| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Дети на площадке


Детские площадки: чего не хватает?

Многие дети лет с пяти обожают всевозможные рукоходы и трассы, по которым можно лазить, не касаясь ногами земли. Бывают так называемые monkey parks , с кольцами, подвесными лестницами и разнообразными турниками. Не меньший восторг вызывают у детей высокие паутины из верёвок.

В Германии я на многих площадках видела подвесную канатную дорогу – два столба на расстоянии 30-40 метров друг от друга, и по тросу между ними едет на ролике тарзанка, на которую можно забраться с холмика или ступенек.

Многие дети любят игры с водой, и очень радуются, если на площадке есть пруд или фонтан. Если набрать воду в ведёрко, то можно отнести её в песочницу, и сделать тесто или бетон, построить дворец из мокрого песка, или просто посмотреть, как вода просочится в толщу песка. К сожалению, совсем не все мамы готовы разрешить детям эти полезные и интересные игры с водой и мокрым песком.

В Ганновере в одном из парков мы видели не только интереснейшие детские площадки, но и ручей с водопадами и плотинами, где вовсю играли дети всех возрастов. Там же в парке под открытым небом было множество всевозможных экспериментов, которые мог проделать любой желающий. Там были стенды с оптическими фокусами и иллюзиями, кривые зеркала, каменный и деревянный ксилофоны, маятники и много других интересных штук. Была там, например, дорожка, сделанная из разных материалов – сперва из песка, потом из морских обкатанных гладких камушков, потом из половинок брёвен, потом из древесной коры, потом из плиток разной формы. Были там и лабиринты из невысоких кустов, и просто уютные беседки, спрятанные в зарослях.

letidor.ru

Почему так важны детские площадки?

    Дети нуждаются в достаточном пространстве, где вы можете просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять целую кучу мероприятий, когда они играют на детской площадке, поскольку они могут копать, бегать, лазать, качаться и играть с другими детьми всех возрастов. Это, по сути, одна из причин, почему установка игровых площадок имеет важное значение для общества. Игровые площадки необходимы для физического, социального, эмоционального и познавательного развития детей.

Игры на детских площадках – как элемент физического развития детей

Одним из известных преимуществ установки игровых комплексов является то, что это дает детям возможность активно двигаться. Благодаря физической активности дети развиваются телесно, меньше болеют, у них отсутствуют проблемы с лишним весом. Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система. Один из лучших способов обеспечить детям физическую нагрузку это - пойти на площадку, где они смогут бегать, прыгать, лазать и т.д.

Учиться общаться через взаимодействие на игровых площадках

Дети в наши дни больше сосредоточены на использовании мобильных устройств для игр. На самом деле вы будете удивлены, что даже малыши знают, как их использовать. Хотя нет ничего плохого в использовании технологий, важно также, чтобы дети не становились зависимыми от него. Детская площадка - прекрасное место, где ваши дети могут встретить других детей. Всякий раз, когда они играют, у них появляется возможность взаимодействовать друг с другом. На детской  площадке появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, который в результате потом позволяет им общаться с другими людьми и развивать их социальные навыки.

Реализовать свой исследовательский потенциал и побороть свои страхи

Для родителей вполне естественно чувствовать себя защищенными. Но родители также должны учить своих детей смотреть на мир без страха. Они должны помочь им достичь уверенности в себе, помочь исследовать множество вещей в этом мире. Когда дети играют, они находят способы преодоления своего страха. Они побеждают его. Как, например, когда вы видите, как 3-летняя девочка впервые начинает раскачиваться на качелях, это может быть небольшое достижение, но оно все же есть. Совершив какое то действие, исследование, дети получают уверенность в себе.

Развитие интеллекта, мышления через игровой процесс

Игровые площадки также помогают в развитии интеллекта. Оборудование для игровых площадок идеально подходит для групповой координации и познавательных навыков. Дети многое узнают в процессе обучения в школе. И в то же время, множество вещей они познают на улице. По мере того, как они изучают мир, они приобретают сенсорный опыт (опыт органов чувств, как например, видят новые картинки, или хватаются за ручки скалолаза) и развивают свои двигательные навыки. И самые лучшие возможности для этого находятся не дома,  или в школе, а на улице.

Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую ​​жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями.

3124

19 октября 2017

xn--63-vlch8au.xn--p1ai

Детские площадки: какие бывают, как можно оформить и где разместить?

Организовать досуг и развлечения для ребенка на загородном участке - задача не из легких. Соорудить небольшую горку и компактные качели – не выход из положения, так как эти сооружения быстро наскучат и ребенку захочется отправиться на поиски приключений. И самым подходящим вариантом остается лишь установка большой детской площадки. Хорошо, если в процесс проектирования и организации игровой зоны подключится и ребенок. В таком случае совместными усилиями удастся создать отличное место для активного досуга, и подвижный отдых на свежем воздухе станет полезным и правильным времяпрепровождением для ребенка.

Детская площадка – это очень важный атрибут для развлечения ребенка. Но для того чтобы она не нанесла вред здоровью и правильному развитию растущего организма, необходимо учитывать несколько моментов при выборе подходящей детской площадки. Имеются немало основных требований, которым должна соответствовать современная игровая зона. Желательно их все выполнять.

  • Прочность и долговечность – пожалуй, главные требования, которым должна отвечать детская площадка.
  • Материал и конструкция аттракционов должны быть устойчивы к смене климата, высокой влажности, осадкам и температурным перепадам.
  • Большую часть времени игровая зона находится без внимания – в данном случае учитывается темное время суток и зимний период, поэтому конструкция игровой зоны не должна давать возможным расхитителям соблазна.
  • Материалы, используемые при строительстве детской площадки, должны быть экологичными и безопасными для детей.

  • Высота лестниц и горок должна быть безопасна для детей. И все конструкции на возвышении должны иметь ограждения, перекладины и перила.
  • Конструкция площадки не должна иметь заостренных краев и углов.
  • Идеальное покрытие для игровой зоны – амортизирующие прорезиненые панели, которые смягчат удар при падении.
  • Детская площадка должна быть ограждена от проезжей части, а лучше всего для этого подходит невысокий заборчик и зеленые насаждения. Цветущие растения без шипов и колючек отлично подойдут для этой роли.
  • Не последний по значимости пункт – привлекательный внешний вид. Детская площадка должна идеально вписываться в ландшафтный дизайн.

С открытием торговых центров появилось большое количество различных развлекательных клубов для детей. Где ребенок может прыгать, качаться на качелях, кататься с горки и веселиться в кругу сверстников, пока родители заняты своими делами. Преимуществ у таких игровых зон множеств, но и есть очевидный недостаток – большую часть времени ребенок проводит в закрытом помещении, а не на свежем воздухе.

О важности игровых площадок в полноценном развитии ребенка можно говорить долго, но можно ограничиться лишь основными моментами:

  • в раннем возрасте закладывается фундамент, который в дальнейшем будет служить базой для полноценного развития ребенка, а игры на детской площадке способствуют умственному и физическому развитию в веселом формате;
  • развиваются такие навыки, как ловкость, координация, равновесие и баланс;
  • подвижные игры позволяют ребенку выплеснуть накопившуюся энергию и провести время с пользой;
  • ребенок учится знакомиться и налаживать отношения с остальными детьми;
  • подвижные игры со сверстниками способствуют развитию личности, дети развивают фантазию и познают мир;
  • проведенный активный и насыщенный день способствует хорошему и крепкому сну.

И очень важно, чтобы детские площадки приносили ребенку не только радость, но и пользу. Именно поэтому необходимо правильно выбирать площадки исходя из возраста и интересов ребенка.

Важно, чтобы игровая зона была рассчитана не только по количеству детей, но и по возрастным ограничениям. К тому же чем старше ребенок – тем больше ему нужно игровых элементов на площадке. Для детей разного возраста необходимо выбирать площадки с разнообразными конструкциями. То, что нравится детям дошкольникам, будет неинтересно подросткам.

В возрасте до 2 лет дети, как правило, играют в одиночестве, им не нужна компания сверстников. На этом этапе малышу вполне достаточно небольшой песочницы во дворе и маленькой качели на пружине. Особый восторг у самых маленьких детей вызывает именно песочница. Но при ее установке и расположении следует придерживаться нескольких простых правил. Песочница в любом случае размещается на самом нижнем уровне, и важно, чтобы остальные зоны игр не располагались сверху. Качели и горки не должны преграждать доступ к песочнице.

На площадке для самых маленьких рекомендуется предусмотреть навес, который будет защищать от осадков или жарких солнечных лучей. Навес выполняет еще и функцию защиты от влаги – песок не будет отсыревать и портиться. А также в песочницу не будет попадать ветки, листья, грязь и другие предметы.

Становясь старше, у ребенка появляется потребность в общении и совместных играх со сверстниками. И в это время подрастающему малышу будут интересны карусели, горки, лестницы и домики. В дошкольном возрасте активные игры на детской площадке начинают носить коллективный характер. У ребенка появляются друзья, вместе с которыми он вместе преодолевает лабиринт или залазит на самую высокую горку. С большим удовольствием дети дошкольного возраста играют в командные подвижные и спокойные игры.

Для детей младшего возраста детские площадки не имеют сложных конструкций с веревочными лестницами, канатами и навесными мостами. И важно учитывать, что все конструкции должны быть удобны для малышей, то есть высота сидений качелей должна быть комфортна для того, чтобы ребенок мог сесть самостоятельно. К конструкции качели следует уделить особое внимание – опорные держатели к сиденью должны крепиться на 4 точках. Таким образом, ребенку не нужно будет удерживать равновесие, которое необходимо для качелей с двумя опорами.

Игровая зона должна соответствовать уровню физического развития ребенка. Особенно важно, чтобы ребенок мог самостоятельно разлечься без присутствия взрослых. Во время подвижных игр со сверстниками дети развивают свои навыки и приобретают новые. И в этом возрасте школьники предпочитают соревновательные игры, поэтому стоит обратить внимание на спортивно-игровые комплексы. Рукоходы, канаты, турники и шведские стенки – вот что будет интересно ребенку в возрасте до 12 лет. А также в этом возрасте детям интересно преодолевать препятствия – это могут быть лабиринты, веревочные лестницы или скалодром.

Игровая площадка для подростков должна иметь место для игр с мячом. Это может быть баскетбольное кольцо, волейбольная сетка или футбольные ворота. Даже на небольшом участке подростки смогут отрабатывать удары по мячу и учиться забивать голы противнику. С возрастом у ребенка меняются интересы и предпочтения. Поэтому при разработке игровой зоны для дошкольника следует сразу задуматься о возможности последующей модификации площадки.

Различаются детские площадки не только по возрастным категориям. Немаловажную роль играет размер площадки.

  • Для детей в возрасте до 7 лет – площадка должна иметь площадь от 50 до 75 кв. метров. В игровой зоне большую часть занимают песочница, качели, пологие горки и небольшие лестницы.
  • Для школьников младших классов места для игр нужно больше – рекомендуемая площадь от 70 до 150 кв. метров.
  • Для активных игр подростков потребуется площадка около 300 кв. метров, на которой могут располагаться тренажеры, спортивные конструкции с турниками и подвесными кольцами, веревочные лестницы и батуты. Возможно, стоит выделить дополнительную площадку для игр с мячом.

Существуют также другие классификации детских площадок.

Самые популярные материалы для детских площадок: дерево, пластик и металл. И каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Древесина – прочный материал, который отлично поддается обработке. Из дерева можно создать крепкие и надежные конструкции любой формы. Деревянные игровые зоны отлично впишутся в ландшафтный дизайн загородного дачного участка, и будут также неплохо смотреться в мегаполисе. Для самодельных площадок можно использовать любые подручные предметы, к примеру, деревянные поддоны могут служить отличной основой для конструкции детской площадки.

Но перед сборкой конструкции следует обработать поверхность досок специальными средствами и растворами, защищающими материал от гниения и различных вредителей. Проводить подобную процедуру обработки рекомендуется раз в год с наступлением теплого периода. Для более надежной защиты рекомендуется покрыть доски лаком.

Металл – часто используется на детских площадках. Все крепления и соединения рекомендуется соединить сваркой – таким образом, снизится риск получения травм. Поскольку за металлические уголки или болты всегда есть риск зацепиться и пораниться. Но поскольку из-за влаги металл подвержен коррозии и ржавлению, все элементы также требуют правильного ухода. Металлическую поверхность необходимо покрывать лакокрасочными средствами и периодически обновлять цвет.

Игровые площадки из пластика считаются самыми популярными в последнее время. Такие конструкции прочные и надежные, и при этом имеют относительно невысокую цену. Некоторые производители предлагают бюджетные конструкции, но к таким площадкам следует относиться с особой осторожностью, поскольку некачественный и бюджетный пластик при нагревании под прямыми солнечными лучами может выделять токсичные вещества. К тому же хрупкий пластик может быстро потрескаться даже при незначительных нагрузках.

С другой стороны, качественный пластик выдерживает большие нагрузки, не трескается, не подвержен гниению или ржавлению. И что особенно важно, пластик способен выдерживать перепады температур. И при наступлении холодов играть на такой площадке комфортнее, чем на металлической. К преимуществам пластика также можно отнести легкость, яркость и неприхотливость в уходе. Оптимальным вариантом остаются площадки из комбинированных материалов. К примеру, крепления и каркас могут быть выполнены из металла, сиденья для качелей, ступени лестницы, перила и поручни – из дерева, а спуски для горок и другие декоративные элементы – из пластика. Такая конструкция имеет большую прочность и надежность, а прослужит намного дольше.

Игровые зоны на открытом воздухе позволяют решить сразу несколько задач. Детям раннего возраста помогают тренировать усидчивость, терпение и развивать фантазию. Когда ребенок становится старше, на детской площадке начинает осваивать горки, различные стенки и домики – в этот период малыш учится ходить, отрабатывает перешагивания и старается держать равновесие. Следующим важным этапом развития ребенка становится тренировка вестибулярного аппарата – и именно для этого полезны качели и карусели. Со временем ребенок крепнет и появляется интерес ко всему новому – большую часть времени на площадке проводит на гимнастической стенке, развивая силу и гибкость.

И все модули на детской площадке можно условно поделить на два пункта.

  • Разборные и мобильные конструкции – могут иметь один съемный элемент и более. При смене сезона с такой площадки можно убрать несколько модулей или полностью перенести игровую зону в помещение.
  • Стационарные – имеют сложную конструкцию и большой размер. Для более надежной установки громоздкие площадки следует бетонировать.

Игровые и спортивные детские площадки предназначены как для активного, так и для спокойного отдыха. И в зависимости от предпочтений ребенка, на площадке можно разместить несколько модульных сооружений.

  • Песочницы – важный атрибут на детской площадке. Как правило, игры в песочницы интересны детям раннего возраста. До 2 лет ребенок перебирает песок в руках, развивает тактильные ощущения и моторику. В дальнейшем малыш учится делать куличики, что помогает развивать фантазию и воображение.

  • Качели-балансиры – имеют довольно простую и надежную конструкцию, за счет небольшой высоты подъема и наличия поручней. Такие качели больше всего нравятся детям в возрасте до 5 лет.

  • Качели на пружине – компактные качели для маленьких детей в возрасте до 5 лет. Такие качели имеют яркую конструкцию в виде машинки или кораблика, который располагается на пружине и немного балансирует в разные стороны. Малышей привлекает именно яркий дизайн качели и легкие укачивающие движения.

  • Горки – они могут быть различных конфигураций и рассчитаны для разных возрастных групп. Для маленьких детей выбирают прямые пологие горки, а для детей постарше – с винтовым спуском. Горки считаются самыми травмоопасными объектами поэтому, чтобы обеспечить безопасность ребенку во врем игры, выбирайте конструкции с высокими защитными бортиками. А также лестница, ведущая наверх к подъему горки, должна иметь ограждающие перила.

  • Качели – интересны детям абсолютно любого возраста. К тому же это отличный тренажер для развития вестибулярного аппарата. Для маленьких детей следует выбирать сидения со спинкой и ограничителем-поручнем впереди, чтобы малыш не смог упасть и травмироваться. Или двойные сидения, которые располагаются друг напротив друга. Дети постарше в возрасте от 5 лет могут весело качаться на качелях без спинки. А школьники любят раскачиваться «солнышком», то есть полностью прокручиваться на качели через верх.

  • Карусели – увлекательный аттракцион для коллективного времяпровождения. Основное преимущество каруселей заключается в простой конструкции, которая не требует сложных расчетов. К тому же карусель занимает немного места на площадке и может устанавливаться на любом участке.

  • Лестницы – различные варианты, к примеру, классический устойчивые или веревочные. Ступени лестницы должны иметь закругленный край, чтобы ребенок не поранился, если упадет. Подъем по веревочной лестнице требует более хорошей физической подготовки, поскольку при этом нужно сохранять равновесие и держать баланс.

  • Лазилки – чем сложнее форма и конструкция, тем больше удовольствия доставит ребенку. Современные производители предлагают различные модификации: паутинки из каната, рукоходы и т. д. По началу такие атрибуты ребенку могут показаться сложными, но со временем, когда разовьется ловкость и сила, преодолевать подобные испытания станет значительно легче.

  • ​​​​​Канаты – способствуют развитию выносливости и силы. И это занятие нравится детям ничуть не меньше, чем катание с горки или качание на качели.

  • Домики – дают ребенку возможность спрятаться от всевидящих глаз родителей и почувствовать себя взрослым. В своем маленьком домике или шалаше из веток ребенок может устанавливать свои правила. Во время таких игр развивают социальные навыки, дети учатся взаимодействовать со сверстниками. Домики могут быть в виде потайных сооружений на втором уровне площадки или в виде рыцарского замка. А также можно сделать обычный шалаш из подручных материалов. К тому же конструкция такого вигвама очень простая и не требует усиленной конструкции. А на следующий год можно будет создать новый дом из обычных веток и покрывала.

  • Батут – заставит ликовать любого ребенка. Приобрести подходящую конструкцию в настоящее время не составляет особого труда. При этом конструкция будет довольно легкой, мобильной и компактной в собранном виде, что позволит убирать батут со сменой сезона или во время осадков.

  • Лабиринт – самую простую конструкцию имеет лабиринт из веревок. Для этого развлечения можно выделить на участке небольшой уголок возле забора. С другой стороны нужно будет также установить небольшое ограждение, которое будет служить опорой для лабиринта. Хаотично натяните веревки между двумя ограждениями, чтобы у ребенка была цель пройти между ними, не задев ни одной веревки.

  • Скалодром – набирает популярность среди детей. Это отличное занятие поможет развить физические навыки, увеличить выносливость и координацию. И что немаловажно, скалодром позволяет ребенку развивать фантазию, во время покорения очередной вершины ребенок чувствует себя смелым альпинистом.

  • Декоративные элементы – они также выполняют развивающую функцию. К примеру, на площадке может быть уголок с закрепленными на одной линии разноцветными кубиками с буквами, из которых можно составлять слова, переворачивая элементы. Для спокойных игр также может использоваться большая грифельная доска, на которой можно рисовать цветными мелками.

  • Надувной бассейн – необязательно устанавливать большой стационарный бассейн на детской зоне, вполне достаточно в жаркий солнечный день наполнить теплой водой небольшой бассейн для водных игр с детьми.

Дополнительные зоны и игровые сооружения на детской площадке зависят лишь от фантазии родителей. Отличным вариантом будут конструкции, которые помимо горок и качелей имеют сооружения для развития мышц рук и ног, улучшают координацию и помогают обрести равновесие.

При проектировании и обустройстве детской зоны в частном доме особое внимание необходимо уделить выбору места.

  • Грунт для установки площадки должен быть ровным, при необходимости место можно заранее разровнять спецтехникой.
  • Детская площадка должна находиться в видимости из окон дома. И в то же время не стоит выбирать проходной участок для размещения детской площадки.
  • Игровая зона не должна граничить с постройками на участке, такими как беседка, баня или забор.
  • Не стоит располагать площадку под открытым небом, иначе солнечные лучи в жаркий день буду доставлять неудобства во время игр, а также могут стать причиной солнечных ожогов. В идеальном варианте неподалеку от площадки может расти большое дерево, которое будет обеспечивать тень. Неплохой альтернативой может стать искусственный навес над зоной игр.
  • Для детской площадки стоит выбрать участок, защищенный от сквозняков и сильных ветров.

Большую роль при выборе места для установки детской площадки играет и покрытие. Оно помогает уменьшить риск травм во время игр. Для игровой зоны для маленьких детей подойдет мягкий зеленый газон. Для посева следует выбирать именно спортивный газон, парадный быстро потеряет свежий внешний вид. Трава должна выдерживать немалые нагрузки и в то же время быть мягкой. Но зеленый газон имеет недостатки – он требует постоянного ухода: полива и стрижки.

Большой популярностью среди детей постарше пользуются качели, горки и различные зоны с лестницами и другими лазилками. И именно для этого участка следует выбрать готовое мягкое амортизирующее покрытие, которое защитит ребенка от ударов и смягчит падение. Поскольку если уставить место под качелями или участок в зоне спуска с горки без специального покрытия – там быстро образуется ямка, и в этой неровности будет скапливаться вода после дождя.

Резиновое покрытие прослужит не один сезон, но требует правильной установки. Для начала в зоне расположения площадки необходимо снять верхний грунт, и сверху голую землю засыпать щебнем и песком. Для этих слоев потребуется около 15 см. Несомненно, песок также амортизирует и смягчает падения, но является не лучшим вариантом для детской площадки. Ветер быстро разнесет мелкие крупицы по всей территории, а от постоянной влаги песок может испортиться, так что периодически нужно будет обновлять насыпь. Поэтому наилучший вариант – покрыть участок резиновой подушкой.

Можно рассмотреть комбинированное покрытие: использовать газон, песок и мягкие маты в зависимости от назначения конкретной зоны. Такое решение позволит сэкономить немалую часть семейного бюджета. К примеру, возле песочницы оставить траву, возле качелей и горок – песок, а в зоне активных подвижных игр – постелить модульные системы или резиновые подушки.

Сделать песочницу для ребенка не составит особого труда. Достаточно лишь соединить четыре доски и обычная конструкция готова. Но хочется, чтобы была красивая и гармонично вписывающаяся в дизайн участка площадка для детей. Можно усовершенствовать конструкцию и добавить несколько декоративных деталей, и тогда получится не стандартная песочница, а оригинальная песочница-корабль. В каюте корабля можно сделать отсек для хранения игрушек. А на главной палубе установить руль для управления кораблем. А тень в песочнице будет обеспечивать большой парус, который можно будет использовать и в качестве тента, защищающего от солнечных лучей или от осадков.

Навесные качели популярны не только среди детей, взрослым тоже порой хочется расслабиться и покачаться. Обратите внимание на конструкции с сидением-гнездом. Это круглое сидение, внутри которого натянуты прочные нити. Качаться на такой качели можно как сидя, так и лежа, разглядывая облака или всматриваясь в ночное небо. Но текстильные элементы необходимо осматривать и проверять их состояние. При необходимости, возможно, потребуется укрепить конструкцию сидения, обновив прочные нити.

Еще один атрибут на детской площадке, который завоюет любовь детей – это подвесной мост. Передвигаться по такому мосту в первый раз может показаться сложной задачей. Но со временем координация движений и ловкость помогут ребенку перебегать шатающийся мост с легкостью и без капли страха.

При проектировании и обустройстве детской площадки необходимо учитывать несколько параметров.

  • Возраст детей, которые будут играть на площадке.
  • Местоположение игровой зоны – на загородном участке, школьном дворе, жилом дворе, парке.
  • Цена – играет немалую роль при выборе подходящей конструкции. При желании можно приобрести одну большую площадку с несколькими игровыми блоками или скомбинировать несколько конструкций с различными модификациями на одном участке.

Немаловажный атрибут – функциональное зонирование, которое позволяет грамотно разделить участок на несколько игровых зон, чтобы дети разного возраста могли играть в одном месте. Разрабатывая проект, поделите площадку на несколько зон.

  • Зона для подвижных и шумных игр – в этой части располагаются различные лазилки, лестницы, турники, рукоходы и т. д. А также в этой зоне следует оставить большую часть свободной для бега и другой активности.
  • Зона спокойных игр – в этой части располагаются домики, песочницы для малышей и качели на пружинах. Зона для спокойных игр также важна детям, поскольку именно здесь можно общаться и налаживать дружбу со сверстниками.
  • Зона отдыха – место по большей части предназначено для взрослых и детей постарше, здесь следует установить скамейки, веранду, клумбу с цветами.
  • Зона для занятия спортом – в этой части можно установить баскетбольное кольцо, футбольные ворота или натянуть волейбольную сетку. В таком случае погонять мяч во дворе смогут не только подростки, но и взрослые.

При планировании и организации пространства для игровой зоны лучшим советчиком будет именно ребенок. Он сможет подсказать, какие модульные площадки и зоны будут наиболее интересны. И исходя из этого будет проще подобрать нужную площадку.

Современные производители предлагают готовые сборные игровые зоны:

  • тематическими (в виде большого корабля или пожарной станции) – такие модели не только разнообразят ландшафтный дизайн на участке, но и позволяют ребенку обрести новые знания и опыт;
  • спортивные – на таких площадках имеется большое количество лестниц, паутинок, перил, турников и другого оборудования;
  • площадки на заказ – в последнее время производители готовы идти навстречу клиенту и стараются подобрать подходящий вариант даже при индивидуальной разработке.

В любом случае от выбора типа конструкции будет зависеть облик участка. Производители детских площадок стараются создать из игровой зоны настоящий сказочный мир. А для того чтобы волшебная атмосфера идеально вписалась в ландшафтный дизайн, рекомендуется для начала выделить участок для будущей площадки, определиться с его размером, а затем переходить к выбору подходящих конструкций. В некоторых случаях разумнее подобрать не единый комплекс для активных игр, а несколько площадок, которые можно установить рядом на одном участке. Со временем, когда ребенок будет взрослеть, у него будут меняться интересы и некоторые игровые модули можно будет заменить, не нарушая целостность конструкции площадки.

Самым любимым местом многих детей является небольшой шалаш, в котором ребенок может устанавливать свои правила и использовать маленький домик как летнюю комнату. Для того чтобы построить домик на одно лето, не потребуется много материалов, можно использовать старые доски и ветки. Необходимо лишь усилить конструкцию, чтобы шалаш не разрушился от сильного ветра. С началом лета высадите вокруг шалаша девичий виноград, цветущую ипомею или любое другое вьющееся растение. Плющ очень быстро вырастет и закроет зелеными листьями стены шалаша. Внутри вигвама можно уложить покрывало и мягкие подушки, и маленький отдельный мир для ребенка готов.

Детская площадка может быть очень простой, компактной, и в то же время функциональной и интересной. А на такой площадке можно устраивать турниры и соревнования с несколькими участниками. А в конце определять победителя и вручать кубок. Такие мероприятия могут стать отличными семейными традициями.

Семьям с маленькими детьми разумнее обратить внимание на простые мобильные конструкции для детской площадки. Такие переносные домики и простые горки через пару лет наскучат ребенку, и заменить такую площадку на новую и интересную не составит особого труда.

При оформлении детского участка постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы создать сказочный мир для ребенка. В игровой зоне могут находиться фигуры мультяшных героев или сказочных персонажей. И совсем необязательно покупать дорогостоящие готовые декорации. Сделанные своими руками поделки вместе с детьми будут смотреться более оригинально и симпатично. К тому же общее занятие творчеством – это не только приятный, но и мало затратный досуг. А чтобы преобразить участок и расставить яркие акценты, понадобится лишь несколько банок краски.

О том, как сделать детскую площадку своими руками, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Какими должны быть хорошие детские площадки. И почему они очень важны для города

Разговор о детских площадках так или иначе связан с разговором о месте детей в городе. Причём месте не только и не столько географическом, но и тем, какое место эти самые дети занимают в обществе. Как общество к ним относится, а они к нему. Наталья Зайцева попыталась разобраться, какое место занимает площадка в городе, обществе и взрослении детей и почему она одновременно нужна и не нужна — и детям, и взрослым.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Детская площадка — такой же важный элемент социального взаимодействия, как школа или магазин, или городская площадь, или больница. Не считая того, что площадки меньше размером и их больше количественно. Поэтому неудивительно, что площадки и то, что на них и вокруг них происходит, исследуют специалисты, казалось бы, полярно разных областей — социологи, архитекторы, урбанисты, психологи, историки — они разбирают площадку в прямом и переносном смысле по полочкам, чтобы в конце концов собрать её заново.

Как дети осваивали пространство

На самом деле, нечестным будет говорить, что хорошие площадки стали появляться только сейчас, в наше с вами время. Так же, как нечестным будет сказать, что так было всегда. Нет, не всегда. Не углубляясь в историю детской площадки как таковой, очертим определяющие факты:

  • первые площадки были местом, где дети из малообеспеченных семей проводили время под надзором воспитателей;
  • в советское время (как до и в послевоенное) площадка была активным элементом пропаганды большевизма;
  • дворовые площадки «нашего детства» появились в хрущёвских микрорайонах и были удачным попаданием в запрос времени.

В это время в послевоенной Европе на руинах стали совершенно стихийно появляться junk playground и adventure playground. В России их названия переводятся как «площадка приключений». Но это, конечно, были никакие не площадки по своей сути. Секретные города из покрышек и старых машин, пиратские крепости в разрушенных зданиях вдруг стали абсолютно детским пространством.

Junk playground в Европе 1960-х годов

После войны в Европе с площадками случился обратный эффект: если раньше это были «педагогические» территории, где за детьми следили и воспитывали, то теперь дети заявили и отстояли своё право — на город и игру. Игра начиналась на руинах или стройке и продолжалась на улицах.

«Дети преобразуют среду, — говорит сегодня психолог Катерина Мурашова, отвечая на вопрос, нужны ли консультации психологов проектировщикам площадок. — Понимаете, можно построить всё, что угодно. Дело в том, что не детские площадки оформляют детей, а дети оформляют детские площадки».

В хрущёвской и брежневской России дела с детской игрой обстояли если не так же формально, то точно так же социологически: дети стремительно осваивали городское пространство и чувствовали себя совершенно свободно во дворе и на улице, в маленькой песочнице и во всём городе.

Дети на детской площадке в 70-е годы, СССР

Архитекторы стараются рассматривать детское пространство не только в рамках детской площадки. «Площадка — замкнутая территория, и это не очень хорошо, — рассказывает архитектор бюро „Дружба“ Александра Черткова. — Мы говорим о целом городе, городе для детей, где есть масса способов угодить и детям, и взрослым. Безусловно, ребёнку нужны укромные уголки, где у них будет тайное убежище. Это способствует фантазированию и ролевым играм. Это хорошо, когда у ребёнка есть возможность укрыться. С другой стороны, если есть площадка, интересная детям и взрослым, которая вписывается в контекст города, улицы, двора, и становится не только детским объектом, но и городским, то это, конечно же, плюс».

В лагере «Политех» в прошлом году подростки 10-15 лет изучали основы проектирования и создавали собственный дом на дереве. Кураторы-архитекторы помогали ученикам пройти все стадии от идеи до воплощения. «Высказывания, рассуждения детей, которые мы слышали, то, как они мыслят, говорят нам о том, что дети сами очень хотят взаимодействовать со средой, — рассказывает архитектор Белла Филатова, которая была одним из кураторов этой программы. — Они уже сейчас понимают, что пространство, в котором ты живёшь, когда ты в это вложился, ты готов защищать, ты становишься вместо потребителя партнёром. Поэтому любая возможность выйти на диалог с детьми крайне важна и нужно её использовать».

Яркие и пласмассовые: детские площадки сегодня

В сегодняшней России глобально всего два типа детских площадок: типовые пластиковые «лазинки», которые появились во дворах в начале двухтысячных вместо проржавевших советских качелей и развалившихся песочниц. В самом факте их появления нет ничего ни плохого, ни крамольного — действительно, многие старые площадки были (а в некоторых местах до сих пор и есть) в очень плохом состоянии.

Типичная пластмассовая сборная детская площадка

Основное отличие площадок 2000-х от всего, что было до них, — материал и цветовая гамма. Площадки стали неестественно ярких цветов и сделаны из пластика. Деревянно-металлические площадки можно встретить гораздо реже. Объясняется всё очень просто: пластиковые модули дешевле по себестоимости, и их можно легко заменить.

На яркие площадки дети вернулись, но вместе с этим ушли из города. Площадки стали суррогатом, неравноценной подменой прежних «дворов» с их насыщенной соседской или районной жизнью. А материалы не выдерживали никакого сравнения с металлически-деревянными, а порой и кирпичными конструкциями прошлых лет.

«Пластмасса — мёртвый материал, поэтому чем меньше пластмассы на площадке, тем лучше. Очень декоративный, но очень мёртвый материал. Любые другие материалы — железо, дерево, камни, куча песка — всё это лучше пластмассы».

Катерина Мурашова, детский психолог и писатель

В конце 2000-х годов сначала в крупных российских городах, а потом и в небольших начинают появляться первые «игровые пространства» — разносюжетные конструкции, которые радикально отличались от стройных конвейерных горок. Первые такие площадки приносит в Россию идеолог детских площадок Юлиан Рихтер или «дедушка Рихтер», как его называют последователи. Компания Richter Spiegelrate в коллаборациях с российскими молодыми и заинтересованными бюро врывается в парки, делится знаниями и в прямом смысле слова даёт дорогу молодым, своим примером показывая, что сделать интересную площадку не только можно, но и непременно нужно.

Площадка «Фрегат Петр и Павел» в Санкт-Петербурге, проект West 8 и Richter Spiegelrate

Самое важное, что дал нам Рихтер, это не то, какие площадки делает он и его партнёры, а в том, что он показал, как их нужно делать. Он обратил, а точнее, вернул фокус внимания на главных пользователей площадки — детей. И объяснил, почему площадка — это всего лишь один из объектов детской игры, но никак не единственный.

Вот, что написано в книге «Проектирование детских игровых сред» Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля: «Детям нужен свободный выбор места, времени и способа игры. Они должны иметь возможность перенести пережитое на игру и, кроме того, сами составлять возможные варианты игр. Поэтому при создании игровых площадок следует так оформлять окружающую среду, чтобы детям (да, пожалуй, и взрослым) предоставлялась широкая возможность, играя, общаться с окружающим миром». На русский язык книгу перевели и выпустили ещё 1988 году, но заветы стали исполнять не так давно.

Иллюстрация из книги Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля «Проектирование детских игровых сред»

Десятки лет исследований не прошли даром: выяснилось, что на разных площадках дети играют по-разному. «Если понаблюдать, то можно увидеть закономерности, что на одних площадках дети играют в одни игры, на других в другие. Площадки, на которых примитивный комплект детского оборудования — на них совершенно иначе происходят игры, чем те, на которых у ребёнка есть возможность создать свою игру, но и помогает придумывать игры, развивать события, сюжеты», — объясняет Черткова.

Полузакрытые пространства стимулируют появление сюжетно-ролевых игр и увеличивают их длительность. В 2017 году в подмосковной Дубне прошёл симпозиум, посвящённый детским играм. На нём психологи МГППУ и университета Дубны рассказали о результатах последних исследований детских игровых пространств.

На связанных между собой объектах дети играют дольше, чем на отдельно стоящих

Подтвердилась связь между тем, какие объекты есть на площадке и тем, как ведут себя дети в группе: на площадках с искусственными элементами дети чаще устанавливали иерахрхические отношения и соревнования. На тех площадках, где больше природных элементов, внимание сдвигалось на социальную активность и фантазирование. Для игры дети первую очередь используют песок, камни, щепки и другие неструктурированные материалы. Качество игры повышается, если на площадке есть вода и место для игры с ней.

Как сделать хорошую детскую площадку

Своим опытом делится Белла Филатова, архитектор бюро «Дружба» и сооснователь детской архитектурной мастерской «Кони на балконе»:

«Когда мы делаем детскую площадку, мы всегда на всех этапах работы стараемся получить фидбек. Мы хотим взаимодействовать с детьми и родителями, подключать их к обсуждению; проводим опросы везде, где только можно: в соцсетях, на круглых столах, на любых встречах. Очень много времени проводим на стройке и опрашиваем жителей близлежащих районов, то есть тех, кто будет на нашу площадку приходить. Вопросы, которые мы задаём: что бы вы хотели здесь видеть, какой вы представляете себе игру детей на площадке.

Площадка на Красногвардейских прудах, бюро Wowhaus, архитектор Белла Филатова

Одна из трудностей, с которыми мы сталкиваемся, — это объяснить натуральные материалы. Родители очень сложно воспринимают игры, например, с песком и водой — то, чем дети могут заниматься бесконечно. Вспомните любой пляж, дети могут часами сидеть и строить замки, лепить что-то, наливать воду, переливать, им это не надоедает, потому что в определённом возрасте у ребёнка есть такая необходимость: играть с песком и водой. Но у нас в Москве, к сожалению, моря нет, а воду для детей иметь очень важно, поэтому мы всё-таки ставим на некоторые наши площадки колонки, ступенчатые системы, по которым вода переливается. Родители конечно бывают недовольны тем, что это грязно, от воды холодно, но дети счастливы.

Откуда мы всё это знаем? Во-первых, мы наблюдаем за детьми, за их игрой. Во-вторых, в нашей работе мы постоянно сотрудничаем, советуемся, консультируемся с детскими психологами — они объясняют нам, как устроены дети, и какие мы можем предложить игровые модели. В-третьих, у нас есть опыт мировых архитекторов, это не тайна, все в открытом доступе, любой человек может найти эту информацию, изучить и применить этот опыт».

В 2017 году на фестивале арт-овраг в Выксе прошла детская секция в рамках проекта «Город для детей», где дети создавали свою площадку из элементов повседневной жизни и подручных материалов. Это показало, что дети наравне со взрослыми могут создать для себя такое пространство, в котором им интересно играть. Организаторы и родители детей-участников подтверждают, что дети остались в восторге от того, что воплотились все их задумки. После фестиваля практику «спросить у детей, что они хотят», прежде чем строить новую площадку, стали использовать многие бюро.

Горки, качели, песочница. И никаких детей

В обществе есть мнение, что детские площадки — места, на которых взрослым нет места, нет занятия и никакого интереса тоже нет. Бывают варианты, когда площадки бойкотируются, родители прокладываю маршруты по городу так, чтобы избежать столкновениями с ними, — по разным причинам. Многие взрослые люди, у которых нет детей, считают площадки местом для сплетен и соревнований для мам.

Когда я готовила этот материал, я провела небольшой опрос. Я попросила 100 взрослых людей от 23 до 40 лет, мужчин и женщин, с детьми и без ответить на вопрос «какие три слова приходят вам в голову при упоминании детской площадки»? Ответы, которые я получила, были как предсказуемыми, так и совершенно неожиданными, как смешными, так и очень грустными.

В лидеры, конечно, уверенно выбилось трио «горки-качели-песочница». Такими же популярными ассоциациями стали слова «игра», «веселье», «шум» и — первая неожиданность — «пиво». Очень практичным вариантом стал ответ «детский городок — миллион из бюджета — ржавые качели», среди прочих встречались слова «грязь», «сплетни», «овуляшки», «опасность», «мусор», «сломанное» и «скандалы».

Но это не удивительно, это просто любопытно. Удивительно, что слово «дети» из 100 опрошенных людей произнесли всего три человека. То есть «скандалы» и «мусор» встречаются в списке ассоциаций если не чаще, то так же часто, как «дети» и «друзья».

Конечно, это не говорит нам о том, что все взрослые ненавидят площадки. Это совершенно не так: есть люди, уверенно ответившие «игра, веселье, отдых» или «люблю, подружка, кайф», — вполне положительные ассоциации.

Единственный вывод, который мы можем из этого сделать: ассоциации, которые возникают у взрослых людей, связаны не с детьми и не с их игрой на площадке, а с тем, как это всё выглядит, в каком состоянии находится и какое место они сами занимают в этом пространстве. И снова — это неудивительно. Потому что взрослые на детской площадке такие же участники игры, как и дети — только немного в другом качестве. Так возникает задача «сделать так, чтобы взрослому было нескучно», которую тоже решают проектировщики площадок.

Детская площадка в саду «Эрмитаж» в Москве

На традиционных детских площадках взрослые в основном контролируют детей: на скалодроме, карусели, высоких лазательных объектах. Они сопровождают детей, контролируют их действия и регулируют возникающие сложные и конфликтные ситуации. Самое активное участие взрослые проявляют в песочнице и на скамейке. Помощь детям оказывают чаще всего на качелях-балансирах, пружинах и горке. «Родители редко включены во взаимодействие с детьми на площадке (за исключением совсем маленьких детей). Сами родители говорят, что им на детской площадке крайне скучно и они воспринимают прогулку как вынужденную необходимость. В таких условиях дети, находящиеся под постоянным контролем взрослых, менее свободны в своих пробах и играх, менее активны и инициативны», — говорится в докладе дубнинского симпозиума.

На новых площадках функция контроля ослабляется и взрослые чаще включаются в игру. К этому располагают в том числе и объекты: накачивание и переливание воды, движение на плотах по пруду, игра на музыкальных инструментах, конструирование, совместные прыжки на батуте или раскачивание на качелях. Риска не становится меньше, но интерес родителя становится сильнее — а игра становится насыщеннее и разнообразнее.

Детская площадка в Парке Горького, бюро Monstrum

Ещё один вариант для взрослых на площадке, редко пока что реализуемый в нашей стране, — это предложить им свой собственный отдых: кофе, книга, спокойное общение. Тогда ассоциаций «скукота и ничего хорошо» наверняка станет меньше и вряд ли с такой площадки кто-то будет убегать или обходить стороной, это как раз и есть та самая вписанность не только в природный но и в социальный ландшафт, которую декларировал Рихтер и на которую стараются ориентироваться российские архитекторы.

«Площадка не обязательно должна быть площадкой в прямом смысле слова. Это может быть объект на городской площади: например, арт-объект, на который ребёнок может залезть. И мы понимаем, что это сделано вроде бы для взрослых, но на самом деле не только для них. Это может быть объект, совмещённый со скалодромом или с горкой, какая-то природная композиция из пней, бревен наваленных, которые могут вписаться в контекст какого-то парка, но при этом дети могут там балансировать, перелезать, сидеть. Всё это можно замиксовать таким образом, чтобы и родителям там было хорошо, и ребёнку интересно».

Александра Черткова, архитектор бюро «Дружба»

Детям должно быть комфортно везде

Парадокс в том, что на самом деле площадки — совершенно необязательный элемент городского досуга. Юлиан Рихтер в своей книге пишет дословно: «Детям не нужны детские площадки. Это звучит, вероятно, очень странно. Но детям не нужны детские площадки. Они в них нуждаются только потому, что они не могут свободно играть где хотят и свободно перемещаться по пространству».

Катерина Мурашова объясняет это с точки зрении развития ребенка: «Дети осваивают любую среду. Тут всего два варианта: либо они формируют её, либо нет. Если дети способны играть в пиратов, то они будут играть в пиратов где угодно, в том числе в специально спроектированном корабле или натянут верёвки между двумя деревьями и буду играть на них. Если они не умеют играть в пиратов и не способны к этому, то можно построить всё что угодно, — они этого делать не будут».

Площадка в саду им. Баумана, бюро Wowhaus

Функция площадок была и остаётся такой же, как и у любого другого значимого социального объекта в городе — наладить коммуникацию, то есть дать детям возможность поиграть вместе в общую игру. Кроме того, это место контролируемого, разрешённого риска, место, где ребёнок пробует и распознаёт свои силы, способности, реакции. Это место тусовки, место развлечений, но оно никак не может служить заменой исследования города.

«Считается, что детям нужна детская площадка, и, когда она есть, ставится галочка: этот пункт выполнен. На самом деле детям нужен безопасный город, — рассказывают в архитектурном бюро „Дружба“. — Безопасный не значит стерильный, это не резиновые углы и пластиковые горки, это значит, чтобы ребёнку было безопасно переходить дорогу, идти от дома до школы, играть в фонтане, который сам по себе — отличная детская площадка. Чтобы ребёнок находил себе безопасное интересное занятие во разных частях города. Ребенок движется в городе, и там, где он находится, он должен найти себе занятие».

mel.fm

«Взрослому не место на детской площадке!». Как ведут себя родители на прогулке с ребёнком

Вам приходилось бывать на детской площадке? И как себя чувствовали? Правильно, как Гулливер в стране лилипутов. Повсюду снуют шустрые быстрики или быстрые шустрики, норовя столкнуться друг с другом лбами или сбить кого-то с ног. Наталья Чаунина понаблюдала за родителями во время «выгула» детей и сделала несколько открытий.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Площадка — идеальное место для шалостей, новых открытий и приятных знакомств, законная территория детства. Что же здесь делают взрослые? «Как же! − скажете вы, − за детьми присматривают!». Однако, как показывает практика, этот «присмотр» может быть разным.

Встречали ли вы мам или бабушек, сердито восседающих на лавочках и цепким взглядом отслеживающих запутанную траекторию передвижений маленького атома, к которому они приставлены? Поневоле съёживаешься, если случайно пересекаешь этот незримый луч слежки, тебя будто пронзает насквозь. Тут всё серьёзно и непоколебимо.

Встречаются и другие, не менее показательные модели поведения взрослых. Случайно зацепила взглядом несколько историй «выгула детей» на детской площадке. Хочу поделиться.

«Мама-собачница»

Молодая мама, маленькая девочка и щенок. Всем на детскую площадку? Почему-то да. Попытка совместить прогулку ребёнка и … воспитание щенка, носившегося по всем «городам и весям», привело к конфликту. Гулявшим рядом мамам не пришлись по душе следы щенячьего восторга на штанишках их малышей.

Попытки хозяйки тут же перевоспитать носившегося без устали щенка не увенчались успехом. В результате недовольная мама, она же хозяйка, не сумев совместить несовместимое (выгулять двух детёнышей), схватила плачущую дочку со словами: «Мне же надо с ребёнком гулять! Не могу же я её всё время держать дома!». Возникла немая пауза. Вероятно, молодая мама приоритетов ещё не расставила.

«Мама-пофигистка»

Мама и двое её детей (двух и четырёх лет). Такому поистине олимпийскому спокойствию этой мамы можно позавидовать (особенно мне, как гипертревожной мамаше).

Каждый раз я в ужасе зажмуривалась, когда её двухлетняя девочка бесстрашно вскарабкивалась на четвереньках на вершину огромной горки, норовя свалиться с этой высоты. Наверное, это здорово — не ограничивать ребёнка в процессе активного освоения им окружающего мира.

Но возникает вопрос: площадка сама «выгуливает» ребёнка и несёт ответственность за его жизнь и здоровье? А мама для чего? Для номинального присутствия? Но ведь даже игровые модули на детской площадке имеют возрастные ограничения. Кто об этом скажет детям?

«Мама в телефоне»

Мама, папа, сын и дочь (мальчику лет пять, девочке — около двух). Казалось, вот она — семейная идиллия! Но не так всё просто. Мама — строгая тётя, на мгновения отрываясь от телефона, отдаёт приказы папе: «надень ей кофту», «покачай на качелях», «сними её оттуда» и так далее.

Папа оказывается неумёхой: малышка удирает неодетая и забирается на опасную лестницу, а мальчик падает с качелей (папа при этом растерянно улыбается). И что же мама? Не трогается с места. Не её, видимо, это задача. Я в жизни не слышала столько запретов. «Не ходи по траве, там собачки накакали!», «Не трогай песок, он грязный!», «Не трогай меня своими руками, они у тебя в грязном (!) песке!», «Ты чего высмаркиваешься? Я ещё платок не поднесла!», «Ты чего попёрлась на эту лестницу?»…

Видимо, я слишком часто поглядывала на эту чету и слишком часто на вопросы своей маленькой дочки отвечала «Конечно, можно!». Наверное, это звучало как укор и повод к бегству с прогулки.

Мне так хотелось спросить у родителей из этих трёх историй: «Ребята, что вы делаете на детской площадке? Какова ваша миссия? Быть формальным присутствующим? Для чего? Вы вообще понимаете, как гуляют дети? А вы сами детьми были?»

«Папа-пекарь»

Бальзам на душу. Песочница. Маленькая двухлетняя девочка внимательно наблюдает за тем, как её папа с нескрываемым азартом «стряпает» куличики с помощью детского ведёрка. Поймав мой взгляд, мужчина, смущённо улыбаясь, оправдывается: «Да вот, телефон сел… нечем заняться». Вот оно! Девочка, как же тебе повезло! Здесь всё: и сотрудничество, и правила игры, и приобретение опыта, и пример старшего, и безопасность — всё, для чего нужен взрослый.

Почему-то родители стесняются играть в детские игры, а зря. Это невероятно сближает и помогает установить крепкие доверительные отношения между «отцами/матерями и детьми». Да и вообще — это нереально весело.

Вы ждёте идеального рецепта? Есть ли он? Но однозначно, прежде чем отправиться с ребёнком на прогулку, надо подготовиться.

Во-первых, чётко пределите, чем будет заниматься ваш ребёнок на прогулке. Украшать детскую площадку своим парадно-выходным нарядом и новой игрушкой? А о прикосновениях к каким-либо недезинфицированным поверхностям даже думать нельзя? Тогда вам лучше остаться дома. Зачем травмировать психику ребёнка сплошными «нельзя» и добавлять в собственную жизнь негативных эмоций?

Если же вы допускаете возможность катания с горок, ковыряния в грязном песке, подвижных игр − алгоритм действий значительно расширяется.

Во-вторых, выбираем ребёнку: одежду — попроще и поудобнее, обувь — проверенную, игрушки… Не совсем на выброс, но, чтобы не жалко было сломать-потерять-забить песком.

Прогулка должна доставлять удовольствие, а не держать в напряжении всех участников процесса

Оптимальный наряд для мамы (как бы это ни звучало странно) — удобный для детской прогулки. Надо быть готовым к прыжкам на батуте, катанию с горок, на качелях, игре в песке, ношению уставшего малыша на руках (если вы это практикуете, конечно).

В-третьих, по желанию, небольшой запас воды-еды (ну вдруг прогулка затянется). Про влажные салфетки и носовые платки говорить, наверное, излишне.

В-четвёртых, определить для себя круг запретов.

Ну и на десерт. Припасите пару-тройку игр на свежем воздухе для вас и вашего ребёнка. Это поможет убить сразу всех зайцев: ребёнок под вашим контролем, занят делом, учится новому, ну и восторженные впечатления обеспечены!

P. S. Как вы уже поняли, речь идёт исключительно о тех детях, которые, в силу своего возраста, одни пока не гуляют. А как вы решаете проблему «детского выгула»? Поделитесь рецептом.

mel.fm

17 лучших детских площадок Москвы

Если не получилось отправить ребёнка в лагерь или на дачу, интересно провести время можно и в городе. Хотя в центре Москвы сейчас не разгуляться из-за сплошных строек, несколько хороших площадок для детского отдыха всё же можно найти. В том числе и площадку «Стройка», где дети могут сами почувствовать себя рабочими. «Мел» совместно с WorkingMama выбрал 17 лучших площадок, которые подойдут для ребёнка любого возраста.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Детская площадка «Фантастический город» на ВДНХ

Располагается на территории «Local Дача» на ВДНХ, между танцевальной площадкой ДК и шахматным клубом. Площадь — 600 квадратных метров.

Большинство элементов площадки предназначены для игр и других активностей. Территория условно поделена на две зоны: для малышей и для ребят среднего и старшего возраста. Сама конструкция «Фантастический город» представляет собой трёхуровневый игровой элемент высотой около семи метров в форме сказочной башни. Он включает в себя скат-трубу, альпинистскую стенку, горку для самых маленьких и интерактивную панель «Шестерёнка».

Находится рядом с интерактивным музеем многоразового космического корабля «Буран».

Площадка с игровыми моделями космических аппаратов и горками-спусками из грузового космического корабля «Прогресс», а также ракетами-носителями «Восток» и макетом нашей планеты. Дети могут протестировать искусственный спутник Земли, спускаемый аппарат-капсулу и луноход. Площадка имеет травмобезопасное покрытие из каучуковой крошки, а игровое оборудование сделано из сибирской лиственницы и других экологичных материалов.

Площадка с большой горкой-лазалкой в виде белого аиста, спортивной секцией с верёвочной лестницей и паутиной на крыше. А также с каруселью, игровым лабиринтом для самых маленьких, батутами и песочницей. На площадке есть лавочки для родителей и ресторан, где можно подкрепиться после прогулки.

Площадка рядом с пунктом проката на Главной аллее. На ней три игровых комплекса, пять каруселей, качели, качалки на пружинах и песочница. Все элементы выполнены из качественных и безопасных материалов.

4 исторических места Москвы, которые нужно показать детям

Также со 2 июля всё лето по выходным с 12:00 до 21:00 работает летняя игротека. Можно бесплатно поиграть в развивающие настольные игры и стратегии под руководством аниматора.

На территории парка расположены три высокотехнологичные игровые площадки для детей всех возрастов.

На них есть конструкции для развития крупной и мелкой моторики, цветового восприятия, контрастного зрения и сенсорики.

В Сиреневом саду на востоке Москвы есть детская площадка с песочницей, качелями, каруселью и игровыми комплексами. А прямо перед площадкой этим летом разбили огород. Дети сами сажают растения, а потом могут приходить и наблюдать за их ростом.

На площадке множество деревянных конструкций, по которым можно лазить: домики, турники, мостики. Большая песочница для малышей отделена от зоны игр для детей постарше.

Современная детская площадка от датского архитектурного бюро Monstrum находится недалеко от Голицынского пруда. Детей притягивает большой красный осьминог, лесенки из корабельных канатов и волны, горка в форме маяка и затонувший Титаник, на который тоже можно взобраться. Самые маленькие могут покататься на качелях-тарелках и попрыгать на пружинках. При этом лучше крепко держать маму за руку. Покрытие выполнено из прессованной резиновой крошки — не пачкается и оберегает коленки.

Находится недалеко от входа с Ленинского проспекта, между домами 18 и 20. Дети здесь могут поиграть в стройку — c экскаватором и краном. На площадке есть горки, качели, скамейки для отдыха и песочница. Конструкции сделаны из сибирской лиственницы, нержавеющей стали, влагостойкой фанеры и нитяных канатов.

5 летних мастер-классов для юных инженеров

В Нескучном саду есть и другие детские площадки, которые подойдут для отдыха с детьми. На одной площадке можно исследовать деревянный городок, на другой есть хорошие качели, а на третьей — макеты машин. Главный плюс — это безопасность. На площадках нет опасных горок или высоких лестниц.

Площадка разделена на зоны для детей разного возраста. Внутри есть стена с тоннелями и пандус, на который можно заехать на инвалидной коляске. Часть площадки для самых маленьких сделана более закрытой. В игровой зоне есть специальные тренажёры для детей с ограниченными возможностями. Ещё здесь есть канатный городок, амфитеатр для постановки детских спектаклей и трибуна для взрослых.

Для малышей здесь отдельная секция с маленькими качелями и песочницей. Детям постарше понравятся всевозможные лесенки и горки, а также качели-тарелки, на которых можно кататься вчетвером или лежать в одиночестве и мечтать, глядя на небо. Оборудование для площадки предоставила компания Lappset — известный производитель детских игровых комплексов. Площадка оснащена специальным покрытием и потому безопасна даже для самых активных игр.

В парке «Сокольники» работает многофункциональный комплекс для детей с ограниченными возможностями «Изумрудный город». Объект расположился в границах Костровой площади, на первом Лучевом просеке, за Митьковским проездом. На территории объекта находятся разнообразные детские аттракционы, спортивные площадки и тренажёры.

До четвёртого сентября в «Сокольниках» под большим шатром «Игровой галереи» работает летняя площадка. В Аквасадике можно запускать регаты по лабиринтам каналов, откачивать воду из шлюзов при помощи помп, наблюдать за ручейками на стенке с переливалками, ловить рыбу магнитными удочками в бассейне. А ещё — бегать под фонтанами и брызгалками, стрелять из водяных пистолетиков в водном тире. На площадке можно и собирать конструкторы, строить железную дорогу, барабанить в Кухонном оркестре.

4 экскурсии для детей, которые можно провести летом

Участие платное: дети — от 600 рублей на целый день, взрослые — от 300 рублей, сопровождающие братьев/сестер дети младше двух лет — бесплатно.Часы работы: среда, четверг, пятница с 12.00 до 20.00, выходные с 12.00 до 20.00; понедельник, вторник — выходной.

Развлекательный комплекс состоит из большой башни с трубообразными горками и высоких каруселей для любителей острых ощущений. Для малышей есть пружинистые качалки, качели-балансиры и качели с плетёным сидением. Также на площадке есть специальное оборудование, которое помогает развить ловкость и силу — своеобразный детский воркаут. Удобная конструкция сочетает подвижные и спортивные снаряды, да и к тому же светится в темноте.

Вместо традиционных горок и каруселей на площадке собрано множество инновационных интерактивных аттракционов. Участие в их разработке принимали врачи и психологи — специалисты Международного института игр. Площадка построена по спирали — чем дальше от входа, тем сложнее аттракционы. Малыши могут развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие, а подростки — проверить на прочность компьютерную гейм-зону под открытым небом. К тому же аттракционы приспособлены для детей с инвалидностью.

Для малышей от трёх до 14 лет в парке работает «Мега-городок» — площадка с горкой, лазалками, крутилками, виселками и вертушками. Игровой комплекс оборудован безопасным покрытием.

8 веских аргументов отказаться от помощи нянь, бабушек и воспитательниц

Открыта в парке и специализированная площадка для детей с ограниченными возможностями. Песочница располагается на высоких ножках, чтобы строить замки и лепить пасочки можно было сидя в коляске. Качели оборудованы пандусом и удобными ручками для раскачивания. То же самое и с каруселью — на неё можно заехать и закрепить коляску перед катанием.

На Тверском бульваре расположены современные детские площадки с горками, переходами и тоннелями. Одна из них находится в самом начале бульвара, напротив МХАТа имени Горького, и представляет собой деревянный рыцарский замок, увенчанный красными башенками. В конце бульвара пришвартован пиратский корабль — ещё одна увлекательная площадка с качелями, горками и верёвочными лестницами. Для самых маленьких оборудовали песочницу. Рядом есть площадка для малышей с ограниченными возможностями, где есть качели с ручными приводом, качели для колясочников и карусели с пандусом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 музеев, которые нужно посетить этим летом

Как использовать Pokemon Go в образовании

4 метода борьбы с детьми-манипуляторами

mel.fm

Дети на детской площадке: общение со сверстниками

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • детские площадки

Навыки социального общения начинают формироваться у детей приблизительно с трехлетнего возраста. Именно в это время ребенок знакомится с ровесниками в детском саду или во дворе и учится взаимодействовать с ними. Как быть родителям, если чадо не хочет делиться игрушками с другими детьми, дерется с ними или, наоборот, покорно терпит, когда сверстники мешают ему играть? Как объяснить малышу, что существуют определенные правила общения, которые принято соблюдать? Об этом расскажет детский психолог портала «Я родитель».

Советы родителям

- когда ребенок не хочет делиться игрушками

Если ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям, то это совершенно нормально, так как у него есть право распоряжаться ими, как он считает нужным. Родителям стоит уяснить, что малыш может почувствовать себя глубоко обиженным, если другой ребенок возьмет принадлежащую ему вещь, ведь для него игрушки такая же ценность, как для нас личные вещи. Маленьким детям будет трудно понять просьбу мамы или папы поделиться, пока они не преодолеют «эгоистичный» возраст. Повзрослев и научившись дружить, ребенок перестанет волноваться из-за того, что кто-то может взять и не отдать его любимую вещь. Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь не давить на него, принуждая быть щедрым. Универсального совета, как научить ребенка делиться, не существует. Можно лишь способствовать этому, заняв малышей общим интересным делом, когда будет не важно, кто чем играет.

По мнению психологов, игрушка является первой собственностью ребенка, которую ему стоит ценить и беречь. Своими размышлениями на это счет делится один из ведущих экспертов по игрушке, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолог Антонина Цицулина.

- когда ребенок дерется и отбирает игрушки у других детей

Если игры со сверстниками чаще всего заканчиваются дракой, то поощрять такие отношения не стоит. Объясните ребенку, что любые разногласия можно решать мирным путем. Что к другим детям стоит относиться по-доброму: так, как ему хотелось бы, чтобы они относились к нему. Покажите малышу на конкретном примере, что такое компромисс, найдя выход из конфликтной ситуации с помощью слов и убеждений. Например, если соседский мальчик не захотел поделиться своими игрушками, совсем не обязательно с ним драться, предложите ему поиграть с вашим мячом. Если девочка не хочет уступать качели, поговорите с ней, объяснив, что качели созданы для всех детей, и она снова сможет покачаться на них после того, как покачается ваш ребенок. Часто достаточно присутствия одного из родителей вблизи формирующегося конфликта, чтобы он разрешился сам собой, поскольку большинство детей не решаются вести себя плохо в присутствии взрослого.

Донесите до ребенка, что не стоит брать чужие вещи без разрешения их владельца. Если ваш малыш отнимает игрушки у других детей, объясните ему, что так делать нехорошо. Приведите пример ситуации, когда бы у него забирали его игрушки, – ему бы это вряд ли понравилось.

Рекомендации родителям: чтобы ваш малыш быстрее запомнил эти правила, практикуйте их вместе с ним. Подойдите с ребенком к его сверстнику и спросите: «Юра, можно нам взять ненадолго твою машинку? А мы тебе дадим покататься на нашем велосипеде!». Возвращая игрушку владельцу, не забудьте сказать «Спасибо». Детям свойственно копировать поведение взрослых, и скоро ваш ребенок сам научится просить и благодарить других детей.

- когда ребенка обижают на детской площадке

Если ребенок на детской площадке всегда выступает пострадавшей стороной (дети отнимают у него игрушки или обижают), родителям стоит рассказать ему, как можно постоять за себя. Научите его не молчать, а общаться со своими обидчиками. Пусть он выражает свое недовольство, но не кулаками и криком, а спокойным и вежливым тоном. Чтобы ребенок быстрее усвоил правила поведения, проигрывайте возможные ситуации вместе с ним дома. Для этого родителям можно выступить в роли обидчика, разыгрывая различные варианты развития ситуации и поясняя ребенку, что именно он может сделать в том или ином случае.

Помогите ребенку выйти из сложной ситуации, но не делайте все за него. Иначе он не научится самостоятельно взаимодействовать с другими детьми. Хвалите и поощряйте малыша за правильное поведение, не ругайте за ошибки, а вместе разбирайте и обсуждайте их – пусть он поймет, что вы на его стороне и всегда готовы прийти на помощь.

Настроение маленьких детей во многом зависит от эмоционального состояния окружающих их взрослых. О том, как снизить уровень тревожности у ребенка в возрасте трех-шести лет и научить его управлять собственными эмоциями, родители узнают, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель» психолога Анастасии Ситниковой.

Виктория Грицук

Наш сайт для родителей предлагает вам пройти небольшой тест и узнать об особенностях вашего стиля воспитания, а также о том, какие альтернативные методы воспитания детей существуют.

КАКОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ВАМ БЛИЖЕ?

www.ya-roditel.ru


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.