| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Безопасность детей на улице и дома


Безопасность ребенка

Дети цветы жизни, самый важный подарок, который может преподнести судьба, однако помимо безграничного счастья стоит подумать об ответственности за жизнь и безопасность этого маленького существа. В современной жизни встречается огромное количество опасностей, которые могут подстерегать ребёнка в самых непредсказуемых местах. Улица, дорога, дом, психологические стрессы, виртуальное пространство, одним словом жизнь малыша может быть наполнена массой неприятных обстоятельств, от которых родители обязаны предостеречь свое бесценное сокровище.   Очень важно, чтобы родители осознавали насколько сложно сейчас воспитывать детей и как тяжело обеспечить безопасность даже в собственном доме. Модные гаджеты, различные мультфильмы, развивающие программы, все это является одним из потенциально опасных элементов, ведь сегодня практически отсутствует цензура и виртуальное пространство слабо защищено. Данная статья позволит родителям разобраться в разновидностях опасности для ребенка и способах их устранения, а также расскажет о том, как лучше воспитывать своего малыша. Бесспорно, каждый родитель осознает свою ответственность за будущее ребенка, за его здоровье и счастливую жизнь, однако несмотря на заботу и любовь существует масса внешних факторов, которые могут стать угрозой для жизни и здоровья ребенка. Детская безопасность – это прежде всего совокупность правил, по которым живет вся семья и которые позволяют воспитать в малыше характер, оградить его от совершения необдуманных поступков. На сегодняшний день было установлено несколько групп, позволяющих установить все меры безопасности для ребенка:

  • Абсолютная безопасность в доме и прилегающих территориях.
  • Безопасное поведение на улице и с животными.
  • Психологическая и эмоциональная безопасность.
  • Виртуальное пространство без угроз.
Посмотрев на вышеуказанные градации многие из нас скажут, какая глупость любой родитель итак знает, чему учить своих детей и что рассказывать при выходе из дома, однако статистика говорит об обратном. За последние годы значительно увеличилось количество несчастных случаев, связанных с детьми, а также ощутимую угрозу для психологического здоровья подростков наносят социальные сети и различные информационные ресурсы. Давайте все же уделим несколько минут своего драгоценного времени и детально изучим правила, которые помогут обеспечить безопасность ребенку. Ожидая появление малыша необходимо оборудовать свой дом всем необходимым, приобрести нужное количество заглушек на розетки, спрятать электрические провода в специальный короб, внимательно следить, чтобы на столе не было скатерти и тяжелых предметов. Казалось бы, банальные вещи, но однажды забытый на столе нож или керамическая кружка могут привести к необратимым последствиям. Конечно очень важно разговаривать с малышами, объяснять какие предметы несут наибольшую угрозу и почему нельзя ими пользоваться. Впоследствии взросления будут возникать новые опасности, ведь ребенок начнет ползать, ходить, затем бегать, ему будут интересны абсолютно все тайные места в доме, интересные вещицы и острые предметы. Вы должны прикладывать максимум усилий, чтобы должным образом предостеречь свое чадо от различного рода угроз. Если свой дом вы сможете довести до совершенства, то улицу и дорожное пространство привести в идеально безопасное место будет вам не под силу, поэтому стоит рассказать малышу о нескольких правилах поведения на улице: 1. Каждый день ребенок будет открывать для себя новые возможности, ходить, бегать, кататься на велосипеде, гонять на роликах или лыжах, вместе с тем и уровень угрозы его жизни и безопасности значительно возрастёт. Необходимо рассказать о том, что дорогу нужно переходить в положенном месте ориентируясь на сигналы светофора. Не стоит убегать от родителей в местах скопления большого количества народа, ребенка всегда нужно держать за руку при передвижении на эскалаторе, не допускать ребенка одного в лифт, также стоит ограничить его самостоятельные походы в магазин и на прогулки во двор. К сожалению, в современном мире очень страшно оставлять малыша без присмотра, помимо угрозы окружающей среды может возникнуть угроза в лице маньяков и насильников. 2. В возрасте пяти-шести лет ребенок становится более активным и для гармоничного развития необходимо проводить на улице как можно больше времени. Активные игры, прогулки на лыжах, катание на велосипедах, все это важно для здоровья малыша. В зимнее время основная угроза для здоровья исходит от свисающих сосулек, гололёда, снежных обвалов с крыш зданий. Покажите своему малышу как это выглядит и к чему может привести несоблюдение мер безопасности, скажите, что не стоит ходить под крышами с которых свисают сосульки, на скользкой дороге лучше держаться за поручни и ступать осторожно, выбирая участки асфальта без ледяной корки. При катании на лыжах подбирайте экипировку для ребенка по размеру и обязательно научите его пользоваться лыжными палками. В летние периоды нужно следить, чтобы голова малыша была постоянно прикрыта, избегать большого количества солнечных лучшей, перед сном проветривать комнату. Следить за количеством потребляемой жидкости и вовремя обрабатывать порезы и ссадины. 3. Многие детки в возрасте шести-семи лет стараются найти себе лучшего друга и чаще всего ими становятся любимые кошечки и песики, которые в свою очередь тоже могут стать причиной серьёзных неприятностей. Прежде чем брать в дом животное важно поставить все необходимые прививки и убедится в том, что оно абсолютно здорово. Домашнее животное вы сможете проконтролировать, но если вдруг малыш захочет потрогать уличного пса или соседского котика? Лучше всего заранее рассказать своему карапузу, что трогать чужих животных можно только по разрешению хозяина, а в большинстве случаев вообще избегать контактов с уличными котиками и псами. Расскажите ребенку какие болезни можно получить при укусе собаки или после повреждений, которые кошка может нанести своими когтями. Объясните, что, если вдруг произошел укус животным нужно своевременно обработать ранки и поставить все необходимые уколы, чтобы избежать печальных последствий. Однако не в коем случае не стоит пугать свое чадо животными, ведь они часть окружающего мира, в котором ему придётся жить, не нужно программировать его на страх и различные фобии. Не создавайте чрезмерной опеки над ребенком, не заставляйте сидеть его дома, не нужно превращать его комнату в хирургический стерильный кабинет, малыш должен правильно развиваться, знакомится с окружающим миром, чувствовать боль и осознавать, что, если соблюдать правила, то многих неприятностей можно избежать. Подрастающий ребенок стремится познать, как можно больше информации, хорошо если он ее черпает из книг или рассказов родителей, но ведь далеко не все взрослые настолько начитаны, чтобы рассказать все и обо всем. Современные подростки с легкостью могут получить всю информацию в виртуальном пространстве и первоочередной задачей родителей будет установка запретов к нежелательному контенту: 1. Уточните интересы своего ребенка и разрешите доступ только к тем сайтам, которые содержат качественную информацию без всплывающих картинок порнографического содержания. 2. Всегда устанавливайте пароль для доступа в виртуальное пространство и ограничивайте время использования компьютера. Подросток не должен проводить в сети более двух часов, в этом возрасте необходимо заниматься спортом или творчеством, общаться с живыми людьми. 3. Подключайте странички детей в социальных сетях к своим страницам, чтобы всегда быть в курсе какие группы посещает ребенок, на какие темы разговаривает с друзьями, что обсуждает на форумах, какую музыку и картинки просматривает. 4. Ограничьте доступ к виртуальным кинотеатрам и различным группам с фильмами, это позволит избежать просмотра порнографии, фильмов ужасов, и различных психоделических роликов разрушающих психику подростков. 5. На компьютер установите антивирусные программы, это позволит максимально сохранить конфиденциальность в сети и не подхватить программы шпионы. Подобные меры безопасности позволят лучше узнать своего ребенка и предотвратят воздействие на психику со стороны различных террористических организаций и злоумышленников. Как обеспечить безопасность детям в интернете Красивые игрушки, модная одежда, вкусная еда, безграничная любовь, бесспорно очень важны для ребенка, но не маловажным является его адаптация в обществе, именно этот момент родители должны учитывать при воспитании своих кровиночек. Психологическая безопасность ребенка – это основной параметр его успешной и полноценной жизни, отличной карьеры и способности создать крепкую и дружную семью. Казалось бы, все так просто, но многие родители считают, что с психикой малыш все будет в порядке если на него не кричать и вовремя покупать игрушки, при таком подходе вы сумеете воспитать социопата или куда хуже для вас настоящего трутня и эгоиста. Взросление довольно сложный этап в жизни любого человека, когда ребенок находится под опекой родителей и вдруг начинает ходить в детский сад возникает стрессовая ситуация, если вовремя ее не проконтролировать может возникнут психоэмоциональное расстройство, с которым бороться будет гораздо сложнее. Причины стресса могут быть разными от физических факторов до внутренних особенностей малыша, однако вовремя замеченный стресс можно без труда устранить и помочь малышу быстро адаптироваться в новой для себя ситуации. Вы легко можете увидеть, что у ребенка психологический сбой по следующим параметрам:
  • - сложно и беспокойно засыпает, ворочается, видит неприятные сны.
  • - отсутствие аппетита и резкое снижение массы тела.
  • - особое внимание к половым органам, склонность к мастурбации, теребление половых органов в раннем возрасте.
  • - обидчивость, агрессивность, чрезмерное упрямство, вспышки ярости без видимой на то причины.
  • - ребенок старается избегать общества, чаще всего проводит время в одиночестве, редко делится своими успехами и неудачами.
  • - независимо от возраста могут возникать неконтролируемые мочеиспускания как днем, так и в ночное время.
Обнаружив хотя бы один из вышеуказанных признаков вам стоит задуматься, возможно ваш малыш переживает сложное психологическое состояние и не может самостоятельно найти выход из трудной ситуации. Данные критерии определения стресса распространяются на детей любого возраста, обнаружив подобные проявления у ребенка необходимо оказать ему поддержку и необходимую психологическую помощь. 1. Если малыш закрывается от вас постарайтесь найти хорошего психолога и обратитесь к нему за помощью. 2. Для установления психоэмоционального спокойствия чаще включайте легкую музыку, зажигайте ароматические свечи или предложите малышу совместные тренировки в спортивном зале. 3. Говорите с ребенком на равных и постоянно подчеркивайте, что он вправе принимать самостоятельные взвешенные решения, однако подскажите к каким последствиям они могут привести. 4. Старайтесь почаще проводить время вместе, будь то прогулки, походы, занятия танцами. Уважаемые родители, никогда не забывайте, что ответственность за безопасность, здоровье и поступки вашего ребенка прежде всего ложиться на вас. Вы должны как можно больше времени уделять его интересам, проблемам, помогать адаптироваться в социуме, просто быть рядом с ним в радости и печали. Ведь если вас не будет рядом, место могут занять другие люди и нет гарантии, что их помыслы будут чистыми, а намерения в отношении вашего малыша добрыми и бескорыстными. Оцените материал:
  • Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

luckymummy.ru

Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»

Елена Завадская Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»

Конспект

тематического занятия по ОБЖ в подготовительной группе.

Тема: «Безопасность детей дома и на улице»

(с участием сотрудника полиции)

Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

Организовать:

1. совместную деятельность по обсуждению с детьми опасных ситуаций, правил поведения себя в таких ситуациях.

2. условия для запоминания основной группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

3. условия для ознакомления детей с номерами первой помощи, по которым нужно звонить в случае опасных ситуаций.

Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Дядя Стёпа – милиционер»

Материал: кухонные предметы, опасные для жизни детей; картинки с изображениями врача, пожарного, полицейского; трафареты с номерами аварийных служб.

Ход занятия: игровая зона в группе оборудована под квартиру, где есть кухня и комната. Воспитатель с детьми заходят в игровую зону и садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы находимся дома одни и поговорим о том, что нам нельзя брать, с чем опасно играть и, что нужно делать если создалась ситуация опасная для нашей жизни.

Воспитатель загадывает загадки про опасные предметы на кухне

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

Отгадав загадку, дети сами пытаются рассказать, чем опасны спички.

Затем на экране проектора рассматриваем слайд, где непослушный мальчик зажигает спичку и возник пожар.

Воспитатель: дети, что нужно делать в данной ситуации? Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: рассказывает о том, что играть со спичками очень опасно. При возникновении пожара нужно звонить 01. При возникновении пожара нельзя прятаться в шкаф или под кровать. И если в доме есть лифт, все равно нужно спускаться пешком по лестнице, а не на лифте.

На кухне у мамы – помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

Отгадав загадку, воспитатель вместе с детьми инсценируют ситуацию, будто бы они почувствовали запах газа.

Воспитатель: рассказывает, что нужно открыть окно, позвонить в газовую службу (на экране изображение карточки с номером, куда нужно звонить) и выйти из дома. Дети бегут к окну, вместе с воспитателем открывают окно и звонят в игрушечный телефон в службу газа.

Затем дети садятся на места.

Воспитатель: какие предметы на кухне ещё опасны?

Ребята рассматривают кухню и называют предметы опасные для здоровья.

Воспитатель: что нужно делать, чтобы не навредить здоровью?

Ответы детей.

Затем дети перемещаются в другую игровую зону (комнату).

Воспитатель: показывает 2 коробки и спрашивает ребят о том, что это может быть. Ребята пытаются отгадать. Воспитатель показывает в одной коробке медикаменты, а во второй швейные принадлежности.

Воспитатель: опасны ли эти предметы, чем? Затем объясняет, что нужно сделать, если вдруг проглотил таблетку или порезался, укололся. (Рассказ сопровождается изображениями данных ситуаций на экране)

Воспитатель: что ещё опасно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а могут ли быть опасны для вас чужие люди? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня на занятие позвоним с вами в полицию и пригласим полицейского в гости. Он очень хорошо знает правила безопасного поведения и расскажет нам о них.

Звоним в полицию и приглашаем его в гости в детский сад.

Входит полицейский. Он знакомится с ребятами

Полицейский: как вы думаете, что опасного может нас ждать на улице?

Ответы детей.

После чего полицейский рассказывает об опасных ситуациях, которые могут подстерегать ребят на улице и, что нужно делать, чтобы не случилось плохое.

В конце занятия полицейский подводит спрашивает ребят, какие правила помогут им уберечь себя от опасности. Дети прощаются с полицейским.

Литература

1.http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-spichki

2.http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-gaz

3. Шарль Перро «Красная шапочка»

4. Михалков С. В. «Дядя Степа – милиционер»

www.maam.ru

Фотоотчет «Безопасность детей дома и на улице»

Павленко Фотоотчет «Безопасность детей дома и на улице»

«Безопасность ребенка на улице и дома»

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Девиз – Безопасности.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

Угроза жизни;

Возможность нанесения ущерба здоровью;

Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

Выливайте оставшийся кипяток.

Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.

Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.

Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

Оградите острые углы столов и шкафов.

Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.

Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

ЗАГАДКИ:

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (СПИЧКАМИ)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (ВЕЛОСИПЕД)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это. (ЭЛЕКТРИЧЕСТВО)

www.maam.ru

Педагогика безопасности. Безопасность дома, на улице, в природе

Наталья Бородина Педагогика безопасности. Безопасность дома, на улице, в природе

Самым лучшим способом обучения детей всегда был пример взрослых. Если вы хотите научить ребенка правилам безопасности – выполняйте их сами.

Вспомним правила безопасного поведения дома:

Не оставляйте ребенка дома одного без присмотра

Уберите в недоступное место все опасные предметы: ножи, иголки, ножницы, электроприборы, стеклянные вазы, лекарственные препараты, химические средства для уборки дома

Закрывайте окна и выходы на балкон, при необходимости поставьте на них фиксаторы, чтобы дети не смогли самостоятельно их открыть

Убирайте с плиты кастрюли и чайники с горячей водой

Перекрывайте газовый вентиль на трубе, когда не используете плиту

На розетки поставьте заглушки

Игрушки ребенка должны находиться в зоне его досягаемости, чтобы не получить травму, забравшись на шкаф

Обратите внимание на комнатные растения – они могут оказаться ядовитыми или с острыми шипами

Не оставляйте ребенка одного в ванной комнате

Если пришлось оставить ребенка дома одного, объясните ему, что нельзя открывать дверь никому, кроме вас

Повесьте на видное место номера телефонов экстренных служб

Также не будем забывать про безопасность детей на улице:

Не отпускайте ребенка на улицу без взрослых

Ребенок должен хорошо знать свой домашний адрес, фамилию, имя

Объясните, что нельзя выходить за территорию двора

Не отходить далеко от взрослых

Не играть возле дороги, подвалов, водоемов, на стройках, крышах домов

Не наступать на канализационные люки

Опасно лазить по деревьям, раскачиваться сильно на качелях

Не трогать чужие оставленные вещи

Не вступать в контакт с незнакомыми людьми (если ребенка уводят насильно, он должен привлечь внимание, например, криком)

Не входить в лифт или подъезд с незнакомцами

Избегать контакта с бездомными животными, не дразнить собак

Выезжая в лес, на дачу

Объясните ребенку, что в лесу нужно внимательно смотреть под ноги и по сторонам: сухие ветки, ямы опасны – можно получить травму

Не уходить далеко от взрослых, чтобы не заблудиться

Нельзя рвать незнакомые растения, ягоды, грибы – они могут оказаться ядовитыми

При встрече с дикими животными нельзя кричать, убегать. Ребенок должен знать, что чем менее заметен он будет, тем меньше опасность

Безопасность у водоемов:

Нельзя подпускать ребенка к воде одного

Не играть около водоемов

В летнее время нельзя купаться без взрослых

Не заплывать далеко на надувных матрасах

Не баловаться в воде

В осеннее-весенний и зимний период нельзя выходить на тонкий лед

Нельзя кататься на льдинах

Как мы видим, формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов: «нельзя», «не делать», «не трогать». Дети не всегда понимают, почему нельзя делать те или иные вещи. Объяснить это проще всего через игру. Создавая в семье игровые проблемные ситуации, вы легко сможете научить ребенка основам безопасного поведения.

www.maam.ru

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»

Смольякова Любовь Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»

Безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.

Безопасность -это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

Выливайте оставшийся кипяток.

Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.

Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

• Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.

• Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

• Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

• Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

• Оградите острые углы столов и шкафов.

• Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

• Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

• Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

• Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.

Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

www.maam.ru

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на улице и дома"

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»

Безопасность - это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Девиз – Безопасности.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

  • Угроза жизни.

  • Возможность нанесения ущерба здоровью.

  • Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

  • Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

  • Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

  • Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

  • Выливайте оставшийся кипяток.

  • Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.

  • Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

  • Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

  • Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

  • Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

  • Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

  • Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

  • Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

  • Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.

  • Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

  • Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

  • Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

  • Оградите острые углы столов и шкафов.

  • Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

  • Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

  • Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

  • Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

  • Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

  • Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

  • Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.

  • Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности при поведении на улице и дома? Отлично! Первое, что нужно сделать – неукоснительно выполнять их самим. Именно наши действия дети копируют, зачастую до мелочей. Поэтому нет специальных «правил для детей» – есть правила безопасности для всех. И только от вас зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет. Помните, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность для ребенка.

И самое главное: выстраивайте ваши отношения с детьми на основе доверия с самого раннего детства. Не бойтесь рассказывать ребенку о своих проблемах – это поможет ему рассказать вам о своих. Учите детей не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №48 «ПЧЕЛКА»

Консультация для родителей

«Безопасность ребенка на улице и дома»

Автор: воспитатель

О.В. Третьякова

ТАМБОВ

2016

infourok.ru

Правила ☀ безопасности ☀ для детей на улице ☀

Одна из основных обязанностей родителей – обеспечение безопасности ребенка. Современная жизнь – непредсказуема и опасна. С раннего возраста необходимо развивать в ребенке внимательность и умение действовать в необычной ситуации.

Родителям нельзя впадать в крайности, некоторые из них не отпускают ребенка от себя до подросткового возраста. В этом случае дети плохо адаптируются, не могут обеспечить свою безопасность, потому что надеются на родственников. Другие родители  оставляют малышей без присмотра, в возрасте, когда нет понимания опасности. Процесс взросления ребенка и освоения навыков должен проходить  постепенно.

Правила безопасного поведения на улице дети должны знать с раннего возраста

Начало обучения

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.

  • Начать обучение правилам безопасного поведения можно с игровой формы, такая техника будет предпочтительная для детей 4-6 лет. Дети часто ассоциируют себя с игрушками, охотно включаются в процесс. Можно придумать игру «Что делать, если ты потерялся?». Основным героем может стать любимая кукла или игрушка.
Научите ребенка, что делать, если он потерялся
  • Для детей младшего школьного возраста будет интересная сюжетно-ролевая игра. Можно разыграть сценку, что делать в экстренной ситуации на улице. В непринужденной обстановке можно оговорить варианты поведения и возможные ошибки.
  • Для подростков будет эффективна беседа. Следует оговорить безопасные места для прогулок, действия в экстренной ситуации, телефоны служб спасения, алгоритмы поведения на улице в опасных ситуациях.

Что важно знать родителям

Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.

  1. Будьте личным примером для ребенка. Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
  2. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
  3. Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.
Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге

Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.
Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком. Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе.

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колющережущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь. Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию.

Видео: Мультфильм о безоапсности на улице

detki.guru


Смотрите также

 Поиск



Ladydee.ru © 2019
Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.