|
Дети в лесу
Книга «Дети в лесу»Я очень люблю жанр подростковой антиутопии, в котором есть, где развернуться, но, к сожалению, многие современные произведения этого жанра слишком однотипны (все эти «Голодные игры», «Дивергенты» и «Бегущие по лабиринту») и не представляют из себя ничего выдающегося: одинаковый сюжет, одинаковый главный герой (сильный, воинствующий, способный изменить весь мир и победить зло с помощью войны, плюс преимущественно главным героем оказывается девочка). Первая книга в подобном жанре, которая меня потрясла и не оставила равнодушной — это «Дающий» Лоиса Лоури — по крайней мере, наконец-то в книге не было бойни, стрельбы и сражений, лишь интеллектуальные сражения, если можно их так назвать. И фильм, к слову, сняли очень достойный. «Дети в лесу» Мазини — это еще один вариант той самой подростковой антиутопии, которая пришлась мне по вкусу. Наконец-то что-то новое! - пронеслись мысли в голове, стоило начать читать. Мы встречаемся с нашим миром после техногенной катастрофы, после страшного взрыва такой силы, что он даже изменил построение планет в космической структуре. Теперь солнце для Земли светит с одинаковой силой и не существует больше разных времен года. Да, есть космические путешествия, но преимущественно сюжет развивается на Земле, где по странному стечению обстоятельств живут только дети, согнанные в Лагерь. За детьми наблюдают с помощью видеокамер, а еще каждый день им дают стирающее память лекарство, которое замутняет рассудок настолько, что делает из детей овощи, куклы с пустыми глазами. Зачем всё это надо? Почему? Задаваясь этими вопросами, главный герой Том перестает пить Лекарство, а после и вовсе меняется так, что способен изменить и других. И, конечно, перемены не случились бы с Томом, если бы он не нашел старую книгу сказок, которая смогла частично воскресить его память и показать, насколько прекрасен этот мир и что познавать — это и значит жить. Малочисленные работники Лагеря не осознали, что вместо бессмысленных таблеток нужно было раздавать старшим детям книги, которые частично смогли бы заменить им взрослых и помочь в освоении этого странного-страшного мира. Испугавшись детской оравы, которая бессмысленна и беспощадна без взрослых, которая может стать сворой убийц (вспомним «Повелителя мух» Уильяма Голдинга), оставшиеся взрослые предпочли пичкать детей Лекарством вместо общения, живого или книжного. И тут даже совсем не странно, что Том вместе с другими детьми сбегает из такого Лагеря в лес, где дети учатся жить и взрослеют с каждым днем. Страннее другое — эти дети не превращаются в тех детей с острова Голдинга, они остаются самими собой и даже больше — они учатся брать на себя ответственность, слушаться и соглашаться или находить компромисс между друг другом, а еще они учатся быть настоящей семьей, прощая ошибки и себе, и другим, а в самые сложные моменты просто обнимая друг друга. Очень неоднозначный финал у этого произведения. Конечно, хотелось бы большего после такого повествования, но финал достоен жанра антиутопии: дети и взрослые — одни и те же человечки в этом огромном мире, и не всегда взрослые знают больше, чем дети, порой детям предстоит брать на себя ответственность наравне. И в этом, пожалуй, скрывается одна из самых тяжелых, но таких важных мыслей нашего времени и будущего. www.livelib.ru Беатриче Мазини - Дети в лесу Беатриче Мазини Дети в лесу Посвящается Пое, который — по-своему — всегда был рядом Вместе с материнской любовью жизнь дает вам на заре обещание, которого никогда не исполняет. Ромен Гари — У нас новенький! — объявил Глор, сбегая с холма. Все остальные сидели в кругу и играли в кости. Никто не выигрывал: каждый играл сам с собой. Но сидели рядом. Хана первая прекратила игру. Она отложила белые костяшки и подняла глаза на Глора: — Номер? — Не знаю. — Глор прижал руку к груди, стараясь успокоить дыхание, потом пригладил торчащие волосы: он всегда так делал, когда волновался. — Издалека похож на Семь. — Значит, его точно отдадут нам, — сказал Дуду и широко улыбнулся. До сих пор он был единственной Семеркой их Сгустка и лелеял надежду, что если появится второй, будет легче. — Ладно, пошли смотреть, — Хана поднялась с земли, разбросала ногой свои костяшки, потом потерла затекшую правую ступню о левую щиколотку и зашагала. Остальные в точности повторили каждое ее движение. Они всегда всё повторяли за Ханой. Все, кроме Тома. Он остался и смотрел им вслед. Тощие, в одинаковых тесных рубахах непонятного цвета, стянутых на шее шнурком, — идут, задрав голову, выпятив грудь, будто собрались дать отпор чужаку. Не нужны им никакие новенькие. Они не хотят ничего нового. Том наклонился и стал рассматривать костяшки, вдруг попадется какая-нибудь особенная. Эти игрушки никто никогда не брал с собой — зачем, если их полно вокруг. Стоит оглядеться — и пожалуйста, вот они, маленькие белые косточки, как молочные зубы в буром песке, играй себе. Тому не нравилась эта игра. В ней нет ничего, кроме ловкости: подкинул одну кость, подхватил вторую с земли, тут же поймал первую. И так далее: две, три, пять костей… Надо просто все время шарить рукой по земле и подбрасывать кость на нужную высоту, только и всего. Но у Тома еще засел где-то один особенный Осколок — он никак не мог его точно определить. То есть он пытался, но от этого страшно болела голова (зато сам Осколок становился еще более драгоценным): какая-то игра, настоящая игра. Там, кажется, были мяч, палка, и надо было быстро куда-то бежать… Том поднял голову и приставил ладонь ко лбу, защищая глаза от зеленого сияния Астера. Остальные уже поднялись на вершину холма и окружили новенького. Тому это было неинтересно. При мысли о новичке его даже подташнивало — как когда переешь стручков и потом какое-то время смотреть на них не можешь. Наверняка новичок будет испуган, как все поначалу. Начнет заикаться, мямлить, даже кричать во сне. А все уже от такого отвыкли. Опять придется просыпаться от чужих воплей — потом попробуй усни. Особенно когда кругом непроглядная тьма, и подкрадываются разные мысли, и сжимают горло липкими пальцами. Конечно, если принимать Лекарство, мысли уходят. Тогда просто проваливаешься в сон и спишь до самого рассвета, и все хорошо. Но на следующее утро раскалывается голова. Поэтому Том научился заталкивать белую таблетку за щеку и держать там, пока не появится горьковатый вкус на языке. Но к тому времени Том уже обычно находился вне поля их зрения и мог незаметно выплюнуть Лекарство. Больше никто так не делал. Даже Хана. Во всяком случае, Том ничего такого не замечал. Все привыкли слушаться и подчиняться, все до единого. Не будешь слушаться — тебе же хуже. Вызовут на Базу — и крышка: больше, может, и не вернешься. И все тут же о тебе забудут. Когда кто-то один вдруг исчезал, для других его словно никогда не существовало. А если никто не знает, что ты существуешь, то есть никто вообще не помнит, что ты когда-то был, — значит, тебя просто нет, и все. И никогда не было. Но Том отличался от остальных. Он точно это знал. «Я не такой, — твердил он себе по ночам, когда не мог заснуть. — Я стараюсь, я пытаюсь что-то вспомнить. Я хочу вспомнить. Я вспомню». Он в одиночестве вернулся в Скорлупу. Едва успел сунуть руку под матрас, дотронуться пальцами до выпавшей кафельной плитки, под которой скрывался его секрет, как снаружи послышались голоса. Том отдернул руку, поправил матрас и вышел к остальным. Хана проводила положенный допрос. — Ты кто — Остаток или Вылупок? Новенький сглотнул и промямлил, уставившись в землю: — Не знаю. — Небось даже не знаешь, какая между ними разница, — презрительно бросила Хана. — Оставь его в покое, — буркнул Том. — Зачем это надо? — Вылупок, — объявила Хана. — Только глянь на его глаза, на кожу. Вон какая она гладкая. — Новенький еще ниже опустил голову и даже прикрыл глаза, словно стыдясь, что они у него такие большие и такие голубые. — Остатки — все в пузырях!.. Как Гранах, — добавила Хана. Гранах густо покраснел, и волдыри на его лице будто загорелись изнутри. Он тоже опустил голову, чтобы не видеть, как все на него уставились. «Это неправда, — подумал Том. — Не все. У меня нет никаких пузырей». Но, как всегда, промолчал. — Имя-то хоть у тебя есть? — грозно допытывалась Хана. — Не знаю, — ответил новенький обреченно. — Можно пойти спросить, — предложил Дуду. — Ты же знаешь, они там не любят вопросов… Будем звать его Ноль, — решила Хана. — Раз он ничего не знает. Ребенок поднял на Хану благодарный взгляд. — Ноль? — с надеждой переспросил он и тут же закивал и повторил более уверенно: — Ноль. Том едва заметно покачал головой. Никто этого не увидел, потому что он стоял чуть поодаль, сзади. «Словно имени может быть достаточно, — подумал он. — Словно достаточно имени…» Хана продолжала наставлять новенького: — Здесь командую я. Все остальные делают, что я говорю, понял? Не приближайся к другим Сгусткам, понял? Не говори ни с кем из других Сгустков. Не ешь ничего, кроме стручков или консервов. Молчи и слушайся. А теперь пошли! — и Хана направилась в сторону Скорлупы. Ноль, стараясь показать, что он все понял, чуть не налетел на нее сзади. Хана обернулась и толкнула новенького в грудь так сильно, что он шлепнулся на землю. — Не лезь слишком близко. Ты мне противен, — сказала она. Ноль тихо всхлипнул, но тотчас поднялся и, не говоря ни слова, пошел за ней, растирая рукой слезы и сопли. Теперь уже он держался на расстоянии. Глор и Дуду обменялись улыбочками. Через это прошли все. — Наша Скорлупа, — произнесла Хана на пороге. — Где-нибудь тебе положат матрас, это будет твое спальное место. Не вздумай лечь на чужое, а то получишь. Кстати, лучше сразу заруби себе на носу: нассышь здесь внутри — получишь. Сделаешь кое-что другое — получишь. Если приспичит, дуй как можно дальше от Скорлупы и потом забросай все землей или листьями. Если я вляпаюсь в твое говно — получишь. Все ясно? Конец ознакомительного отрывка Вы можете купить книгу и Прочитать полностью Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ libking.ru 10 правил для взрослого, который идет с ребенком в лесСодержание: Начинается сезон шашлыков, грибов, прогулок на свежем воздухе — и именно в такой сезон в лесу чаще всего теряются дети. О том, чему учить ребенка, чтобы он не потерялся в лесу, и что нужно знать самим, отправляясь в лес, рассказывает Ксения Кнорре Дмитриева, журналист и волонтер поискового отряда «Лиза Алерт».  Несмотря на то, что многие из нас живут в больших городах — а может, именно благодаря этому — даже хорошо знакомый, ближайший лес продолжает оставаться для нас зоной повышенной опасности. Если спросить человека, какая самая большая опасность в лесу, он, скорее всего, назовет диких животных. На самом деле, когда вы заходите в лес, животные прилагают максимум усилий, чтобы с вами не встретиться. Гораздо опаснее для человека в лесу обезвоживание и переохлаждение. У детей есть еще третий, не менее опасный враг, о котором мы уже говорили — вода. И если об опасности озер и рек большинство взрослых все-таки знает, то о переохлаждении и обезвоживании мало кто задумывается, а зря — ведь у ребенка обезвоживание из-за невысокой массы тела наступает довольно быстро. Другая проблема — переохлаждение. Если температура ночью падает ниже десяти градусов, то риск для ребенка в майке и шортах становится весьма серьезным. Поэтому в лес, во-первых, важно правильно собраться, а во-вторых, надо знать, что делать, если потерялся. Поэтому мы рекомендуем взрослым внимательно прочитать эти правила и рассказать детям о том, что им необходимо знать, чтобы чувствовать себя в лесу в безопасности. К содержанию Что должен знать взрослый, собираясь с ребенком в лес - Не отпускайте ребенка в лес одного. Никогда. В истории нашего отряда есть случай, когда потерялся ребенок, отправившийся через лес в магазин на велосипеде известной ему дорогой. Как и почему он съехал с дороги — неизвестно, но двое суток сотни человек искали его в лесу.
- Если в семье есть взрослые, увлекающиеся туризмом или спортивным ориентированием, научите ребенка пользоваться компасом. Это можно превратить в увлекательную игру-соревнование. И, в отличие от знания, что «мох растет на северной стороне дерева» (далеко не всегда), это то, что действительно может спасти ему жизнь.
- Трижды подумайте, прежде чем отправлять маленького ребенка в лес с пожилым человеком, особенно если у взрослого есть серьезные хронические заболевания, которые могут давать острые состояния. Если с пожилым взрослым что-то случится, четырехлетний ребенок не сможет ему помочь и не сумеет самостоятельно выбраться из леса. В любом случае, если кто-то из пожилых взрослых собирается идти в лес (с ребенком или один), вы обязательно должны знать, куда именно они направляются и когда планируют вернуться.
- Не думайте, что если в прошлом году лес был «хорошим» — сухим, проходимым, понятным — то и в этом году он остался таким же. Ураганы, короед, заболачивание могут быстро превратить знакомый и дружелюбный лес в непроходимую и опасную чащу. Важно помнить также, что заблудиться можно прямо рядом с домом — для этого совершенно не обязательно уходить за много километров. Более того, большинство заблудившихся, как правило, теряются недалеко от точки входа в лес.
- Если идете в лес даже «на полчасика», всегда берите с собой необходимые вам лекарства (те, которые принимаете регулярно).
- Одевайтесь сами и одевайте ребенка правильно: в яркую непромокаемую одежду с учетом того, что в лесу значительно холоднее и мокрее, чем у вас на дачном участке. Обязательно надевайте непромокаемую обувь — резиновые сапоги или специальные походные ботинки.
Пожалуйста, не ходите в лес в камуфляже и запретите это делать своим пожилым родственникам! Обнаружить лежащего человека в одежде защитной расцветки можно, только наступив на него. - Взрослый должен взять с собой в лес фонарик, спички, заряженный мобильный телефон, мусорный пакет (дополнительное тепло, если что), свисток, шоколад и какую-нибудь еду (шоколад предпочтителен, так как является источником энергии), питьевую воду, влажные салфетки и — опционально, но эффективно — соляные грелки, грелки-стельки.
- У ребенка в его рюкзачке обязательно должны быть: полностью заряженный телефон, вода, шоколадка и свисток. Если все эти вещи взяты с собой, но лежат в сумке у взрослого, никакого смысла для ребенка в этом нет.
- Если ребенок (или взрослый) потерялся в лесу, не звоните ему каждые пять минут с вопросами «Где ты?» и «Ну как?».
- Заранее озаботьтесь тем, чтобы телефон ребенка «рассказывал» вам, где он находится. У всех операторов большой тройки есть платная недорогая услуга, которая позволяет вам определить, где находится абонент. Эту услугу можно подключить и к самым простым кнопочным телефонам. На смартфон можно установить приложение, они есть как для андроидов, так и для iOs. Еще одно удачное решение — часы с gps-трекером, которые позволят определять местоположение ребенка. Это, безусловно, не панацея, особенно в условиях плохого интернета, но лишним не будет.
 К содержанию Чему нужно научить ребенка, собираясь с ним в лес - Если ты заблудился, остановись и дальше не иди. Если совсем рядом есть полянка, можно выйти на нее. Постарайся найти рядом сухое место, возвышенность — это и будет твой «штаб», пока тебя ищут.
- Позвони родителям, объясни, что потерялся, если нет приема, звони в 112.
Поговорите с ребенком о том, как разговаривать с оператором 112. Чтобы у оператора не возникло ощущения, что ребенок звонит из озорства, необходимо представиться, а если оператор повесит трубку, перезвонить еще и еще раз, пока не поверят. Объясните, что, если он заблудился, после этих звонков следует беречь заряд телефона — не играть, не слушать музыку, не фотографировать. По номеру 112 можно звонить даже тогда, когда нет сети. - Объясните ему, что, если он заблудился, залезать на дерево бесполезно — это повышает риск травмы и не дает никакой ценной информации, так как на самую верхушку самого высокого дерева, откуда может быть действительно что-то видно, он все равно не залезет.
- Объясните, что звук в лесу распределяется в соответствии с массой факторов, в зависимости от типа леса, почвы, количества деревьев, их типа, наличия или отсутствия дождя и ветра, времени суток, времени года и так далее, и иногда его источник находится совсем не там, где кажется. Поэтому «ходить на звук» в лесу опасно, особенно в темное время суток, и, даже если ребенок слышит шум дороги, поезда или сирену, правило для него остается неизменным: оставаться на месте.
В любой ситуации действует правило: если потерялся ребенок, он стоит на месте, а взрослые ходят и его ищут. - Заблудившись в лесу, надо постараться не спать: спящий ребенок не слышит, как его зовут, и рискует переохладиться. Поэтому, если наступает ночь, надо прыгать, танцевать, повторять стихи, петь песни и делать что угодно, чтобы продержаться без сна. Если совсем засыпаешь, обозначь свое присутствие чем-то ярким на ветке над собой — платком, пакетом, хотя бы бумажной салфеткой.
- Возможно, ваш ребенок уже научен тому, что в городе надо обращаться за помощью к полиции, тем, кто работает в том месте, где он потерялся, и к людям с детьми. Но в лесу работает другое правило: обращайся за помощью к любому встречному. Примечание для взрослых: встречные, как в лесу, так и в городе, далеко не всегда адекватны. В истории отряда есть случаи, когда грибник, встретив двух маленьких босых детей, в ответ на их вопросы показал пальцем в ту сторону, куда им, по его мнению, стоило идти, и ушел дальше.
- Отвечай шумом на шум! Если кто-то рядом с тобой шуршит в кустах, постучи палкой по дереву, покричи, покажи, что ты здесь есть.
- Если потерялся, растяни на подольше шоколадку и воду, но ни в коем случае не ешь грибы и ягоды и не пей воду из водоемов.
- Категорически запрещено подходить без взрослых к воде.
- Если тебя зовут, даже чужими голосами — отзывайся! Это значит, что уже приехали люди тебя искать и очень хотят поскорее найти.
Если потерялся кто-то из ваших близких, звоните по номеру 112 и в «Лиза Алерт»: 8 (800) 700-54-52. Чем раньше будут начаты поиски, тем быстрее мы найдем потерявшегося и тем больше шансов, что мы сделаем это вовремя. www.ourbaby.ru Поход в лес с детьми: гуляем и наблюдаем за природойМягкая трава под ногами, легкий шелест листьев, ароматы трав, жужжание пчел, птичьи голоса… Что может быть прекраснее прогулки в лесу? А как насчет прогулки в лесу с детьми? Большинство современных мальчиков и девочек, к счастью или сожалению, лишены прелестей деревенской жизни. Их представление о природе складывается благодаря энциклопедиям, фильмам ВВС и нашим детским воспоминаниям. Но ведь в каждом городе, помимо парков с аттракционами, есть дендропарки, лесные зоны и базы отдыха, куда можно отправиться с ребенком, чтобы показать ему чудеса живого леса! «Что же там, в лесу, такого интересного?» — спросите вы, если не бывали наедине с природой со времен школьных каникул. «Лес — это целый мир!» — сказали бы вам мои дети. И сейчас мы выясним, почему. Итак, представьте, что вы отправляетесь вместе с детьми в лес. Ароматы леса Первое, на что обычно обращаешь внимание, попадая в лес — это особенный воздух. Он немного влажнее и прохладнее городского, а также гораздо чище и наполнен иными ароматами. Стоит постоять и ощутить эту перемену, и пусть ребенок тоже попробует описать свои впечатления. Это научит его лучше чувствовать себя и окружающее пространство. Лес наполняет множество ароматов. Попробуйте их различить! Конечно, если вы «в гостях у природы» первый раз, будет сложновато. Но, со временем, дети начинают выделять запах земли после дождя, ароматы цветущих деревьев, хвойной или тополиной смолы, некоторых трав и грибов. И эти умения, поверьте, приводят их в восторг! Так что, когда изучаете лес с детьми, чтобы заинтересовать своих малышей, обратите их внимание на лесные ароматы.  Что интересного в лесу: гармония и волшебство природы Немного погуляв по лесу, дети поймут, как гармонична природа. Они узнают, что есть солнцелюбивые растения, а есть те, что растут только в тени. И животным в лесу всегда найдется, где погреться, а где — спрятаться от солнца. Там, где много света и тепла, — много травы. Она защищает землю от пересыхания. Солнышко, с одной стороны, — сушит, а, с другой, — дает силу. На хорошо освещенной полянке вырастет крупная и сладкая лесная клубничка. И повсюду, куда не посмотришь, такая гармония! Изучаем лес с детьми: знакомство с муравейником и его хозяевами  Один из главных лесных «экспонатов» — муравейник. Не обязательно его трогать — можно понаблюдать со стороны. Только заранее приготовьте ответы на вопросы: «Почему муравьи не ходят поодиночке? Откуда у них столько сил? Зачем им такой большой дом? А есть ли у них режим дня? Почему муравьев почти никто не ест?» Кстати, помните чупа-чупс своего детства? Возьмите соломинку, опустите на пару минут в муравейник и разрешите ребенку попробовать на вкус. Она станет кисленькой, так как муравьи вырабатывают свою муравьиную кислоту, которая входит в состав многих лекарственных растений. Но, если вы боитесь, что она вызовет у ребенка аллергию, то лучше, конечно, не рисковать. Удивительный процесс опыления Еще один волшебный процесс, за которым так интересно наблюдать — опыление. Выберите цветущую полянку и посидите в траве минут пятнадцать. Вы удивитесь, как много насекомых участвует в опылении. Увидите, что они выбирают определенные растения. Покажете, как пыльца переносится с цветка на цветок, и станет ясно, почему шмель такой мохнатый. И не удивляйтесь, если ребенок будет проситься в эту «лабораторию» снова и снова.  Знакомимся и “подглядываем” за лесной живностью Помимо птиц и насекомых, в лесу, как и в парке, есть и другие животные. Это и ящерицы, и мышки, лягушки, а также бурундучки, белки, а иногда и зайцы. Животные леса для детей представляют особый интерес. Их можно найти по следам, заметить возле норок и даже прикормить сухарями. Если вы хотите узнать о животном побольше — сидите тихо! И тогда, может быть, лес покажет вам отрывок из жизни своих обитателей!  Наблюдаем за водой Также, если вы пришли вместе с детьми в лес, стоит понаблюдать за водой. С утра вы обнаружите на траве росу. Только она быстро высохнет. Но бабочки, жучки и прочие букашки успеют напиться. Так происходит каждое утро. Но для тех, кому не хватило воды, найдется другое местечко. Это может быть овражек, ложбинка, а также большой куст лопуха, который долго хранит в своих широких «ладонях» дождевую воду. Если хорошо поискать, то отыщется родник или ручеек. Здесь в жаркие дни много посетителей. Кстати, тут же можно развернуть целый урок про подземные воды.  Продолжаем изучать лес с детьми: как меняется природа Одно из самых увлекательных наблюдений — это наблюдение во времени. Конечно, чтобы воплотить его в жизнь, нужно ходить в лес регулярно. Тогда ребенок может узнать полный жизненный цикл: как набухают почки, появляется первый листочек, а потом бутон и его превращение в цветок. К цветку прилетают пчелки, появляется завязь, вызревает ягодка, а потом ее съедает малыш или птичка. В разное время дня можно увидеть, как открываются и закрываются цветы, некоторые делают это в считанные минуты. Можно приходить вместе с детьми в лес в разное время года и наблюдать, как по сезонам он меняет окраску, и как вторят ему животные.  А мама наблюдает за малышом Пока ребенок наблюдает за природой, маме стоит понаблюдать за ним. Во-первых, малыш откроет вам свои новые грани, ведь так интересно наблюдать за маленьким человечком, исследующим природу. А, во-вторых, очень важно не пропустить момент, когда ребенок начнет уставать, чтобы вовремя уйти домой, успев завершить последнее наблюдение. Обратную дорогу, кстати, тоже можно превратить в исследовательский маршрут. Можно обсудить, что изменилось вокруг за время, проведенное в лесу. Самое простое наблюдение здесь — это тени деревьев. Может быть, распустятся или закроются цветы, или оживится муравейник. Подводим итоги путешествия Когда вернетесь домой, не забудьте обсудить свой поход в лес с детьми. Умение выделить результаты — очень важный навык для ребенка. Как можно зафиксировать наблюдения? Может быть, это будет дневник путешествий или альбом с рисунками малыша? Или вы сделаете электронный фото-дневник. Еще вариант — гербарий, если наблюдение было за растениями, поделки с шишками и желудями, если в лес вы ходили за ними. Задавайте в процессе ребенку вопросы: «Что больше всего тебе понравилось? Что сильнее удивило? К какому наблюдению ты бы хотел вернуться еще раз? В кого бы тебе хотелось превратиться на пару часов? Почему?»  Скорее всего, после одного такого похода в лес с детьми вашему чаду захочется продолжить знакомство. Тогда прогулки вмести с детьми в лес станут для вас относительно регулярными мероприятиями. И можно будет устраивать интересные домашние выставки по итогам сезона. Вы сможете пригласить друзей и родных ребенка, и он покажет дневники, рисунки и фотографии, собранные за все время. Малыш таким образом сможет не только почувствовать ценность своих исследований, но и получит возможность превратиться на один день в настоящего экскурсовода! Екатерина Федотова, сказочница, мама трех озорных мальчишек Вам также может быть интересно:: vytvoryandia.ru Родителей найденного в лесу истощенного малыша проверили на детекторе лжи Следователям показалось странным поведение матери ребенка, которая потеряла 4-летнего малыша в лесу. Узнав об исчезновении сына, женщина спустя некоторое время покинула место происшествия, сославшись на то, что замерзла. Это насторожило полицейских, сообщает Газета.Ru. Отец остался на месте и оказывал помощь спасателям. Выяснилось, что мама Димы работает в детском саду, в который ходит сам мальчик. С отцом ребенка женщина состоит в гражданском браке. Мужчина же имеет несколько судимостей, в том числе по статьям «Незаконный оборот оружия» и «Кража».  Ребенок пропал утром 10 июня на берегу Рефтинского водохранилища под Екатеринбургом. Родители приехали туда на отдых, разбили лагерь, отец с сыном отправились в лес за дровами. Мальчик быстро устал и начал проситься к маме. Отец отпустил Диму одного. Выяснилось, что ребенок сначала ошибся и пытался зайти в чужую палатку, потом, испугавшись, ушел в лес. Диму искали более четырех суток. Нашли в тяжелом состоянии в 7,5 километрах от места исчезновения. Малыш был искусан комарами и клещами, у него было сильное истощение и обезвоживание: все это время Дима питался травой и пил воду из луж. Кроме того, судя по следам в лесу, которые обнаружили волонтеры, ребенок мог повстречаться с бурым медведем. Сейчас Дима в больнице, ему оказывают медицинскую помощь. В СК РФ сообщили, что расследование уголовного дела о пропаже малыша продолжается. Допрошено более 50 свидетелей — родственников, соседей, сотрудников детского сада. По делу проведено свыше 10 осмотров места происшествия — это место жительство ребенка, путь следования семьи от дома до места отдыха, место установления семьей палатки, место остановки рыбаков, места обнаружения следов в лесу. www.ntv.ru Дети в лесу – Беатриче Мазини22 августа 2018, 08:15Виктория Невероятно трогательное произведение. СпойлерПосле ядерной катастрофы в некий лагерь собирают оставшихся детей. В лагере образуются «сгустки» – группы из нескольких детей разного возраста. За детьми следят несколько взрослых, но с детьми не занимаются, предоставляют неограниченную свободу. Но! В каждом из сгустков есть свой лидер, и свобода ограничена выживанием: хочешь есть – дерись за кусок, выбрасываемый периодически от следящих людей, в лес убегать запрещено, в любой момент тебя могут забрать и ты не вернёшься, без причины могут побить и никто не вступится. Детям выдают лекарство, чтоб они спали и не задавали вопросов. Кое-кому пришло в голову обмануть правила и один из детей находит книжку со сказками, в результате чего возвращаются воспоминания, у детей появляется фантазия и мечта что-то изменить. Из так называемой свободы лагеря дети уходят в лес. Они свободны от правил лагеря, выживают благодаря собственным силам, но их игры приводят к трагическим последствиям. Самое интересное происходит в конце, когда ломается система ограничений и власти, и всегда находятся люди с совестью и моралью. Я советую читать, в книге много чего поучительного и наводящего на размышления. Написано очень легко, даже печальные события не будоражат психику, я много раз после прочтения останавливалась и задумывалась над действиями персонажей, анализировала поступки и их мысли. Браво автору! Великолепно! Жду продолжения! www.litres.ru Дети в лесу: основные правила поведения и как действовать в непредвиденной ситуацииДобрый день, дорогие читатели! Если вы собрались в поход с малышами, самое время изучить правила поведения в лесу детей. Не стоит пренебрегать этой мерой предосторожности, ведь могут случиться всякие ситуации: ребенок может заблудиться, потянуть в рот неизвестные ягоды или грибы и т.д. Чтобы этого не произошло, проведите с ним беседу или игру на эту тему. О чем нужно помнить родителям?Если малыш идет летом в поход с классом или семьей, вы, дорогие родители, должны позаботиться о соответствующей одежде и защитных средствах для него: 
- Одежда должна покрывать все части тела, из—под нее не должны выглядывать открытые участки кожи. Позаботьтесь, чтобы манжеты на руках плотно прилегали к запястьям, а обувь была высокой и плотной. Лучше всего, если на ногах будут резиновые сапоги, в которые удобно вправить штаны. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы не получил укусы насекомых или заражение клещом.
- Не забудьте взять с собой запас воды на сутки. В походе всякое может случиться: вода иногда требуется не только для питья, но и для проведения гигиенических процедур.
- Обязательно возьмите с собой средства гигиены, не пренебрегайте ватой и бинтом. Порезы, ушибы часто случаются во время посещения леса: ранку необходимо быстро промыть, продезинфицировать и перевязать.
- Запаситесь средствами от укусов насекомых: с комарами в лесу вы точно встретитесь!
- Положите малышу телефон во внутренний карман и научите им пользоваться (если ребенок еще маленький). Научите, какой номер набирать, чтобы дать о себе знать, если связаться с родителями не получается.
А теперь переходим к беседе с малышами. О чем рассказать детям?
Если вы собираетесь в поход семьей, со знакомыми или друзьями, и в компании присутствуют дети, с ними накануне обязательно должна быть проведена беседа. Вам, дорогие читатели, предлагается памятка, о чем непременно следует упомянуть: - Ходите в лес только со взрослыми.
- Не углубляйтесь в чащу и не отходите от компании. В вашем поле зрения должны оставаться ориентиры: тропинка, железная дорога, высоковольтная линия и т.д.
- Если есть компас, при входе в лес посмотрите, в каком направлении вы идете. При отсутствии компаса посмотрите и запомните, с какой стороны растет мох на деревьях (это всегда северное направление).
- Нельзя брать в рот ягоды, грибы, растения: они могут оказаться ядовитыми.
Не менее важны экологические правила, ведь от них может зависеть жизнь ребенка и окружающих: - Не разжигайте костер без взрослых: огонь быстро распространяется по лесу и может стать причиной пожара.
- Не разбрасывайте мусор вокруг себя. Лес – это дом растений, птиц и животных. Не загрязняйте его!
- Не разбивайте стекло и не оставляйте его на дороге. Оно может принести вред не только животным, но и людям, которые придут сюда после вас.
- Не шумите, не включайте громкую музыку. Своим поведением вы можете испугать животных.
- Если на тропинке показалось дикое животное, не поворачивайтесь к нему спиной, не кричите и не показывайте страх. Спокойно переждите, и зверь уйдет сам.
- Не берите в руки детенышей диких зверей. Рядом могут оказаться взрослые разъяренные животные. Кроме того, детеныши зверей могут быть переносчиками опасных болезней.
- Не трогайте птенцов или яйца птиц. Их могут подстерегать змеи и дикие животные, тогда и вы окажетесь в опасности. Не уносите с собой птенцов: в неволе они не живут.
- Не трогайте муравейники. Муравьи очищают лес, за что их еще называют санитарами.
- Не ловите и не уничтожайте насекомых. Они часть лесной природы.
- Не ломайте деревья и кустарники: этим вы приносите вред всему лесу.
- Не срывайте цветы: среди них могут быть редкие растения. Путь они радуют вас на природе, а не вянут в букетах.
- Собирайте орехи, ягоды, фрукты и грибы в лесу только под присмотром взрослых. Среди них могут попадаться ядовитые.
- Не топчите ядовитые грибы: для животных и насекомых они могут оказаться съедобными.

Если вы будете соблюдать описанные правила, то не только не попадете в непредвиденную ситуацию, но и сохраните природу. Проводя беседу, покажите малышам соответствующие картинки: так информация быстрее запомнится. Если заблудитесь…Не стоит исключать вероятности, что ребенок отстанет от компании и заблудится в лесу. Перед походом обязательно обсудите с ним, как себя вести, если потеряешься. Особенно актуальны эти правила для школьников, которые часто отправляются в походы во главе с одним-двумя учителями (в этом случае взрослым бывает трудно уследить, все ли дети на месте): - Не поддаваться панике и не бежать в незнакомую сторону. Оставайтесь на месте.
- Если у вас есть телефон, попробуйте связаться с друзьями или родными. В случае отсутствия связи наберите 112. Это телефон службы спасения, которая всегда доступна.
- Если нет телефона, прислушайтесь к окружающим вас звукам. Когда услышите людские голоса, звук машины, двигайтесь по направлению к ним.
- В лесу часто протекают ручьи. Если вы найдете таковой или услышите журчание воды, двигайтесь по течению воды. Возле водоемов часто бывают небольшие поселения.
- Попробуйте вспомнить, с какой стороны вы зашли в лес. Если увидите знакомые места, двигайтесь в эту сторону.
- В случае, когда вам все же не удалось найти выход, приготовьтесь к ночлегу. Соберите ветки и сделайте шалаш. Разведите костер (если есть спички) и ложитесь рядом с ним. На следующий день вас могут найти.

Усвоить эти простые правила поможет игра. Если тематическая беседа проходит в классе, можно выйти на улицу в школьный сад и разыграть ситуацию, при которой кто-то из детей потерялся. Пусть малыши представят, что они попали в лес, и продемонстрируют, как они себя будут вести в настоящем лесном массиве. Детям 1-4 классов, дошкольникам интересно будет послушать правила поведения в стихах. Основные моменты можно выучить наизусть: рифмованными они лучше запомнятся. Закрепить знания поможет викторина, устная или письменная. Благодаря детским ответам на вопросы взрослые могут понять, какие правила детьми не усвоены, и их следует повторить. Викторина представляет собой обычные вопросы по теме, которые кажутся учителю важными. Составить ее можно самостоятельно, опираясь на памятку. Дорогие читатели, мы с вами рассмотрели основные правила поведения для детей в лесу. Если статья была вам полезна, оставляйте свои комментарии. До новых встреч! chesnachki.ru | |