| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Что должен уметь и знать ребенок к 1 классу


Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс в 2019 году?

Чем ближе школьный возраст, тем активней родители начинают интересоваться, что должен знать их ребенок и какие требования при поступлении в 1 класс, ведь каждый год программа меняется, и в 2019 году к малышу уже будут другие требования. У каждой школы свой перечень навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник, но основа все же одинакова, так как все учебные заведения ориентируются на требования, описанные в ФГОС.

Самое главное, что должна воспитать семья в ребенке перед школой – это любознательность, умение слушать и интересоваться всем вокруг. Адаптация также зависит от внутрисемейного климата, поэтому стоит обратить внимание и на него.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2019 году в России

При поступлении в школу к будущему первокласснику предъявляются определенные требования, которые помогут ему легче адаптироваться к новым условиям и проще воспринимать программу 1 класса. Программа дошкольных учреждений обычно направлена на то, чтобы облегчить подготовку к школе и осуществить ее в условиях сада, но этого не всегда достаточно.

Гораздо лучше подготовиться к школе ребенок сможет, если родители будут заниматься его всесторонним развитием.

Общее развитие

Дошкольник должен знать общую информацию:

  • свое полное имя, фамилию и отчество;
  • называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
  • название своей страны и несколько других на выбор;
  • отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
  • животных и их детенышей, называть правильно;
  • отличие кустов от деревьев и травы;
  • чем отличаются птицы от рыб и зверей;
  • транспорт;
  • основные геометрические формы и на что они похожи;
  • времена года, время суток, дни недели, погоду.

Математика

Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:

  • счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
  • вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
  • сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
  • делать картинки из геометрических фигур, называть их;
  • делить группу предметов на равные части;
  • называть количество предметов и находить цифровое обозначение.

Чтение

Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:

  • прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
  • подобрать несколько слов на названную букву;
  • делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
  • читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.

Развитие речи

Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:

  • рассказать стишки, пересказать сказки;
  • повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
  • описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.

Культура и общение

Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:

  • здороваться, прощаться;
  • если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
  • в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
  • в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
  • во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
  • не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

Моторика

Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:

  • держит пишущие и рисующие принадлежности;
  • проводит прямую линию без линейки;
  • перерисовывает по образцу простые фигуры;
  • лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
  • штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.

Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов

Принимая решение о поступлении ребенка в первый класс, необходимо учитывать его готовность к школе. Родители могут не только проследить этот момент, но и скорректировать его, если есть еще время.

Симптом неготовности Помощь ребенку
Сложное усвоение чтения печатных букв или письма Прежде чем обучаться чтению или письму, нужно начинать с основ: освоить моторику, улучшить внимание, натренировать память. Нельзя перескочить эти этапы, и если есть проблемы в чтении, то стоит усилить упражнения на освоение простейших навыков. Когда мозговые структуры дозреют до более сложных задач, то переходить к ним.
Не может сделать звукобуквенный анализ С помощью игровых упражнений нужно объяснить ребенку разницу в понятиях звука, слога, слова, как определить глухость и звонкость, твердость и мягкость звуков речи.
Ребенку сложно решить простые логические задачи, слабая зрительная и слуховая память, невнимательность, мелкая моторика недостаточно развита. Такие симптомы становятся заметными уже в возрасте 4-5 лет и лучше сразу начинать коррекцию. Можно подобрать целый цикл упражнений «от простого к сложному» на каждый из навыков. Главное не давить на ребенка и выбирать задания в формате игры.
Замена одного звука другим в речи. Например, вместо «река» говорит «йека», заменяя «р» на «й». Лучше сразу обратиться к логопеду, чтобы он поставил правильный звук, и это не отразилось на письме.
Несформирована лексико-грамматическая категория речи. Идет видоизменение окончаний и слов. Например, вместо «цыпленок» говорит «курчонок», не «дождливая погода», а «дождиковая». Хорошо помогут различные составления рассказов по картинкам, упражнения на придумывание концовок рассказа. Также ряд упражнений на развитие связной речи поможет ребенку лучше освоить этот навык.

Лучше за год до поступления в школу обратиться к специалисту, чтобы он определил, есть ли пробелы в навыках и что именно, а главное как нужно подтянуть. Тогда можно будет без спешки подготовить ребенка и облегчить ему адаптацию.

Как пройти собеседование в школу

Часто родители при собеседовании основной акцент ставят на обучение, но немаловажную часть занимает и психологическая подготовка, которая расслабит малыша и даст ему показать весь свой уровень развития.

Советы, которые помогут при прохождении собеседования в школу:

  • обязательное присутствие во время тестирования. Если оба родителя смогут прийти, это будет большим плюсом и поддержкой.

    Дети зачастую стараются получить одобрение родителя в процессе, поэтому их присутствие станет еще и дополнительной мотивацией;

  • не вмешивайтесь в процесс. Во-первых, это отвлекает и переключает ребенка, а во-вторых, дает ему повод усомниться в правильности собственных ответов, и он будет ждать дальнейших подсказок;
  • день тестирования лучше организовать так, чтобы перед ним можно было прогуляться с ребенком, поговорить на отвлеченные темы, посмеяться, напитать ребенка положительными эмоциями. Идти сразу после сна или еды лучше не стоит, так как ребенок будет еще расслаблен;
  • обязательно расскажите или проиграйте, куда вы идете. В общих чертах обрисуйте как что будет проходить, но не завышайте важность, чтоб не испугать;
  • не нервничайте сами, так как тревожность родителей обязательно передастся ребенку.

Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России

По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

  • Грамматика:

    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
  • Математика:

    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.

      Памятка родителям первоклассника

  • Русский язык:

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.
  • Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.

      Обязанности и права родителей

Также ребенок должен уметь:

  • отличать живую природу от неживой по основным признакам;
  • называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
  • различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
  • вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
  • соблюдать изученные правила безопасности.

Первый класс – важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

Автор статьи: Глухарь Раиса

  • Училась в ДонНУ Филологический факультет г. Донецк. Сейчас в декрете. В копирайтинге недавно, но такая работа очень понравилась из-за того, что она помогает мне развиваться и расширять свой кругозор.
  • Авторы статей
Загрузка...

kaknazvat.com

Что должен уметь ребенок к школе: дошкольная подготовка и требования в первом классе

Еще в конце прошлого века мало кто из родителей задумывался о дошкольном развитии детей, доверяя эту заботу образовательным учреждениям. Но сегодня мы должны хорошо представлять, что должен уметь ребенок к школе, и не можем позволить себе терять драгоценное время. Будущего первоклассника необходимо снабдить определенным багажом знаний и умений, а также обеспечить ему нужный психологический настрой.

Уровень физического развития

Перед зачислением в 1 класс дети обязательно проходят собеседование с психологом, но им не требуется сдавать никаких нормативов по физкультуре. А ведь успешная адаптация ребенка к новым условиям во многом зависит от его физической подготовки и состояния здоровья. Новый коллектив, смена режима, повышенная ответственность, необходимость концентрироваться и выдерживать длительные занятия — все это вызывает неизбежный стресс у первоклассника, даже отлично подготовленного.

Безболезненно выдержать такую встряску и быстро включиться в интенсивную школьную жизнь организму помогают его внутренние ресурсы, обусловленные генами и укрепленные в дошкольный период.

Основой физического развития ребенка, помимо занятий в детском саду, должны стать:

  • прогулки и подвижные игры на свежем воздухе несколько раз в неделю;
  • закаливающие процедуры;
  • посещение ребенком спортивных или танцевальных секций.

Регулярное выполнение хотя бы двух из этих пунктов круглый год обеспечит дошкольнику достаточную физическую нагрузку для полноценного развития организма и поддержания в тонусе иммунитета. Лето, особенно предшествующее поступлению в 1 класс, желательно посвятить активным видам деятельности на свежем воздухе — спорту, походам, играм, посильной помощи старшим в садово-огородных работах. Укрепить таким образом здоровье ребенка намного важнее, чем тренировать навыки чтения или счета.

Компьютерные игры и игры в мобильном телефоне могут быть вредны как сами по себе, так и  потому, что ребенок заменяет ими другие занятия — в том числе физическую активность и прогулки. Ограничивая время, которое ребенок проводит с гаджетами, ориентируйтесь на длительность его пребывания на свежем воздухе: она не должна быть меньше.

Когнитивные навыки

Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.

Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.

Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

  • Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
  • дни недели;
  • сезоны и месяцы года, месяц рождения;
  • направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
  • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.

Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:

  • объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
  • определить лишний предмет из нескольких предложенных;
  • расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.

Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.

Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.

Не переживайте, если сын или дочь ответили не на все вопросы психолога. Вне зависимости от того, как ребенок покажет себя на собеседовании, в первый класс его все равно примут.

Практические знания

Никто не обязывает родителей научить ребенка читать и считать до школы. Но по статистике более половины первоклассников уже умеют все это делать, и многие школьные программы принимают этот факт во внимание, ориентируясь на большинство. С практической точки зрения это оправдано: разумнее подтянуть нескольких ребят до общего уровня и идти дальше, чем подолгу останавливаться на знакомых темах.

Специализированные школы (лицеи, гимназии) могут предъявлять особые требования к будущим первоклассникам по тем или иным предметам. Лучший выход в этом случае — посещать подготовительные курсы именно в том учебном заведении, в котором предполагается начать полноценное школьное обучение.

Счет

Проверяя знания выпускника ДОУ, психолог обычно просит его посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок также должен быть готов:

  • посчитать от заданной цифры, например от 5, в прямом или обратном порядке;
  • сравнить два числа в пределах 10 (больше/меньше);
  • назвать «соседей» заданного числа.

Этих умений достаточно, чтобы начать учиться арифметическим действиям в первом классе. С другой стороны, если ребенок выполняет такие задания быстро и не задумываясь, родителям не стоит препятствовать дальнейшему развитию математических навыков, даже если школьное обучение еще не началось. Многие дети к первому классу уже будут уметь производить сложение и вычитание в пределах 10 или даже 20, считать десятками до 100 и больше.

Убедитесь, что ребенок хорошо знает основные геометрические фигуры — круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Чтение

По мнению психологов именно скорость чтения является важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость. Плохо читающий ученик тратит много времени, чтобы понять задание, вместо того, чтобы начинать думать, как его выполнить. Перед школой ребенок должен владеть хотя бы минимальными познаниями в области грамматики родного языка:

  • уметь различать гласные и согласные буквы;
  • определять на слух твердые и мягкие звуки;
  • называть местонахождение заданной буквы — в начале, середине или конце слова;
  • находить слова, начинающиеся на предложенную букву;
  • иметь понятие о слогах, уметь их читать.

Технику чтения у первоклассников проверяют уже в первом полугодии, а в следующий раз — весной, в апреле или мае, чтобы выявить динамику показателей. При этом учитывается не только количество слов, прочитанных за минуту, но и понимание смысла текста, интонационная выразительность. Чем лучше малыш будет читать до школы, тем легче ему будет даваться обучение по всем предметам.

Ни в коем случае не заставляйте ребенка читать — это может вызвать у него стойкую неприязнь к книгам. Нужна грамотная мотивация, основанная на индивидуальных особенностях и интересах дошкольника.

Письмо

Способность быстро и правильно писать напрямую связана с уровнем развития мелкой моторики. Если пишущие принадлежности не будут слушаться детской руки, ежедневные занятия в прописях превратятся для ребенка в сплошную муку. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, но без усиленных тренировок научиться хорошо писать невозможно.

Чтобы осилить программу по этому предмету в полном объеме, дошкольнику необходимо уметь:

  • правильно держать пишущие принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
  • заштриховывать крупные и мелкие фигуры, не выходя за контуры;
  • ровно обводить детали рисунка;
  • аккуратно закрашивать небольшие очерченные пространства, не оставляя пробелов;
  • повторять по образцу несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
  • писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.

В подготовительной группе детского сада воспитатели дают будущим выпускникам подобные задания. Если с ними у ребенка не возникает проблем — значит, и в школе с письмом все будет в порядке. А если получается не все, то родителям следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша.

Если ребенок не любит рисовать, занимайтесь с ним объемной или плоскостной лепкой, вырезанием и аппликацией. Вызвать интерес к раскрашиванию помогут групповые занятия (подействует испытанный эффект присоединения к большинству).

Социальная адаптация: самостоятельность, умение управлять эмоциями

Еще один несомненный плюс подготовительных курсов — дети привыкают к своей школе, получают полное представление о том, как будут проходить уроки в 1 классе, налаживают контакт с учителем и будущими одноклассниками. Первого сентября они уже не шагают в неизвестность, а точно знают, что их ждет, и чувствуют себя более уверенно.

Но даже в этом случае стресс неизбежен. Это не состояние подавленности, а нормальная реакция здорового организма, при которой, напротив, мобилизуются его внутренние силы. Психологи утверждают, что в возрасте около 7 лет дети переживают кризис, связанный с новым витком взросления, начинают по-другому оценивать себя и окружающих.

Чтобы успешно влиться в новый коллектив и получать удовлетворение от учебы, первоклассник должен:

  • уметь сосредоточиваться на каком-либо предмете на протяжении урока (в начале года ежедневно будет три урока по 30 минут, со второй четверти — по 45 минут);
  • признавать авторитет учителя, внимательно слушать и не кричать с места;
  • уважать личное пространство одноклассников, не отвлекать их, не затевать драк;
  • самостоятельно собирать и разбирать портфель, следить за своими вещами;
  • уметь спокойно принимать свои неудачи, справляться с эмоциями, когда что-то не получается.

Если у ребенка возникли проблемы с поведением в школе, внимательно прислушайтесь к рекомендациям классного руководителя и постарайтесь их выполнить. В крайнем случае обратитесь к психологу, чтобы ситуация не усугублялась.

Чтобы новоиспеченный первоклассник не чувствовал, что он в чем-то отстает от других, родителям нужно уделить серьезное внимание его подготовке. Причем начинать желательно не в последние несколько недель перед 1 сентября, форсируя события, а заниматься развитием ребенка поэтапно с 2–3 лет, в идеале — с рождения.

Конечно, готовность к 1 классу — не самоцель, и все знания и умения нужны маленькому человеку, прежде всего, для дальнейшего личного развития. Но именно поступление в школу является первым серьезным испытанием для ребенка и его способностей, как в учебе, так и в общении со сверстниками и старшими.

Текст

razvivashka.online

Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?

Главная / 7 - 10 лет / Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?

Всего несколько десятилетий назад знакомство с буквами и цифрами происходило у детей только при поступлении в школу. К сегодняшним будущим ученикам предъявляют достаточно серьезные требования. Многое, чему раньше учили первоклассника, сегодня он должен освоить еще до школы.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Отставание в речевом развитии служит серьезной преградой к полноценному усвоению знаний. По тому, как разговаривает дошколенок, можно определить уровень его подготовки к обучению в 1 классе и судить о его развитии в целом.

Будущий школьник должен:

  • Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.
  • Не стесняться принимать участие в общем разговоре.
  • Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.
  • Находить в потоке речи те звуки, о которых его попросят.
Кроме того, что будущий ученик должен иметь хорошо развитую речь, выговаривать правильно слова и звуки, к сегодняшней подготовке дошкольника предъявляют еще целый ряд требований.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:
  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

 

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:
  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
 

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически

Чтобы с первых дней обучения в школе занятия не превратились для ребенка в непосильную ношу, нужно обратить внимание не только на первоначальные знания, с которыми малыш идет в первый класс. Большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность маленького человечка к вливанию в новый коллектив и обучению.

Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении. Проблемой для первоклассника может оказаться как непонимание какого-либо предмета, так и его неусидчивость и невнимание. Поэтому задачей родителей и воспитателей в детском саду является не только обучение дошкольника знаниям, необходимым при поступлении в школу, но и его психологическая подготовка.

Развитие у ребенка тяги к познанию и усидчивости Ребенку бывает сложно сконцентрироваться на школьной программе из-за того, что спокойно высидеть 30-45 минут на уроке ему просто не по силам. Поэтому перед школой важно не только выучить с ребенком алфавит или научить его считать. Необходимо развивать у дошколят усидчивость и тягу к познанию нового.
Только знания являются залогом успеха в жизни Будущему первокласснику нужно объяснить, что он идет в школу не потому, что так положено и в школу ходят все дети, а потому, что только полученные в процессе обучения знания помогут ему в будущем стать достойным и успешным человеком и добиться больших успехов в жизни.
Обучение в школе — ответственное и важное задание Собирающемуся стать первоклассником малышу нужно объяснить, что учеба в школе – это самое важное и ответственное задание. Ребенка в школьной жизни должны привлекать не только ее внешние атрибуты – красивая форма и новенький портфель, но и возможность каждый день узнавать что-то интересное, обогащая свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями.

К сожалению, нашим детям не оставили выбора, когда практически везде ввели обучение в школе с 6 лет.

Поэтому только внимание и забота близких людей помогут психологически не готовому к школе ребенку преодолеть трудности на первом этапе обучения.

Несколько советов родителям первоклассника

  1. Не ругайте ребенка, если у него что-то не ладится с обучением. Выясните причину, по которой малыш не усвоил тот или иной материал, и помогите решить проблему.
  2. Никогда не говорите ребенку, что он бестолковый, не способный к обучению человек. Если малыш не справляется с каким-либо заданием, нужно не ругать, а всячески помогать ребенку, разобраться в проблеме.
  3. Не нужно сравнивать свое чадо с другими, более способными учениками. Это не поможет ребенку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности.
Чтобы у ребенка возникало как можно меньше проблем с обучением в 1 классе, подготавливайте его постепенно, начиная задолго до того момента, когда перед ним первый раз откроются двери школы. Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Что должен знать ребенок к 1 класс - список знаний и навыков, которыми должен обладать малыш, который пойдет в школу

Немного времени остаётся до начала учебного года, а ещё сколько нужно всего успеть. Подготовить учебники, тетрадки, ручки, форму. А для родителей первоклассников, это ещё более ответственный момент. И тут сами собой появляются различные вопросы и в частности о том, какими знаниями и умениями должен обладать ребёнок, который пойдёт в 1 класс.

Родители могут помочь детям быстрее адаптироваться в школе

На малышей ложиться ответственность не меньше чем на родителей. Сколько нужно нового впитать, запомнить и адаптироваться.

Общая информация

  • Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон.
  • В каком городе/стране он живёт, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира.

Растения и животные

  • Знать названия самых распространённых растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
  • Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.).
  • Назвать детёнышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
  • Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
  • Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лёжа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
  • Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
  • Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

Ребёнок должен уметь отличать цвета, где правая сторона, а где — левая, а также рассказать о своём любимом увлечении

  • Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
  • Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена
  • Какие профессии знает
  • Какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг
  • Какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
  • Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели.
  • Иметь представления о природных и погодных явлениях.
  • Знать основные цвета.
  • Знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева.
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространённых профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки.
  • Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов.
  • Знать праздники.
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
  • Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идёт в школу?».
  • Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки.
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Добавлять в группу недостающие предметы.
  • Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.
  • Группировать предметы по признаку и называть его.
  • Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
  • Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках.
  • Точно копировать простой узор.
  • Описывать по памяти картинку.
  • Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его.
  • Писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»).
  • Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.
  • Пересказать услышанный рассказ.
  • Составлять рассказ по картинке.

На первых порах дети должны знать и некоторые математические правила

  • Уметь считать от 1 до 10 и обратно.
  • Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
  • Выполнять счётные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два».
  • Знать понятия «больше-меньше-поровну».
  • Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур.
  • Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
  • Решать простые арифметические задачки.
  • Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
  • Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.
  • Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных.
  • Умение находить нужную букву в начале, середине и конце слова.
  • Подбирать слова на заданную букву.
  • Делить слово на слоги.
  • Читать предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Малыша нужно научить быть аккуратным и терпеливым

  • Правильно держать ручку и карандаш в руке.
  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
  • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
  • Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.
  • Копировать с образца геометрические фигуры.
  • Уметь продолжить штриховку рисунка.
  • Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Мы постарались привести полный перечень того, что должен знать ребёнок перед первым классом. Не забывайте, что очень многое зависит от родителей. Старайтесь уделять своему чаду больше времени.

paidagogos.com

Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс | Сайт учителя начальной школы Косаревой Ирины Николаевны

Опубликовал(а) Январь 21, 2015 admin

Рубрики Подготовка к школе, Родителям
  1. свою фамилию, имя и отчество
  2. свою дату рождения и возраст
  3. полные имена членов семьи, их профессии
  4. домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира
  5. название своей страны и её столицы
  6. диких и домашних животных и их детенышей
  7. деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты
  8. части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года
  9. части человеческого тела
  10. названия профессий людей
  11. русские народные сказки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.
  12. детских писателей: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их произведения
  13. правила поведения в общественных местах и на улице

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:

в области развития речи

  • различать звук, слог, слово, предложение
  • четко произносить все звуки речи
  • выделять звук в словах
  • определять место звука в слове
  • определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
  • находить слова с определенным звуком в предложении
  • расчленять простые предложения на слова
  • произносить слова по слогам
  • составлять предложения из 3-5 слов
  • использовать в речи обобщающие понятия
  • различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение
  • полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
  • составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
  • читать наизусть любимое стихотворение
  • знать автора прочитанного стихотворения
  • разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.
  • участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ

в области элементарные математические представления:

  • считать до 10 и обратно
  • называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
  • соотносить цифру и число предметов
  • сравнивать 2 группы предметов
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
  • сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • группировать предметы по определенному признаку
  • ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
  • различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
  • выполнять несложные логические игры для детей своего возраста

в области моторика (развитие мелких мышц руки):

  • правильно держать ручку, карандаш, кисточку
  • проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
  • переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
  • рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
  • аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
  • пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру
  • делать аппликации из разноцветной бумаги
  • лепить из пластилина и глины

в области психо-физические функции:

  • внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут
  • сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут
  • выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры

в области культура и общение:

  • первыми здороваться
  • вежливо прощаться
  • благодарить за оказанную помощь
  • говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим
  • вежливо обращаться с просьбой
  • не перебивать говорящего
  • не вмешиваться в разговор старших
  • соблюдать порядок, чистоту.
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

na4alka.ru

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.

Чаще всего необходимые знания и умения делят на 4 блока: «Общее развитие», «Логика и мышление», «Чтение и речь», «Математика».

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество. — Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? — Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают? — Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?

— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии? — Назови известные тебе цвета. — Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?

— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? — Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне? — Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?

— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки? — Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Наша команда создала более 2500 занимательных заданий для дошкольников:

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.

Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.

Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.

Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю. А ЛогикЛайк готов разделить ваши заботы по подготовке ребенка к школе. Начинайте решать развивающие задачи!

logiclike.com

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

 Подготовка ребенка к школе.

Что должен знать и уметь ребенок к поступлению

в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?

Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как Вы знаете, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу  с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому мы и стараемся научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти и т.д.

На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях. 

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Свое Ф. И. О.;

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (адрес);

Как зовут  родителей;

Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Дни недели;

Месяцы;

Времена года;

Понятия «право - лево»;

Основные профессии;

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Уметь ориентироваться на бумаге;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

По математике ребенок должен знать:

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

Знать стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Уметь описывать картинку по памяти;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению

Ребенок должен знать:

Буквы;

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Читать слова и простые предложения (по слогам);

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Мы перечислили основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, по идеи, должны вкладываться именно в начальной школе. Но так как большинство школ проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей. К счастью, сейчас все больше открывается дошкольных образовательных центров, в которых педагоги подготавливают детей к школе.

С какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам

Теперь поговорим о том, с какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам. Могу сказать, что критериев здесь никаких нет. Все зависит от самого ребенка. Запомните, главное, чтобы ребенок сам захотел осваивать ту или иную область. Конечно, с 6 – ти летними детьми дела обстоят хуже, так как хочешь - не хочешь, а учиться надо. Но и здесь стоит искать альтернативу – обучайте ребенка через игру. Считайте на улице птиц, деревья, лужи и т.д. До поступления в школу главное для детей – это игра, через игру они способны освоить многое, главное не давите на них, у ребенка можно отбить всю охоту учиться. Нельзя детей запугивать: «Не выучишь стих – гулять не пойдешь». Между ребенком и родителем должны быть доверительные отношения, ребенку должно нравиться то, что он делает. Еще раз отмечу – действуйте через игру. Если ребенок не хочет учить стих, предложите ему поиграть в театр, устройте вечером представление для всей семьи. Объясните ребенку, что к представлению необходимо готовиться, подучить некоторые слова. Чтобы ребенку было интересней – учите стихи и Вы. Когда ребенок заинтересуется, с ним будет намного легче сговориться.

Если ребенку нет 6 лет – он вправе отказаться от изучения букв и цифр. Не могу не вспомнить беседу с одним профессором, который считает, что дети до школы вообще должны только играть, они ведь дети, детей нельзя лишать детства. Он считает, что если ребенок хочет учить буквы – пусть учит, не хочет – значит еще не время. Не согласиться с ним просто невозможно, так как раньше, когда учились мы, такого не было, а точнее не было таких замысловатых тестов. Детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10. Это я говорю о программах для обычных школ. Про гимназии и лицеи лучше умолчать, так как там совершенно другие требования, там знаний цифр в пределах 10 будет не достаточно.

Если ребенку только 3 года, а у него уже появился интерес, например, к буквам, что же, замечательно, покажите ребенку буквы, подыщите обучающие игры. Но не перестарайтесь, для каждого возраста должны быть разные подходы к обучению букв, об этом мы поговорим в следующей статье.

Какой мы можем сделать вывод? Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.

 Также рекомендуем прочитать:

sadmishutka.edusite.ru


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.