| Регистрация | Вход
  Красота и здоровье  |  Мода и стиль  |  Дом и семья  |  Отношения  |  Материнство  |  Дети   |  Кулинария  |  Женский клуб



 В женском клубе:

 Опрос

Ваш возраст
Всего ответов: 270


 Новые статьи
Проблемы, которые могут возникнуть без шапки
Как управлять состоянием своего организма
Ищу суррогатную маму без посредников
Покупаем духи
Турмалин спасет Ваши суставы!
Кожаная мужская сумка должна быть удобной
Детская декоративная косметика
Гироборды и сегвеи для вашего ребенка
Чистка украшений
Как правильно завязывать шнурки на беговых кроссовках
Как встретить Новый год?
Когда дело доходит до свадьбы...
Работа, учёба и дом... Как всё успеть?
Победить осеннюю хандру...
Простые правила дружбы
Тренажёр – лучший друг здоровья
Понять мужа... Понять жену... Понять друг друга...
Детский садик или дом?
Работать или нет?
Забеременеть с помощью… пиявки

Адаптация в младшей группе детского сада


Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

татьяна пигасова Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

Родительское собрание 29.05.2014года

План родительского собрания

1. Вступительное слово заведующей.

2. Адаптация

3. Режим

4. Требования, пожелания.

5. Выбор родительского комитета.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Татьяна Сергеевна! …. ну вот мы и познакомились поближе!

С июня месяца мы (Т. С. и Н. В.) будем каждое утро встречать вас с ваших детьми в младшей группе (которая находится на первом этаже нашего детского сада). Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней,

- речевая активность (30-40 дней,

- эмоциональное состояние (30 дней,

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях).

Прогулка составляет около 2 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор, носовой платок в кармане).

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей» в которой вы сможете найти «потеряшки».

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в удобные кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Мы позвоним, и вы придете, можете сами положить своего сына или дочку, чтобы они не испугались. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке). Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы к надеемся к нашим.

Июнь месяц с нами будут дети выпускной группы, которые помогут нам во всем.

Мы очень надеемся что вы

- приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор).

• решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

• Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

• одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

• не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

• о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

• В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

• если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)

• Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

• Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

• К 1 сентября пожалуйста подготовьте чешки, шорты и футболку, что бы мы могли без проблем ходить на физкультуру.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

До новых встреч!

www.maam.ru

Особенности адаптации детей в младшей группе детского сада

Начало посещения детского сада является важным событием, как для детей, так и для родителей. Одни дети посещают детский сад с удовольствием, для других же пребывание в нем, начиная с младшей группы детского сада, становится настоящим испытанием. Могут ли родители повлиять на отношение ребенка к детскому саду?

Причины нежелания детей посещать детский сад

  • Ребенок получил отрицательное впечатление от первого посещения детского сада

Такая ситуация возможна, когда ребенка приводят в сад, и он наблюдает ссоры работников детского учреждения. Воспитатель игнорирует индивидуальные особенности ребенка, проявляет излишнюю напористость в день знакомства.

  • Новые требования и режим дня

Детям, у которых дома отсутствовал режим дня, будет сложнее адаптироваться к режиму дня детского сада. Но даже тем детям, родители которых соблюдали режим дня, нужно время для того, чтобы принять другой режим. В ответ на требование соблюдать дисциплину и режим дня дети могут сопротивляться и капризничать.

  • Отсутствие у ребенка самостоятельности и навыков самообслуживания

В младшей группе детского сада детей уже приучают одеваться самостоятельно. Как правило, воспитатель поможет ребенку сделать какие-то трудные для него действия, но в целом будет стимулировать детей к их самостоятельному выполнению. Первое время у ребенка возникнут трудности, особенно если он привык, что дома все делали за него. У одних детей негативные эмоции проявляются сразу же в ответ на препятствие и неудачу — они могут плакать, кидать вещи, просить о помощи воспитателя. Другие дети могут стесняться выплеснуть свои эмоции или попросить о помощи — они накапливают отрицательную энергию. В результате могут заболеть или наотрез отказаться посещать детский сад.​

  • Личность воспитателя и его воспитательные меры

Так бывает, что отношения у ребенка и воспитателя могут не сложиться. Первое время ребенку, безусловно, нужно привыкнуть к воспитателю. Случается и так, что даже со временем ребенок не находит контакта с ним, а потому отказывается идти в детский сад. Некоторые действия воспитателя могут вызывать у детей отрицательное отношение к детскому саду: например, принуждение кушать, запрет ходить в туалет во время тихого часа.

  • Психологические особенности детей

Тип темперамента и характера ребенка может повлиять на его желание посещать детский сад. В определенном возрасте некоторые дети не нуждаются в коллективном общении. Нежелание посещать детский сад может быть взаимосвязано с сильной привязанностью между мамой и ребенком. В первую очередь, мать сама не может отпустить от себя малыша.

Адаптация детей в детском саду

Адаптация детей в детском саду

Воспитатели рекомендуют в первые дни не оставлять детей до закрытия детского сада, а забирать их после дневного сна. Особенно это важно, если ребенок ранее не посещал занятия без мамы. Хорошо, если до посещения детского сада родители водили ребенка в группу короткого пребывания или на развивающие занятия. Срок адаптации у детей разный, зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В среднем период адаптации длится 2-3 недели. Самый тяжелый период — первая неделя. У некоторых детей адаптация может длиться месяц и более.

Дети с разным типом темперамента по-разному реагируют на новые обстоятельства. Меланхолики проявляют ярко выраженный протест в ответ на намерения родителей отвести его в детский сад. В группе они могут не реагировать на воспитателей в знак несогласия с решением родителей.

Действия родителей должны быть направлены на мирное урегулирование вопроса. Нельзя приказывать и вести силой ребенка в детский сад. Необходимо попытаться договориться, заинтересовать ребенка, описать ему предстоящее событие, выделяя положительные моменты.

Флегматики стараются всячески избежать коллективного общения, предпочитая в одиночестве сидеть на стульчике или играть в те игрушки, которые не заняты другими детьми. Таким детям нужно разрешать брать с собой какие-то значимые вещи, которые напоминали бы привычную для него домашнюю обстановку. Эту возможность необходимо заранее обсудить с воспитателем. Сложности в адаптации детей с таким типом темперамента состоит в том, что они воспринимают детский сад как незнакомую ему территорию, а воспитателей — как чужих людей.

Для успешной адаптации детей холериков родителям необходимо задолго до планируемого посещения детского сада устанавливать правила поведения для ребенка. В то же время, не нужно наказывать холериков за их чрезмерную активность и конфликты со сверстниками. Особенно в первое время после начала посещения младшей группы детского сада дети-холерики становятся агрессивными и непослушными. Так проявляется их реакция на разлуку с родителями, в первую очередь — с мамой.

Легче всего приходится с детьми сангвиниками. Для успешной адаптации детей в детском саду необходимо, чтобы ребенку было интересно там находиться. Дети в детском саду должны не просто проводить в нем время — важно, чтобы были занятия различной направленности.

Условия успешной адаптации детей в детском саду

  • Системность и соблюдение принципов в воспитании

Готовность ребенка к коллективу формируется еще задолго до его посещения. В первую очередь, важно, чтобы не было вседозволенности, существовали правила поведения. Родителям важно не реагировать на манипуляции со стороны ребенка, не идти на уступки, когда малыш с помощью слез пытается добиться желаемого. В детском саду жизнь строится по иным правилам, и, если в жизни ребенка не было разумных ограничений, адаптироваться к новым требованиям будет нелегко. Воспитание не должно базироваться на том, что мир враждебен. Для ребенка важно понять и ощутить безопасность и научиться доверять миру. Тогда и адаптация к новым условиям и людям будет проходить легче.

  • Подготовленность к предстоящему событию

До того, как впервые оставить малыша в детском саду, необходимо подготовиться к этому событию. Родители могут показать ребенку детский сад, сопровождая посещение рассказом о том, как там интересно, что ожидает малыша. Хорошо помогают ролевые игры в детский сад, чтение книжек на эту тематику. Перед походом в сад можно рассказать ребенку, что будет происходить с ним в группе, и где будет мама. Также родители могут конкретизировать время, когда ребенка заберут домой. Важно, чтобы сказанное родителями было понятно детям. Необходимо дать ребенку возможность выбрать игрушку или другую значимую для него вещь, которую он возьмет в садик. Некоторые из взятых с собой вещей можно оставлять в детском шкафчике. Младшая группа детского сада может быть не первой группой в жизни ребенка. Некоторых детей лучше отдавать в детские коллективы гораздо раньше. Можно начать знакомство ребенка с детским садом с группы короткого пребывания.

  • Индивидуальный подход к ребенку

Дети в детском саду легче адаптируются, если взрослые учитывают их индивидуальные особенности. Важно, чтобы родители слушали и слышали своего ребенка. Если ребенку требуется больше времени на привыкание к новой обстановке, не стоит торопить его, сравнивать с другими детьми, которые раньше адаптировались к детскому саду.

  • Психологическая устойчивость родителей, в первую очередь, мамы

Известно, что дети легко улавливают настроение родителей, а с мамой у них изначально более тесная связь. Посещение детского сада для ребенка — как своеобразная проверка на прочность связи между ним и мамой. Если отдавая ребенка в детский сад, мама испытывает тревогу, нервничает, а тем более плачет, то для ребенка это сигнал - «что-то не так».

  • Позитивное восприятие детского сада

Не следует при ребенке говорить о детском садике в негативном ключе, а тем более пугать его садиком или воспитательницей: «Если не будешь слушаться, мы отдадим тебя в детский сад». Родители могут рассказать о своем опыте посещения садика.

Особенности детей в младшей группе детского сада

Особенности детей в младшей группе детского сада

Младшая группа детского сада формируется из детей возраста 3-4 лет. В этот период дети стремятся к познанию окружающего мира, многие из них готовы к коллективным играм. Специфика этого возраста в том, что иммунная система еще не полностью сформировалась, а потому дети, оказавшись в новых стрессовых условиях, знакомясь с новым для них микробным окружением, часто болеют. Дети в младшей группе детского сада начинают проявлять самостоятельность. На этом этапе важно поощрять ее, поддерживать детей, если у них что-то не получается. Дети в этом возрасте учатся одеваться и раздеваться самостоятельно, соблюдать гигиену и правила поведения за столом. Особое внимание в младшей группе детского сада уделяется занятиям в игровой форме, развитию мелкой моторики, физическому и музыкальному развитию малышей.

medaboutme.ru

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Алиева Елена Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2 Правила нашей группы.

3 Адаптация детей к ДОУ.

4 Заполнение родителями анкет.

5 Общие вопросы.

1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Экскурсия по группе.

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

3 Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

4 Заполнение родителями анкет. Анкета для родителей

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся! Просим Вас принять участие в небольшом опросе. Ваши ответы помогут воспитателям группы лучше узнать особенности и умения вашего ребенка, в целях сознания наиболее благоприятных условий для его развития.

Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Домашний адрес (место жительства и место прописки)

Домашний телефон

Сведения о маме

Фамилия, имя, отчество мамы

Год рождения

Образование

Место работы

Должность

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Хобби мамы

Сведения о папе

Фамилия, имя, отчество мамы

Год рождения

Образование

Место работы

Должность

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Хобби папы

Сведения о семье

Состав семьи (с кем постоянно проживает ребенок)

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании

Другие дети в семье (их возраст, что посещают или где учатся)

Индивидуальные особенности ребенка

Часто ли болеет Ваш ребенок?

(нужное подчеркнуть) - часто, несколько раз в год;

- умеренно, 2-3 раза в год:

- редко.

Какие заболевания перенес, были ли травмы, операции?

Другие сведения о здоровье вашего ребенка, о которых Вы хотели бы сообщить воспитателям?

К кому из членов семьи ребенок больше привязан?

Охотно ли вступает в контакты, общение? (нужное подчеркнуть) - с детьми своего возраста? (да, нет)

- с детьми старшего возраста? (да, нет)

- с родными? (да, нет)

- с незнакомыми взрослыми? (да, нет)

Каким Вы считаете своего ребенка?

(нужное подчеркнуть) - малоэмоциональным?

- спокойным?

- очень эмоциональным?

Преобладающее настроение Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) Бодрое, веселое, уравновешенное, раздраженное, подавленное, неустойчивое, другое (допишите)___

Что умеет ребенок делать самостоятельно?

Выполнение каких режимных момен-тов доставляет Вам больше всего трудностей? (нужное подчеркнуть) Подъем, умывание, одевание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___

Какой аппетит у Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) - хороший, ест все;

- плохой, ест мало;

- избирательный, в зависимости от личных предпочтений;

- неустойчивый.

Как осуществляется кормление дома?

(нужное подчеркнуть) - ест сам;

- сначала ест сам, потом докармливаем;

- кормят с ложки взрослые;

Отношение к кормлению?

(нужное подчеркнуть) - добиваемся, чтобы все было съедено;

- разрешаем не есть то, что ребенок не хочет;

- разрешаем съесть, сколько ребенок захочет.

Туалет (нужное подчеркнуть) - ребенок осознает свои потребности и просится;

- ходит по предложению взрослого;

- иногда забывается и может оказаться мокрым;

- ходит в подгузниках.

Сон ребенка (нужное подчеркнуть) а) время засыпания (быстро, медленно, очень медленно);

б) сон (спокойный, тревожный);

в) характер засыпания (сам, когда сидит кто-то из взрослых);

г) дополнительные воздействия (засыпает на руках, укачивание, колыбельная песенка, чтение перед сном, соска, кормление из бутылочки, свой вариант___)

Ласковое имя Вашего ребенка?

Любимые занятия, интересы вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) - лепка, рисование, конструирование;

- подвижные игры, двигательная активность;

- книги, познавательные игры;

- другое (дописать)___

Любимые игрушки

Кто убирает игрушки?

Выполнение просьб взрослого? - игнорирует просьбы;

- выполняет в зависимости от настроения;

- выполняет всегда.

Нежелательные привычки

Как вы поощряете ребенка за послушание, хорошее поведение?

Как вы справляетесь с непослушанием, капризами ребенка?

Готовимся к детскому саду

По какой причине вы отдаете ребенка в детский сад?

Готовили ли вы ребенка к поступлению в детский сад?

(нужное подчеркнуть) - беседовали с ребенком о детском садике;

- показывали здание детского сада;

- приводили на игровую площадку;

- другое (допишите)

Что ребенок научился делать, готовясь к посещению детского сада?

Ваши пожелания (какую помощь хотели бы получить от воспитателей)

Дата заполнения:___ Подпись:___

Спасибо

На собрании были приняты следующие решения:

Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Утвердить состав родительского комитета.

www.maam.ru

Адаптация во второй младшей группе «Мы почти уже не плачем»

Ольга Москалева Адаптация во второй младшей группе «Мы почти уже не плачем»

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Музыкальное занятие помогает ребенку расслабиться и отвлечься.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же родители очень волнуется, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась.

В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к садику. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в детском саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т. д.

Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

Но воспитатель старается увлечь и заинтересовать каждого ребенка к совместной работе.

Художественное творчество помогает ребенку выплеснуть свои эмоции наружу.

Костуирование помогает адаптироваться ребенку быстрее.

Хорошо справиться с адаптацией помогают сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Занятия по лепке

www.maam.ru

Адаптация детей младшей группы в детском саду

Галина Либапова Адаптация детей младшей группы в детском саду

Адаптация в детском саду

Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстраивать обстоятельства под свою зону комфорта. Когда ребенок впервые попадает в стены детского сада, он не знает, как реагировать на все вокруг, и постоянно находится в нервно-психическом напряжении, легком стрессе – особенно первую неделю.

Очень ярко проявляется страх – малышу некомфортно в новой обстановке с кучей незнакомых детей. Плюс ко всему – в помещении присутствует «диктатор» (воспитатель, которого необходимо слушаться. Усугубляет ситуацию незнание новых правил и форм поведения – появляется боязнь сделать что-то не так.

В первые дни у малыша будет наблюдаться пониженная социальная активность – это не зависит от характера. Известно, что дети 2-3 лет играют именно рядом друг с другом, а не вместе, поэтому не переживайте, если ваше чадо с трудом взаимодействует с другими сорванцами. На фоне стрессовых реакций некоторые малыши могут даже не интересоваться новыми игрушками – они выбирают роль наблюдателя и, как правило, довольно продолжительное время просто сидят в сторонке, чтобы подробнее изучить обстановку.

Также из-за метаморфоз в своей жизни ребенок может ненадолго утратить самостоятельные навыки – умение пользоваться какими-то бытовыми приборами. Например, очень часто детки стесняются проситься в туалет или вообще как-то говорить об этой «проблеме» воспитателю.

Что касается словарного запаса, то он немного скуднеет, предложения становятся короче и примитивнее, но не переживайте – со временем речь не только восстановится, но и обогатится новыми яркими словами (будем надеяться, что здесь обойдется без «криминала»). Аппетит также не совсем стабильный – это связано с новизной пищи. Когда малыш привыкнет к местному «меню», то еда начнет быстрее исчезать из тарелки. К тому же, в компании других непосед этот процесс будет приятным и веселым занятием.

Если говорить о здоровье ребенка в целом, то здесь все предельно ясно: иммунитет снижается, организм плохо противостоит инфекциям. Обычно мальчики острее реагируют на все происходящее, потому что они сильнее привязаны к дому и маме в 3-4 года. Как следствие – болезненная разлука. Еще на все это безобразие может наложиться знаменитый кризис 3 лет, который, конечно, осложнит и без того стрессовый период в жизни малыша.

Самое тяжелое в посещении детского сада – это расставание с мамой, поэтому вам необходимо сохранять полное спокойствие. Ребенок очень хорошо чувствует чужие эмоции и еще больше расстроится, если увидит вашу неуверенность и тревогу. Разговаривайте с малышом не слишком громким, но уверенным тоном, доброжелательно озвучивая все происходящие действия. Можно предложить ему взять с собой любимую игрушку, которая «очень хочет в садик».

Перед первыми походами можно сочинить какую-нибудь сказку о том, как маленький зайчик сначала очень не хотел туда идти, потому что, по его мнению, там было неуютно и страшно, но вскоре он познакомился и подружился с другими детьми, воспитателями и стал любить маленький зайчик место, которое называется детским садом.

Придумайте свой «ритуал» прощания – просто махание рукой или поцелуй в щеку. Ни в коем случае не стоит изображать перед уходом сожаление или нерешительность – это поспособствует новым переживаниям вашего чада. Но обязательно обозначьте, когда именно вернетесь – после какого события: прогулки, сна, ужина. Так ребенок не будет ждать вас каждую минуту. На фоне слез и истерики не стоит успокаивать малыша скорым возвращением, если ему предстоит провести в садике полный день. Воздержитесь от нотаций по поводу слез – ребенок имеет полное право на подобную реакцию. Помните про уверенность и доброжелательность? Лучше еще раз скажите дочке о своей любви и о том,что после вечерней прогулки обязательно за ней придете. Будьте терпимее к капризам малыша в этот непростой период. Можно рассказывать о том, какие замечательные воспитатели работают в его группе, чтобы ему было легче и охотнее посещать детский сад, а заодно и слушаться. Не пугайте малыша детским садом («будешь себя плохо вести, останешься в детском саду!») и не отзывайтесь о воспитателях плохо при ребенке – тогда тревога будет проходить гораздо быстрее.

Стремитесь создать максимально комфортные условия дома, которые не будут раздражать его нервную систему. Не конфликтуйте на глазах у малыша, отмечайте его успехи и метаморфозы в поведении. В выходные дни старайтесь не менять режим ребенка и не продлевать ночной сон до бесконечности, потому что тогда распорядок дня сдвинется. Чтобы укрепить иммунитет сорванца, можно применять любые меры, начиная от закаливания, заканчивая витаминными комплексами для определенного возраста.

Вам нужно быть точно уверенными, что посещение детского сада – правильное решение для всей семьи. Даже если слез целый океан – это не повод сразу же ограждать дитя от всех препятствий. В таком возрасте очень хорошо развита адаптационная система и выдержать такое испытание организм вполне в состоянии. В любом случае, не бойтесь детского плача и слишком не сердитесь на нытье и хныканье. Лучше добавить еще больше любви в повседневные будни ребенка. Легче всего привыкнуть к незнакомой обстановке тем детишкам, чьи родители заранее готовились к такому важному событию как посещение садика. Также не возникнет проблем у физически здоровых малышей без хронических заболеваний и у тех, чей домашний режим дня хотя бы немного похож на детсадовский. При успешной адаптации ребенок начнет более уверенно ориентироваться в пространстве детского сада, вернется интерес к игрушкам и ко всему новому и красочному. Воспитатели чаще будут слышать вопросы в свой адрес и различные просьбы.

Наберитесь терпения! Через это проходят практически все детки, и вам точно нечего бояться. При правильном воспитании и комфортной обстановке дома этот процесс пройдет успешно

www.maam.ru

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Эльмаз Абдулганиева Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Повестка дня:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Выступление заведующей ….

3. Адаптационный период. (воспитатель)

4. Выступление родит комитета

5. Разное.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе второй раз. И хочется во время этой встречи, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь перерастёт в тёплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы» (все становятся в круг)

Пожалуйста, последуйте моему примеру (воспитатель представляет себя, обматывает палец ниткой, передаёт одному из родителей и т. д. пока клубок не вернётся к воспитателю).

Посмотрите, мы все связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей (все садятся). Согласны?

За время пребывания ребёнка в детском саду мы можем составить символический треугольник. В вершине этого треугольника, конечно -же стоит ребёнок. Как вы думаете, что произойдёт с треногим «табуретом», если подломится одна ножка? Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет у него не дело, только мука!».

Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы надеемся, что будем дружной семьёй.

Я предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания (родители пишут записки и сдают воспитателю).

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,

таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психологическая регрессия.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1. лёгкая адаптация – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям.

2. средняя – ребёнок приспосабливается за 2 месяца.

3. тяжёлая – ребёнок приспосабливается за 3 месяца.

4. очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода : возраст, состояние здоровья, умение играть, общаться со взрослыми и сверстниками, разный режим в д/саду и дома.

От правильно организованного периода адаптации к д/с зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Именно поэтому одна из основных задач перед воспитателем адаптационного периода - помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее.

Для формирования чувства уверенности в окружающем мы знакомим, сближаем детей между собой. Устанавливаем открытые, доверительные отношения между воспитателями и детьми. Один мудрец писал:

Я пытался достичь сердца ребёнка словами

Они часто проходили мимо него не услышанными

Я пытался достичь его сердца книгами

Он бросал на меня озадаченные взгляды

«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной»

Игра оздоравливает взаимоотношения. Она является основной, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игра занимает большое место в жизни ребёнка: всё время, не занятое сном, кормлением, малыш играет- это его естественное состояние.

Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации.

Ребёнок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками; интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем – умение считаться с интересами сверстников.

Во время адаптации мы стараемся, чтобы ни один ребёнок не почувствовал себя обделённым вниманием. Для снятия эмоционального напряжения у детей мы используем различные игры (пришёл Петрушка, выдувание мыльных пузырей, поезд, солнышко и дождик, солнечные зайчики, поднять настроение помогают пальчиковые игры,конструктор, мозаика, игры с песком,и др.)

Все эти игры помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, увеличить объём активных движений, а также способствовают развитию мелкой моторики рук, поднимают настроение у детей.

Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и подвижные игры с мячом, которые можно проводить по несколько раз в день, также начали делать утреннюю гимнастику.

Все дети любят рисовать, клеить, лепить, поэтому большое внимание уделю рисованию карандашами, красками. Лепим из пластилина овощи, фрукты…Делаем аппликации из рваной бумаги, цв. бумаги. Все эти занятия позволяют избавиться детям от подавленности, укрепляли уверенность детей в себе.

Наряду с играми стараемся снять напряжение ребёнка, используя релаксационную музыку, аудиосказки и чтение сказок, чаще перед сном (шум моря, леса, дождя, пение птиц и т. д.);

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Также дети знают, где находятся их шкафчик для одежды, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе (поиграл, убрал за собой). Знают что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу (безопасность, не упасть). Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваемся и одеваемся с небольшой помощью взрослых или в основном самостоятельно.

Научились выполнять элементарные поручения: убирать игрушки на свои места; оказывать помощь няне ставить салфетницы и хлебницы на стол; помогают воспитателю (убирают со стола после лепки, рисования).

В нашей группе с 1 сентября будут проходить 9 занятий в неделю. Это художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, речевое развитие (чтение х. л_ - 2 раза в неделю; познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность и конструирование) физическое развитие – 2 раза в неделю: художественно-эстетическое развитие (музыка) – 2 раза в неделю.

Вся организационно – образовательная деятельность проходит в игровой форме, в разных режимных моментах, в течение всего дня.

Вы уже увидели, чему мы научились, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребёнок самостоятельно кушает, раздевается и частично раздевается, но после некоторого пребывания дома, приходят в сад и мы снова учим его кушать самостоятельно, одеваться и т. д. Т. к. родителям не хватает терпения ждать, когда ребёнок выполнит это сам (это у вас 1 ребёнок, а представьте, что делать нам, когда их одеваем на улицу, пока последнего оденем, первый уже вспотел – одевайте детям хлопчатобумажные колготки, носки, удобную обувь, штанишки, девочкам юбки, платье (обувь по размеру на липучках, или научите застёгивать самим)

Давайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Ребёнок должен частично уметь одеваться – трусы, колготки, носки, обувь. При одевании ребёнка приговаривайте потешки, стихотворения, которые помогут вам создать игровое настроение, а также развивать речь вашего ребёнка.

Хочется напомнить вам несколько правил:

1) Не приводить больного ребёнка в детский сад; и сразу своевременно сообщать о причинах по телефону воспитателям.

2) В случае длительного отсутствия ребёнка в учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего детским садом о сохранении места для ребёнка с указание периода отсутствия ребёнка и причины.

3) Если вы видите на своём мобильном телефоне звонок от воспитателя, перезвоните, пожалуйста.

4) Уходя домой, пожалуйста, не забывайте сами и учите своих детей прощаться с воспитателями и детьми.

5) Приводите ребёнка в детский сад не позднее 8:30, а так мы работаем с 7:30 утра.

Выражаем огромную благодарность Якимчук Алене, которая приняла активное участие в ремонте группы, мамочкам, которые пришли благоустроили и сделали ярким наш участок.

Ещё раз огромное спасибо родителям, которым не всё равно в каких условиях будет находиться их ребёнок большую часть дня.

В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться 4 года.

Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми; интересными; запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

www.maam.ru

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду»

Екатерина Чегаровская Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду»

Родительское собрание 29.08.2014года

План родительского собрания

1. Вступительное слово заведующей.

2. Адаптация

3. Режим

4. Требования, пожелания.

5. Выбор родительского комитета.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Наталья Алексеевна! …. ну вот мы и познакомились поближе!

С сентября месяца мы (Н. А и Е. Е.) будем каждое утро встречать вас с ваших детьми в младшей группе (которая находится на первом этаже нашего детского сада). Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней)

- речевая активность (30-40 дней,

- эмоциональное состояние (30 дней,

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения) .

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях) .

Прогулка составляет около 2 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор, носовой платок в кармане).

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь).

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в удобные кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Мы позвоним, и вы придете, можете сами положить своего сына или дочку, чтобы они не испугались. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке). Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы к надеемся к нашим.

Мы очень надеемся что вы будете

- приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор) .

• решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

• Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

• одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

• не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

• о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

• В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

• если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)

• Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

• Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

• К 1 октября пожалуйста подготовьте чешки, шорты и футболку, что бы мы могли без проблем ходить на физкультуру.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

До новых встреч!

www.maam.ru


Смотрите также

 Поиск



Любое использование материалов с сайта разрешено только при наличии гиперссылки на источник материала.