыном отправились в лес за дровами. Мальчик быстро устал и начал проситься к маме. Отец отпустил Диму одного. Выяснилось, что ребенок сначала ошибся и пытался зайти в чужую палатку, потом, испугавшись, ушел в лес.

Диму искали более четырех суток. Нашли в тяжелом состоянии в 7,5 километрах от места исчезновения. Малыш был искусан комарами и клещами, у него было сильное истощение и обезвоживание: все это время Дима питался травой и пил воду из луж. Кроме того, судя по следам в лесу, которые обнаружили волонтеры, ребенок мог повстречаться с бурым медведем. Сейчас Дима в больнице, ему оказывают медицинскую помощь.

В СК РФ сообщили, что расследование уголовного дела о пропаже малыша продолжается. Допрошено более 50 свидетелей — родственников, соседей, сотрудников детского сада. По делу проведено свыше 10 осмотров места происшествия — это место жительство ребенка, путь следования семьи от дома до места отдыха, место установления семьей палатки, место остановки рыбаков, места обнаружения следов в лесу.

www.ntv.ru

Дети в лесу – Беатриче Мазини

22 августа 2018, 08:15Виктория

Невероятно трогательное произведение.

 Спойлер

После ядерной катастрофы в некий лагерь собирают оставшихся детей. В лагере образуются «сгустки» – группы из нескольких детей разного возраста. За детьми следят несколько взрослых, но с детьми не занимаются, предоставляют неограниченную свободу. Но! В каждом из сгустков есть свой лидер, и свобода ограничена выживанием: хочешь есть – дерись за кусок, выбрасываемый периодически от следящих людей, в лес убегать запрещено, в любой момент тебя могут забрать и ты не вернёшься, без причины могут побить и никто не вступится. Детям выдают лекарство, чтоб они спали и не задавали вопросов. Кое-кому пришло в голову обмануть правила и один из детей находит книжку со сказками, в результате чего возвращаются воспоминания, у детей появляется фантазия и мечта что-то изменить. Из так называемой свободы лагеря дети уходят в лес.

Они свободны от правил лагеря, выживают благодаря собственным силам, но их игры приводят к трагическим последствиям.

Самое интересное происходит в конце, когда ломается система ограничений и власти, и всегда находятся люди с совестью и моралью.

Я советую читать, в книге много чего поучительного и наводящего на размышления.

Написано очень легко, даже печальные события не будоражат психику, я много раз после прочтения останавливалась и задумывалась над действиями персонажей, анализировала поступки и их мысли.

Браво автору! Великолепно! Жду продолжения!

www.litres.ru

Дети в лесу: основные правила поведения и как действовать в непредвиденной ситуации

Добрый день, дорогие читатели! Если вы собрались в поход  с малышами, самое время изучить правила поведения в лесу детей. Не стоит пренебрегать этой мерой предосторожности, ведь могут случиться всякие ситуации: ребенок может заблудиться, потянуть в рот неизвестные ягоды или грибы и т.д. Чтобы этого не произошло, проведите с ним беседу или игру на эту тему.

О чем нужно помнить родителям?

Если малыш идет летом в поход с классом или семьей, вы, дорогие родители, должны позаботиться о соответствующей одежде и защитных средствах для него:

  • Одежда должна покрывать все части тела, из—под нее не должны выглядывать открытые участки кожи. Позаботьтесь, чтобы манжеты на руках плотно прилегали к запястьям, а обувь была высокой и плотной. Лучше всего, если на ногах будут резиновые сапоги, в которые удобно вправить штаны. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы не получил укусы насекомых или заражение клещом.
  • Не забудьте взять с собой запас воды на сутки. В походе всякое может случиться: вода иногда требуется не только для питья, но и для проведения гигиенических процедур.
  • Обязательно возьмите с собой средства гигиены, не пренебрегайте ватой и бинтом. Порезы, ушибы часто случаются во время посещения леса: ранку необходимо быстро промыть, продезинфицировать и перевязать.
  • Запаситесь средствами от укусов насекомых: с комарами в лесу вы точно встретитесь!
  • Положите малышу телефон во внутренний карман и научите им пользоваться (если ребенок еще маленький). Научите, какой номер набирать, чтобы дать о себе знать, если связаться с родителями не получается.

А теперь переходим к беседе с малышами.

О чем рассказать детям?

Если вы собираетесь в поход семьей, со знакомыми или друзьями, и в компании присутствуют дети, с ними накануне обязательно должна быть проведена беседа. Вам, дорогие читатели, предлагается памятка, о чем непременно следует упомянуть:

  • Ходите в лес только со взрослыми.
  • Не углубляйтесь в чащу и не отходите от компании. В вашем поле зрения должны оставаться ориентиры: тропинка, железная дорога, высоковольтная линия и т.д.
  • Если есть компас, при входе в лес посмотрите, в каком направлении вы идете. При отсутствии компаса посмотрите и запомните, с какой стороны растет мох на деревьях (это всегда северное направление).
  • Нельзя брать в рот ягоды, грибы, растения: они могут оказаться ядовитыми.

Не менее важны экологические правила, ведь от них может зависеть жизнь ребенка и окружающих:

  • Не разжигайте костер без взрослых: огонь быстро распространяется по лесу и может стать причиной пожара.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг себя. Лес – это дом растений, птиц и животных. Не загрязняйте его!
  • Не разбивайте стекло и не оставляйте его на дороге. Оно может принести вред не только животным, но и людям, которые придут сюда после вас.
  • Не шумите, не включайте громкую музыку. Своим поведением вы можете испугать животных.
  • Если на тропинке показалось дикое животное, не поворачивайтесь к нему спиной, не кричите и не показывайте страх. Спокойно переждите, и зверь уйдет сам.
  • Не берите в руки детенышей диких зверей. Рядом могут оказаться взрослые разъяренные животные. Кроме того, детеныши зверей могут быть переносчиками опасных болезней.
  • Не трогайте птенцов или яйца птиц. Их могут подстерегать змеи и дикие животные, тогда и вы окажетесь в опасности. Не уносите с собой птенцов: в неволе они не живут.
  • Не трогайте муравейники. Муравьи очищают лес, за что их еще называют санитарами.
  • Не ловите и не уничтожайте насекомых. Они часть лесной природы.
  • Не ломайте деревья и кустарники: этим вы приносите вред всему лесу.
  • Не срывайте цветы: среди них могут быть редкие растения. Путь они радуют вас на природе, а не вянут в букетах.
  • Собирайте орехи, ягоды, фрукты и грибы в лесу только под присмотром взрослых. Среди них могут попадаться ядовитые.
  • Не топчите ядовитые грибы: для животных и насекомых они могут оказаться съедобными.

Если вы будете соблюдать описанные правила, то не только не попадете в непредвиденную ситуацию, но и сохраните природу. Проводя беседу, покажите малышам соответствующие картинки: так информация быстрее запомнится.

Если заблудитесь…

Не стоит исключать вероятности, что ребенок отстанет от компании и заблудится в лесу. Перед походом обязательно обсудите с ним, как себя вести, если потеряешься. Особенно актуальны эти правила для школьников, которые часто отправляются в походы во главе с одним-двумя учителями (в этом случае взрослым бывает трудно уследить, все ли дети на месте):

  • Не поддаваться панике и не бежать в незнакомую сторону. Оставайтесь на месте.
  • Если у вас есть телефон, попробуйте связаться с друзьями или родными. В случае отсутствия связи наберите 112. Это телефон службы спасения, которая всегда доступна.
  • Если нет телефона, прислушайтесь к окружающим вас звукам. Когда услышите людские голоса, звук машины, двигайтесь по направлению к ним.
  • В лесу часто протекают ручьи. Если вы найдете таковой или услышите журчание воды, двигайтесь по течению воды. Возле водоемов часто бывают небольшие поселения.
  • Попробуйте вспомнить, с какой стороны вы зашли в лес. Если увидите знакомые места, двигайтесь в эту сторону.
  • В случае, когда вам все же не удалось найти выход, приготовьтесь к ночлегу. Соберите ветки и сделайте шалаш. Разведите костер (если есть спички) и ложитесь рядом с ним. На следующий день вас могут найти.

Усвоить эти простые правила поможет игра. Если тематическая беседа проходит в классе, можно выйти на улицу в школьный сад и разыграть ситуацию, при которой кто-то из детей потерялся. Пусть малыши представят, что они попали в лес, и продемонстрируют, как они себя будут вести в настоящем лесном массиве.

Детям 1-4 классов, дошкольникам интересно будет послушать правила поведения в стихах. Основные моменты можно выучить наизусть: рифмованными они лучше запомнятся.

Закрепить знания поможет викторина, устная или письменная. Благодаря детским ответам на вопросы взрослые могут понять, какие правила детьми не усвоены, и их следует повторить.

Викторина представляет собой обычные вопросы по теме, которые кажутся учителю важными. Составить ее можно самостоятельно, опираясь на памятку.

Дорогие читатели, мы с вами рассмотрели основные правила поведения для детей в лесу. Если статья была вам полезна, оставляйте свои комментарии. До новых встреч!

chesnachki.ru


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.